конспект волшебное королевство
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 города Кузнецка Конспект организованной образовательной музыкальной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6- 7 лет Тема: «Волшебное Королевство» Подготовила: Маренникова Е. Г. - музыкальный руководитель Кузнецк 2018 Цель: Развитие музыкально- сенсорных спо собностей детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Способствовать развитию умения детей эмоционально откликатьс я на музыку разного характера, о тображать свои впечатления от прослушанного в двигательных импровизациях. Развивать динамический, звуковысотный, тембровый слух, ладовое чувство, ч увство ритма. 3. Развивать умение по звучанию определять музыкальный инструмент. Совершенствовать песенные навыки детей( умение чисто интонировать, четко пропевать слова во время исполнения песен) . Способствовать развитию песенно – танцевального творчества детей. Образовательная область «Познавательное развитие» Способствовать развитию умения выделять в процессе восприятия сочетания цветов, предметов по величине, различные музыкальные звуки. Развивать внимание, память, мышление, воображение, умение делать выводы Образовательная область «Речевое развитие» 1. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. 2. Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект. Образовательная область «Физическое развитие» 1. Закреплять умение выразительно и ритмично двигаться под музыку. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Развивать коммуникативные навыки – умение регулировать контакты в совместной музыкальной деятельности, согласовывать свои действия с действиями партнеров. Воспитывать любовь к музыке. Предшествующая работа: Разучивание попевки, игры «Принц и Принцесса», знакомство с музыкальными инструментами, беседа с детьми на тему великанов и лилипутов, разучивание песни «Пригласите песенку», знакомство с творче ством композиторов Д. Кабалевского, П. И. Чайковского. Методы и приемы: наглядные( мультимедийная презентация, музыкальные инструменты, демонстрационный материал) , словесные( рассказ, вопросы, указания, художественное слово) , игровые( музыкально – дидактические игры) , практические( игра на детских музыкальных инструментах, выполнение заданий, исполнение попевок, песен, танцев, прослушивание музыкальных произведений и выполнение соответствующих образных движений) . Музыкальный репертуар: «Марш Черномора» М. Глинка «Гномы и великаны» «Клоуны» Д. Кабале в ский «Октябрь» П. И. Чайковский «Лесенка» Е. Тиличеева «Пригласите песенку» Г. Капля «Вальс» Е. Дога Музыкально- д идактические игры: «Два брата»- восприятие «Великаны и Лилипуты»- движение «Великаны и Лилипуты»- песенное творчество «Угадай, на чем играю? », «Придумай и повтори»- музицирование «Принц и принцесса»- игра Оборудование: Ширма, макет «Волшебные часы», Королевские шуты, корона, музыкальные инструменты( бубен- 2, ложки деревянные- 4, маракасы- 2, треугольники- 2, колокольчик 1) . Мультимедийная п резентация. Ход образовательной музыкальной деятельности: М. р. : Дети посмотрите как много гостей в нашем зале, поздоровайтесь с ними. Дети: «Здравствуйте! » М. р. : А теперь поздороваемся с нашими гостями музыкально. Попевка «Здравствуй, небо голубое» Вы знаете дети, у хороших людей, горячее, доброе сердце. Я знаю, что вы самые замечательные дети и у вас доброе сердце. Когда нам хорошо и легко, наше сердце бьется спокойно. Но иногда оно бьется беспокойно и просит о помощи. Слышите, как жалобно оно стучит? ( Слышится учащенное сердцебиение) Это сердце Принцессы Музыки, оно просит о помощи. ( Звучит «волшебная музыка», на экране появляется заколдованный замок) . Голос: Здравствуйте! Я очень рада нашей встрече! Мой замок заколдовала злая колдунья Горгона, помогите разрушить злые чары. Верный путь вам укажут мои волшебные часы. Удачи! М. Р. : Ну, что ребята, поспешим на помощь? ! Нам нужно сказать волшебные слова: Стрелка, стрелка покружи, Верный путь нам укажи! ( Дети повторяют слова, звучат волшебные звуки, стрелка крутится и останавливается на секторе «Великаны и Лилипуты». ) Голос: В Королевстве Музыки живут Великаны и Лилипуты, но они не помнят, как им двигаться. Помогите! М. Р. Представьте себе В еликанов, какие они? Дети: Огромные, неповоротливые, массивные. М. Р. : Покажите, как двигаются В еликаны? ( показ ребенка- идет большими шагами, размахивая руками) . А Л илипуты? Какие они? Дети: Маленькие, суетливые, подвижные, как муравьишки. М. Р. : Кто изобразит Л илипутов? ( показ ребенка- идет на полусогнутых ногах, часто ими перебирая. ) М. Р. : Сейчас будет звучать отрывок из музыкального произведения, в котором музыка звучит по- разно му. Если вы услышите, что идут В еликаны, то поднимите руки вверх, а если Лилипуты – опустите руки вниз! ( Звучит музыкальный отрывок из М Глинки «Марш Черномора», – дети выполняют) М. Р. : А сейчас, мы напомним Великанам и Лилипутам, как они должны двигаться. Звучит музыкальное произведение «Гномы и лилипуты» дети выполняют движения. М. Р. : Молодцы! Посмотрите, наш замок оживает, значит, мы справились с заданием! Поспешим же к часам! Вспоминаем волшебные слова: Стрелка, стрелка покружи, Верный путь нам укажи! Голос: В моем королевстве живут Шуты, они потеряли свое лицо, помогите найти. М. Р. : ( открывается ширма с Шутами) В Королевстве Музыки живут два родных брата- шута, а зовут их Мажор и Минор. Братец Мажор плясун- хохотун всегда в хорошем, бодром настроении и его музыка звучит радостно, светло, весело, а братец Минор грустный, задумчивый и музыка его звучит жалобно и печально. Я сыграю два музыкальных фрагмента, а вы послушайте и подберите соответствующее шуту лицо, которое подходит к настроению музыки. Звучит музыка «Клоуны « Д. Кабалевского. Дети подбирают лицо, крепят его к шуту. М. Р. : Почему вы так решили? Дети: Потому что музыка веселая, задорная, быстрая, звонкая, костюм у шута яркий, палитра красок сочная, св етлая, радостная и лицо с улыбкой. Послушайте следующий фрагмент. Звучит «Октябрь» П. И. Чайковского Звучит музыка грустного настроения. Дети подбирают лицо шуту. Дети: Грустное лицо шуту в тусклом костюме, потому что музыка печальная, задумчивая, медленная, палитра красок на костюме блеклая, холодная и даже поза у него несчастного, грустного человека. М. Р. : Очень хорошо! Давайте вспомним, как зовут королевских шутов. Дети: Мажор и Минор. М. Р. : Замечательно! И с э тим заданием мы справились! Обратимся снова к стрелкам. Стрелка, стрелка покружи, Верный путь нам укажи! Голос: В Королевстве Музыки исчезли голоса и звуки. Все в отчаянии! М. Р. : Может быть наши звонкие голоса помогут расколдовать злые чары. Мы помним, что в королевстве Музыки живут Великаны и Лилипуты, мы уже помогли им вспомнить, как они двигаютс я, а теперь поможем вспомнить голоса. М. Р. : Какой голос может быть у крошечного человечка? Дети: Тоненький, высокий. М. Р. : А у В еликанов? Дети: Грубый, низкий, толстый. М. Р. : Я вам предлагаю разделиться на две группы: Мальчики будут – Великаны и их голос будет звучать низко и грубо. А девочки – Лилипуты и их голос будет звучать тонко и высоко. Я вам буду задавать вопросы, а вы мне музыкально на ни х отвечайте, только голосами Лилипутов и Великанов. - Здравствуйте, великаны! ( Здравствуйте) - Здравствуйте, Лилипуты! ( Здравствуйте! ) - Как вы поживаете, великаны? ( Хорошо) - Как вы поживаете лилипуты? ( Хорошо) - Что на завтрак кушал великан …. . ( имя) ? - Что сегодня делала лилипутка …. ( имя) ? - Что умеет рисовать великан…? - В какие игры любит играть лилипутка…? М. Р. : Спасибо мальчикам и девочкам! А еще Великаны и Л илипуты очень любят гулять по замку своего музыкального королевства. Они гуляют по ступенькам то вверх, то вниз. Отгадайте, куда идут Великаны и Л илипуты? ( играю гамму вверх, затем вниз дети отгадывают) М. Р. : Молодцы! Давайте голосом погуляем по лестнице- Я шагаю вверх, я шагаю вниз. М. Р. : Хорошо, разогрели свой голос. А еще в королевстве Музыки все очень любят петь и самая любимая песня вот эта…. ( звучит отрывок из песни) «Пригласите песенку» Вам знакома эта песня? В спомним ее и споем звонко, выразительно, используя звучащие жесты. К акие звучащие жесты вы знаете? Дети: Хлопки, щелчки, притопы, шлепки. М. Р. : Будем их использовать на вступлении и проигрыше. Попробуем? Е е вам будет удобно петь стоя. Песня: «Пригласите песенку» М. Р. : Вы справились и с этим заданием! Здорово у нас получилось! Королевство Музыки оживает все больше! Стрелка, стрелка покружи, Верный путь нам укажи! Голос: Злая колдунья Горгона смешала звучание музыкальных инструментов. Верните каждому инструменту своё звучание. М. Р. : Вам нужно по звучанию определить название инструмента. ( Из- за ширмы раздаются звуки музыкальных инструментов по одному – дети о тгадывают) М. Р. : А теперь мы поиграем с ними. Я приглашаю …. . и ……( Имена) на игру, встаньте друг к другу спиной. Перед вами на столах одинаковый набор музыкальных инструментов: один из вас берет инструмент и придумывает свой ритм, другой должен взять такой же инструмент и повторить тот же ритмический рисунок. Кто начнет? Затем дети меняются. М. Р. : Великолепно, в ы справились и с этим заданием! Королевство почти спасено, осталось совсем немножко. Поспешим же к часам! Стрелка, стрелка покружи, Верный путь нам укажи! Голос: У меня, как и у любой сказочной принцессы, есть принц. Но злые чары мешают нам встретиться. Помогите! М. Р. : Найти Принцессу поможет музыка. Где музыка будет звуч ать громко, там и она. Но прежде всего, нужно выбрать Принца. Игра: «Принц и Принцесса» Голос: Я благодарю вас дети за доброту ваших сердец, теперь мое сердце бьется спокойно. М. Р. : Наше путешествие подходит к концу. Мы с ва ми успешно справились с заданиями и расколдовали замок принцессы М узыки. Я думаю, вам понр авилось в сказочном королевстве. До новых встреч!