a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Аналитическая справка по старшей группе.

Автор: Бакетова Вера Николаевна Опубликовано: 2020-10-04 22:04:27

Документы для скачивания

Аналитическая справка составила воспитатель старшей группы Бакетова Вера Николаевна. Диагностика проводилось в старшей группе в конце учебного года в мае месяце 2019 г. по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, по образовательным областям «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественн о- эстетическое развитие». В диагностике принимали участие 24 человека. 2 ребенка не принимали участие по уважительной причине. Основанием для сбора информации служили: - ежедневные беседы; - систематические наблюдения; - получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации; - анализ продуктов детской деятельности; - организация специальной игровой деятельности. В результате диагностики было установлено: Область «Физическое ра звитие. Низкий уровень программного материала выявлен у 2% детей. Средний уровень усвоения программного материала выявлен у 24% детей. Высокий уровень усвоения про граммного материала выявлен у 74% детей.   В ходе диагностики выявлено, что освоенные основные движения выполняется детьми активно, наблюдается согласованность в движениях руки ног( в ходьбе и беге) ; дети хорошо реагируют на сигнал и действуют в соответствии с ним; выдерживают заданный темп, проявляют выносливость при беге 1, 5- 2 минуты в медленном темпе, беге на скорость, в прыжках на двух ногах разными способами, на одной ноге, в длину и высоту с разбега, проявляют положительное эмоциональное отношение к двигательной деятельности, самостоятельно воспроизводят ранее освоенные движения. Некоторые дети затрудняются отбивать мяч от пола с продвижением шагом вперед, повороты направо, налево. Область «Социально- коммуникативное развитие» Низкий уровень усвоения программного материала выявлен у 3% детей. Средний уровень усвоения про граммного материала выявлен у 27% детей. Высокий уровень усвоения про граммного материала выявлен у 70% детей. В ходе диагностики выявлено, что   дети умеют организовывать сюжетно- ролевые игры,   распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий,   развивать умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное. Дети имеют   представления о семье, знания о том, где работают родители, как важен для общества их труд, знают название своей Родины, «малой Родины», ее достопримечательностях.   У детей есть   необходимые умения и навыки в разных видах труда, умеют доводить начатое дело до конца. Умеют одеваться и раздеваться, аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, с желанием помогают друг другу.   Умеют выполнять различные поручения, выполнять обязанности дежурного по столовой, в уголке природы, различные трудовые действия на своем участке. Знают   основы безопасности собственной жизнедеятельности,   имеют   навыки культуры поведения в природе. Не все дети замечают и самостоятельно устраняют непорядок в своем внешнем виде.   Не умеют подчиняться правилам в групповых играх, убирать игрушки в отведенное для них место, вести себя   в   соответствии с общепринятыми нормами. Область «Познавательное развитие» Низкий уровень усвоения программного материала выявлен у 4% детей. Средний уровень усвоения программного материала выявлен у 44% детей. Высокий уровень усвоения программного материала выявлен у 52% детей. В ходе диагностики выявлено, что   умеют выделять разнообразные свойства и отношения предметов, сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие, создавать разнообразные постройки и конструкции, умеют работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять; помогать друг другу при необходимости. Считать в пределах 10, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, использовать способы посредственного измерения и сравнения объектов, ориентируются на плоскости и в пространстве, определяют временные отношения. Имеют представления о живой и неживой природе, рукотворном мире, классифицирует предметы, обобщая их по определенным признакам. Называют элементарные причинно- следственные зависимости между явлениями природы и состоянием объектов природы, взаимодействие человека с природой. Область «Речевое развитие» Низкий уровень усвоения программного материала выявлен у 4% детей. Средний уровень усвоения программного материала выявлен у 40% детей. Высокий уровень усвоения программного материала выявлен у 56% детей. В ходе диагностики выявлено, что дети свободно пользуются речью для выражения своих знаний, эмоций, чувств, в игровом взаимодействии используют разнообразные ролевые высказывания.   Умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Способны правильно произносить все звуки, определять место звука в слове. Пересказать небольшие сказки, рассказы, составлять рассказы о событиях из личного опыта, по набору картинок.   Умеют внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки. Есть дети, которые плохо произносят звуки, составляют   сложные предложения, несвязно пересказывают, отгадывают загадки, не называет любимого детского писателя. Область «Художественн о- эстетическое развитие» Низкий уровень усвоения программного материала выявлен у 4% детей. Средний уровень усвоения программного материала выявлен у 28% детей. Высокий уровень усвоения программного материала выявлен у 68% детей. В ходе диагностики выявлено, что дети создают выразительные художественные образы в рисунке, лепке, аппликации, передают характерные признаки предметов и явлений, знают особенности изобразительных материалов. Лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы, используют разные приемы вырезания и обрывания для создания образов, создают многофигурные композиции на всем листе, самостоятельно комбинируют разные техники. Различают виды изобразительно искусства, выделяют выразительные средства в разных видах.   Исполняют танцевальные движения, развита музыкальная память, сформированы певческие навыки. Вывод:   сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положит ельная динамика развития детей по всем видам деятельности. Необходимо продолжать искать интересные формы работы по общению детей в ДОУ.

Оставить комментарий: