Дидактические пособия для работы с детьми с ОВЗ

Опубликовано: 17:31:20 21-10-2020

Автор: Титова Лиля Александровна

Документы для скачивания:

56818_d.p. Veselaya karusel.docx
Формат: .docx

56819_d.p. Futbolnoe pole.docx
Формат: .docx

56820_d.p. Predmety iz suzhetov.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

56818_d.p. Veselaya karusel.docx

Дидактическое пособие «Веселая карусель» Д ля детей с ЗПР 5- 6 лет( нарушения навыков зву ко- слогового анализа и синтеза) Цель: Развивать фонематическое восприятие; учить по дбирать слова к звуковым схемам, формировать навыки звукового анализа. Материалы и оборудование: М акет карусели из цветной самоклеящейся бумаги, магнитная доска, цветные картинки животных. Область применения: Дидактическая игра, самостоятельная деятельность Игровые действия и правила: По заданию ребенок помещает картинку с изображением животного в ту кабинку карусели, на которой расположена соответствующая звуковая схема. Варианты игры: Взрослый демонстрирует детям карусель( помещает на магнитной доске) и читает стихотворение: Карусели, карусели, Сели, сели, полетели, Завертелись, закрутились, Зажужжали, покатились! Затем поясняет: «Эта карусель не простая, волшебная. В ней будут кататься животные. Каждое животное нужно посадить в свою кабинку, соблюдая условие: звуковой состав названия животного должен соответствовать звуковой схеме на кабинке». Дети выходят по одному, берут изображение животного, называют его и говорят в какую кабинку его нужно посадить. Затем ребенок должен назвать все звуки по порядку, сопровождая показом изображения звуков на схеме. Если название животного действительно подходит к данной звуковой схеме, животного сажают в кабинку, если нет – подбор необходимой кабинки продолжается.

56819_d.p. Futbolnoe pole.docx

Дидактическое пособие «Футбольное поле» Д ля детей 3- 6 лет с НОДА Цель: Р азвитие речевого дыхания; умения выполнять фиксированный и форсированный выдох не надувая щеки; у мения удерж ив ать ну жную артикуляционную позу; укрепление артикуляционных мышц. Материалы и оборудование: Крышка от коробки; самоклеящаяся бумага- зеленого и белого, черн ого цвета; пластиковый стакан( для ворот) , трубочки для коктейля; шарик. Область применения: И гровые ситуации, самостоятельная деятельность детей. Игровые действия и правила: Д ва игрока берут трубочку в рот и делают выдох, не надувая щек, загоняя мяч в ворота соперника. Варианты игры: «Язычок- футболист» Действия: ш ирокий язык спокойно положить на нижнюю губу и выдувать воздух посередине языка, направляя мяч к воротам соперника. Вдох делать, не поднимая плеч, а выдыхать, не разду вая щек, регулируя силу выдоха. Усложнение: Свернуть язык «трубочкой». « Слоники- футболисты » Действия: у казательный и безымянный пальцы – передние ноги слона. Большой палец и мизинец – задние ноги. Вытянутый вперед средний палец – хобот. Слон, переваливаясь, шаг за шагом ступает по полю. Подпрыгивать и касаться хоботом земли слону строго запрещено. Мяч в ворота он будет забивать одной из передних ног. Когда слон научится хорошо ходить и бегать, то мяч в ворота можно будет забивать и хоботом.

56820_d.p. Predmety iz suzhetov.docx

Дидактическое пособие «Предметы из сюжетов» Для детей среднего и старшего дошкольного возраста с нарушением зрения( амблиопия, косоглазие) Ц ель: Формирование бинокулярного зрения через целостно е восприятие сюжетных картинок. Материал и оборудование: Цветное изображение на плотном картоне: - н абор сюжетных картинок– 4 штуки по временам года( целых и разрезных) ; - по 10 карточек с предметами, изоб раженных на сюжетных картинках. Область применения: И спользовать игру можно при организации индивидуальной, подгрупповой работы, а так же их самостоятельной деятельности Игровые действия и правила: Р ебёнок берёт набор, состоящий из большой сюжетной картинки и маленьких предметных карточек. Необходимо предметы, изображённые на предметных карточках, найти на сюжетных картинках. Варианты игры: 1 вариант Предложить ребенку к каждой сюжетной картинке подобрать карточки с предметами, которые изображены на этой сюжетной картинке 2 в ариант Если играет несколько детей, раздать картинки с сюжетами поровну, затем поочередно показывать картинки с частями сюжетной картинки. Те дети, кому они подходят, забирают их себе. 3 в ариант Если играет несколько детей, раздать картинки с сюжетами поровну, затем поочередно показывать картинки с предметами. Те дети, кому они подходят, забирают их себе. 4 в ариант Играет один ребенок. Предложить выложить сюжетные картинки времен года последовательно, выделяя сезонные изменения.

Оставить комментарий: