Конспект занятия «Цветик-семицветик» по ФМП в подготовительной к школе группе.
Документы для скачивания
Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования Города Ялуторовска «Детский сад №8» Конспект занятия «Цветик- семицветик » по ФМП в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Евтушенко Елена Викторовна Ялуторовск, 2019 Структура конспекта занятия: Цель: Систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы 2. Задачи НОД: - тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд; - тренировать умение находить числа ( соседи) ; - закреплять знания о геометрических фигурах, умении различными способами делить геометрическую фигуру – квадрат на четыре равные части; - Закреплять умение сравнивать величину фигур методом наложения и приложения; - закреплять умения измерять длину отрезка с помощью линейки; - закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев; - закрепить умение конструировать из различных геометрических фигур- « Коломбова яйца»; - закрепить умение сложения и вычитания в пределах 10. 3. Тип занятия: Совершенствование и закрепление знаний. 4. Форма занятия: Групповая. 5. Продолжительность: 35 минут. 6. Участники: Воспитанники подготовительной к школе группы «Брусничка»( 11 девочек, 7 мальчиков) . 7. Возраст обучающихся: 6- 7 лет. 8. Оборудование и материалы: цветок с семью листочками семи цветов; карточки с цифрами от 1 до 10; конверты с квадратами разной величины по количеству детей, линейки по количеству детей; шаблоны из картона для вырезания и конструирования – « Коломбово яйцо», шаблоны фигур для конструирования « Коломбово яйцо»; ножницы по количеству детей; мяч; карточки с примерами на сложение и вычитание в пределах 10. 9. Предварительная подготовка: знакомство с арифметическими действиями – сложение и вычитание; формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. 10. Методы и приемы работы с детьми: Упражнения в виде заданий. Действия с демонстрационным материалом. Самостоятельная работа с раздаточным материалом. 11. Структура занятия: Этап занятия Содержание Время Организационный момент Воспитатель: Ребята скажите какое сейчас время года? Какие зимние месяцы вы знаете? А какой сейчас месяц? Какой он по счету в году? Ответы детей. Воспитатель: На улице холодно, кругом лежит снег, где же мы можем полюбоваться цветами? Ответы детей. Воспитатель: Вот у меня тоже есть цветочек, только он грустный, как вы думаете почему? Что ему нужно для того чтобы он стал счастливым? Ответы детей. Воспитатель: А вы знаете, что наш цветочек не простой, а волшебный. В какой сказке мы с вами встречали волшебный цветочек? ( Аленький цветочек, цветик семицветик) . Так вот наш цветочек – это цветик семицветик, помните в сказке девочка Женя оборвала все лепесточки загадывая желания, с тех пор ему очень грустно. Воспитатель: А вы можете помочь ему вернуть все лепестки, но для этого нужно выполнить задания. Поможем цветику семицветику? 3 мин. Основная часть Так вот первое задание: встаньте в круг. Я буду каждому из вас по очереди бросать мяч, а вы должна сказать какой это день по счету. Игра «Дни недели» молодцы. Вот посмотрите первый лепесток уже на месте. 2. Следующее задание- на столе лежат цифры. Внимание задание – нужно взять любую попавшуюся цифру и построиться по порядку. Игра «Постройся по порядку». Вот и второй лепесток на месте. 3. А сейчас я буду называть числа, а соседи названного числа должны сделать шаг вперед. Игра «Соседи». Вот и третий лепесток на месте. 4. Игра «Отгадай геометрическую фигуру по описанию». Нет углов, Похож на блюдце, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Круг- Три вершины, Три угла, Три сторонки – Кто же я? Треугольник. - какая геометрическая фигура имеет 4 угла, 4стороны разные по длине ( прямоугольник) - какая фигура имеет 4угла и 4 стороны одинаковые по длине ( квадрат) С этим заданием вы тоже отлично справились, и у нашего цветочка уже 4 лепестка. 5. На столе лежат конверты( по количеству детей, в каждом конверте три квадрата: большой, средний и маленький) , какие геометрические фигуры у вас в конверте? Чем они отличаются? А как мы можем это проверить? ( Методом наложения и измерить линейкой) А сейчас большой квадрат нужно сложить так, чтобы получилось 4 четырехугольника. Средний, так, чтобы получилось 4 прямоугольника. А маленький, чтобы получилось 4 треугольника. Игра «Раздели квадрат на 4 равные части» Хоть это было и сложное задание, но вы все хорошо поработали и у цветочка уже 5 лепесточков. 6. У меня в руках карточки, сейчас каждый вытянет по одной. На каждой карточке пример( примеры на сложение и вычитание в пределах 10) , внимание задание: найди решение и сядь за тот стол, на котором число является ответом вашего примера. Игра: «Найди решение» Вот уже и шестой лепесток на месте. 7. Последнее задание. Для начала отгадайте загадку: Был белый дом, чудесный дом, И что- то застучало в нем. И он разбился, и оттуда, Живое выбежало чудо. Ответ: Яйцо. Правильно. Перед вами Коломбово яйцо. Сейчас его нужно аккуратно расстричь по линиям. И выложить из его частей ту фигуру, которая находится у вас на столе. 30мин. Итог занятия Вы отлично справились с заданием. И посмотрите, у нашего цветочка все лепестки и он улыбается. Сложно было справиться с заданиями? Какое задание было самым сложным? Что вам сегодня больше всего понравилось? 2 мин.