Построение РППС в Группе "Колобок"
Документы для скачивания
Построение развивающей предметно- пространственной среды в старшей группе" Колобок" в соответствии с ФГОС ДО Учитывая требования ФГОС ДО, в группе была создана развивающая предметно- пространственная среда, обеспечивающая всестороннее личностное развитие каждого ребёнка. Созданная в группе РП П С содержательна, насыщенна, доступна, изменяема, что позволяет детям быть хозяевами группы. На полняемость среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию ООП ДО. Образовательное пространство группы оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, в том числе игровыми, спортивными, оздоровительными оборудованием и инвентарём. В зависимости от образовательной ситуации и от меняющихся интересов и возможностей детей среда трансформируется. РППС наполняю с учётом тематического принципа и интеграции образовательных областей. Пространство группы организовано в виде разграниченных центров активности, ос нащенных развивающим материалом, что позволяет детям выб и рать для себя интересные занятия, чередовать их в течение дняи даёт мне возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учётом индивидуальных особенностей детей. Центры активности организованы на основе интеграции ОО и детских видов деятельности по следующим направлениям: ОО" Художественно- эстетическое развитие" Центр" Весёлый карандаш" Для воплощени я творческих идей детей в центре имею тся все необ ходимые материалы и оборудование: трафареты, раскраски, альбомные листы, гуашь, акварель, пластилин, кисти, кинетический песок и т. п. Подобраны различные картинки, схемы с изображением последовательности выполнения работы, иллюстрации известных художников. В этом центре постоянно меняется дидактический материал взависимости от темы недели, а также от изучения каких- либо новых техник изодеятельности. Оформлена картотека дидактических игр по развитию изобразительныхумений детей. В приёмной оформлен о выставочное пространство для размещения работ дет ей. До После Центр" Юные таланты" Для развития театральных, творческих способностей детей в группе оформлен центр, в котором находятся различные виды театров( настольный, пальчиковый, Би- Ба- Бо, кукольный) , ширма, различные маски и шапочки, атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов персонажей. Театральный центр систематически пополняе тся новыми атрибутами, сделанными руками педагогов и родителей группы. До П осле Центр" Весёлые нотки" Одной из важных составляющих м узыкально го развития детей является самостоятельноезнакомство детей с музыкал ьными инструментами, с аудиозаписями музыкальных произведений. Для этого в группе создан центр" Весёлые нотки" . В нём расположены различные детские музыкальные инструменты, магнитофон, картотека дидактических игр по развитию музыкальных способностей детей, альбом с портретами детских композиторов, аудио записи музыкальных произведений соответствующие возрасту детей. До П осле Центр" В гостях у сказки" Центр художественной литературы- " В гостях у сказки" . Весь предоставленный в нем материал соответствует возрастным особенностям детей, реализуемой в дошкольном учреждении ООП ДО и комплексно- тематическому планированию. В нём находится художественная литература детских писателей, как русских, так и зарубежных, иллюстрации к детским книжкам, альбом с портретами писателей, с творчеством которых дети знакомятся в данном возрасте. Также размещены книжки- малышки сделанные руками родителей и детей. Литература находится в свободном доступе, дети в любое время могут самостоятельно достать интересующую их книжку и рассмотреть её. До П осле ОО" Речевое развитие" Центр" Речевичок" В центре развития речи расположены различные настольно- печ атные дидактические игры, мнемотаблицы, карточки" Проппа" , картинки и иллюстрации для установления последовательности событий, парные и сюжетные картинки, мелкие игрушки разных животных и героев мультфильмов, для обыгры вания сюжетов или составления сказок и др. Также здесь находятся большие дидактические куб ы, с помощью которых дети развивают звуковую культуру речи и умение классифицировать пре дметы по разным признакам. В центре и меется картотека игр для развития речи, речевого дыхания, фонематического слуха, а р тикуляционных игр и упражнений и коллекци и открыток, фантиков от шоколада и конфет. До П осле ОО" Познавательное развитие" Центр" Хочу всё знать" В центре природы и экспериментирования расположен стеллаж с материалом для разнообразной познавательно- иссл едовательской деятельности. Э то: календарь погоды и природы, различные ёмкости для воды и сыпучих материалов, мини- лаборатория( лупы, компасы, песочные часы, пробирки, колбы, микроскоп и так далее) , материал для проведения различных опытов( грунт, песок, камни, минералы, семена) , коллекция ракушек, гербарии цветов и листьев, муляжи овощей и фруктов. В центре имею тся: картотека экспериментов и опытов, настольно- печатные дидактические игры по ознакомлению с окружающим природным миром, познавательная литература о живой и не живой природе, энциклопедии, альбомы с иллюстрациями животного и растительного мира, мини- макет ы( все их составляющи е имеют мобильный характер) . Для ухода за ком натными растениями предусмотрены инструменты: фартуки, нарукавники, палочки для рыхления, детские металлические грабельки и лопатки, лейки. Каждый год, в весеннее время оформляется мини- огород на подоконнике. Дети не только самостоятельно наблюдают за ростом культурных растений, но и ухажива ют за ними. До После Центр" Развивай- ка" В данном центре находятся разнообразные развивающие игры( " Мозаика" , " Шнуровка" , " Лото" , " Бисер и бусы" и т. д. ) , игры на плоскостное моделирование( " Разрезной квадрат, круг, треугольник) и пособия на развитие логики, мышления, внимания. Располагается набор карточек сопоставления цифр и количества, геометрические фигуры, счетный наглядный и раздаточный материал, магнитная доска. Достаточно большой выбор игр на развитие мелкой моторики рук, игрушки для сенсорного развития. Многие пособия и игры сделаны своими руками. До П осле Центр" Самоделкин" В центре расположены различные по величине и материалу конструкторы, большое количество строительных кубиков, мягкий модульный конструктор. Для обыгрывания построек предусмотрены мелкие транспортные игрушки, сюжетные фигурки. Дети не только самостоятельно, по своему воображению, реализуют замыслы, но и используют схемы и модели построек. Для этого в уголке есть альбом со схемами построения разных конструкций. Данный центр является достаточно мобильным, материал уголка можно переносить в любое место группы и организовывать игру как с подгруппой детей так и индивидуально. Н асыщенность и мобильность данного центра позволяет детям чувствовать себя комфортно в любой части группы. До П осле Центр" Родничок" В центре нравственно- патриотического воспитания детей имеется государственная символика России, Красноярского края, родного города Назарово, географические карты г орода и края. Находятся энциклопедии и пособия отражающие многонациональность нашего края, и меются альбомы для ознакомления детей с культурными и памятными местами город а Назарово и других городов Красноярского края. В патриотическом уголке имеются дидактические наст ольно- печатные игры по ознакомлению детей с культурой и бытом жителей нашего края. До П осле ОО" Физическое развитие" Центр" Будь здоров" В центре расположено как стандартное оборудование( мячи разных размеров, кегли, скакалки, кубики и другое) , так и нестандартное, сделанно е руками родителей и педагогов( массажёры, дорожки для закаливания, платочки, ленточки, и др. ) . Имеется картотека подвижных игр, загадки о спорте, дидактические игры и пособия( " Назови спорт" , " Чего не хватает спортсмену" и др. ) , альбомы с фотографиями известных спортсменов Красноярского края( по летним и зимним видам спорта) . Всё это позволяет ребёнку реализовать свои потребности в двигательной активности, приобщиться к ЗОЖ. До П осле ОО" Социально- коммуникативное развитие" Центр" Игралочка" Целью этого направления явля ется социализация детей дошкольного возраста, пр иобщение их к нормам, традициям семьи, общества и государства. Именно в игре формируются все стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. В центре сюжетно- ролевых играх оборудование и игрушки размещены таким образом, что бы дети могли легко подобрать игрушки для обыгрывания своих творческих замыслов и созданных ролевых сюжетов. Разнообразный игровой материал( куклы, детская посудка, утюги, муляжи продуктов питания, к оробки из- под конфет, ч ая, лекарств, косметики и др. ) способствует лучшей передаче общественного и культурного опыта, вызывают радостные чувства, активизируют интерес детей к сюжетной игре. До П осле Центр" Азбука безопасности" В данном центр е формируются навыки безопасного поведения детей дома, на улице( П ДД) , а также навыки противопожарной безопасности. В нем размещены необходимые атрибуты, дидактические игры, игрушки для обыгрывания различных ситуаций, картотека игр, иллюстрации ситуаций по правилам дорожного движения и пожарной безопасности. И меется дидактическое пособие в виде специально обор удованного стола, где изображены улицы, дома, дороги. Для обыгрывания данного пособия есть мелкие машинки, разного вида и разных служб, знаки дорожного движения, макеты домов, зданий, игрушки- пешеходы. Игровые пос обия носят мобильный характер, хранятся в оформленных коробках, которые можно переносить и в другие части группы. До П осле Развивающая предметно- пространственная среда группы обеспечивает разнообразие детской деятельност и по интересам, предоставляет возможность самовыражения, комфортное пребывание ребёнка в детском саду, обеспечивает психическое и эмоциональное благополучие дошкольников, способствует их всестороннему развитию. vnese. docx