"Дети и английский язык. Зачем изучать в детском саду?"
Документы для скачивания
Дети и английский язык. Зачем изучать в детском саду? Дошкольный возраст является самым благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особенностей. Если опираться на современные исследования ученых, то к 3- х летнему возрасту развитие клеток головного мозга завершается на 80% . Это именно тот возраст, когда у ребенка формируются все основные речевые навыки и его мозг наиболее склонен к изучению и восприятию любых языков. Позже рецепторы мозга, отвечающие за восприятие и развитие речи, ослабевают и становятся менее гибкими, именно поэтому взрослым намного тяжелее даются новые языки, чем детям. Все, что ребенок учит в дошкольном возрасте, надолго запоминается – прекрасно развита долговременная и оперативная память. Легче всего это происходит в игре. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в дошкольном возрасте. Поэтому при разработке педагогами программ обучения дошкольников английскому языку широко используются игровые технологии. Кроме того, систематическое повторение иностранных слов необходимо для развития способностей детей: обобщать, анализировать, систематизировать материал. Таким образом, педагоги, создавая программу обучения детей в детском саду английскому языку, ставят определенные цели: 1. Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к изучению английского языка; 2. Ознакомление детей с лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития, введение элементарных языковых конструкций; 3. Воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран; 4. Развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активации их творческой деятельности. Данные цели определяют основные задачи обучения: • Развивающие: 1. развивать психологические функции ребенка: память ( произвольную, непроизвольную) ; внимание ( произвольное, непроизвольное) ; мышление ( наглядно- образное, логическое) ; воображение ( репродуктивное и творческое) ; 2. развивать специальные способности, необходимые для обучения иностранному языку: фонематический слух; способность к догадке; способность к различению; имитационные способности; • Воспитательные: 1. воспитывать понимание и уважение к другой культуре; 3. воспитывать чувства товарищества, дружбы; 4. воспитывать эстетические чувства; 5. воспитывать культуру умственного труда; 6. воспитывать навыки самостоятельности. • Обучающие: 1. создавать мотивацию к изучению английского языка средствами музыки, стихотворений, игровых ситуаций; 2. способствовать развитию познавательного интереса к праздникам, традициям, обычаям страны изучаемого языка; Виды и формы работы Основными видами деятельности детей на занятиях являются: • игра; • общение с взрослыми и сверстниками; • предметная деятельность; • изобразительная деятельность; • имитация. В обучении малышей английскому языку педагоги часто пользуются невербальными средствами обучения: картинками, игрушками, плакатами, карточками, видео- и аудиоматериалами, предметами. Предполагаемый результат обучения Раннее обучение английскому языку зарождает у детей устойчивый интерес к дальнейшему изучению английского языка, любой ребенок получает возможность поступить в языковую школу и обучаться языку в дальнейшем. У ребенка развиваются эмоции, воля, воображение, память, мышление, формируются навыки межличностного общения, навыки контроля и самоконтроля, ребенок учится сам организовывать свою деятельность, приобретает умение коллективно решать поставленные задачи.