"Экспериментирование с солью"

Опубликовано: 21:00:42 15-10-2020

Автор: Колесова Ольга Николаевна

Документы для скачивания:

56712_eksperiment s solu.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

56712_eksperiment s solu.docx

Конспект по опытно- экспери ментальной деятельности в подготовительной груп пе. Тема: «Экспериментирование с солью» Автор: Колесова Ольга Николаевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №80»г. Ч ебоксары Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение. Задачи: Образовательные задачи: 1. Р асширять знания детей о свойствах соли через экспериментальную деятельность. 1. Формировать желание самост оятельно добывать знани я( экспери ментируя) . Развивающие задачи: 1. Развивать умение обобщать устанавливать причинно- следственные зависимости, умение делать выводы. Воспитательные задачи: 1. Воспи тывать любознательность, потребность в получении 2. Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. Оборудования:   ноутбук, баночки с солью, стаканы с кипяченой водой, ложки, спиртовка, Предварительная работа:   1. Просмотор презентации на тему «Зачем добывают соль? ». 2. Сбор образцов сол и( каменная, морская, поваренная) . 3. Художественное творчество: рисуем с помощью соли 4. Беседа по теме « Почему соль разная? » 5. Наблюдение «Для чего нужна соль дома? ) 6. Чтение художественной литературы, где речь идет о соли русская народная сказка «Соль» Форма деятельности:   экспери ментирование Ход занятия: Приветствие: Придумано кем- то Просто и мудро При встрече здороваться! Доброе утро! Солнцу и птицам! Доброе утро! Приветливым лицам! И каждый становиться Добрым, доверчивым! Доброе утро длиться до вечера! - Ребята, улыбнемся друг другу! И пусть хорошее настроение останется с вами на целый день. Ребята, помните наш опыт с капелькой? Что произошло с этой капелькой? ( Она испарилась) - А что значит испарилась? ( Исчезла) - Да, она исчезла, но не сразу. Она становилась все меньше и меньше, сначала была большой, а потом испарялась, испарялась и совсем исчезла. - А что еще может испаряться? Дети: Вода, жидкости. - Правильно, все жидкости могут испаряться. Испаряется и во да из крана, и вода в реке, и в море, в океане, и компот и суп, все жидкости испаряются. - Ребята, а вы знаете, чем вода из крана отличается от воды в море? Дети: Вода в море соленая. - Правильно, вода в море соленая и если попробовать ее на вкус, т о мы почувствуем соль. А вот вода из крана не соленая, но мы с вами знаем, что людям нужна соль- ее добавляют в пищу, чтобы было вкусно. Вы наверное замечали, что когда ваша мама готовит, то она солит суп, котлеты, пельмени и другие блюд а, а иначе будет не вкусно есть. 0 ткуда же берется соль? - Мы с вами посмотрим презентацию. - А теперь немного оздоровимся, предлагаю физкультминутку «Без соли- соль»- Р ебята, посмотрите на картину: с оль лежит по берегам озера. . Эту соль можно собирать и добавлять в пищу. Но можно и самим получить соль. Я вам предлагаю провести опыт. Подойдите к столу. У вас на столе стаканчики с водой, а также в банке соль. - Попробуйте воду ложкой на вкус. - Какая вода на вкус? ( пресная, не соленая) - А теперь положите соль в воду, размешайте. - Вы видите в стакане с водой соль? ( нет) - Изменился ли цвет воды? ( Нет) - Изменился ли вкус воды на вкус? ( Да, стала соленой) - Попробуйте. - Ребята, а можно ли сказать, что соль исчезла? Дети: д а, она растворилась, ее не видно. - А может все- таки исчезла, улетучилась? Нет. Вы ее попробовали воду, она очень соленая, значит в воде есть соль. Но мы эту соль не видим. Н о как же доказать, что соль никуда не делась? ( ответы детей) - Перед нами сложная задача. - А можно обратно отделить соль от воды? Кто знает? ( ответы детей) - Воду нужно нагреть. Очень интересная идея, проверим, а действительно ли, если нагреть воду, возможно отделить соль от воды? Чтобы получить из соленой воды соль, необходимо выпарить воду. - Как можем испарить воду? Нагреть воду. А сейчас проведем опыт. Напомню правила проведения опыта, технику безопасности. - Для нашего опыт потребуется огонь, ложка, соленая вода. - Зажигаем спиртовку, берем столовую ложку соленой воды и нагреваем на пламени спиртовки. При нагревании появляются пузырьки, закипает и появляется пар. Вода испаряется. На ложке замечаем что- то белое. _ А что это? ( Ответы) . - Таким о бразом мы отделили соль от воды. - Молодцы ребята, вы оказались удивительными учеными. - Ребята, я вам предлагаю п роделать этот опыт вместе с родителя м и дома. И зарисовать про цесс испарения воды: первы й( кастрюл я с соленой водой) , второй( кипение воды) , третий( кастрюля без воды, но с солью)

Оставить комментарий: