a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Краткосрочный проект "Овощи бывают разные" в подготовительной группе "Ягодка"

Автор: Реутина Зоя Александровна Опубликовано: 2020-10-14 10:35:34

Документы для скачивания

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Малышок» с. Доброе, Д о бровского муниципального района Липецкой области. КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКО- И ССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙПРОЕКТ: «ОВОЩИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ» Подготовительная логопедическая группа «Ягодка» Воспитатели: РеутинаЗ. А. Данилова Л. Н. Учитель –л огопед: Вострикова Т. Н. с. Доброе 2020г. СПИСОК УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА подготовительная логопедическая группа « Ягодка». № п/ п Ф. И. О. ребёнка Дата рождения ребёнка 1 Бахаева Ульяна 10. 04. 2014г 2 Войтенкова Дарья 05. 07. 2014г. 3 Галанцева Алиса 08. 09. 2014г. 4 Дыкин Афанасий 27. 03. 2014г. 5 Золотарёва Саша 03. 05. 2014г. 6 Корякина Анастасия 17. 01. 2014г. 7 Цинчик Виктор 30. 01. 2014г. 8 Селиванов Артём 06. 07. 2013г. 9 Циберт Дима 13. 04. 2013г. 10 Ярикова Ксения 30. 01. 2014г. 11 Крутых Максим 17. 01. 2014г. 12 Шацких Артём 06. 05. 2014г. 13 Юрова Лиза 06. 10. 2014г. 14 Семакина Женя 18. 12. 2014г. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта:   творческо – исследовательский.   Продолжительность:   краткосрочный( с 28. 09. - 02. 10. 2020г) . Участники проекта:  воспитатели, учитель- логопед, дети, родители.   Место проведения: группа, музыкальный зал, прогулка, семья. Гипотеза исследования: Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность. В процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и развивает познавательные способности. Детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. Овощи полезные для людей. Поэтому каждый ребенок должен знать, где и как произрастают овощи, какие имеют свойства. Отражены в каких произведениях: сказках, стихах, загадках. Цель проекта: - Расширить и обобщить знания детей об овощах – через разные виды деятельности. - Систематизация знаний детей по теме «Овощи». Образовательные задачи: - Обобщение и систематизация знаний детей по данной теме. - Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Овощи». Развивающие задачи: - Учить детей различать овощи, наиболее распространенные в нашей местности, по цвету, форме и величине. - Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности. - Исследовать овощи по цвету, запаху, вкусу. Воспитательные задачи: - Побуждать детей участвовать в драматизации знакомых сказок. - Создать условия для формирования у детей познавательного интереса. - Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада. Вовлечение родителей в проектную деятельность, как наблюдателей за процессом исследования, установление партнерских взаимоотношения между детьми, воспитателями и родителями, оценивание результата в презентации проекта. Образовательные стандарты: Познавательное развитие: задача – воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений, расширить кругозор и знание детей. Ребёнок и окружающий мир: Формировать представление об окружающем мире природы. Речевое развитие:  Формировать навыки использования в речи новых слов и выражений, учить детей правильному построению предложения, заучивание стихотворений наизусть. Художественно- эстетическое развитие:  Развитие образного эстетического восприятия. Систематическая работа в данном направлении способствует развитию у ребенка таких качеств, как: Любознательность Сверхчувствительность «к проблемам» Словарный запас Способность к оценке Изобретательность Способность рассуждать и мыслить Настойчивость( целеустремленность) Требовательность к результатам собственной деятельности. Виды детской деятельности Социальный мир- Сюжетно- ролевая игра «Овощной магазин»- Игра – драматизация «Репка»- Дидактическая игра лото «Овощи»- Здоровье, физическая культура- Подвижная игра « Огуречик »- Пальчиковая гимнастика «Капуста»- Пальчиковые игры: «Хозяйка" , " Осень" , «Приглашаем в огород», «Морковка» Физкультминутка «Огород у нас в порядке» Познавательное развитие Составление фотоальбома «Овощи на грядке» Чтение художественной литературы Чтение сказок «Репка», «Пых». Чтение и заучивание стихотворений А. Барто «С базара», Э. Островской « Картошка», « Огурец », Ю. Тувим «Овощи», Е. Благининой «Приходите в огород». «Отцовское поле» В. Куприн. «Яблоко», «Мешок яблок» Сутеев. «Огурцы», «Про репку», «Огородники» Н. Носов. Речевое развитие- НОД «Овощи»- Дидактическая игра «Что сажают в огороде». - Загадки, стихи про овощи- Обогащение словарного запаса, связной речи Художественно е- эстетическое развитие: Аппликации об овощах «Овощи на грядке», «Консервируем помидоры». Рисование «Помидоры в банке» Музыкальное развитие Хороводная игра «Есть у нас огород» Песня «Урожай», «Антошка», «Купите лук» Работа с родителями: изготовление аппликаций, заучивание загадок и с тихотворений. Ожидаемый результат: Участие детей в проекте позволит обогатить знания представления об овощах и их свойствах( цвете, форме, величине) ; развивать связную речь, активный и пассивный словарь: ( рассказывание и заучивание стихотворений, чтение сказок, отгадывание загадок) , развитие творческих способностей детей( драматизация сказки «Репка», рисование овощей, аппликация) . П рививать интерес к исследовательской деятельности( рассматривание, ощупывание, пробывание на вкус овощей) . Формирование у детей бережного отношения к окружающей среде. Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ. План реализации проекта: 1 этап подготовительный: Подбор дидактического материала, атрибутов для экспериментирования и труда. Беседа с детьми «Для чего нужен огород». Рассматривание иллюстраций о культурных растениях. 2 этап основной. Беседы с детьми: «Чем полезны овощи? », «Витамины и здоровый организм», «Зачем овощи заготавливают на зиму? » «Если бы не было овощей…? » Рассматривание книг, иллюстраций об овощах. Интересные факты из жизни овощей( работа с различными источниками) . Дидактические игры: «Узнай по вкусу», «Что где растет? », «Определи на ощупь», «На огороде», «Я люблю…», «Говори по- другому», «Повар и овощи», «Наш огород». Составление описательных рассказов об овощах. Рисование:  «Овощи», «Осенний ковёр» Аппликация   «Осенний хоровод», Работа с природным материалом  «Осенний лес», «Ёжики готовятся к зиме» Лепка:  «Корзина с овощами» 00 КОНСПЕКТЫ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. КОНСПЕКТЫ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. Конспект НОД для детей подготовительной группы «Овощи – живые витамины» Цели: 1. Закрепить знания детей об овощах( названия овощей, их части) . 2. Учить находить сходства и различия( по запаху, вкусу, внешнему виду и на ощупь) . 3. Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными, образовывать уменьшительно- ласкательную и множественную форму существительных. 4. Закрепить употребление в речи предложений со значением противопоставления. 5. Развитие слухового восприятия, логического мышления, тактильного восприятия. 6. Воспитание культуры поведения за столом во время приема пищи. Оборудование:   корзина, натуральные овощи, картинка с изображением козы, предметные картинки с изображением овощей. Ход занятия: 1. Организационный момент. Воспитатель: Хозяйка однажды с базара пришла. Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, капусту, морковку, горох, Петрушку и свеклу. . . Ох! Накрытые крышкою, в душном горшке, Кипели, кипели в крутом кипятке: Картошка, капуста, морковка, горох, Петрушка и свекла. . . Ох! Воспитатель: Что принесла хозяйка с базара? Дети называют овощи, логопед достает их из корзины. Воспитатель: Как одним словом это можно назвать? Где растут овощи? 2. Рассказ воспитателя. Осенью на огородах собирают урожай овощей. Люди аккуратно собирают их с грядки, чтобы не повредить. Морковь, свеклу, лук, чеснок выдергивают. Капусту срубают. Картошку выкапывают. Огурцы, помидоры, перец срывают. Овощи употребляют в пищу сырыми, вареными, жареными, солеными. Из них делают салаты, добавляют в суп, борщ. Овощи заготавливают на зиму. Они полезны, в них много витаминов. 3. Рассматривание овощей( цвет, вкус, форма, величина) . Сравнение моркови и свеклы, огурца и помидора, тыквы и кабачка. 4. Игра «В огороде у козы Лизы» Воспитатель: Коза Лиза пошла в огород собирать овощи, давайте поможем ей. Дети выбирают картинки с изображением овощей, подбирают к ним слова, отвечающие на вопросы «какой? » и «какая? ». – Хрустящая капуста, волнистый патиссон, свежие огурцы, кудрявая петрушка, сочный салат, хвостатая свекла, сладкая морковь и т. д. 5. Игра «Большой – маленький» Огурец – огурчик. Помидор – помидорчик. Чеснок – чесночок. Перец – перчик и т. д. Физкультминутка Плавно идет капуста, Осторожно идет редиска, Важно шагает помидор, ( дети имитируют движения) Легко бежит горошек, Не спеша вышагивает редька, Вприпрыжку спешит морковка, Маршируют огурцы- молодцы. 6. Дыхательное упражнение «Синьор- помидор» Кисти рук на грудной клетке. На вдохе руки сопротивляются расхождению ребер. На выдохе плотно сжатые губы препятствуют выдоху воздуха. Руки с силой сжимают грудную клетку. 7. Игра «Назови, какой это сок? » Дети становятся в круг, логопед бросает ребенку мяч и называет овощ. Например: «огурец». Ребенок бросает мяч обратно и отвечает: «огуречный». Томат – томатный, морковь – морковный, свекла – свекольный, капуста – капустный, тыква – тыквенный. 8. Игра «Составь предложение» Помидор круглый, а морковка – … Огурец овальный, а тыква – … Лук горький, а морковка – … Помидор кислый, а чес нок –… Огурец зеленый, а помидор – … 9. Игра «Выйди на крылечко, доскажи словечко». Узнавание овоща по описанию. Он круглый и красный, Как глаз светофора. Среди овощей Нет сочней…( помидора) Белобока, круглолица, Любит вдоволь пить водицы. У неё листочки с хрустом, А зовут её…( капуста) Пушистый и зеленый хвост На грядке горделиво рос. Ухватился Ваня ловко: «Вылезай на свет …»( морковка) А на этой грядке Разыгрались в прятки Зеленые хитрецы, Молодые…( огурцы) Сорвала я стручок, Надавила на бочок. Он раскрылся. Ах! Ох! Покатился…( горох) 10. Игра «Мы считаем» Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять – Все умеем мы считать. Принесли из магазина Мы огромную корзину. В ней много разных овощей, Посчитай- ка их, сумей! – Один огурец. ( Ребенок передает овощ стоящему рядом ребенку. ) – Два огурца. ( Счет в игре идет до пяти. ) 11. Итог. Воспитатель: О чем мы с вами говорили? Где растут овощи? Про какие овощи можно сказать «круглый», «длинный»? Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие вы стали сильные, красивые, потому что съели «живые витамины»!  Тема:   « Заготовки овощей на зиму ». Цели и задачи: 1. Создать эмоциональный настрой на весь день. 2. продолжать совершенствовать диалогическую речь, развивать умения дополнять предложения недостающими словами. 3. поддерживать активность детей на занятии. 4. Учить внимательно слушать высказывания других детей. 5. Учить планировать собственную деятельность. 6. Закрепить знания детей о осенних явлениях природы,   сборе урожая. 7. Повторить названия  овощей, расширить знания детей о  заготовке овощей. Ход: Воспитатель.  ( Звенит колокольчик)  Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть. Ребята, доброе утро. Я очень рада видеть вас. Как у вас сегодня настроение? Ответы детей. Восп: Слева друг и справа друг. Очень дружный общий круг. Крепче за руки держитесь, И друг другу улыбнитесь». Будем передавать друг другу крепкие наши рукопожатия.  ( д ети в кругу по очереди пожимают руку) А теперь садитесь на ковер, как вам удобно. Ребята, подскажите мне, какое сейчас время года?  ( Осень) А почему вы так думаете?  ( ответы детей) Воспитатель: ребята, у меня есть для вас загадка. Послушайте и попробуйте угадать, чем же сегодня осень будет нас угощать. Мы весной его сажали, Потом летом поливали, Не зевай и собирай Наш осенний… ( Урожай) А урожай чего мы можем с вами собрать?  ( ответы детей) Восп. : ребята, посмотрите вокруг, кто оказался самым внимательным и заметил, что в  группе изменилось. Посмотрите, кто- то оставил нам мешочек. Давайте достанем и посмотрим, что же в нем. Дети берут по одному предмету из мешочка и называют. Что вы достали из мешочка? Дети:   овощи и фрукты Восп: но они же все перепутались. Как быть? Давайте поиграем – вставайте те ребятки, у кого в руках  овощи. А теперь вставайте, кому попались фрукты. Вот мы с вами и разобрались. А еще мы с вами знаем одну зарядку про  овощи. Вспоминайте все вместе и мне помогайте. Физминутка В огород пойдем, ( шаги на месте) Урожай соберем. Мы моркови натаскаем( «таскают») И картошки накопаем. ( «копают») Срежем мы кочан капусты, ( «срезают») Круглый, сочный, очень вкусный, ( показывают круг руками три раза) Щавеля нарвем немножко( «рвут») И вернемся по дорожке. ( шаги на месте) Восп: давайте поиграем с вами в игру  «доскажи словечко» Я буду начинать предложение, а вы заканчивать Варенье из малины- … малиновое Джем из клубники- … клубничный Кисель из черники- … черничный Повидло из яблок- … яблочное Икра из кабачка- … кабачковая Икра из баклажана- … баклажанная Восп: молодцы, вы все верно сказали. За лето мы вырастили урожай, собрали его. А что же с ним делать дальше? Ответы детей Восп: смотрите, ребята, а на столе у нас что- то есть. Пустые банки … почему они здесь оказались, как вы думаете? Ответы детей Как вы думаете, зачем люди делают  заготовки на зиму? Какие  заготовки люди делают на зиму? Ответы детей. Восп: ребята, чтобы  овощи сохранились зимой, для этого их нужно  законсервировать в банки.   Овощи  и грибы с помощью соли солят; если добавляют уксус, то маринуют; из фруктов и ягод делают компоты, варенья, джем. Все приготовленное хранят в стеклянных банках до зимы. В зимние холода, когда нет свежих  овощей и фруктов, люди едят приготовленные запасы. А вы хотите сегодня тоже попробовать  заготовить овощи на зиму? Восп: Я хочу обратить ваше внимание на пополнение в наших центрах. Давайте подойдем к центру математики. В центре математики вас ждут пазлы, игра  «разложи по цвету», а также знакомая вам игра  « попробуй сосчитай». В центре искусство – здесь приготовлено для вас игровое тесто, а также пустые баночки, различные  овощи. Не хватает только вашей фантазии. В центре литература – для вас приготовлены книжки- малышки, но они пустые, скучные и неинтересные, вы можете их заполнить и украсить. Весь необходимый материал там имеется. В центре наука и природа – вас ждут кусочки разных  овощей, с помощью которых вы сможете экспериментировать – какие  овощи окрашивают воду, а какие нет. В центре игра – сегодня открыт магазин  « овощной отдел ». В центре  конструирования  – вашими помощниками будут схемы постройки, вы сможете построить различные ящики, шкафчики для хранения  овощей. А в центре песок и вода – урожай собран не полностью, вы сможете исправить это. Вам обязательно пригодятся корзинки. – А теперь, пусть каждый из вас подумает и решит, в каком центре он хочет сегодня заниматься. ( дети прикрепляют свои карточки на нужный центр) . Итоговый  сбор. Ребята, собирайтесь в кружок и не забудьте свои работы. Кто хочет рассказать о своей поделке? О чем нам расскажет команда, которая творила в центре науки? Что было самое интересное? Что тебе удалось сегодня сделать? Получилось сделать то, что ты задумал? Тебе трудно или легко было справиться с работой? Ребята, справились ли мы с поставленной задачей? Показали, что можно сделать с  овощами после сборки урожая?   Консп ект НОД для занятий с детьми логопедической подготовительной группы «Это дома мы – ребята, а с Незнайкой – поварята! » Цели: 1. Закрепить знания детей о том, где растут овощи, как их убирают и как употребляют в пищу. 2. Упражнять в употреблении глаголов действия и глаголов, связанных с уборкой урожая, способами обработки и приготовления овощей. 3. Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными, учить придумывать описательные рассказы. Материалы и оборудование:   фланелеграф, иллюстрации с изображением овощей; муляжи или свежие овощи; нарезанные маленькими кусочками овощи; Игрушка Незнайка. Ход НОД: Воспитатель говорит детям, что сегодня к ним в гости пришел Незнайка. Незнайка: Здравствуйте, ребята! Решил я для своих друзей «Праздник урожая» устроить, а готовить не умею, надо мной все смеются, говорят, что ничего я, Незнайка, не знаю! К вам пришел за помощью, смотрите, сколько всего принес. Для начала помогите разобраться, где тут овощи, а где фрукты, какого они цвета и какой формы. Дети по очереди выходят, берут иллюстрации, на которых изображены овощи и фрукты, говорят, что они взяли, и кладут на один поднос овощи, а на другой – фрукты. Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, где растут овощи? Незнайка: Нет, конечно! Воспитатель: Ребята, какие овощи растут в земле? ( Дети называют, а педагог выкладывает на фланелеграфе овощи. ) Незнайка: Какие овощи растут на грядке? ( Дети называют, а педагог выкладывает на фланелеграфе овощи. ) Воспитатель: Давайте поиграем. Я буду называть овощи, а вы – говорить, как их убирают. Начали! Помидоры – срывают, лук – выдергивают, баклажаны – срезают, репу – выдергивают, тыкву – срезают, морковь – выдергивают, капусту – срезают, огурцы – срывают, горох – рвут, чеснок – выдергивают, картофель – выкапывают, свеклу – выдергивают, кабачки – срезают. Незнайка: Прежде чем начать готовить что- нибудь из овощей, что надо делать? ( Ответ детей: мыть. ) Обязательно мыть? А зачем? ( Ответы детей. ) А какие овощи нужно почистить? ( Ответы детей: репу, свеклу, морковь, тыкву, кабачки, баклажаны, картофель. ) И все сразу варят? ( Ответы детей: нет. ) Воспитатель: Не торопись, Незнайка. Скажите, ребята, какие овощи едят сырыми? ( Помидоры, огурцы, редиску, капусту, репу, морковь. ) А что можно из них приготовить? ( Салаты. ) Какие овощи можно есть и сырыми и вареными? ( Капусту, морковь, помидоры, репу. ) Незнайка: Что можно приготовить на первое? ( Овощной суп. ) Из каких овощей его готовят? Воспитатель: А какую зелень мама в овощной суп добавляет? ( Петрушку, укроп. ) Незнайка: На второе что приготовить? Кашу можно? А котлеты? ( Морковные, капустные, свекольные. ) Из картофеля что можно приготовить? А из капусты? Прекрасно, но у нас столько овощей, много еще останется. Что же с ними делать? ( Засолить. ) Воспитатель: Ребята, давайте покажем и расскажем Незнайке, как солить капусту. Физкультминутка. Мы капусту рубим, ( произносят хором, «рубят») Мы капусту трем, ( произносят хором, «трут») Мы капусту солим, ( произносят хором, «солят») Мы капусту жмем. ( п роизносят хором, «жмут») Воспитатель. Перед вами иллюстрации с изображением овощей. Посмотрите на них, решите, кто каким овощем будет, и давайте поиграем в огород. Дети: Есть у нас огород, Там морковка( редиска, свекла) растет – Вот такой вышины, Вот такой ширины. Ты, морковь( редиска, свекла) , Сюда спеши, Ты немного попляши. Под веселую музыку пляшут сначала дети- морковки, затем дети- редиски. Воспитатель: Теперь все поспешите, в гости приходите. Незнайка: А я вам вкусный сюрприз приготовил. Закройте глаза, я вам дам попробовать кусочек овоща, а вы мне расскажите, что попробовали. Незнайка раздает детям кусочки овощей. Каждый ребенок рассказывает об овоще, который он попробовал. Незнайка: Спасибо, ребята! Сегодня я узнал много интересного и многому научился. Стал я поваром сегодня: Чищу, режу и варю. С корочкой картошку жарю … К ак готовить точно знаю! Могу сварить я вкусных щей, Слепить котлет из овощей. Мои друзья будут довольны. До свидания! Беседа об овощах для детей в подготовительной группе Дорогие ребята! Давайте поговорим об овощах. Хрустящая оранжевая морковка, крепкие зеленые огурчики, сочные красные помидоры — все это овощи. Какие еще овощи вы знаете? Верно! Свекла и репа, капуста и картофель, перец и баклажан, редис и редька, тыква и кабачок, лук и чеснок, щавель и укроп, сельдерей и петрушка. Овощами называют сочные части возделываемых растений. Это могут быть листья, кочаны, корни, клубни, луковицы, соцветия и плоды. Сами же растения получили название овощных культур.   А где растут овощи? Правильно! В огороде на грядках. Земля в огороде — мягкая, рыхлая, плодородная. А знаете ли вы, что самый верхний слой земли называется почвой? Он образовывался многие сотни лет и содержит все, что необходимо растениям для жизни: воду и воздух, минеральные соли и перегной. Представьте себе, дорогие ребята, что мы с вами взяли ведра, лейки, лопаты, грабли и отправились в огород. С чего начать весенние работы? Верно! Сначала нужно собрать граблями прошлогоднюю листву и засохшие стебли растений в кучу и сжечь их, а образовавшейся золой можно удобрить землю в огороде. Затем нужно наметить, где мы будем делать гряды, и вскопать землю. Вот огород и вскопан, сделаны ровные, аккуратные грядки, чуть приподнятые над землей, чтобы к корням овощей, которые мы посадим, поступало больше воздуха. Представьте себе, что мы посеяли семена овощей, а потом полили их из лейки, но не холодной водой, а чуть согретой в кадушке, стоящей на солнышке. Как же нужно ухаживать за овощами, чтобы получить хороший урожай? Правильно! Нужно рыхлить землю, удалять сорняки, бороться с тлей, бабочками- капустницами, колорадским жуком и другими вредными насекомыми, прореживать посевы, чтобы растения росли свободно, не мешая друг другу.   Что- то мы еще забыли? Ну конечно, огород необходимо поливать утром и вечером, чтобы растениям хватало влаги. Летом в огороде немало дел! Чтобы листья овощей, их цветы и корни не повредили слизняки, гусеницы, жуки и их личинки, огородники опрыскивают грядки настойкой горькой полыни, пижмы, тысячелистника, чеснока, луковой шелухи. Знают огородники и о других своих помощниках — лягушках, жабах — и стараются привлечь их на свои грядки.    Давайте вместе припомним, кто еще защищает урожай? Конечно же птицы! Для них весной мастерят скворечники и дуплянки и развешивают их в садах и огородах. Осенью, после того как урожай овощей собран и убран в под полы, кладовые и закрома для хранения, работы на огороде не прекращаются. Необходимо собрать и сжечь ботву растений, перекопать землю. Дорогие ребята, давайте поговорим о том, какую пользу приносят людям овощи. Овощи — основная еда, без которой человеку не обойтись! Ведь наша пища большей частью состоит из растений. Овощи — настоящая кладовая витаминов, минеральных солей и других полезных веществ, необходимых человеку. Многие овощи хорошо хранятся и кормят нас круглый год. Другие можно и зимой выращивать в теплицах и парниках. Некоторые овощи, такие как лук, чеснок, редька, баклажан, перец, обладают целебными свойствами и способны предупреждать и излечивать болезни. Из овощей не только готовят вкусные и полезные блюда, их корни, стебли и листья используются на корм скоту. Из овощей получают крахмал картофель, сахар( сахарная свекла) и другие нужные людям продукты. Ответьте на вопросы • Что называют овощами? • Где растут овощи? • Какой уход требуется овощам? • Каких насекомых называют вредителями? Почему? • Каких животных называют помощниками огородника? Почему? • Почему овощи считают основной едой человека?   Беседа об овощах. Цель: Формировать обобщенные представления об  овощах:   овощи- это растения, которые выращивают на огороде для употребления в пищу, они богаты витаминами и очень полезны для здоровья человека. Дать знания о животных, которые помогают выращивать хороший урожай  овощей ( крот, червяк, лягушка) материал Иллюстрации об  овощах и работе на огороде, " Чудесный мешочек" , д\ и" Вершки и корешки" , энциклопедия о растениях. ПЛАН- КОНСПЕКТ: 1. " Чудесный мешочек" - д\ игра: в мешочке лежат различные  овощи, дети пытаются нащупать  овощ  в мешке и не глядя назвать его, угаданные  овощи  складывают на поднос. - Что это, как назвать одним словом?  ( овощи) - Где растут  овощи?  ( в огороде, на грядках) - Как можно назвать людей, которые умеют выращивать  овощи?  ( овощеводы) - Зачем люди выращивают  овощи?  ( чтобы употреблять их в пищу) - Как можно есть  овощи?  ( сырыми и вареными) 2. - Интересно, а давно ли люди начали выращивать  овощи, и как это все начиналось,   послушайте: Когда- то давно люди не знали, что из картошки можно приготовить столько разных блюд, каких? Они выращивали картофель для красоты, как цветы на клумбах. А когда картофель зацветал нежно розовыми или голубыми цветами придворные дамы украшали себе платья и прически этими цветами. Название" капуста" придумали древние люди, жили они в Риме. Они решили, что кочан похож на голову, а голова на их языке означала" капут" . капуста молодая листочки завивает, станет словно шар кругла, велика, как голова. В старину войны носили на себе кулоны из лука, как символ защиты от стрел и мечей. А чтобы война не настигла болезнь, они должны были каждый день съедать по тарелке лука. В луке много полезных веществ, которые могут побороться с микробами болезней. Поэтому полезно ставить у кровати больного тарелку с нарезанным луком. Чеснок носили, чтоб было здоровье и удача, считали его" змеиной травкой" , т. к. запах чеснока мог отпугивать ядовитых змей и вредных насекомых Помидоры считают северными апельсинами, т. к. в них столько же витамин. Там, где растут и цветут тыква, кабачки, огурцы можно ставить улья, пчелы будут собирать вкусный нектар с цветов. Баклажан- родственник помидора и перца К нам пришел из жарких стран Вкусный  овощ баклажан, Помидора брат родной, Но с лиловой кожурой. Видел ты его, Ванюша? Формой он своей похож на грушу, Плотный, гладкий, весь блестит, Будто лаком он покрыт. 3. " Вершки и корешки" : приготовить два обруча и черную ткань и зеленую, муляжи  овощей или овощи. Детям дается задание, подумать и положить на черную ткань, те  овощи  у которых мы едим корешки ( морковь, свекла, чеснок, картофель, репа, редька, редис и т. д. ) А на зеленую ткань необходимо положить те  овощи, у которых в пищу идут вершки ( капуста, помидор, огурец, кабачок, перец, укроп, горох и т. д. ) Предложить детям определить, к уда положить ЛУК? 4. Д\ игра" Четвертый лишний"  ( на материале игры с козой) ( выделить лишний объект и объяснить почему, н- р, ЯБЛОКО, капуста, морковь, лук. Или морковь, репа, картофель, ПОМИДОР) 5. Есть ли помощники у огородников? ЧЕРВИ и КРОТЫ: они рыхлят почву, в почву попадает больше воздуха, корешки дышат, черви и кроты измельчают и съедают остатки растений, уничтожают вредных насекомых. Лягушки: поедают слизней, которые забираются в листья капусты. Где в огороде живут лягушки, там растет здоровая капуста, с целыми и не объеденными листьями. 6. Подведение итогов занятия, left0 Сборник игр по теме «Овощи» Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Задачи:   совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь Атрибуты: мешочек, муляжи овощей и фруктов. Ход игры:   воспитатель показывает мешочек и говорит: Я- чудесный мешочек, Всем ребятам я — дружочек. Очень хочется мне знать, Как вы любите играть. Дети складывают в мешочек муляжи овощей и фруктов. Далее по очереди берут из мешочка предмет, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают. После этого дети собираются в группы «Овощи», «Фрукты». Дидактическая игра «Целое и часть» Задачи:   формировать умение подбирать пары картинок с изображением целого фрукта и его части, развивать устную речь, внимание, память. Атрибуты:   картинки целых фруктов и их частей. Ход игры:   играют 2 ребёнка. У одного- картинки с изображением целого фрукта, у другого- картинки с изображением его части. Один играющий выкладывает свою картинку, называет, что на неё изображено, а другой должен подобрать соответствующую. Примечание:   игра может быть индивидуальной. Дидактическая игра «Две корзинки» Задачи:   совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.   Атрибуты:   две корзинки, предметные картинки овощей и фруктов. Ход игры:  дети по очереди берут картинку, называют, что на ней изображено, определяют, к какой группе относится и кладут в соответствующую корзинку. Примечание:   игра может быть индивидуальной. Подвижная игра «Овощи — фрукты» Задачи:   учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность. Атрибуты: предметные картинки овощей и фруктов Ход игры:   в центре круга лежат картинки овощей и фруктов. Дети идут по кругу со словами: « Раз, два, три — предмет любой бери! » Дети берут любой предмет и организуют группы «Овощи», «Фрукты». Подвижная игра « Вершки и корешки» Задачи:  закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память. Атрибуты:   муляжи овощей или натуральные овощи. Ход игры:   Вариант 1: взрослый показывает овощ( муляжи или натуральные) , дети называют его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле — тянут руки вверх, если под землёй — приседают. В качестве взрослого может выступать и ребёнок, который сам показывает овощи. Вариант 2: взрослый только говорит название овоща, а дети показывают движениями, где он растёт. Дидактическая игра « Какой сок? »( «Какое варенье? ») Задачи:   совершенствовать умение различать и называть фрукты, учить образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память. Атрибуты:   корзина, картинки фруктов Ход игры:   дети по очереди берут картинку из корзинки, называют изображённый фрукт и говорят, как будет называться сок( или варенье) из этого фрукта. Например: «Это яблоко — яблочный сок». Дидактическая игра «Хлопай в ладоши» Задачи:   закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов, находить их на картинках, развивать слуховое внимание, Атрибуты:  предметные картинки по теме Ход игры:  читается стихотворение, дети должны запомнить и назвать овощи( или фрукты, или ягоды, или грибы в зависимости от темы) , которые упоминались в стихотворении, и показать или выложить картинки с их изображением. Когда читается стихотворение во второй раз, дети хлопают в ладоши, если услышат название овоща( фрукта, ягоды, грибы) . В огороде Вот вам  морковка Красная головка, Хвостик зелёный. Вот вам  репка И огурчик крепкий, Солнцем позлащённый. На рядах  капусты Кочаны жмутся густо В листьях лохматых, Вот  горошек  сладкий, Зёрнышки в порядке Спят в стручках усатых. Что за вкусный народ Населил наш огород! * * * Осень добрая пришла, Нам подарки принесла. Яблоки  душистые,   Персики  пушистые,   Груши  золотистые,   Осень принесла.   В. Волина Чудо- огород Удивляется народ: Что за чудо- огород? Здесь  редис  есть и  салат, Лук, петрушка  и  шпинат. Помидоры,   огурцы З реют дружно- молодцы! И  картофель, и  капуста Р астут на грядках густо- густо. И все дружно говорят: " Мы растём здесь для ребят. За усердие и труд Урожай весь соберут" . Буду делать я салат… Буду делать я салат, Накрошу в большую миску Огурцы,   порей, шпинат, Помидоры  и  редиску. Мелко порублю  укроп, И заправлю все сметаной. Витаминами я впрок З апасаться не устану.   Овощная считалка В огороде у Егора Тыква, репа, помидоры. В огороде у Ивана Кабачки  и  баклажаны. Ты посадишь  патиссон, Выходи из круга вон* * * Стала  тыква  нас просить: Жарко! Д айте нам попит! Мы достали быстро лейку И полили всю семейку: Чтобы крепли молодцы- Кабачки  и  огурцы, - Вот спасибо вам, друзья! Напилась моя семья! * * * Словно в заячьей столовой На полянк е- пень сосновый, На пеньке стоит обед И чего там только нет И  капуста, и   картошка, Горка свежего  горошка. И  петрушечки  немножко. А зайчишкам- ребятишкам Травка сладкая горой, По  морковочки  одной. Ведь  морковка  с грядки Слаще шоколадки! * * * В огороде много гряд   Е сть и  репа, и  салат. Тут и с векла, и  горох А  картофель  разве плох? Наш зелёный огород Нас прокормит целый год! * * * Летом огоро д- что город! В нём – сто тысяч горожан: помидор, горох, капуста, кабачок  и  баклажан. Наш сад Прекрасен наш осенний сад В нём  слива  есть и  виноград На ветках, как игрушки, И  яблоки, и   груши. Плоды мы утром соберём И всех соседей позовём. И солнышку помашем « Спасибо, о сень! » скажем. У. Рашид Летний сад К ак хорош он, летний сад, Фруктами всегда богат. Вишен  стройных целый ряд- Рубином ягоды горят.   Рядом здесь растёт и  слива, Плодами сочными красива. Груш  и  яблок  аромат,   Съесть одно бы каждый рад. Ваза с фруктами Высокая ваза стоит на столе. Играют лучи в голубом хрустале. Положим мы в вазу душистый  банан Подарок далеких тропических стран. Добавим  лимон,   апельсин, мандарин. И после обеда мы фрукты съедим! Т. Шорыгин* * * В огороде нашем Нет  редиски  краше. Как сочна, красна, кругла, Не смотрите, что мала. Репка  тоже удалась, Желтым солнышком зажглась. Ну а разве плох лучок, В ста одежках старичок? Н. Нищева Посадила в огороде; Помидоры  и  картофель, Чуть  моркови,   огурцов. Для братишек сорванцов. Помидор  сорвал Алешка   В от и сыта стала кошка. А Максим ест  огурец. Наш мальчишка молодец. Он на грядке сидит ловко В от и вырвана  морковка. Ест  морковку  кошка, кот, Кто зашел к нам в огород. Всех мальчишки угощают. Витамин есть заставляют. А. Максаков* * * Что растет на нашей грядке Огурцы,   горошек с ладкий. Помидоры  и  укроп Для приправы и для проб. Есть  редиска  и  салат, Наша грядка- просто клад. Но арбузы не растут тут. Если слушал ты внимательно, Запомнил обязательно. Отвечай- ка по порядку. Что растет на нашей грядке? В. Коркин Дидактическая игра «Доскажи словечко» Задачи: развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах и фруктах. Ход игры: взрослый читает, а дети добавляют слова. - Здесь весною было пусто, летом выросла…( капуста) . - Солнышко светило чтоб, ярче зеленел …( укроп) . - Собираем мы в лукошко очень крупную …( картошку) . - От дождя земля намокла – вылезай, толстушка …( свёкла) . - Из земли – за чуб плутовку тянем сочную …( морковку) . - Помогает деду внук – собирает с грядок …( лук) . - Просит дедушка Федюшку: - собери ещё …( петрушку) . - Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий …( кабачок) . - А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж …( виноград) . - Очень сочны и красивы выросли на ветках …( сливы) . - Для Серёжи и Марины набираем …( мандарины) . - Для Ванюши и Катюши соберём в корзину …( груши) . - Не забудем для Алёны очень кислые …( лимоны) . - Для начинки в пироги набираем …( яблоки) . Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали! Дидактическая игра «Большой — маленький» Цель:  научить детей словообразованию с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов: огурец — огурчик, помидор — помидорчик. . . Дидактическая игра «Назови как можно больше признаков» Цель:  учить детей согласованию существительных с прилагательными Морковь( какая? ) — оранжевая, длинная, сладкая, полезная, твердая помидор( какой? ) — красный, сочный, аппетитный, круглый Огурец( какой? ) — овальный, хрустящий, зеленый, длинный, ароматный Дидактическая игра «Мы волшебники немного – был один, а стало много» Цель:  учить детей образованию множественного числа существительных: Огурец- огурцы, яблоко — яблоки, груша —. . . , слива —. . . , персик —. . . , банан —. . . . и т. д. Дидактическая игра «Послушай загадку – нарисуй отгадку» Растут на грядке зеленые ветки, А на них красные детки. ( п омидоры) Хотя и сахарной зовусь, но от дождей я не размокла. Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы? Я. . . ( свекла) . Летом в огороде — свежие, зеленые, А зимою в бочке — желтые, соленые. Отгадайте, молодцы, как зовут нас? . . ( Огурцы) Что копали из земли, Жарили, варили? Что в золе мы испекли, Ели да хвалили? ( картофель) Дидактическая игра «Продолжи фразу» Лимон кислый, а яблоко……( сладкое) ; Лимон овальный, а яблоко…. . ( круглое) ; Лимон желтый, а яблоко………( красное) . Дидактическая игра «Отгадай по описанию» Зелёный, хрустящий, пупырчатый( огурец) Красный, сочный, наливной( томат) Рассыпчатая, жареная, ароматная( картошка) Белокочанная, кудрявая, цветная( капуста) Круглая, оранжевая, большая( тыква) Острый, лечебный, зелёный( лук) «Узнай, о чем я говорю» Цель: обогащать словарь детей прилагательными. Ход: Воспитатель предлагает детям, глядя на рисунки, догадаться о каком растении говорит( овоще, фрукте) . Далее дети сами загадывают загадки. Зеленый, вытянутый – огурец; красный, полезный – помидор; острый, разноцветный – перец; большой, тяжелый – арбуз и т. д. «Интересные загадки» Цель: Закреплять умение детей составлять описательный рассказ загадку на тему «Овощи». Ход: Ребенок сидя за ширмой, дает описание овощу, при этом его не называя. Остальные дети отгадывают о каком овоще идет речь. План: 1. Как выглядит( форма, цвет, размер) 2. Где растет, как за ним ухаживают. 3. Что из него можно сделать. «Заготовки на зиму» Цель: Пополнять и активизировать словарь детей на тему «Фрукты, овощи». Продолжать учить детей образовывать прилагательные от существительных. Ход: Варенье из яблок – яблочное, а из клубники, земляники, клюквы, абрикоса, персика и т. д. Сок из винограда – виноградный, а из томатов, брусники и т. д. Салат из свеклы – свекольный, а из капусты, кабачков, чеснока, моркови и т. д. Суп из картофеля – картофельный, а из гороха, грибов и т. д. «Чудесный мешочек" Цель: Закрепить названия овощей, их цвета. Оборудование: мешочек, натуральные овощи или муляжи. Ход. Перед игрой ребенка знакомят с овощами и их свойствами. Малыш по одному достает из «чудесного мешочка» овощи, называет их. Затем он отвечает на вопросы взрослого о цвете, форме, величине овощей. Если ребенок затрудняется, взрослый помогает ему. «Один- много» Цель: Учить детей образовывать множественное число имен существительных. Оборудование: мяч. Ход. Педагог называет овощ в единственном числе и бросает мяч ребенку. Ребенок называет его во множественном числе и возвращает мяч взрослому. Например: « Тыква- тыквы, кабачок- кабачки». «Назови ласково» Цель: Учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Оборудование: предметные картинки с изображением овощей большого и маленького размера. Ход: Педагог показывает ребенку картинку с изображением какого- либо большого овоща, например, огурца и предлагает его назвать. Затем объясняет: «Этот огурец большой. А как ты назовешь ласково маленький такой же овощ? » Показывает картинку( огурчик) Аналогично рассматриваются другие овощи( репа- репка, морковь- морковочка) . 00 Итоговое мероприятие образовательного проекта «Овощи» Итоговое мероприятие образовательного проекта «Овощи» Цели: 1. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе образовательного проекта «Овощи». 2. Обобщить и обогатить представления об овощах, произрастающих в регионе. 3. Развивать связную речь через составление описательного рассказа об овощах. Оборудование:  схемы- подсказки( осенние явления, что нужно для роста овощей) ; аудиозаписи; кукла Пугало; дидактическая игра «Четвертый лишний»; шапочки овощей( морковь, чеснок, свекла, помидор, горох, огурец, капуста) ; шапочки витаминов( А, В, С) . Ход НОД: 1. Организационный момент. Воспитатель: Пусты поля, Мокнет земля, Дождь поливает. Когда это бывает? ( Осенью) Воспитатель: Что происходит в природе осенью? ( Ответы детей) . Назовите признаки осени. Что делают люди осенней порой на своих приусадебных участках? ( Беседа сопровождается показом схем- подсказок. ) 2. Обобщение знаний об овощах. Раздается телефонный звонок. Воспитатель обращает внимание детей на звонок. Звучит аудиозапись. – Алло, ребята, это я, Пугало. Скорее, скорее, помогите мне помирить овощи, прекратите их спор. Воспитатель: Поможем Пугалу? Дети: Да! Воспитатель: А как называется место, где растут овощи и где работает Пугало? ( Ответы детей: огород. ) Ребенок читает стихотворение Е. Благининой «Приходите в огород». Приходите в огород, Посмотреть, как все растет, Как играют в прятки Огурцы на грядке. Как подсолнухи в картошке Тянут к солнышку ладошки, Как от утренней росы У бобов блестят усы. Как краснеют у забора Великаны- помидоры. Все растет, все цветет, Никому не тесно. Приходите в огород – Здесь так интересно. Воспитатель: Хотите вместе со мной отправиться в гости к овощам? А дальней дороги не испугаетесь? Ну, тогда в путь! А довезет нас до огорода наш музыкальный автобус. Займите свои места. ( Смотрите песенки- игры Е. Железновой. ) Дети под музыку двигаются по залу и проговаривают текст, сопровождая его ритмическими движениями. Вот мы в автобусе сидим, сидим, сидим( имитируем руль в руках) И из окошечка глядим, глядим, глядим! ( руками делаем «окошко») Глядим назад, глядим вперед: Вот так вот, вот так вот! ( повороты головой) Ну что ж автобус не везет, не везет? ( приподнимаем плечи) Колеса закружились – Вот так вот! ( вращение руками) Вперед мы покатились – Вот так вот! ( шаги вперед) А щетки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик! ( движение руками вправо- влево) Все капельки смести хотят – Вжик, вжик, вжик! И мы не просто так сидим –Б и- би- би! ( нажимаем на «гудок») Мы громко- громко все гудим –Б и- би- би! Воспитатель: Автобус дальше не везет, Впереди огород. Осторожно иди! Овощи ты не помни! Кто стоит там у забора? Не Маланья, не Федора. Что- то непонятное, Не совсем приятное. Выставляется картинка или игрушка Пугало. Ребенок: Вот какое пугало! Из соломы голова, Нарисованы глаза, Руки, ноги – палки. Пусть боятся галки. Воспитатель: Давайте покажем ему, что мы не зря сюда приехали. Составление рассказа по картинке «Как надо ухаживать за овощами, чтобы они выросли на огороде»( участвуют два- три ребенка) . Дидактическая игра «Четвертый лишний» Воспитатель: Посмотрите на картинку и скажите, что лишнее нарисовал художник? Почему? Воспитатель обращает внимание детей на пугало и овощи, нарисованные фоном за ним. В огороде пугало, Пугало стоит. Овощи нам пугало Р вать с грядки не велит. ( Звучит ускоренная запись непонятных слов и звуков. ) Воспитатель: Что это за шум? А- а, это, наверное, спорят овощи. Как же нам их понять? что они говорят? Превратимся сами, станем овощами! Дети- участники надевают за ширмой шапочки, не участвующие дети садятся на стульчики. Воспитатель: Сколько разных овощей С порят, кто кого важней! Морковь: Вы ответьте мне по чести, В вашей не нуждаюсь лести: Главный овощ – я, морковка? В ротик прыгаю так ловко … Л ишь во мне есть витамин – Очень нужный каротин. Чеснок: Не хвались ты каротином! Я – от гриппа и ангины, От простуды и от хвори. Съешь меня – не будет боли! Свекла: Чесноку не верьте, дети! Самый горький он на свете. Я – свеколка, просто диво, Так румяна и красива! Будешь свеклою питаться – Кровь вся будет очищаться! Морковь( презрительно) : Очищается вся кровь… Главный овощ я – морковь! Вот и огурец туда, Ну и «вкусная» еда! Огурец: Что? Огурчик вам не нужен? Без него ну что за ужин? И в рассольник, и в салат – Огуречку каждый рад! Капуста: Я – капуста, всех я толще, Без меня не сваришь борщик. И салат, и винегрет Дети любят на обед. И притом учтите, дети: Главный овощ я в диете! Горох: В зелёной палатке Колобки спят сладко. Много круглых крошек! Это я – Горошек. Помидор: Вы кончайте глупый спор. Всех важнее помидор! Раскрасавец хоть куда, Я не овощ, а звезда! Воспитатель обращается к сидящим на стульчиках детям: Ах, вот в чем дело! Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить В се без исключения, В этом нет сомнения! В каждом польза есть и вкус, И судить я не берусь, Кто из вас вкуснее, Кто из вас важнее! Все – молодцы! В каждом своя польза для здоровья человека, свой витамин. Витамины, выходите! Про себя нам расскажите. Витамин A: Я, витамин A, очень важен для зрения, еще меня зовут витамином роста. Кто меня в друзья берет, Тот растет, растет, растет … П ей всегда морковный сок И грызи морковку! Будешь ты тогда, дружок, Крепким, сильным, ловким! Воспитатель: А еще витамин A содержат сладкий перец и петрушка. Витамин B: Я, витамин B, помогаю сердцу, регулирую обмен веществ в организме. Очень важно спозаранку Е сть на завтраки овсянку. Черный хлеб полезен нам, И не только по утрам. Воспитатель: Витамин B вы можете найти в горохе. Витамин C: Я, витамин C, укрепляю ваш организм. От простуды и ангины П омогаю я всегда! А найдете вы меня в луке, капусте и редиске. Воспитатель: Посмотрите на наше пугало. Никогда не унывает И улыбка на лице, Потому что принимает Витамины A, B, C. Танец «Пугало»( Смотрите песенки- игры Е. Железновой. ) В саду уснули птички, легли котята спать, ( дети медленно качаются стоя) А пугало вскочило и стало распевать: Я всю ночь стою, качаюсь, на мне шляпа и пиджак! ( локти на уровне плеч, плечи напряжены, предплечья и кисти расслаблены) Я вот так машу руками, ( повороты вправо- влево) Я ногой трясу вот так! ( Движения ногой. ) В пруду уснули рыбки, легли лягушки спать, А пугало вскочило и стало распевать … Д авно уснули дети, легли игрушки спать, А пугало вскочило и стало распевать… Воспитатель – Теперь давайте поможем Пугалу собрать урожай. Речь с движением «Урожай» В огород пойдем, урожай соберем. ( Маршируют. ) Мы морковки натаскаем( «Таскают». ) И картошки накопаем. ( «Копают». ) Срежем мы кочан капусты, ( «Срезают». ) Круглый, сочный, очень вкусный. ( Показывают круг руками 3 раза. ) Щавеля нарвем немножко( «Рвут». ) И вернёмся по дорожке. ( Маршируют. ) Воспитатель после окончания слов достает из- за ширмы и раздает детям корзинки с овощами. Возвращаются в детский сад под песенку- игру «Автобус». Сюжетно- ролевая игра «Консервный завод» Воспитатель: Дети, у нас с вами хороший урожай овощей, но как нам его сохранить? Что делают ваши мамы? ( Консервируют, солят огурцы и помидоры. ) Вот и мы с вами поиграем в игру «Консервный завод». Давайте подумаем, кто справится с ролью  директора? Он будет отвечать за работу всего завода. А кто станет заведующим овощехранилищем? ( Предложения детей. ) Еще нам нужен шофер, который будет перевозить овощи из овощехранилища в цех обработки. Кто будет работать в цехе обработки и мыть овощи? Нужно два человека. ( Предложения детей. ) Кто хочет работать в главном цехе переработки? В цехе нужно много людей. Один человек достает банки и протирает их чистой салфеткой, двое наклеивают этикетки на банки, еще один заполняет банки овощами и ставит их на ленту, имитируя движение банки по конвеерной ленте, другой человек закрывает банку крышкой, еще один ставит готовую продукцию в коробки и еще один увозит ее на склад. Дети распределяют роли. «Директор» по телефону следит за производством, воспитатель берет на себя роль главного технолога. В конце игры «директор» по телефону узнает об объеме готовой продукции, делает вывод о готовности заказа, приглашает всех работников в кабинет и благодарит их за выполненную работу. 00 Литература Литература 1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия, 2013 с. Детство: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. И. Михайлова и др. – СПб. : « ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2011. – 528 с. О. С. Ушакова Развитие речи детей 3- 5лет. с. 25 Мосалова Л. Л. Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб. : « ДЕТСТВО- ПРЕСС », 2011. Шипицына Л. М. , Защиринская О. В. Азбука общения. / Для детей от 3 до 6 лет. / - СПб. : « ДЕТСТВО- ПРЕСС », 2004. - 384 с. Образовательные ресурсы: Васильева Н. Проектная деятельность: участвуем вместе. / / Дошкольное воспитание N 10, 2011. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ А вт. - сост. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина. - М. : АРКТИ, 2005. Урмина, И. А. Инновационная деятельность в ДОУ: програм. - метод. о беспечение: пособие для рук. и адм. работников- М. : Линка- пресс, 2009. Интернет ресурсы: 1. Doshkolnik. ru 2. nsportal. ru/ detsad. ru 3. fruktu- i- owoshi. Ru 4. www. maaam. ru

Оставить комментарий: