a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Дополнительная программа по математике для подготовительной группы "Готовимся к школе". Разработала воспитатель Реутина Зоя Александровна

Автор: Реутина Зоя Александровна Опубликовано: 2020-10-14 10:41:57

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» с. Доброе Добровского муниципального района Липецкой области УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ «Малышок» с. Доброе_ _ _ _ _ _ _ _ Пупышева Л. А. Приказ от УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ «Малышок» с. Доброе_ _ _ _ _ _ _ _ Пупышева Л. А. Приказ Дополнительная общеразвивающая программа социально- педагогической направленности по формированию элементарных математических предс тавлений у детей 6- 7 лет на 2020- 2021 учебный год « Обучай- ка» Срок реализации: 1 г од Возраст детей 6- 7 лет Автор: Реутина Зоя Александровна В оспитатель 2020 г. СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………………………………… …………3 Цели и задачи программы ……………………………………………3 Актуальность и н овизна программы………………………………. . 4 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛ ЬТАТЫ РАБОТ……………………………… 5 УЧЕБНЫЙ ПЛАН………………………………………………………. . . . . . . 6 КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК…………………………………. . . 6 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ……………………………………………. 7 ОРГАНИЗАЦИОННО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ………………. . 18 ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ………………………………………. ……19 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ………………………………………20  ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………… …………… 21 1. Пояснительная записка. Рабочая программа «Обучай- ка» по формированию элементарных математических представлений у детей старшей и подготовительной к школе группы обеспечивает разносторонне е развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по познавательному развит ию( ФЭМП) . Методика учитывает возрастные особенности дошкольников и дидактические принципы развивающего обучения. Развивающие задачи решаются с учетом индивидуальности и темпом развития каждого ребенка. В старшем дошкольном возрасте освоение математического содержания направлено, прежде всего, на развитие познавательных и творческих способностей детей, умение обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения, решать проблемы, выдвигать их, предвидеть результат и ход решения творческой задачи. В этом возрасте дети проявляют повышенный интерес к выполнению арифметических действий с числами, к знаковым системам, моделированию, к самостоятельности в решении творческих задач и оценке результата. З анятия математикой способствуют развитию творческих способностей ребенка на широкой интегративной основе, которая предполагает объединение задач обучения детей элементарной математике с содержанием других компонентов дошкольного образования, таких как развитие речи, изобразительная деятельность, конструирование и др. Данная программа разработана на основании нормативных документов: 1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ" Об образовании в Российской Федерации" ; 2. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26" Об утверждении СанПиН 2. 4. 1. 3049- 13; 3. Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”; 4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 года N 41СанПиН 2. 4. 4. 3172- 14" . 5. Профессиональный стандарт педагога УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05. 05. 2018 № 298н Занятия по дополнительному образованию проводятся в специально оборудованном кабинете. Предметно- развивающая среда соответствует интересам и потребностям детей, целям и задачам Программы. 1. 1. Цель и задачи реализации программы Цель Программы: формирование основ элементарных математических представлений, развитие психических процессов( памяти, внимания, мышления) в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе. За дачи: О бучающие: - учить практическим действиям сравнения, счета, вычислений, измерения, классификации, преобразования; - учить пользоваться терминологией, высказываниями о производимых действиях, изменениях, зависимостях предметов по свойствам, отношениям; - формировать представления детей об отношениях, зависимостях объектов по размеру, количеству, величине, форме, расположению в пространстве и во времени; Развивающие. • развитие логического мышления и творческих способностей. • развитие математических способностей. • развитие личностных качеств • развитие навыков самоконтроля и самооценки. • обучение самостоятельному решению поставленных задач, выбору приемов и средств, проверке правильности решения. • овладение мыслительными операциями( анализ и синтез, сравн ение, обобщение, классификация) . Воспитательные: - воспитывать у детей интерес к процессу познания, желание преодолевать трудности; - воспитывать интеллектуальную культуру личности на основе овладения навыками учебной деятельности. На решение этих задач ориентированы педагогические условия: игровые методы и приёмы обучения. На занятиях применяются методические приемы: проблемно- игровые ситуации, деловые и дидактические игры, игры в парах, мини- группах. Основными принципами программы математического кружка являются: • умственного развития дошкольника. • и ндивидуализации: создаются условия для наиболее полного проявления индивидуальности как ребенка, так и педагога; • индивидуального подхода: максимально учитываются индивидуальные математические способности ребенка и создаются благоприятные условия для их развития; • гуманности: ребенок рассматривается как активный субъект с педагогом математической деятельности. Ведущей идеей данной программы- создание комфортной среды общения для детей, развитие интеллектуальных способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализацию. Формы организации: • Традиционные • Комбинированные • Практические • Игры, конкурсы Работа распределяется по разделам: • Количество и счет, • Ознакомление с геометрическими фигурами, • Определение величины. • Ориентировка во времени и в пространстве. • Решение логических задач. 1. 2. Актуальность и новизна программы. Несмотря на наличие обширной литературы по проблемам дошкольного воспитания и развития, недостаточно обоснованы возможности обучения дошкольников математике в системе дополнительного образования, имеющей возможность обращения к индивидуальности каждого ребенка. Поэтому соз дание программы обучения детей 6- 7 лет элементарным математическим представлениям и формированию основ логического мышления в дошкольном объединении учреждения дополнительного образования детей является  актуальным. Новизна дополнительной образовательной программы  « Обучай- ка» заключается в том, что педагогическая технология, на которой строится математическое образование, предусматривает знакомство детей с математическими понятиями на основе  деятельного подхода, когда новое знание дается не в готовом виде, а постигается ими путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков. Педагогическая целесообразность дополнительной образовательной программы. Обучение математике в дошкольном возрасте является своевременным, носит общеразвивающий характер, оказывает влияние на развитие любознательности, познавательной активности, мыслительной деятельности, формирование системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни, обеспечивая тем самым готовность к обучению в школе. Занятия по программе «Математические ступеньки» также способствуют воспитанию у дошкольника интереса к математике, умения преодолевать трудности, не бояться ошибок, самостоятельно находить способы решения познавательных задач, стремиться к достижению поставленной цели. Этому способствует интегративный подход, направленный не только на появление у детей математических представлений, но и на развитие ребенка в целом. Познавательная деятельность по математике организуется с учетом индивидуального темпа продвижения ребенка. 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Первый год обучения, Обучающийся будет уметь: - названия и пос ледовательность чисел от 1 до 20; - писать числа от 1 до 20; - цифры от 1 до 20; - знаки+ , - , = , больше, меньше; - Состав чисел первого и второго десятка; - названия и обозначение действий сложения и вычитания; - табл ицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания; - считать предметы в пределах 20; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; - называть числа в прямом и обратном порядке; - находить значение числового выражения в 1 д ействие в пределах 20; - решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного; - соотносить числа, цифры с количеством предметов, и наоборот; - сравнивать числа, множества; - объединять группы в множества; - делить множества на группы по заданному признаку; - знакомить с понятиями чётное, нечётное число; больше, меньше, одинаковое количество; каждый второй, каждый третий; - правильно использовать термины при сравнении предметов по длине, величине, различных измерениях; объяснять процесс и результат своих действий; - знать геометрические фигуры и их разновидности, общие свойства, выполнять их классификацию по разным основаниям; - измерять длину предметов с помощью линейки; - ориентировать в пространстве и во времени; - определять точное время по часам; - собирать целое из частей, находить части от целого; - сравнивать предметы по весу, по объёму, по силе, по цвету, по форме, по размеру; - классифицировать группы предметов по признакам; - _ находить недостающие части предметов; - выполнять логические упражнения; - выполнять графические диктанты. - зашифровывать и расшифровывать слова; - обводить по штриховым линиям дорожек, предметов и целых рисунков. 3. УЧЕБНЫЙ ПЛАН № п/ п Наименование курса Количество занятий в неделю Кол- во занятий в год Форма промежуточной аттестации 1 «Готовимся к школе» 2 6 7 Математическая в икторина «Игра ума» Итого 6 7 4. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК Программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет. Срок реализации- один год. Форма организации занятий – групповая( 10- 12 человек) . Основной формой работы с детьми является игровое занятие, продолжительность которого, соответствует возрастным нормам детей: – по курсу « Обучай- ка» – 2 раза в неделю по 25- 30 минут В занятия включены физкультминутки, которые позволяют детям расслабиться, а педагогу разграничить занятие на структурно- смысловые части. Продолжительность учебного года Первый год обучения Начало учебного года: 14. 09. 2020г. Окончание учебного года: 14. 05. 2021г. Количество недель в учебном году 34 недел и Сроки проведения промежуточной аттестации: по следнее занятие по к урсу 5. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Содержание курса «Готовимся к школе». 1. Орие нтироваться на листе в клеточку. Г рафические работы( раскрашивание) . С равнение предметов по высоте. Ф ормировать понятия « один- много ». 2. Знакомство с числом 1 и цифрой 1; понятием( последний, предпоследний) ; сравнение предметов. Ориентироваться на листе в клеточку. Графические работы( штриховать и раскрашивать) . 3. Ориентироваться на листе в клеточку. Писать цифру 1. Логические задачи( ребусы) . Деление предметов на группы. Графические работы( раскрашивание) . 4. Знакомство с числом 2 и цифрой 2. Писать цифру 2. Соотносить карточку с цифрой. Логические задачи( лабиринт) . Группировка парных предметов. Графические работы( раскрашивание) . 5. Ориентироваться на листе в клеточку. Писать чередуя цифры 1 и 2. Ориентировка в пространстве, использование предлогов( над, под, перед) , поняти я( слева, справа) . Логические задачи( н аходить в группе предметов «лишний» предмет) . Графические работы( раскрашивание) . Деление предметов на группы. 6. Знакомство со знаками «+ », «- «, «= ». Знакомство с понятиями( сложение, вычитание) . Логические задачи( лабиринт) . Записывание и решение примеров на листе в клетку. Чертить прямые и наклонные палочки, кривые и ломаные линии в тетрадях в клеточку( 0, 7 см) . Составлять числа из двух меньших( состав числа) в пределах первого десятка. 7. Знакомство с понятиями: больше, меньше, одинаковое количество. Знакомство с математическими знаками «& lt; , & gt; , » учить их писать и применять при решении примеров и задач. Повторить рисунок на листе в клетку. Логические задачи( лабиринт) . 8. Рисование знаков до конца строчки. Сравнение предметов( найди сходства и отличия) . Графические работы( дорисуй и раскрась) . Продолжить логический ряд предметов. Знакомство с понятиями( старше, младше) . 9. Знакомство с числом 3 и цифрой 3. Писать цифру 3 на листе в клетку. Соотносить число с рисунком. Графические работы( провести линии к предметам) . М атематические знаки «& lt; , & gt; , » учить их писать и применять при решении примеров и задач.  Выполнение графического диктанта. Решение примеров. Состав числа 3. 10. Счёт в пределах 4. Рисование до конца строчки на листе в клетку. Графические работы( дорисуй и раскрась, соединить предметы линией, подходящие по смыслу) . Счёт предметов и записывание ответа. 11. Знакомство с числом 4 и цифрой 4. Писать цифру 4 на листе в клетку. Счёт в пределах 4. Соотносить число с рисунком. М атематические знаки «& lt; , & gt; , » учить их писать и применять при решении примеров и задач.  Решение примеров. Графические работы по плану. Состав числа 4 12. Ориентировка во времени. Рисование до конца строчки на листе в клетку. Знакомство с понятием: времена года, части суток. Знакомство с понятиями( быстро, медленно) . 13. Счёт в пределах 5. Рисование до конца строчки на листе в клетку. Повторить рисунок на листе в к летку. Решение логических задач. 14. Знакомство с числом 5 и цифрой 5. Писать цифру 5 на листе в клетку. Логические задачи( лабиринт) . Математические знаки «& lt; , & gt; , » учить их писать и применять при решении примеров и задач.  Решение примеров. Состав числа 5. 15. Счёт в пределах 6. Рисование до конца строчки на листе в клетку. Счёт и записывание ответов. Логические задачи( находить в группе предметов «лишний» предмет) .  Порядковый счет в пределах 6. Графические работы( дорисуй и раскрась) . Выполнение графического диктанта. 16. Знакомство с числом 6 и цифрой 6. Писать цифру 6 на листе в клетку. Соотношение числа с рисунком. Математические знаки «& lt; , & gt; , » учить их писать и применять при решении примеров и задач.  Деление предметов на две группы. Решение примеров. Состав числа 6. 17. Сравнить предметы и записать цифры в квадрате. Рисование до конца строчки на листе в клетку. Знакомство с формой и размером предметов. Логические задачи( находить в группе предметов «лишний» предмет) . 18. . Счёт в пределах 7. Рисование до конца строчки на листе в клетку. Посчитай и запиши ответ. Графические работы( раскрашивание, рисование линий по направлению стрелок) . Прямой и порядковый счет в пределах 7. 19. Знакомство с числом 7 и цифрой 7. Писать цифру 7 на листе в клетку. Счёт и закрашивание предметов в соответствии с цифрой. Математические знаки «& lt; , & gt; , » учить их писать и применять при решении примеров и задач.  Знакомство с понятиями( дальше, ближе, раньше, позже) . Закрепить дни недели, учить определять, какой день недели был вчера, позавчера, какой сегодня, какой будет завтра и послезавтра. Решение примеров. Работа с таблицей( состав числа 7) . 20. Счёт в пределах 7. Рисование до конца строчки на листе в клетку. Графические работы( дорисуй и раскрась) . Запиши пропушенные числа. Счёт предметов и записывание ответа. 21. Знакомство с числом 8 и цифрой 8. Писать цифру 8 на листе в клетку. Счёт и закрашивание предметов в соответствии с цифрой. Прямой и порядковый счет в пределах 8. Математические знаки «& lt; , & gt; , » учить их писать и применять при решении примеров и задач.  Решение примеров. Выполнение графического диктанта. Работа с таблицей( состав числа 8) . 22. Логические упражнения. Рисование до конца строчки на листе в клетку. Обобщение предметов одним словом. Найти логические связи и определить закономерность. Сравнение предметов( найди сходства и отличия) . 23. Счёт в пределах 9. Рисование до конца строчки на листе в клетку. Обратный счёт в пределах 8. Прямой и порядковый счет в пределах 9. Графические работы( повтори рисунок) . Работа с таблицей( состав числа 9) . Логические задачи( находить в группе предметов «лишний» предмет) . 24. Знакомство с числом 9 и цифрой 9. Писать цифру 9 на листе в клетку. Счёт и закрашивание предметов в соответствии с цифрой. Логические задачи( лабиринт) . Математические знаки «& lt; , & gt; , » учить их писать и применять при решении примеров и задач.   Графические работы( рисование по штрихам) .  Решение примеров. Работа с таблицей( состав числа 9) . 25. Знакомство с графическими упражнениями. Рисование до конца строчки на листе в клетку. Штриховка предметов. Выполнение графического диктанта. Графические работы( раскрашивание, рисование линий по направлению стрелок) . 26. . Знакомство с числом 0. Рисование до конца строчки на листе в клетку. Счёт и закрашивание предметов в соответствии с цифрой. Знакомство с такими геометрическими фигурами, как треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал, многоугольник) . Работа с таблицей( заполни правильно) . Логические задачи( находить в группе предметов «лишний» предмет) . 27. Обведи и допиши цифру 0 до конца строчки на листе в клетку. Математические знаки «& lt; , & gt; , » учить их писать и применять при решении примеров и задач) .  Решение примеров. Состав числа( подбери и запиши числа) . 28. Счёт предметов. Логические задачи( дорисовать недостающие предметы) . Знакомство с такими геометрическими фигурами, как треугольник, трапеция, прямоугольник) . Сосчитать и записать ответ. 29. Счёт в пределах 10. Рисование треугольников, ломаных линий, цифру 9 и 0 до конца строчки. Соедини линией предмет с цифрой. Сравнение предметов( найди сходства и отличия) . Графические работы( соедини стрелками цифры последовательно от 0 до9) . 30. Знакомство с числом 10. Обведи и запиши число 10 до конца строчки на листе в клетку. Счёт и закрашивание предметов в соответствии с цифрой. Логические задачи( лабиринт по плану) . Математические знаки «& lt; , & gt; , » учить их писать и применять при решении примеров и задач.  Решение примеров в пределах10. Работа с таблицей( состав числа 10) . 31. Повторение изученного. Обведи, и запиши, чередуя цифры 1, 2; 3, 4; 5, 6; до конца строчки на листе в клетку. Соотношение числа с рисунком. Закрепить понятия( слева, справа, между, над, перед, раньше, позже) . Логические задачи( найти в группе предметов «лишний» предмет и объяснить почему? ) . Графические работы( дорисуй и раскрась) . Запиши в ряду, пропушенные числа. 32. . Повторение изученного. Обведи, и запиши, чередуя цифры 7, 8; 9. 0; 10; до конца строчки на листе в клетку. Сравнение предметов по ширине, толщине, высоте, длине, высоте, размеру. Счёт предметов и их записывание на листе. Выполнение графического диктанта. Логические задачи( найти в группе предметов «лишний» предмет и объяснить почему? ) . Работа с таблицей( состав чисел 8, 4, 6, 10, 5. ) . 33. Счёт предметов и их записывание на листе. Рисование до конца строчки на листе в клетку. Графические работы( рисование линий) . Заполнение таблиц. Логические задачи( лабиринт) . Знакомство с понятиями( чётное, не чётное число) . 34. Счёт в пределах 11. Рисование предметов до конца строчки. Порядковый счёт. Повтори рисунок на листе в клетку. Графические работы( рисование линий) . Сравнение предметов( найди сходства и отличия) . 35. Знакомство с числом 11. Напиши цифру 11 до конца строчки на листе в клетку. Графические работы( закрашивание квадратов в соответствии с числом; рисование линий) . Математические знаки «& lt; , & gt; , » учить их писать и применять при решении примеров и задач.   Решение примеров в пределах11. Закрепление понятий( ближе, дальше, между, раньше, позже) . Работа с таблицей( состав числа 11) . 36. Счёт в пределах 12. Рисование предметов и цифры 11до конца строчки. Счёт предметов и их записывание на листе. Количественный и порядковый счёт. Дорисуй и раскрась. Графические работы( проведи линию к нужному месту) . Выполнение графического диктанта. 37. Знакомство с числом 12. Напиши цифру 12 до конца строчки на листе в клетку. Соотношение числа с рисунком. Логические задачи( лабиринт) . Математические знаки «& lt; , & gt; , » учить их писать и применять при решении примеров и задач.  Графические работы( закрась части целого в нужный цвет) . Решение примеров в пределах 12. Работа с таблицей( состав числа 12) . 38. Логические упражнения. Рисование до конца строчки на листе в клетку. Графические работы( проведи линию к нужному месту) . Работа с таблицей. Логические задачи( найти в группе предметов «лишний» предмет и объяснить почему? ) . Повтори рисунок. Графические работы( соедини стрелками цифры последовательно от 0 до 12) . 39. Счёт в пределах 13. Рисование предметов, чередование цифр 11, 12 до конца строчки. Порядковый счёт. Графические работы( проведи линию к нужному месту) . Дорисуй и раскрась. Решение задач. Зашифровать в ремена года. Сравнение предметов( найди сходства и отличия) . 40. Знакомство с числом 13. Напиши цифру 13 до конца строчки на листе в клетку. Графические работы( закрашивание кругов в соответствии с числом; проведи линию к нужному месту Математические знаки «& lt; , & gt; , » учить их писать и применять при решении примеров и задач.  Решение примеров в пределах 13. Работа с таблицей( состав числа 13) . 41. Ориентировка в пространстве. Рисование предметов, чередование цифр( 12, 13) до конца строчки. Выполнение графического диктанта. Работа с полосками. Количественный счёт. Знакомство с углами квадрата и с часовыми стрелками. Закрепить понятия( выше, ниже, высоко, низко) . 42. Счёт в пределах 14. Рисование предметов, чередование цифр 12, 13 до конца строчки. Решение примеров. Порядковый счёт. Находить части от целого. Счёт предметов и их записывание на листе. Закрепление понятий( жарко, холодно) . 43. Знакомство с числом 14. Напиши цифру 14 до конца строчки на листе в клетку. Соотносить число с рисунком. Ориентироваться в лабиринте. Математические знаки «& lt; , & gt; , » учить их писать и применять при решении примеров и задач.  Повторить рисунок. Решать примеры второго десятка. Работа с таблицей( состав числа 14) . 44. Ориентировка во времени. Рисование предметов, чередование цифр 13, 14 до конца строчки. Закрепить понятия( быстрее, медленнее, с одинаковой скоростью, раньше, позже, одновременно, старше, младше) . Знакомство с часами, частями суток. 45. Счёт в пределах 15. Рисование предметов, чередование цифр 13, 14 до конца строчки. Графические работы( проведи линию к нужному месту) . Порядковый счёт. Дорисуй и раскрась. Сосчитай и запиши ответ. Логические задачи( найти в группе предметов «лишний» предмет и объяснить почему? ) . 46. Знакомство с числом 15. Напиши цифру 15 до конца строчки на листе в клетку. Математические знаки «& lt; , & gt; , » учить их писать и применять при решении примеров и задач.  Графические работы( проведи линию по направлению стрелки) . Решать примеры второго десятка. Работа с таблицей( состав числа 15) . Выполнение графического диктанта. 47. Сравнение предметов. Рисование предметов, чередование цифр 14, 15 до конца строчки. Закрепить понятия( тяжёлый, лёгкий, весят одинаково, самая высокая, самая низкая, средняя скорость) . Деление предметов на группы по цвету, размеру, форме, раскрашивание частей прямоугольника. Порядковый счёт. 48. Счёт в пределах 16. Рисование предметов, чередование цифр 14, 15 до конца строчки. Логические задачи( найти в группе предметов «лишний» предмет и объяснить почему? ) . Порядковый счёт. Повтори рисунок. Работа с таблицей. Соедини стрелками последовательно от 0 до 15. 49. Знакомство с числом 16. Напиши цифру 16 до конца строчки на листе в клетку. Соотношение числа с рисунком. Графические работы( проведи линию по направлению к предмету) . Математические знаки «& lt; , & gt; , » учить их писать и применять при решении примеров и задач.  Дорисуй и раскрась. Решать примеры второго десятка. Работа с таблицей( состав числа 16) . 50. Логические упражнения. Рисование предметов, чередование цифр 15, 16 до конца строчки. Назвать множество предметов. Логические задачи( найти в группе предметов «лишний» предмет и объяснить почему? ) . Работа с таблицей. Соедини линией подходящей по смыслу. Определи закономерность и нарисуй предмет. Геометрические фигуры. 51. Счёт в пределах 17. Рисование предметов, чередование цифр 15, 16 до конца строчки. Порядковый счёт. Провести линию по направлению стрелки. Сосчитай и запиши ответ. Вставить картинки по порядку. 52. Знакомство с числом 17. Напиши цифру 17 до конца строчки на листе в клетку. Математические знаки «& lt; , & gt; , » учить их писать и применять при решении примеров и задач.   Раскрась части в целом. Решение примеров. Соединить части с целым. Работа с таблицей( состав числа 17) . 53. Графические упражнения. Рисование предметов, чередование цифр 16, 17 до конца строчки. Штриховка предметов. Обведи по линиям. Нарисуй с заменой предметов. Выполнение графического диктанта. 54. Счёт в пределах 18. Рисование предметов, чередование цифр 16, 17 до конца строчки. Порядковый счёт. Повтори рисунок. Сосчитай и запиши ответ. Лабиринт. Сравнение предметов( найди сходства и отличия) . 55. Знакомство с числом 18. Напиши цифру 18 до конца строчки на листе в клетку. Соотношение числа с рисунком. Порядковый счёт. Дорисовать недостающие части. Решение примеров. Зашифровать кличку. Работа с таблицей( состав числа 18) . 56. Ориентировка в пространстве. Рисование предметов, чередование цифр 17, 18 до конца строчки. Определить направление. Геометрические фигуры. Знакомить с понятиями( выше, ниже, между) . 57. Счёт в пределах 19. Рисование предметов, чередование цифр 17, 18 до конца строчки. Решение задач. Порядковый счёт. Понятия( чётный, нечётный) . Рисование по направлению стрелки. Сосчитай и запиши ответ. Работа с таблицей. 58. Знакомство с числом 19. Напиши цифру 19 до конца строчки на листе в клетку. Дорисуй недостающее, зачеркни лишнее. Лабиринт. Математические знаки «& lt; , & gt; , » учить их писать и применять при решении примеров и задач.  Запиши пропущенные числа. Решение примеров. Логические задачи( найти в группе предметов «лишний» предмет и объяснить почему? ) . Работа с таблицей( состав числа 19) . 59. Ориентировка в пространстве. Рисование предметов, чередование цифр 18, 19 до конца строчки.  Графические работы( проведи линию по направлению стрелки) . Порядковый счёт. Работа с таблицей. Соединить последовательно числа. 60. Счёт в пределах 20. Рисование предметов, чередование цифр 18, 19 до конца строчки. Порядковый счёт. Дорисуй части и раскрась. Сосчитай и запиши ответ. Шифр. Обведи линией числа. 61. Знакомство с числом 20. Напиши цифру 20 до конца строчки на листе в клетку. Соедини линиями. Математические знаки «& lt; , & gt; , » учить их писать и применять при решении примеров и задач.  Сосчитай и запиши ответ. Решение примеров. Работа с таблицей( состав числа 20) . 62. Ориентировка во времени. Рисование предметов, чередование цифр 19, 20 до конца строчки. Шифр. Порядковый счёт. Повтори рисунок. Решение задач. Графический диктант. 63. Графические работы( закрашивание, измени форму, цвет, размер) . Раскладывание фигур по величине. Сделай сам. Преврати геометрическую фигуру в предмет. 64.  Графические работы( проведи линии, закрашивание) . Расположи в порядке убывания, возрастания. Поставь знаки+ , - . Решение задачи. 65. Графические работы( закрашивание) . И змени форму, цвет, размер. Разложи по величине. Преврати геометрическую фигуру в предмет. Сделай сам. 66. Повторение изученного. Чередование цифр 11- 12, 13- 14, 15- 16, до конца строчки на листе в клетку. Лабиринт( по плану) . Логические задачи( найти в группе предметов «лишний» предмет и объяснить почему? ) . Работа с таблицей. Знакомство с понятие( сильнее, слабее) . Сравнение по объёму, весу, яркости. Соединить последовательно числа от 0 до 20. 67. Повторение изученного. Чередование цифр 17- 18, 19- 20, знаки+ , - , = , до конца строчки на листе в клетку. Сосчитай и запиши ответ. Графический диктант. Подбери и запиши числа. Понятия( позавчера, послезавтра) . Повторить дни недели. Коллекционеры. Промежуточная аттестация Математическая викторина «Игра ума ». 6. ОРГАНИЗАЦИОННО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ 1. Материально- техническое обеспечение Специально оборудованный кабинет обеспечен мебелью: рабочими столами, стульями, д оска рабочая; Дидактический материал: - палочки Кюи н зенера; - блоки Дьенеша; - рабочие тетради дошкольника- плакаты «Геометрические фигуры», «Мы считаем», «Состав числа»; - игры «Соберем грибы», «Пчелки и улей», «Соберем цветок»( решение примеров и задач) , «Веселый поезд», «Числовые домики»( состав числа) ; - счетные палочки, таблицы к счетным палочкам; Наглядный материал:   игрушки, муляжи, шнурочки, природный материал, бросовый материал. Техническое оснащение занятий; - демонстрационная магнитная доска; - музыкальный центр, аудиоматериалы, презентации;  - шкафы для хранения дидактических и методических пособий; - ноутбук; - демонстрационный материал, - касса цифр, - наборное полотно. - Картинки, игрушки, таблицы, набор геометрических фигур. - Модель часов, календарь, счетные палочки, весы. - Мерки для измерения длины. - Цветные и простые карандаши. 2. Кадровые условия. Занятия проводятся педагогом Реутиной Зоей Александровной Образование: средне – специальное г. Лебедянь педагогическое училище Липецкой области, год окончания 24 июня 1989, специальность: воспитатель в дошкольных учреждениях. Курсовая подготовка: по теме: « Особенности работы воспитателя в логопедической группе дошкольной образовательной организации» в Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Институт современного образования». 7. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ. Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы « Игра ума». Цели: Обучающие: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 20; 2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах; 3. Закрепить умение отгадывать математические загадки; 4. Закрепить умение правильно расставлять знаки сравнения; Развивающие: 1. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление; 2. Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме; 3. Способствовать формированию расширенного кругозора; Воспитательные: 1. Доставить детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр; 2. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры; 3. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды; 4. Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием; 5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Раздаточный материал: 1. Наборы цифр; 2. Простые карандаши; 3. Деревянные палочки и карточки с графическим изображением фигур; 4. Цифры для детей и ведущего от 1 до 20; 5. Карточки с нарисованными звёздами из пары цифр для конкурса «Сравни»; 6. Карточки с графическим изображением геометрических фигур для конкурса «Волшебники»; 7. Призы Ход викторины. Воспитатель:  Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас поучаствовать в математической викторине и проверить, насколько вы готовы к школе по математике. Но для начала нашей викторины вы должны разделиться на две команды. И в этом нам поможет игра «Найди свой домик». Дидактическая, подвижная игра «Найди свой домик». Каждый ребенок берет с подноса одну из фигур – треугольник или круг. Под музыку дети свободно перемещаются в группе, а по окончании музыки им нужно занять своё место рядом с опознавательным знаком соответствующим их фигуре. Воспитатель:  Теперь у нас есть две команды. Каждому члену команды даю значок с названием. Первая команда называется ЗНАЙКИ, вторая- СМЫШЛЁНЫШИ. В каждой команде выбираем капитана. Даю вам время выбрать самого ответственного и смелого капитана. Теперь вручаем ему отличительный значок капитана. Но для начала викторины нужно ещё и жюри, которое будет оценивать, как вы справляетесь с заданиями и выставлять вам баллы. Такое жюри у нас есть. Сегодня ваши математические знания и умения будут оценивать заведующий( ФИО) и старший воспитатель( ФИО) . За каждое правильно выполненное задание команда будет получать одну фишку. Если команда неправильно выполняет задание, то другая команда может выполнить это задание и за правильное решение получить одну дополнительную фишку. Готовы проверить свои силы? Тогда начинаем! Итак, наша ВИКТОРИНА начинается( команды стоят напротив друг друга) . КОНКУРСЫ: Первый конкурс «РАЗМИНКА»  ( отвечать можно хором) Каждой команде предлагается по 10 вопросов, ( вопросы в 2- х конвертах, конверты разыгрывают капитаны) Вопросы команде ЗНАЙКИ: 1) Сколько дней в неделе( 7) ; 2) Кто быстрее плавает – утенок или цыпленок( утенок) ; 3) Какое число следует за числом 5( 6) ; 4) Какое число стоит перед числом 8( 7) ; 5) Назовите осенние месяцы( сентябрь, октябрь, ноябрь) ; 6) Прибор для измерения времени( часы) ; 7) Какое число больше 4 или 8( 8) ; 8) У кого из сказочных героев 3 головы( змей- горыныч) ; 9) Соседи числа 6( 5 и 7) ; 10) Как называется наш город? ( Брянск) . Вопросы команде СМЫШЛЁНЫШИ: 1) Сколько месяцев в году( 12) ; 2) Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница( бабочка) ; 3) Какое число следует за числом 9( 10) ; 4) Какое число стоит перед числом 7( 6) ; 5) Назовите дни недели( Пн. , Вт. , Ср. , Чт. , Пт. , Сб. , Вс. ) ; 6) Прибор для глажки белья( утюг) ; 7) Какое число меньше 5 или 3( 3) ; 8) Сколько гномов повстречала Белоснежка( 7) ; 9) Соседи числа 8( 7 и 9) ; 10) Как называется наша страна? ( Россия) . Молодцы, ребята, вы хорошо подготовились к соревнованиям, и мы можем продолжать нашу викторину. Команды занимают места за столами. Второй конкурс «КТО БЫСТРЕЕ? » Команды получают карточки с графическим изображением фигур. Участникам нужно выложить эти фигуры на столах из деревянных палочек. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно справиться с заданием. Третий конкурс «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ» Ребята, в детском саду мы часто играем в математические игры и сейчас мы проверим ваши знания. На столах у вас наборы цифр. Я буду задавать вопросы, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её. Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов. 1. Сколько глаз у человека? ( 2) 2. Сколько дней в неделе? ( 7) 3. Под кустами у реки Ж или майские жуки. Дочка, сын, отец и мать – Кто их может сосчитать? ( 4) 4. Какая цифра похожа на лебедя? ( 2) 5. Какая цифра похожа на букву «О»? ( 0) 6. На дереве сидели 4 воробья, 1 улетел. Сколько птиц осталось на дереве? ( 3) 7. На елке росло 3 шишки, ветер подул и 2 шишки упали на землю. Сколько осталось шишек на дереве? ( 1) 8. Сколько козлят в сказке «Волк и козлята»? ( 7) Здорово, ребята! Вы верно отвечали! А сейчас я приглашаю команды поиграть. Четвёртый конкурс- игра «ЖИВЫЕ ЦИФРЫ»( Физкульт- разминка, без оценки жюри) Команды становятся в круг. Объясняю правила игры. Читаю стихотворение, дети внимательно слушают и выполняют действия, о которых в нём говориться. Сколько точек в круге, столько раз подняли руки( 4) Сколько ёлочек зелёных, столько выполним наклонов( 2) Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас( 3) Сколько видите кружков, столько сделайте прыжков( 5) Игра повторяется( 3 раза) . После игры дети возвращаются за свои столы. Пятый конкурс «СРАВНИ» Детям предлагаются карточки с нарисованными звёздами. На каждой звезде написана пара цифр: 6 и 8, 7 и 4, 2 и 5, 8 и 10, 5 и 5, 6 и 3, 2 3 и 4 и т. д. Между звёздочками с цифрами нужно правильно расставить знаки сравнения. Дети вписывают простым карандашом знаки «больше», «меньше» или «равно» между цифрами. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее заполнит пропуски и получает один бал за выполненное задание. Шестой конкурс: Разложите цифры по порядку от 1до20, счёт в прямом и обратном порядке. Назовите цифру которая больше 3 на 2? ; меньше 7на1? ; больше8 на 1? . Графический диктант Отступить 1 клетку вправо. 4 вправо; 1вверх; 1 вправо; 8 вниз; 1 вправо; 1 вниз; 4 вправо; 8 вниз; 1 влево; 5 вверх; 1 влево; 5 вниз; 1 влево; 5 вверх; 2 влево; 5 вниз; 1 влево; 5 вверх; 1 влево; 5 вниз; 1 влево; 8 вверх; 1 вправо; 6 вверх; 2 влево; 2 вверх. Воспитатель:  Ребята, на этом наша викторина подходит к концу, а пока жюри подводит итоги, проведем конкурс «ВОЛШЕБНИКИ». У каждого ребёнка листок с графическим изображением геометрических фигур. Детям предлагается стать «ВОЛШЕБНИКАМИ» и «ОЖИВИТЬ» геометрические фигуры, дорисовав их до изображения какого- либо предмета. Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания нашей математической викторины, а сейчас, давайте послушаем наше жюри, которое объявит нам, какая же команда набрала больше всех очков и победила. ( Далее идёт награждение победит е лей и всех участников викторины) . 8. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 1. Математика для дошкольников6- 7 лет. «Готовимся к школе». Константин Валерьевич Шевелев. Москва: Издательство АСТ, 2017. — 64 с. : ил. — Развивающее обучение: методика К. В. Шевелева) 2. О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова «Уроки математики для дошкольников» ООО «Издательство Астрел » Г. Москва 2011г 2. Смоленцева П. А. Сюжетн о- дидактическая игра с математическим содержанием М. , 1987. 3. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саде, под редакцией Гербовой В. В. , Комаровой Т. С. – М. : Мозлина – Синтез, 2006. 4. Программа «Математика для дошкольников». Константин Валерьевич Шевелев. 5. Праздник числа. Волина В. - М. : Знание, 1993 Давайте поиграем. Столяр А. А. – М. : Просвещения, 1998. Игровые занимательные задачи для дошкольников. Михайлова З. М. – М. : Просвещение, 1990 ПР ИЛОЖЕНИЕ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ» К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНО МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ 6- 7 ЛЕТ «ОБУЧАЙ- КА» СОСТАВИТЕЛЬ: Воспитатель МБДОУ «Малышок» с. Доброе Реутина З. А. СОДЕРЖАНИЕ 1. Планируемые результаты. 2. Содержание. 3. Календарн о- тематическое планирование. 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Первый год обучения, Обучающийся будет уметь: - названия и последовательность чисел от 1 до 20; - писать числа от 1 до 20; - цифры от 1 до 20; - знаки+ , - , = , больше, меньше; - Состав чисел первого и второго десятка; - названия и обозначение действий сложения и вычитания; - таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания; - считать предметы в пределах 20; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; - называть числа в прямом и обратном порядке; - находить значение числового выражения в 1 действие в пределах 20; - решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного; - соотносить числа, цифры с количеством предметов, и наоборот; - сравнивать числа, множества; - объединять группы в множества; - делить множества на группы по заданному признаку; - знакомить с понятиями чётное, нечётное число; больше, меньше, одинаковое количество; каждый второй, каждый третий; - правильно использовать термины при сравнении предметов по длине, величине, различных измерениях; объяснять процесс и результат своих действий; - знать геометрические фигуры и их разновидности, общие свойства, выполнять их классификацию по разным основаниям; - измерять длину предметов с помощью линейки; - ориентировать в пространстве и во времени; - определять точное время по часам; - собирать целое из частей, находить части от целого; - сравнивать предметы по весу, по объёму, по силе, по цвету, по форме, по размеру; - классифицировать группы предметов по признакам; - _ находить недостающие части предметов; - выполнять логические упражнения; - выполнять графические диктанты. - зашифровывать и расшифровывать слова; - обводить по штриховым линиям дорожек, предметов и целых рисунков. 5. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Содержание курса «Готовимся к школе». 1. Ориентироваться на листе в клеточку. Графические работы( раскрашивание) . Сравнение предметов по высоте. Формировать понятия « один- много ». 2. Знакомство с числом 1 и цифрой 1; понятием( последний, предпоследний) ; сравнение предметов. Ориентироваться на листе в клеточку. Графические работы( штриховать и раскрашивать) . 3. Ориентироваться на листе в клеточку. Писать цифру 1. Логические задачи( ребусы) . Деление предметов на группы. Графические работы( раскрашивание) . 4. Знакомство с числом 2 и цифрой 2. Писать цифру 2. Соотносить карточку с цифрой. Логические задачи( лабиринт) . Группировка парных предметов. Графические работы( раскрашивание) . 5. Ориентироваться на листе в клеточку. Писать чередуя цифры 1 и 2. Ориентировка в пространстве, использование предлогов( над, под, перед) , поняти я( слева, справа) . Логические задачи( находить в группе предметов «лишний» предмет) . Графические работы( раскрашивание) . Деление предметов на группы. 6. Знакомство со знаками «+ », «- «, «= ». Знакомство с понятиями( сложение, вычитание) . Логические задачи( лабиринт) . Записывание и решение примеров на листе в клетку. Чертить прямые и наклонные палочки, кривые и ломаные линии в тетрадях в клеточку( 0, 7 см) . Составлять числа из двух меньших( состав числа) в пределах первого десятка. 7. Знакомство с понятиями: больше, меньше, одинаковое количество. Знакомство с математическими знаками «& lt; , & gt; , » учить их писать и применять при решении примеров и задач. Повторить рисунок на листе в клетку. Логические задачи( лабиринт) . 8. Рисование знаков до конца строчки. Сравнение предметов( найди сходства и отличия) . Графические работы( дорисуй и раскрась) . Продолжить логический ряд предметов. Знакомство с понятиями( старше, младше) . 9. Знакомство с числом 3 и цифрой 3. Писать цифру 3 на листе в клетку. Соотносить число с рисунком. Графические работы( провести линии к предметам) . Математические знаки «& lt; , & gt; , » учить их писать и применять при решении примеров и задач.  Выполнение графического диктанта. Решение примеров. Состав числа 3. 10. Счёт в пределах 4. Рисование до конца строчки на листе в клетку. Графические работы( дорисуй и раскрась, соединить предметы линией, подходящие по смыслу) . Счёт предметов и записывание ответа. 11. Знакомство с числом 4 и цифрой 4. Писать цифру 4 на листе в клетку. Счёт в пределах 4. Соотносить число с рисунком. Математические знаки «& lt; , & gt; , » учить их писать и применять при решении примеров и задач.  Решение примеров. Графические работы по плану. Состав числа 4 12. Ориентировка во времени. Рисование до конца строчки на листе в клетку. Знакомство с понятием: времена года, части суток. Знакомство с понятиями( быстро, медленно) . 13. Счёт в пределах 5. Рисование до конца строчки на листе в клетку. Повторить рисунок на листе в клетку. Решение логических задач. 14. Знакомство с числом 5 и цифрой 5. Писать цифру 5 на листе в клетку. Логические задачи( лабиринт) . Математические знаки «& lt; , & gt; , » учить их писать и применять при решении примеров и задач.  Решение примеров. Состав числа 5. 15. Счёт в пределах 6. Рисование до конца строчки на листе в клетку. Счёт и записывание ответов. Логические задачи( находить в группе предметов «лишний» предмет) .  Порядковый счет в пределах 6. Графические работы( дорисуй и раскрась) . Выполнение графического диктанта. 16. Знакомство с числом 6 и цифрой 6. Писать цифру 6 на листе в клетку. Соотношение числа с рисунком. Математические знаки «& lt; , & gt; , » учить их писать и применять при решении примеров и задач.  Деление предметов на две группы. Решение примеров. Состав числа 6. 17. Сравнить предметы и записать цифры в квадрате. Рисование до конца строчки на листе в клетку. Знакомство с формой и размером предметов. Логические задачи( находить в группе предметов «лишний» предмет) . 18. . Счёт в пределах 7. Рисование до конца строчки на листе в клетку. Посчитай и запиши ответ. Графические работы( раскрашивание, рисование линий по направлению стрелок) . Прямой и порядковый счет в пределах 7. 19. Знакомство с числом 7 и цифрой 7. Писать цифру 7 на листе в клетку. Счёт и закрашивание предметов в соответствии с цифрой. Математические знаки «& lt; , & gt; , » учить их писать и применять при решении примеров и задач.  Знакомство с понятиями( дальше, ближе, раньше, позже) . Закрепить дни недели, учить определять, какой день недели был вчера, позавчера, какой сегодня, какой будет завтра и послезавтра. Решение примеров. Работа с таблицей( состав числа 7) . 20. Счёт в пределах 7. Рисование до конца строчки на листе в клетку. Графические работы( дорисуй и раскрась) . Запиши пропушенные числа. Счёт предметов и записывание ответа. 21. Знакомство с числом 8 и цифрой 8. Писать цифру 8 на листе в клетку. Счёт и закрашивание предметов в соответствии с цифрой. Прямой и порядковый счет в пределах 8. Математические знаки «& lt; , & gt; , » учить их писать и применять при решении примеров и задач.  Решение примеров. Выполнение графического диктанта. Работа с таблицей( состав числа 8) . 22. Логические упражнения. Рисование до конца строчки на листе в клетку. Обобщение предметов одним словом. Найти логические связи и определить закономерность. Сравнение предметов( найди сходства и отличия) . 23. Счёт в пределах 9. Рисование до конца строчки на листе в клетку. Обратный счёт в пределах 8. Прямой и порядковый счет в пределах 9. Графические работы( повтори рисунок) . Работа с таблицей( состав числа 9) . Логические задачи( находить в группе предметов «лишний» предмет) . 24. Знакомство с числом 9 и цифрой 9. Писать цифру 9 на листе в клетку. Счёт и закрашивание предметов в соответствии с цифрой. Логические задачи( лабиринт) . Математические знаки «& lt; , & gt; , » учить их писать и применять при решении примеров и задач.   Графические работы( рисование по штрихам) .  Решение примеров. Работа с таблицей( состав числа 9) . 25. Знакомство с графическими упражнениями. Рисование до конца строчки на листе в клетку. Штриховка предметов. Выполнение графического диктанта. Графические работы( раскрашивание, рисование линий по направлению стрелок) . 26. . Знакомство с числом 0. Рисование до конца строчки на листе в клетку. Счёт и закрашивание предметов в соответствии с цифрой. Знакомство с такими геометрическими фигурами, как треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал, многоугольник) . Работа с таблицей( заполни правильно) . Логические задачи( находить в группе предметов «лишний» предмет) . 27. Обведи и допиши цифру 0 до конца строчки на листе в клетку. Математические знаки «& lt; , & gt; , » учить их писать и применять при решении примеров и задач) .  Решение примеров. Состав числа( подбери и запиши числа) . 28. Счёт предметов. Логические задачи( дорисовать недостающие предметы) . Знакомство с такими геометрическими фигурами, как треугольник, трапеция, прямоугольник) . Сосчитать и записать ответ. 29. Счёт в пределах 10. Рисование треугольников, ломаных линий, цифру 9 и 0 до конца строчки. Соедини линией предмет с цифрой. Сравнение предметов( найди сходства и отличия) . Графические работы( соедини стрелками цифры последовательно от 0 до9) . 30. Знакомство с числом 10. Обведи и запиши число 10 до конца строчки на листе в клетку. Счёт и закрашивание предметов в соответствии с цифрой. Логические задачи( лабиринт по плану) . Математические знаки «& lt; , & gt; , » учить их писать и применять при решении примеров и задач.  Решение примеров в пределах10. Работа с таблицей( состав числа 10) . 31. Повторение изученного. Обведи, и запиши, чередуя цифры 1, 2; 3, 4; 5, 6; до конца строчки на листе в клетку. Соотношение числа с рисунком. Закрепить понятия( слева, справа, между, над, перед, раньше, позже) . Логические задачи( найти в группе предметов «лишний» предмет и объяснить почему? ) . Графические работы( дорисуй и раскрась) . Запиши в ряду, пропушенные числа. 32. . Повторение изученного. Обведи, и запиши, чередуя цифры 7, 8; 9. 0; 10; до конца строчки на листе в клетку. Сравнение предметов по ширине, толщине, высоте, длине, высоте, размеру. Счёт предметов и их записывание на листе. Выполнение графического диктанта. Логические задачи( найти в группе предметов «лишний» предмет и объяснить почему? ) . Работа с таблицей( состав чисел 8, 4, 6, 10, 5. ) . 33. Счёт предметов и их записывание на листе. Рисование до конца строчки на листе в клетку. Графические работы( рисование линий) . Заполнение таблиц. Логические задачи( лабиринт) . Знакомство с понятиями( чётное, не чётное число) . 34. Счёт в пределах 11. Рисование предметов до конца строчки. Порядковый счёт. Повтори рисунок на листе в клетку. Графические работы( рисование линий) . Сравнение предметов( найди сходства и отличия) . 35. Знакомство с числом 11. Напиши цифру 11 до конца строчки на листе в клетку. Графические работы( закрашивание квадратов в соответствии с числом; рисование линий) . Математические знаки «& lt; , & gt; , » учить их писать и применять при решении примеров и задач.  Решение примеров в пределах11. Закрепление понятий( ближе, дальше, между, раньше, позже) . Работа с таблицей( состав числа 11) . 36. Счёт в пределах 12. Рисование предметов и цифры 11до конца строчки. Счёт предметов и их записывание на листе. Количественный и порядковый счёт. Дорисуй и раскрась. Графические работы( проведи линию к нужному месту) . Выполнение графического диктанта. 37. Знакомство с числом 12. Напиши цифру 12 до конца строчки на листе в клетку. Соотношение числа с рисунком. Логические задачи( лабиринт) . Математические знаки «& lt; , & gt; , » учить их писать и применять при решении примеров и задач.  Графические работы( закрась части целого в нужный цвет) . Решение примеров в пределах 12. Работа с таблицей( состав числа 12) . 38. Логические упражнения. Рисование до конца строчки на листе в клетку. Графические работы( проведи линию к нужному месту) . Работа с таблицей. Логические задачи( найти в группе предметов «лишний» предмет и объяснить почему? ) . Повтори рисунок. Графические работы( соедини стрелками цифры последовательно от 0 до 12) . 39. Счёт в пределах 13. Рисование предметов, чередование цифр 11, 12 до конца строчки. Порядковый счёт. Графические работы( проведи линию к нужному месту) . Дорисуй и раскрась. Решение задач. Зашифровать времена года. Сравнение предметов( найди сходства и отличия) . 40. Знакомство с числом 13. Напиши цифру 13 до конца строчки на листе в клетку. Графические работы( закрашивание кругов в соответствии с числом; проведи линию к нужному месту Математические знаки «& lt; , & gt; , » учить их писать и применять при решении примеров и задач.  Решение примеров в пределах 13. Работа с таблицей( состав числа 13) . 41. Ориентировка в пространстве. Рисование предметов, чередование цифр( 12, 13) до конца строчки. Выполнение графического диктанта. Работа с полосками. Количественный счёт. Знакомство с углами квадрата и с часовыми стрелками. Закрепить понятия( выше, ниже, высоко, низко) . 42. Счёт в пределах 14. Рисование предметов, чередование цифр 12, 13 до конца строчки. Решение примеров. Порядковый счёт. Находить части от целого. Счёт предметов и их записывание на листе. Закрепление понятий( жарко, холодно) . 43. Знакомство с числом 14. Напиши цифру 14 до конца строчки на листе в клетку. Соотносить число с рисунком. Ориентироваться в лабиринте. Математические знаки «& lt; , & gt; , » учить их писать и применять при решении примеров и задач.  Повторить рисунок. Решать примеры второго десятка. Работа с таблицей( состав числа 14) . 44. Ориентировка во времени. Рисование предметов, чередование цифр 13, 14 до конца строчки. Закрепить понятия( быстрее, медленнее, с одинаковой скоростью, раньше, позже, одновременно, старше, младше) . Знакомство с часами, частями суток. 45. Счёт в пределах 15. Рисование предметов, чередование цифр 13, 14 до конца строчки. Графические работы( проведи линию к нужному месту) . Порядковый счёт. Дорисуй и раскрась. Сосчитай и запиши ответ. Логические задачи( найти в группе предметов «лишний» предмет и объяснить почему? ) . 46. Знакомство с числом 15. Напиши цифру 15 до конца строчки на листе в клетку. Математические знаки «& lt; , & gt; , » учить их писать и применять при решении примеров и задач.  Графические работы( проведи линию по направлению стрелки) . Решать примеры второго десятка. Работа с таблицей( состав числа 15) . Выполнение графического диктанта. 47. Сравнение предметов. Рисование предметов, чередование цифр 14, 15 до конца строчки. Закрепить понятия( тяжёлый, лёгкий, весят одинаково, самая высокая, самая низкая, средняя скорость) . Деление предметов на группы по цвету, размеру, форме, раскрашивание частей прямоугольника. Порядковый счёт. 48. Счёт в пределах 16. Рисование предметов, чередование цифр 14, 15 до конца строчки. Логические задачи( найти в группе предметов «лишний» предмет и объяснить почему? ) . Порядковый счёт. Повтори рисунок. Работа с таблицей. Соедини стрелками последовательно от 0 до 15. 49. Знакомство с числом 16. Напиши цифру 16 до конца строчки на листе в клетку. Соотношение числа с рисунком. Графические работы( проведи линию по направлению к предмету) . Математические знаки «& lt; , & gt; , » учить их писать и применять при решении примеров и задач.  Дорисуй и раскрась. Решать примеры второго десятка. Работа с таблицей( состав числа 16) . 50. Логические упражнения. Рисование предметов, чередование цифр 15, 16 до конца строчки. Назвать множество предметов. Логические задачи( найти в группе предметов «лишний» предмет и объяснить почему? ) . Работа с таблицей. Соедини линией подходящей по смыслу. Определи закономерность и нарисуй предмет. Геометрические фигуры. 51. Счёт в пределах 17. Рисование предметов, чередование цифр 15, 16 до конца строчки. Порядковый счёт. Провести линию по направлению стрелки. Сосчитай и запиши ответ. Вставить картинки по порядку. 52. Знакомство с числом 17. Напиши цифру 17 до конца строчки на листе в клетку. Математические знаки «& lt; , & gt; , » учить их писать и применять при решении примеров и задач.  Раскрась части в целом. Решение примеров. Соединить части с целым. Работа с таблицей( состав числа 17) . 53. Графические упражнения. Рисование предметов, чередование цифр 16, 17 до конца строчки. Штриховка предметов. Обведи по линиям. Нарисуй с заменой предметов. Выполнение графического диктанта. 54. Счёт в пределах 18. Рисование предметов, чередование цифр 16, 17 до конца строчки. Порядковый счёт. Повтори рисунок. Сосчитай и запиши ответ. Лабиринт. Сравнение предметов( найди сходства и отличия) . 55. Знакомство с числом 18. Напиши цифру 18 до конца строчки на листе в клетку. Соотношение числа с рисунком. Порядковый счёт. Дорисовать недостающие части. Решение примеров. Зашифровать кличку. Работа с таблицей( состав числа 18) . 56. Ориентировка в пространстве. Рисование предметов, чередование цифр 17, 18 до конца строчки. Определить направление. Геометрические фигуры. Знакомить с понятиями( выше, ниже, между) . 57. Счёт в пределах 19. Рисование предметов, чередование цифр 17, 18 до конца строчки. Решение задач. Порядковый счёт. Понятия( чётный, нечётный) . Рисование по направлению стрелки. Сосчитай и запиши ответ. Работа с таблицей. 58. Знакомство с числом 19. Напиши цифру 19 до конца строчки на листе в клетку. Дорисуй недостающее, зачеркни лишнее. Лабиринт. Математические знаки «& lt; , & gt; , » учить их писать и применять при решении примеров и задач.  Запиши пропущенные числа. Решение примеров. Логические задачи( найти в группе предметов «лишний» предмет и объяснить почему? ) . Работа с таблицей( состав числа 19) . 59. Ориентировка в пространстве. Рисование предметов, чередование цифр 18, 19 до конца строчки.  Графические работы( проведи линию по направлению стрелки) . Порядковый счёт. Работа с таблицей. Соединить последовательно числа. 60. Счёт в пределах 20. Рисование предметов, чередование цифр 18, 19 до конца строчки. Порядковый счёт. Дорисуй части и раскрась. Сосчитай и запиши ответ. Шифр. Обведи линией числа. 61. Знакомство с числом 20. Напиши цифру 20 до конца строчки на листе в клетку. Соедини линиями. Математические знаки «& lt; , & gt; , » учить их писать и применять при решении примеров и задач.  Сосчитай и запиши ответ. Решение примеров. Работа с таблицей( состав числа 20) . 62. Ориентировка во времени. Рисование предметов, чередование цифр 19, 20 до конца строчки. Шифр. Порядковый счёт. Повтори рисунок. Решение задач. Графический диктант. 63. Графические работы( закрашивание, измени форму, цвет, размер) . Раскладывание фигур по величине. Сделай сам. Преврати геометрическую фигуру в предмет. 64.  Графические работы( проведи линии, закрашивание) . Расположи в порядке убывания, возрастания. Поставь знаки+ , - . Решение задачи. 65. Графические работы( закрашивание) . И змени форму, цвет, размер. Разложи по величине. Преврати геометрическую фигуру в предмет. Сделай сам. 66. Повторение изученного. Чередование цифр 11- 12, 13- 14, 15- 16, до конца строчки на листе в клетку. Лабиринт( по плану) . Логические задачи( найти в группе предметов «лишний» предмет и объяснить почему? ) . Работа с таблицей. Знакомство с понятие( сильнее, слабее) . Сравнение по объёму, весу, яркости. Соединить последовательно числа от 0 до 20. 67. Повторение изученного. Чередование цифр 17- 18, 19- 20, знаки+ , - , = , до конца строчки на листе в клетку. Сосчитай и запиши ответ. Графический диктант. Подбери и запиши числа. Понятия( позавчера, послезавтра) . Повторить дни недели. Коллекционеры. Промежуточная аттестация Математическая викторина «Игра ума». Календарно- тематический план курса « Готовимся к школе». № п/ п Тема Дата по плану По факту 1 « Один- много » 15. 09. 2020г 2 «Число 1. Цифра 1». 17. 09. 2020г 3 «Счёт до 2 ». 22. 09. 2020г 4 «Число 2. Цифра 2». 24. 09. 2020г. 5 «Ориентировка в пространстве». 29. 09. 2021г 6 «Сложение и вычитание». 1. 10. 2020г. 7 «Больше, меньше, столько же». 6. 10. 2020г. 8 «Счёт до3». 8. 10. 2020г. 9 «Число 3. Цифра 3». 13. 10. 2020г 10 «Счёт до 4 ». 15. 10. 2020г. 11 «Число 4. Цифра 4». 20. 10. 2020г. 12 « Ориентировка во времени» 22. 10. 2020г. 13 «Счёт до 5». 27. 10. 2020г. 14 «Число 5. Цифра 5». 29. 10. 2020г. 15 «Счёт до 6». 03. 11. 2020г. 16 «Число 6. Цифра 6». 05. 11. 2020г. 17 «Сравнение предметов» 10. 11. 2020г. 18 «Счёт до 7». 12. 11. 2020г. 19 «Число 7. Цифра 7». 17. 11. 2020г. 20 «Счёт до 8». 19. 11. 2020г. 21 «Число 8. Цифра 8». 24. 11. 2020г. 22 «Логические упражнения» 27. 11. 2020г. 23 «Счёт до 9». 01. 12. 2020г 24 «Число 9. Цифра 9». 03. 12. 2020г. 25 « Графические упражнения» 08. 12. 2020г. 26 «Число 0» 10. 12. 2020г. 27 «Цифра 9». 15. 12. 2020г. 28 « Счёт предметов» 17. 12. 2020г. 29 « Счёт до 10» 22. 12. 2020г. 30 «Число10» 24. 12. 2020г. 31 «Повторение изученного » 29. 12. 2020г 32 « Повторение изученного » 31. 12. 2020г. 33 «Счёт предметов» 12. 01. 2021г. 34 « Счёт до 11» 14. 01. 2021г. 35 «Число11» 19. 01. 2021г. 36 « Счёт до 12» 21. 01. 2021г. 37 «Число12» 26. 01. 2021г 38 «Логические упражнения» 28. 01. 2021г. 39 « Счёт до 13» 02. 02. 2021г. 40 «Число13» 04. 02. 2021г. 41 « Ориентировка в пространстве» 09. 02. 2021г. 42 « Счёт до 14» 11. 02. 2021г. 43 «Число14» 16. 02. 2021г. 44 «Ориентировка во времени» 18. 02. 2021г. 45 « Счёт до 15» 25. 02. 2021г. 46 «Число15» 02. 03. 2021г. 47 «Сравнение предметов» 04. 03. 2021г. 48 « Счёт до 16» 09. 03. 2021г. 49 «Число16» 11. 03. 2021г. 50 «Логические упражнения» 16. 03. 2021г. 51 « Счёт до 17» 18. 03. 2021г. 52 «Число17» 23. 03. 2021г. 53 «Графические упражнения» 25. 03. 2021г. 54 « Счёт до 18» 30. 03. 2021г. 55 «Число18» 02. 04. 2021г. 56 «Ориентировка в пространстве» 06. 04. 2021г. 57 « Счёт до 1 9 » 08. 04. 2021г. 58 «Число19» 12. 04. 2021г. 59 «Ориентировка в пространстве» 15. 04. 2021г. 60 « Счёт до 20» 20. 04. 2021г. 61 «Число20» 22. 04. 2021г. 62 «Ориентировка во времени» 27. 04. 2021г. 63 «Шестиугольник» 29. 04. 2021г. 64 «Порядковый счёт» 04. 05. 2021г. 65 «Шар. Цилиндр» 06. 05. 2021г. 66 «Повторение изученного » 11. 05. 2021г. 67 «Повторение изученного » 13. 05. 2021г.

Оставить комментарий: