Статья в "Вестник просвещения" Цифровое портфолио в дошкольной организации.
Документы для скачивания
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ Цифровое портфолио в дошкольной организации. ГЛАВНАЯ \ СОБЫТИЯ И НОВОСТИ \ ВЕСТНИК ПРОСВЕЩЕНИЯ \ Лид: Сейчас еще рано говорить какую роль займет цифровое портфолио в образовании будущего, но то, что современным детям работать с данной технологией будет интересно и доступно — это точно! А то, что цифровое портфолио уже сейчас входит в нашу жизнь — это очевидно! Автор: Карпиек Ирина, воспитатель, Фролова Надежда Витальевна, воспитатель МБДОУ Аннинский детский сад ОРВ «Росток» Фролова Надежда Витальевна Карпиек Ирина Петровна Основной текст: В век цифровизации вполне логичной является идея создания детского цифрового портфолио, формировать которое можно уже на этапе поступления ребенка в дошкольную организацию. Зачем это нужно и какая от этого конкретная польза? Как его сформировать и вообще, пригодиться ли это в жизни? Цифровое портфолио — это не просто фиксация индивидуальных достижений и ступеней развития, но и показатель информационной грамотности его обладателя, наличия и развития определенных технологических умений, использования разных инструментов. Главной целью для нас, дошкольных работников, стало сделать цифровое портфолио не сборником педагогических материалов, а цифровой книгой сопровождающей индивидуальную траекторию развития ребенка; книгой, создающейся ребенком, его семьей, педагогами. Таким образом, цифровое портфолио демонстрирует, что сопровождение процесса развития ребенка является задачей педагогического партнерства: РОДИТЕЛЬ- РЕБЕНОК- ПЕДАГОГ. Так давайте же разберемся, зачем нам цифровое портфолио для детей раннего возраста? Вся работа по применению портфолио строится в соответствии с конкретными образовательными целями, достижения которых и фиксируется нами. Именно такое обучение мы называем целевым. Целевое обучение подразумевает развитие компетенций у всех детей, с тем условием, что необходимо учитывать индивидуальный темп развития каждого ребенка. То есть план обучения содержит те цели, которые необходимо достичь каждому ребенку. А вот фиксация достижений в портфолио ребенка строго индивидуальна и соответствует особенностям обучения каждого ребенка. Конечно, работа с портфолио требует времени, особенно у воспитателей, работающих в группах с детьми раннего возраста, ведь им приходится самостоятельно выполнять практически всю работу по заполнению портфолио, а цифровое портфолио позволит насыщать его гораздо быстрее и эффективнее в зависимости от образовательной цели при непосредственной помощи родителей. Это может происходить в домашних условиях, в непринужденной обстановке, когда у родителей есть свободное время понаблюдать за своим ребенком и самостоятельно дополнить портфолио своего малыша. Презентация цифрового портфолио позволит родителям и педагогам увидеть полученные компетенции и обозначить новые цели индивидуального развития ребенка. Как цифровое портфолио может помочь ребенку дошкольного возраста? Прежде всего, цифровое портфолио поможет ребенку — учиться добывать знания( задача цифрового портфолио – способствовать тому, чтобы каждый ребенок осознал особенности своего обучения) ; — учиться действовать( цифровое портфолио демонстрирует своему владельцу или любому другому человеку способность ребенка действовать, так как оно наглядно показывает, что конкретно ребенок уже освоил) ; — учиться взаимодействовать с другими( работа над цифровым портфолио как нельзя лучше подходит для того, что бы развивать социальные компетенции) ; — учиться полноценно жить( развитие самостоятельности ребенка и демонстрации его талантов. В работе над портфолио основное внимание уделяется сильным сторонам ребенка, нежели его ошибкам и неудачам. ) Сейчас еще рано говорить какую роль займет цифровое портфолио в образовании будущего, но то, что современным детям работать с данной технологией будет интересно и доступно — это точно! А то, что цифровое портфолио уже сейчас входит в нашу жизнь — это очевидно! 03. 08. 2020| | НЕТ КОММЕНТАРИЕВ