a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Семинар-практикум "Внедрение профессионального стандарта педагога в практику ДОУ"

Автор: Титова Лиля Александровна Опубликовано: 2020-10-03 13:12:14

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОМНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 9 «КАЛИНКА» Г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ « Внедрение профессионального стандарта педагога в практику ДОУ » Ответственный: Титова Л. А. – воспитатель I квалификационной категории г. Назарово 2019г. Семинар- практикум «Внедрение профессионального стандарта педагога в практику ДОУ» Цель семинара: Ф ормирование компетентности педагогических кадров в вопросе внедрения профессионального стандарта педагога в практику ДОУ. Задачи семинара: Ознакомить педагогов с содержанием, структурой профессионального стандарта; Определить перспективы дальнейшего развития педагогов в ОУ; Стимулировать развитие инициативы, творчества; Воспитывать интерес к педагогическому поиску, познанию себя. Ожидаемые результаты: Педагоги ознакомлены содержанием, структурой профессионального стандарта педагога, способны оперировать его понятиями, требованиями Способность и готовность педагогов к постоянному профессиональному саморазвитию, самосовершенствованию и самостановлению в своей профессиональной среде 3. Эффективное осуществление педагогической деятельности. 1. Дорогие коллеги! Вам хорошо известно выражение  «времена не выбирают…». Мы осуществляем свою  профессиональную   деятельность во времена непрекращающихся перемен и инноваций в обр азовании, во времена разработки и  внедрения  оригинальных концепций обучения и воспитания, во времена введения в действие новых документов и регламентов. Это, безусловно, непро стые, но интересные времена, т. к. мы чувствуем свою причастность к созданию нового образовательного пространства в государстве, свою ответственность за судьбы подрастающего поколения, свое влияние на формирование культурного уровня всех участников образовательного процесса. К лючевая фигура реформирования образовани я- педагог. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала. Участникам предлагается разделиться на две группы через выполнение упражнения «Сложи пазл и объясни значение». А теперь вспомним сказку«Снежная королева». Она предложила Каю составить слово. Перед вами буквы, определенное сочетание которых обозначает глоссарий темы нашей встречи. Выложите и объясните их значение. - профстандарт – документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к педагогу, действующий на всей территории РФ. - профкомпетенция – способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональныхзадач. О профкомпетенции мы говорили на прошлом мастер- классе, а сегодня поговорим о профстандарте. Приказом Минтруда России от 18. 10. 2013 N 544н" Об утверждении профессионального стандарта" Педагог( педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) ( воспитатель, учитель) " ( Зарегистрировано в Минюсте России 06. 12. 2013 N 30550) принят «Профессиональный стандарт педагога». Характеристика и функции стандарта Профессиональный стандарт педагога – это рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации и качества выполнения трудовых функций, призванные к преодолению технократического подхода в оценке труда педагога, обеспечению координированного роста свободы и ответственности педагога за результаты труда, мотивации педагога на постоянное повышение квалификации. Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятельности: ( обучение, воспитание и развитие) В стандарте выдвинуты профессиональные компетенции воспитателя, отражающие специфику его работы, необходимые трудовые функции, умения и знания. «От педагога нельзя требовать того, чему его никто никогда не учил»( Из профессионального стандарта педагогов) Первая магистральная линия: профессиональное самосовершенствование. Вторая магистральная линия: « Профе ссиональная ИКТ- компетентность, квалифицированное использование общераспро странѐнных в данной профессиональной области средств ИКТ при решении профессиональныхзадач там, где нужно, и тогда, когда нужно»( Из профессиональногостандарта педагога) . Чтобы реализовывать ФГОС ДО, педагог обязан использовать цифровые технологии визуального творчества. В профстандарте целый раздел посвящѐн ИКТ компетентности педагога. Первое, что необходимо сделатьдля применения данной технологии — создать технические условия. Третья магистральная линия — новые компетенции. Педагог должен использовать специальные подходы к обучению и воспитанию, для включения в образовательный процесс любых обучающихся: - работа с одарѐнными воспитанниками — активизировать педагогов и детей для участия в различных конкурсах и создать систему учѐта, раскрыть способности каждого ученика, создать условия для развития каждого ребѐнка в интересах его личностного роста; - дети с ограниченными возможностями здоровья. Главная задача – создать им условия образования на основе психолого- педагогических приемов. И работа с данной категорией детей и с детьми с ОВЗ – это командная работа. А умение работать в команде — это одно из требований профессиональногостандарта. Ч етвертая магистральная линия: «Внутренний и внешний аудит». Расширяя границы свободы педагога, профессиональный стандарт одновременно повышает его ответственность за результаты своего труда, предъявляя требования к его квалификации, предлагая критерии ее оценки. Оценку соответствия педагога требованиям Профстандарта можно выявить посредством внутреннего и внешнего аудита. Профессиональная деятельность п едагога дошкольного образования оценивается только комплексно. Оценка включает сочетание показателей динамики развития интегративных качеств ребенка, например любознательности, активности, эмоциональной отзывчивости, положительного отношения ребенка к детскому саду и высокой степени активности и вовлеченности родителей в решение образовательных задач и жизнь детского сада. Это помогает: Педагогу: проводить аналитическую работу о своей деятельности, увидеть профессиональное продвижение или наоборот – профессиональную стагнацию. Администрации: объективно оценивать успешность педагога и расширять методический диапазон Организации. Аудиторам: проводить качественную и объективную экспертизудеятельности педагога. В заключение остается сказать, что профстандарт для педагога ДОУ, должен стать новым и эффективнымспособом упорядочения работы детских садов и других дошкольныхучреждений, повысить эффективность воспитательной и образовательнойдеятельности в них, а также добиться большей компетентности отработников. Насколько полезным окажется введение профстандартов, покажет время… Учиться, повышатьсвою квалификацию, профессионально самосовершенствоваться — одно изосновных современных качеств педагога. Уважаемые коллеги пришло время поработать с самим документом. 2. Мозговой штурм. Группам предлагается составить портрет современного воспитателя, оперируя требованиями профстандарта педагога. Данные качества разделить на две части: А) К ачества воспитателя, которые ТРЕБУЮТ усовершенствования: - владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно- развивающую работу; - владение ИКТ компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста; - готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого- медико- педагогического консилиума; - умение читать документацию специалистов( психологов, дефектологов, логопедов и т. д) ; - умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка; - готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку; - владение психолого- педагогическими технологиями( в том числе инклюзивными) , необходимыми для работы с различными воспитанниками: о даренные дети, социально- уязвимые дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети- мигранты, дети- сироты, дети, с особыми образовательными потребностями( дети с выраженными признаками аутизма, СДВГ и др, дети с ОВЗ, дети с девиациями поведения) . Б) К ачества воспитателя полностью сформированы НЕ требующие корректировки: - иметь средне- специальное или высшее образование по профилю деятельности ОО; - умение планировать, проводить занятия, анализировать их эффективность( самоанализ занятия) ; - владениями методами и средствами анализа психолого- педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых интегративных качеств детей дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе; - владение методами и средствами психолого- педагогического просвещения родителей( законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста, умение выстраивать партнерское взаимодействие для решенияобразовательных задач; - умение организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: предметно- манипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей. Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников; - знание специфики дошкольного образования и особенности организациио бразовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста; - владение теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольноговозраста. По итогам работы каждая группа представляет свой портрет и комментирует представленные качества. Участникам предлагается проверить свои ответы Профессия педагог — творческая профессия. Свобода личная и профессиональная — необходимые условия для творчества. Стандарт создаѐт условия для раскрепощения, но очень важно суметь этим воспользоваться. Дорогу осилит идущий. . . 3. Тестирование «Концепция и содержание профессионального стандарта педагога» Вопрос 1 Профессиональный стандарт педагога…- инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире- объективный измеритель квалификации педагога- оба варианты верны( верный ответ) Вопрос 2 Способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач – это…- квалификация педагога- профессиональная компетенция( верный ответ) - профессиональная ИКТ- компетентность Вопрос 3 Профессиональный стандарт педагога не применяется…- при приеме на работу в общеобразовательное учреждение на должность педагога- при зачислении в педагогические ВУЗы( верный ответ) - при проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий Вопрос 4 Итоговая оценка профессиональной деятельности педагога производится…- по результатам обучения, воспитания и развития учащихся( верный ответ) - по количеству наградных документов, полученных за определенный период образовательной деятельности- нет верных вариантов Упражнение «Смятый лист» А сейчас возьмите, пожалуйста, по листу бумаги. Согните лист как вам хочется, а теперь еще раз согните. Сделайте подобным образом еще 3 раза. А теперь разверните лист и разгладьте его руками. Посмотрите, сколько заломов осталось на листе, как бы его не разглаживали. Вот так и в освоении профессионального стандарта много еще проблем и вопросов. Мы желаем вам максим ально комфортно преодолеть этот сложный путь. Пока мы живем, мы учимся! Метод мотивации к дальнейшей самостоятельной деятельности «Притча» Как- то плыли на корабле мудрец и купец. Путь лежал долгий через океан. Купец вез целый сундук с золотыми монетами и д о рогой одеждой. У мудреца же не было ничего, что могло быть ценным. Купец постоянно насмехался над мудрецом из- за его бедности. Был шторм и корабль вынесло на рифы, где он и разбился. Купцу и мудрецу в тот день очень повезло, и они остались в живых. Их выбросило на берег, и они оказались на одном из необитаемых островов. Мудрец благодарил небеса, за то, что они спасли его, но вот купец не был радостным. Он постоянно причитал и корил судьбу за то, что она забрала все его богатства, и он не знал, что дальше ему делать. Мудрец подошел к нему и сказал: «Счастье не измеряется в количестве золотых монет. Если ты раньше заработал свое состояние, то значит это сможешь сделать еще раз. Главное это то, что ты знаешь, как это сделать. После кораблекрушения я ничего не потерял, так как знания – вот мое богатство. И это никто не сможет у меня отнять». Те книги, которые вы читаете, те мероприятия, в которых вы приним аете участие даю т возможность не только развиваться, но и получать новые знания, которые останутся с вами навсегда и будут помогать вам в достижении ваших целей. Рефлексия. «Лестница успеха» Р ассказ ать участникам о рефлексии «Лестница успеха».   Участники по очереди берут человечка, по цвету соответствующего их настроению, и прикрепляют на одну из ступеней «Лестницы успеха». Цель: мотивация к дальнейшей самостоятельной деятельности. ТЕСТИРОВАНИЕ «Концепция и содержание профессионального стандарта педагога» Вопрос 1 Профессиональный стандарт педагога…- инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире- объективный измеритель квалификации педагога- оба варианты верны Вопрос 2 Способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач – это…- квалификация педагога- профессиональная компетенция- профессиональная ИКТ- компетентность Вопрос 3 Профессиональный стандарт педагога не применяется…- при приеме на работу в общеобразовательное учреждение на должность педагога- при зачислении в педагогические ВУЗы- при проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий Вопрос 4 Итоговая оценка профессиональной деятельности педагога производится…- по результатам обучения, воспитания и развития учащихся- по количеству наградных документов, полученных за определенный период образовательной деятельности- нет верных вариантов

Оставить комментарий: