ННОД "Природа в городе"
Документы для скачивания
Конспект ННОД в средней группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Краеведческая программа «Родной свой край люби и знай! » Блок: «Родной город» Тема: «Природа в городе» Цель: Формировать у детей дошкольного возраста основы экологической культуры через знакомство с природой города. Задачи: - Расширить знания детей о природе в городе; - Формировать интерес к проблеме охр аны природы в городе и за её пре делами; - Закрепить правила поведения в природе; - Развивать мышление, кругозор, связную речь; - Воспитывать заботливое и бережное отношение к природе. Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие». Предварительная работа: беседы о поведение людей в природе, рассматривание иллюстраций Материалы и оборудование: Картинка сороки, экологические знаки" Береги природу" , макет" автобус" , фотографии природы города, художественное слово. Руководство деятельностью: I. Мотивационный этап Воспитатель: Ребята отгадайте загадку" Дом со всех сторон открыт, о н резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом, чудеса увидишь в нём" ( лес) - Что такое лес? Какие деревья растут в лесу? А где ещё могут расти деревья? ( Ответы детей) - Назовите деревья, которые растут в городе. ( Дет и перечисляют названия деревьев) Появляется сорока. - Внимание! Внимание! У нас в городе с деревьями может случиться беда! Многие растения мы можем не увидеть никогда. Помогите! Помогите! II. Целевой этап- Ребята, как вы думаете, какая беда может случиться с деревьями нашего города? ( Ответы детей) - Чем мы с вами можем помочь городской природе? ( Ответы детей) - Что мы можем сделать? ( Ответы детей) III. Совместная деятельность с детьми- У нас в городе большое количество м ест, где растут много деревьев. М ы с вами не сможем пеш ком обойти все эти места, что будем делать? - Поеде м на автобусе. - Хорошо, о тправимся на автобусе. И возьмём с собою знаки, с которыми мы познакомились на прошлом занятии. - Кто помнит, что обозначают эти знаки? ( Ответы детей) - Мы всё правильно вспомнили, отправляемся в путь. Садитесь в автобус. ( м акет автобуса из стульев) . Не забудьте пристегнуться ремнями безопасности. Поехали. IV. Самостоятельная деятельность детей Первая остановка" П арк возле СОШ № 7" Демонстрация фотографий. - Ребята вы узнали это место? - Как н азываются эти деревья? ( Ответы детей) - Давайте посмотрим внимательно, всё ли в порядке с берёзками? Что не так вы увидели? ( Ответы детей) - Как вы думаете это хорошо или плохо? Почему? ( Ответы детей) - Как вы думаете, кто это сделал? Почему взрослые дети ломали ветки и деревья? ( Ответы детей) - Что нужно сделать для того чтобы деревья не ломали? ( Ответы детей) - А что ещё можно сделать для того чтобы этот парк стал большим? - Посадить ещё деревья. - Как это можно сделать. Покажите. Дети имитируют копания ямки, берут маленькие деревца, ставят в ямку, поливают водой и засыпают землёй. - Какой знак можно оставить на этом месте. - " Береги природу" , " Не ломай деревья" . Отправляемся дальше. Следующая остановка" Березовая роща" Демонстрация фотографий. - Ребята, вы узнали куда мы с вами приехали? Как это место называется? ( Ответы детей) - Какие деревья растут в нашей роще? Игра" Назови дерево" Дети передавая мячик друг другу называют деревья которые растут в нашей роще. - Ребята, давайте ещё раз рассмотрим внимательно фотографии и скажем какая беда пришла в нашу рощу. Дети рассматривают и обращают внимание, что везде мусор, сломаны деревья, на деревьях весят пакеты, оставлены следы от костра, деревья стоят грязные. - Как вы думаете, кто всё это сделал? Поломал деревья, накидал мусор, зажигал костры? ( Ответы детей) Как вы думаете, они правильно поступали? ( Ответы детей) - Чем мы можем помочь в этом случае нашей природе? ( Ответы детей) - Вы правильно сказали. Хоть вы ещё и маленькие, но уже можете соблюдать правила бережного отношения к природе. Вы можете не бросать фантики от конфет, не ломать ветки и не рвать цветы. А ещё вы можете другим рассказать, что можно делать, а что нет. И тогда наша роща будет красивее, и воздух будет чистым. Дыхательная гимнастика: " Воздух свежий мы вдыхаем, Руки к солнцу поднимаем. Выдохнули, отпустили. И ещё раз повторили" - Ребята, какой знак мы можем оставить в роще? - " Береги природу" , " Не ломайте деревья" . Нам снова нужно отправляться в путь. Только теперь обратно в группу. Один- два- три наш автобус заводи и до дому прокати. - Окончено наше путешествие. Как вы думаете, сорока правильно сказала нам, что беда пришла к нашим деревьям? ( Ответы детей) - Что мы можем ей за это сказать? - Спасибо. V. Рефлексивный этап- Вам понравилось путешествие? - Какие знаки мы сегодня оставили в парке и в роще? ( Ответы детей) А теперь мы улыбнёмся, Крепко за руки возьмёмся. И друг другу на прощанье, Мы подарим обещанье. Будем с природой мы дружить, Охранять её, любить.