a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для родителей: «Дыхательная гимнастика, как часть занятия»

Автор: Малаховская Оксана Викторовна Опубликовано: 2020-10-20 17:18:25

Документы для скачивания

Консультация на тему: «Дыхательная гимнастика, как часть занятия. » Эффективной профилактикой снижения заболеваемости болеющих детей, является дыхательная гимнастика. Дыхательная гимнастика способствует нормализации дыхания, укрепляет дыхательную мускулатуру, предупреждает застойные явления в лёгких, удаляет мокроту. Статические упражнения выполняются без движения рук, ног и туловища. Динамические упражнения сочетаются с различными движениями. Детям, страдающим заболеванием органов дыхания, помогают упражнения с акцентом на выдох, произнесением различных звуков. Релаксационное дыхание хорошо сочетается с упражнениями мышечной релаксации. Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью. При выполнении дыхательной гимнастики кровь активно насыщается кислородом, при этом улучшается работа легких, головного мозга, нервной системы, сердечно- сосудистой системы ребенка, также гимнастика положительно влияет на работу органов пищеварения. Дыхательная гимнастика является хорошей профилактикой заболеваний органов дыхания, развивает несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма. Занятия дыхательной гимнастикой с детьми проводят 2 раза в день по 10- 15 минут, через 1 час после приема пищи. Очень полезно в теплое время года выполнять все упражнения на улице, на свежем воздухе. Если занятия проводятся в помещении, то предварительно нужно проветрить комнату. Занятия дыхательной гимнастикой с ребенком нужно проводить постоянно, потому что результаты ее применения в плане укрепления иммунитета будут видны после длительного курса. Главная задача дыхательной гимнастики для ребенка – это научить его правильно, глубоко дышать, максимально наполнять легкие при вдохе, расширяя при этом грудную клетку, а на выдохе освобождать легкие от остаточного воздуха. Основу дыхательной гимнастики составляют упражнения с удлиненным и усиленным выдохом. Этого можно достичь произнесением гласных звуков( а- а- а, у- у- у, о- о- о) , шипящих согласных( ш, ж) и сочетании звуков( ах, ох, ух) Эти дыхательные упражнения рекомендуется проводить в игровой форме( «жужжит пчела», «гудит пароход», «стучат колеса поезда» и пр. ) . Необходимо постепенно увеличивать нагрузку на детей за счет увеличения числа повторений и усложнения упражнений. Родителям неплохо увлечь ребенка личным примером, делая дыхательную гимнастику вместе. Воздушный шарик Ребенок должен лечь на коврик на спину и положить руки на живот. Просим его представить, что у него вместо животика – воздушный шарик. Теперь на вдохе медленно надуваем шарик- животик, задерживаем дыхание, и потом шарик сдуваем – медленно выдыхаем воздух. Вдох ребенок должен делать через нос, а выдох через рот. Можно для наглядности положить на живот небольшую мягкую игрушку и наблюдать, как она поднимается и опускается при дыхании. Волна Ребенок лежит на полу, ноги вместе, руки по швам. На вдохе руки поднимаются вверх над головой, касаются пола, на выдохе медленно возвращаются в исходное положение. Одновременно с выдохом ребенок говорит" Вни- и- и- з" . Водолаз Предложите ребенку опуститься под воду. Нужно сделать глубокий вдох и постараться подольше задержать дыхание. Часики Ребенок стоит, ноги на ширине плеч, руки опущены. Попросим его изобразить часы. Размахивая прямыми руками вперед и назад, нужно произносить «тик- так». Вырасту большой Ребенок стоит прямо, ноги вместе. Нужно поднять руки в стороны и вверх, на вдохе хорошо потянуться, подняться на носки, затем опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у- х- х- х»! Паровозик Ребенок изображает паровоз. Ребенок идет, делая быстрые попеременные движения руками и приговаривая: « чух- чух- чух ». Потом останавливается и говорит «ту- ту- тууу ». Горячий чай. Ребенок дует на воду, так чтобы на воде образовывались круги. Гонки парусников. Ребенок дует на шарик для настольного тенниса, передвигая его по бассейну. Позови морского жителя. Ребенок, опуская лицо под воду, называет обитателей подводного мира. Кто дольше. Дети ныряют под воду и пускают пузыри, соревнуясь кто дольше просидит под водой. Каждое упражнение выполняется 4- 6 раз. Если ребенок устает, необходимо делать небольшие перерывы между упражнениями. Занимаясь дыхательной гимнастикой, важно следить, чтоб у ребенка не было симптомов гипервентиляции легких( учащённое дыхание, резкое изменение цвета лица, дрожание кистей рук, чувство покалывания и онемения в руках, ногах) . Если начинает кружиться голова – складываем ладошки вместе( «ковшиком») , подносим их вплотную к лицу и несколько раз глубоко дышим в них( 2- 3 раза) . После этого дыхательную гимнастику можно продолжать. Таким образом, использование дыхательных упражнений, в комплексах утренних зарядок, физкультминутках и занятиях, помогает предупредить возникновение простудных заболеваний, повысить общий жизненный тонус, укрепить психофизическое здоровье детей, а значит, и обеспечить полноценное и гармоничное развитие дошкольников.

Оставить комментарий: