a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект музыкального занятия по теме Дружба" для детей младшего возраста.

Автор: Казакова Евгения Владимировна Опубликовано: 2020-10-12 13:16:30

Документы для скачивания

Конспект музыкального занятия по теме «Дружба». Для детей младшего возраста ДОУ. Данный конспект могут использовать музыкальные руководители, а также воспитатели ДОУ. Материал помогает сплотить детей в группе, вызывает положительные эмоции у ребят. Цель: Развитие коммуникативных навыков общения. Формирование дружелюбного и уважительного отношения друг к другу. Задачи: - Образовательная: Упражнять детей в ритмичном шаге под музыку. Учить слышать сильную долю в оркестровом исполнении на музыкальных инструментах. - Развивающая: Развиват ь природную музыкальность детей, создавать предпосылку для фо рмирования творческого мышления. - Воспитательная: Формировать и поддерживать интерес к муз и цированию. Продо лжить формировать навыки общения, воспитывать доброжелательность и взаимоуважение. Методы: Игровой, словесный, п рактический. Приемы: Художествен ное слово( расска зывание сказки, стихотворения) , п ояснения, поощрение, диалог, совместное размышление, элементарное муз и цирование детей. Оборудование: Игрушки( обезьяна, крокодил, жираф) , песня в зап иси « Вместе весело шагать …» В. Шаинского, песня в записи « Улыбка» из м/ ф « Крошка Енот», слова М. Пляцков ского, музыка В. Шаинского, « Сказка о Дружбе» Е. Казакова, стихотворение А. Кузнецово й «Мы поссорились с подругой…», книга с загадками В. Степанов «Зоопарк», музыкальны е инструменты( деревянные ложки, бубен, треугольник, дудочка) , ноты « Упражнение с флажками» музыка В. Козырева( для музыкального оркестра) . Муз. р ук. : Здравствуйте, ребята. Се годня, когда я пришла на работу, услышала, что здесь, в Музыкальном зале, кто- то плачет. Посмотрела вокруг, вижу вот эту Обезьянку, она сидит и плачет( показ игрушки) . Я спросила, почему она плачет, и Обезьянка сказала, что она путешествовала по странам, отстала от своих друзей и заблудилась. - Ребята, помож ем найти Обезьянке своих друзей? - Ответ детей( Да) . Муз. р ук. : Тогда все вместе, друг за другом отправляемся в путь. ( Под музыку В. Шаинского «Вместе в есело шагать», маршируем вокруг ковр а. Чтобы продолжить свои поиски, нам нужно отдохнуть( располагаемся на ковре) . Муз. р ук. : Ребята, вам Обезьянка хочет рассказать истор ию из своей жизни. Послушаем ее? ! «Сказка о Дружбе»( Собственное сочинение) На острове, в Африке ж ила маленькая Обезьянка. И вот, однажды, она задумалась: «Что же мне поесть на обед? ». Долго думала Обезьяна и приду мала. Она решила найти хороший, желтый, вкусный банан. Но не только она хотела пообедать, большой, зелены й Крокодил тоже был голоден. Он искал пищу на берегу, а рядом стояла пальма с бананами. Обезьяна, в свою очередь, увидела эту пальму и направлялась к ней. Крокодил сердито расхаживал в разные стороны и высматривал добычу. Обезьяна незаметно прокралась к пальме, но прыгнув на нее, листья сильно зашуршали. Крокодил услышал шорох и повернулся на зву к. На пальме он увидел Обезьяну, которая уже собиралась раскрыть банан. Она увидела Крокодил а и не испугалась( надо сказать, что Обезьяна была еще совсем маленькая и не знала, что Крокодил опасен) , подала ему очищенный банан. Хищник удив ился смелости проворной малышки, и откусил кусочек фрукта. Банан пришел ся по вкусу водному жителю и он, на «языке животных», попросил добавки. Когда Обезьяна и Кроко дил наелись, животные решили подружиться. Они стали лучшими друзьями и во всем помогали друг другу. Муз. р ук. : Вам понравилась сказка? О чем она? - Ответы детей. Муз. р ук. : А у вас много друзей? А вы когда– нибудь ссоритесь? - Ответы детей. Муз. р ук. : Даже если вы поссорились, то сразу нужно помириться( сажаем детей на стульчики) . Муз. р ук. : А теперь послушайте стихотворение про дружбу. Стихотворение « Мы поссорились с подругой» А. Кузнецова Мы поссорились с подругой И уселись по углам. Очень скучно др уг без друга! Помириться нужно нам. Я ее не обижала, Только мишку подержала, Только с мишкой убежала И сказала: « Не отдам». Я пойду и помирюсь. Дам ей мишку, извинюсь, И скажу: « Играть д авай! ». Муз. р ук. : Вот какая должна быть дружба. Играть вместе и делиться своими игрушками. Обезьянка: ( плачет) Ой, а я потеряла своих друзей. Муз. р ук. : Не плачь, найдем твоих друзей. Муз. р ук. : Встали возле стульчика и повторяем за мной. Физкультминутка «Дружба» Т. А. Ткаченко( Соединяем пальцы рук в замок) - Дружат в нашей группе девочки и мальчики. - Мы с тобой подружим, маленькие пальчики. ( Ритмичное касание пальцев, начиная с мизинца) - Раз, два, три, четыре, пять. - Начинай считать опять( Ритмичное касание другой руки) - Раз, два, три, четыре, пять. - мы закончили считать( Руки вниз, встряхнуть кисти) . ( Дети садятся на стульчики) Муз. р ук. : Вы любите загадки? ( Ответы) . А я хочу посмотреть, умеете ли вы их отгадывать? ! Загадки В речке плавает бревно, Очень хочет есть оно. Пасть зубастую открыл Злой, зеленый …. ( Крокодил) Муз. р ук. : Правильно отгадали – Крокодил( Показываю игрушку) . Ребята, где живет Крокодил? - Ответ( Африка) Муз. р ук. : А чем питается это животное? - Ответ( Рыба, насеком ые, птицы…) Обезьяна: Да это же мой друг, Ура! Муз. р ук. : Обезьянка, теперь ты не одна, с тобой друг – Крокодил. Послушайте другую загадку Зверя нет такого выше, Говоришь с ним – хоть кричи. Он легко достал бы с крыши Там застрявшие мячи. ( Жираф) Муз. р ук. : Где живет? Чем питается? - Ответы( Африка. Фрукты и листва) Обезьянка: Да это тоже мой друг. Я нашла свои х друзей, в этом вы мне помогли, реб ята, правильно отгадали загадки. Загадки вы хорошо отгадываете, а сможете отгада ть на каком инструменте я играю? ( уходит за ширму) . Звучат Деревянные ложки, Бубен, Треугольник, Дудочка. Обезьянка: Молодцы, знаете название музыкальных инструмент ов и знаете как они звучат. Теперь выходите на ковер будем играт ь на музыкальных инструментах. ( Детям раздаем инструменты) «Музыкальный Оркестр», музыка В. Козырева. Обезьянка: К ак дружно и весело у вас в саду, но я нашла своих друзей и хочу с ними ве рнуться к себе, в Африку. До свидани я, ребята! - Дети: До свидания! ( Звучит песня « Улыбка» музыка В. Шаинского) Источники: 1. Альберони Ф. Дружба и любовь/ ф. Альберони; пер. с итал. Т. З. Клебановой; - Прогресс, 2010. 2. Козлова С. А. , Кулинова Т. А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студ. сред. Заведение. - 3- е изд. , - М 6 Издательский центр «академия», 2011. - 516с. 3. Петрова В. И. , Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4- 7 лет. – М: - Мозаика – Синтез, 2007. 4. Рахманова С. Скажи, кто твой друг? / / Студенческий меридиан. - 2012. 5. Степанов В. А. Книжка с трафаретами. / / Стихи, зоопарк. ООО «СИМБАТ», 2017- 22с. 6. ТкаченкоТ. А. Физкультминутки для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушением речи. Сборник упражнений, пособие для воспитателей, логопедов, и родителей. М. : «Издательство ГНОМ и Д, 2001- 32с.

Оставить комментарий: