ННОД в группе комбинированной направленности
Документы для скачивания
ННОД по художественно- эстетическому развитию Л епка( пластилинографии) старшая группа комбинированной направленности( НОДА, ЗПР) Тема: « Волшебная снежинка » Цель: Формирование умений посредством пластилина изображать узор снежинки, передавая её природные особенности. Задачи: - учить создавать несложн ые поделки( снежинки) из пластилина с помощью приёма пластилинографии; - р асширять знания о природном явлении( снежинка) ; - а ктивизировать речь детей по теме; - развивать воображение, мелкую моторику; - в оспитывать уверенность, самостоятельность, навыки взаимопомощи в создании несложных поделок. Коррекционн ые: - расширять и активизировать словарный запас; - развивать умение отвечать на поставленные вопросы; - активизировать координацию движени й с речевым сопровождением; - способствовать развитию мелко- моторной координации рук; - развивать умение определять и называть цвет и форму предмета. Интеграция ОО: познавательное, речевое, социально- коммуникативное развитие. Образовательная среда: художественное слово, пластилин белого и синего цвета, картон размер ½ от А 4 синего и белого цвета, салфетки для рук. Руководство деятельностью: Мотивация: - Ребята, к нам пришло письмо от Снежной королевы. Она предлагает нам принять участие в выставке. А что будет на выставке, можно узнать только если отгадать загадку, которая находиться в письме. Слушайте внимательно. Странная звёздочка, с неба упала. Мне на ладошку легла- и пропала( Ответ детей: снежинка) Вопрос к ребенку с ЗПР: - П очему снежинка пропала на руке? Во что она превратилась? ( Ответ ребенка) Постановка цели: - Из чего можно сделать снежинку? ( Ответы детей) А вы хотите сделать свою снежинку из пластилина для выставки Снежной королевы? Совместная деятельность: - Ребята, вы знаете о снежинках, откуда они берутся? ( Ответы детей) - Высоко- высоко в небе летаю маленькие частицы кристалликов льда. А как только они начинаю падать на тучку, они сразу наполняются воздухом и становятся лёгкими и нежными снежинками. Эти снежинки с тучки затем летят к нам на землю. - Кто из вас знает, какой формы бывают снежинки? ( Ответы детей) Обратить внимание детей на то, что одинаковых снежинок не бывает. Отметить, как летают и падают снежинки( легко, плавно, медленно, бесшумно) Предложить детям изобразить полет снежинок. Физминутка: «С неба падают снежинки»( Дети показывают движения под речевое сопровождение воспитателя) Мы снежинки, Дети поднимают руки в стороны, Мы пушинки. Покружиться мы не прочь. Дети кружатся легкими шагами вокруг себя Мы снежинки- балеринки, Дети становятся на носочки Мы танцуем день и ночь Дети на носочках двигаются в разные стороны Полетели мы в кружок Дети образуют круг, двигаясь на носочках Получается снежок. Мы деревья побелили Дети рассыпаются в разные стороны Крыши пухом залепили. Землю бархатом укрыли Дети плавно приседают на пол И от стужи сберегли. Во время выполнения физминутки предложить ребенку с НОДА помощь в выполнении движений( поддержка во время подъема и ходьбы на носочках, приседании) Работа за столом. Предложить детям для рассматривания картинки снежинок, их узора. - Сколько лучиков у снежинки? Какого цвета бывают снежинки? ( О тветы детей) - А если мы возьмем пластилин и картон одного цвета, мы увидим снежинку? Почему? ( Ответы детей) Предлагаю детям приложить кусочек пластилина к картону того же цвета. На примере показываю, как можно сделать снежинку, используя приём пластилинографии. - Сначала от большого кусочка пластилина отщипываем шесть маленьких кусочков. Из них раскатываем тоненькие колбаски. Эти колбаски накладываем на картон, создавая форму снежинки, и прижимаем пальчиками, так чтобы наши лучики приклеились к картону. Затем каждый лучик оформляем по своему желанию. Это могут быть маленькие шарики или колбаски. Самостоятельная деятельность: Дети берут картон, пластилин нужного им цвета и самостоятельно начинают создавать свою снежинку. Во время работы напоминаю детям, что у снежинки шесть лучиков. Еще раз обратить внимание ребенка с ЗПР на то, что пластилин и картон должен быть разного цвета. Вопрос ы к ребенку с ЗПР: - Какого цвета у тебя будет снежинка? Какого цвета ты возьмешь картон? Сколько маленьких кусочков ты отщипнешь от большого куска пластилина? ( Ответ ребенка) В процессе работы по необходимости помогаю детям с ОВЗ раскатать пластилин до нужного размера, расположить детали снежинки на плоскости. Рефлексия: - Какие сказочные снежинки у вас получились. - Сложно было делать снежинку? Что было труднее всего? - Сравните свои снежинки, есть ли одинаковые? Делаем выставку детских работ.
Конспект ННОД Познавательное развитие Подготовительная к школе группа комбинированной направленности( ТНР) Тема: Жизнь насекомых зимой. Цель: Формирование представлений у детей об особенностях жизни насекомых в зимний период времени. Задачи: - знакомить детей с миром насекомых в зимний период; - у точня ть знания детей о насекомых; - а ктивизировать словарь детей по теме; - р азвивать способность анализировать, делать выводы, устанавливать простей шие причинно- следственные связи; - развивать умение внимательно слушать сверстников; - в оспитывать бережное отношение к насекомым. Коррекционные: - расшир ять и активиз ировать словарн ый запас; - развивать навык связной речи; - способствовать правильному звукопроизношению; Интеграция ОО: речевое, социально- коммуникативное, художественно- эс тетическое, физическое развитие Предварительная работа: Чтение и обсуждение басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» О бразовательная среда: Мультимедийный проектор, проекционный экран, предметные картинки насекомых( бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза…) Руководство деятельностью: Мотивация: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, ко мне в руки прилетел листочек. Почему он с дерева слетел? А какие еще признаки осени вы знаете? ( Ответы детей. Обратить внимание в тот момент, когда дети будут говорить о насекомых, что они впадают в спячку- А так ли это? ) Постановка цели: Вы хотите побольше узнать, как готовятся к зиме самы е маленьки е обитател и? Надо попросить помощи у листика. Он по ветру летал, и всюду побывал. Предлагаю ребенка с ТНР попросить у листик а помощи. - Как можно это сделать? ( «Листик, пожалуйста, помоги нам») Совместная деятельность: Давайте за руки возьмемся и вместе произнесем слова: Листик, листик помоги, нас листок перенеси, перенеси ты нас туда, где раскинулись леса…- Ребята, куда мы попали? ( М ы попали в осенний лес…) ( изображение на экране) Воспитатель загадывает загадки: - Живёт в лесу малыш изящный, п усть ростом мал, да работящий. Весь день без устали снуёт – т о прут, то брёвнышко несёт. ( М уравей) ( картинка муравья) Вопрос к ребенку с ТНР: - Что несет муравей? Какой он? ( ответ ребенка) - Ребята, как вы думаете, из чего строят дом муравьи? Дети в ысказывают свои варианты( Из прутиков, листьев, травинок, кусочков земли, дерева) - Как называется дом муравья? ( изображение муравейника на экране, приложить картинку муравья к муравейнику) Он строитель настоящий, Деловитый, работящий. Под сосной в лесу густом Из хвоинок строит дом. - Муравьи очень дружны, делают всю работу сообща, помогают друг другу. - Как вы думаете, ч ем питаются муравьи? ( Ответы детей: любят лакомиться сла дкими ягодами, сок ом растений) - Почему их называют санитарами леса? ( Они поедают вредных насекомых) - Ребята, а кто из вас знает, как муравьи готовятся к зиме? ( Ответы детей) - Муравьи закрывают все свои основные входы в муравейнике, оставляя открытыми только несколько, для доступа кислорода в муравейник и впадают в спячку, но не лежат всю зиму, а потихоньку передвигаются, чтобы поесть и сделать некоторые внутренние дела. - В от следующая загадка: Этот маленький скрипач и зумрудный носит плащ. Он и в спорте чемпион, л овко прыгать может он. ( Кузнечик) ( изображение на экране) Вопрос к ребенку с ТНР: - Что может делать кузнечик? ( ответ ребенка) - Какие особенно сти кузнечика вы знаете? Как он издает звуки? ( Ответы детей) - Ребята, а вы знаете, как зимуют кузнечики? Перед наступлением холодов кузнечики надежно прячут в почву отложенные яйца. Сами кузнечики в зимний период гибнут, а зимуют лишь яйца. Яйца кузнечиков не боятся холода. Это и есть их способ пережить зиму. - Ребята, я предлагаю вам немного поиграть. Физкультминутка «К узнечики» Представьте, что мы все кузнечики. Поднимайте плечики, Дети поднимают плечи Прыгайте, кузнечики. Д ети прыгают Прыг- скок, прыг- скок. Дети прыгают, повторяя слова Сели, травушку покушали, Дети остановились, сели Тишину послушали. Дети сидят, слушают тишину Тише, тише, высоко, Прыгай на носках легко. Дети прыгают- А теперь продолжим наше путешествие…- Давайте за руки возьмемся и произнесем слова: Листик, листик помоги, нас листок перенеси, перенеси ты нас туда, где раскинулись луга…( изображение на экране) - И послушайте следующую загадку: Всех жучков она милей, Спинка алая у ней. На спине кружочки- Черненькие точки. ( Божья коровка) ( картинка божьей коровки) - А вы знаете, к ак зимуют божьи коровки? ( Ответы детей) Божьи коровки, как правило, ведут одиночный образ жизни и только перед наступлением холодов, сбиваются в большие стаи. Стаи божьих коровок начинают с лугов перелетать ближе к лесу, ближе к деревьям, оврагам к берегам рек. Там, под корой, во мху или под опавшей листвой они находят место своей зимовки. - Следующая загадка: Она ярка, красива, и зящна, легкокрыла. Сама похожа на цветок, п ьет хоботком душистый сок. ( Бабочка) ( картинка бабочки) Я — мохнатый червячок, п олосатый бочок. Скоро бабочкою стану, з акружусь я над поляной. ( Гусеница) ( картинка гусеницы) - Что общего между этими насекомыми? ( Ответы детей) - Некоторые гусеницы заползают в недоступные места, прев ращаются в куколок и там зимуют, а весной, с наступлением тепла, куколки превращаются в бабочек. - Отгадайте следующую загадку: Сок цветов душистых пьет, д арит нам и воск, и мед. Людям всем она мила, а зовут ее. . . ( П чела) . ( к артинка пчелы) Предложить ребенку с ТНР изобразить жужжание пчелы- А что происходит с пчёлами зимой? Чем они питаются зимой? Правильно, этим мёдом они и питаются. Рабочие пчелы поддерживают в улье тепло. Принесенный мёд используется пчёлами как горючее, съев его они выделяют тепло. Находящихся ближе к выходам пчел время от времени сменяют другие, померзшие пчелки пробираются вглубь улья. - Ребята, продолжаем наше путешествие? Давайте за руки возьмемся и произнесем слова: Листик, листик помоги, нас листок перенеси, перенеси ты нас туда, где разлилась вода…( изображение на экране) Загадка: На солнечной полянке, на речке у пруда, к ружится егоза… У нее четыре крыла, т ело тонкое, словно стрела, И большие- большие глаза. Н азывают ее. . . ( С трекоза) ( картинка стрекозы) - Хотите узнать, к ак зимуют стрекозы? Стрекозы проводят зиму в стадии личинки. Зимуют они в воде. Весной личинка выползает из воды на стебель растения и после превращается во взрослую стрекозу. - Ребята, а как всех этих животных назвать одним словом? – Н асекомые. Воспитатель с детьми подводит итог: - Оказывается, основная масса насекомых не спит. Лишь некоторые виды впадают в спячку. Предлагаю поиграть в игру, на внимательность и сообразительность. Речевая игра: «Исправь ошибку» Бабушка летает около цветка. Воробей залез в муравейник. Мука села на сыр. Самовар укусил Машу. Лук ползет по веточке. Предлага ть ребенку с ТНР право первого ответа на задание. Пальчиковая гимнастика «Жук упал и встать не может, ждет он кто ему поможет»( активно шевелить пальцами рук. ) - Ребята, что мы сегодня узнали? ( как зимуют некоторые насекомые) . - Наше путешествие закончилось, и наш листочек возвращает нас обратно в детский сад. Повторяем: Листик, листик помоги, нас листок перенеси, перенеси ты нас туда, где ждут нас игры и дела… А на листок мы будем любоваться зимой, вспоминая осень! Рефлексия: Ребята, что вам показалось самым интересным, о чем вы сможете расска зать своим близким?