Игра-путешествие "Прогулка в лес"
Документы для скачивания
Конспект игра- путешествие «Прогулка в лес» Цель: Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры. Задачи: Уточнить и обобщить представления детей о разнообразном значении леса в жизни человека, закрепить полученные знания об обитателях леса. Развивать устойчивый интерес к природе родного края, внимание, логическое мышление, умение работать в группах. Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы. Доставить детям радость от участия в общей игре. Оборудование: Пазлы( дерево – сосна) , письмо, посылка( книга, сладости) , кегли, 2 лейки, коробочки, пакеты, пластиковые бутылки, 2 ведра, куклы би – ба- б о( Баба Яга, Лиса, Кикимора лесная, Заяц, Медведь, Волк) , 2 кружка( красный и зелёный) . Ход игры. Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по лесным тропинкам. Во время прогулки мы будем делать остановки, где вам предстоит выполнять разные задания. Старичок- лесовичок узнав о нашем путешествии в лес, передал вам письмо, послушайте, сейчас я вам прочитаю: «Дорогие ребята! Пишет вам, ваш друг Лесовичок. Я живу в лесу и знаю, что вы любите природу и много о ней знаете, решил отправить вам подарок- посылку, только её надо найти. А чтобы вы не заблудились, я дам вам подсказки, как попасть к моим друзьям – лесным жителям. Только помните: чтобы в лесу не потеряться, держитесь за руки. ( Между станциями дети осуществляют переход, держась за руки, цепочкой) Появляется Баба Яга: Ха- ха- ха! Посылочку они захотели получить. А вот и нет вашей посылочки, она у меня. Воспитатель: Как же так? Баба Яга, это подарок для детей от Лесовичка. Ребята, что же нам делать? ( версии детей) Баба Яга: Ладно, отдам вам посылку. Но для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий. Старичо к- лесовичок вам передал подсказки, находятся они в лесу. Эти подсказки – пазл ы- картинки. Если вы ответите на эти задания, то узнаете, где спрятана посылка. Воспитатель: Ну что, ребята, вы согласны выполнить задания? Тогда отправимся в путь – дорогу. Вокруг себя обернись, В лесу волшебном окажись. Станция 1. Лиса: Здравствуйте, ребята! Узнали меня? ( ответы детей) . Я – Лисичка- сестричка. Чтобы ваше лесное путешествие проходило веселее, я предлагаю вам повторять за мной все движения и слова. Я говорю, а вы за мной повторяете. Итак, начнем! Разминка «Лесною тропою» Мы идем лесной дорогой, ( обычная ходьба) Интересного тут много, По дорожке в лес пойдём, Чудеса в лесу кругом: ( ладони приложить к щекам, покачать головой) Вот растёт под ёлкой гриб, ( руки сложить над головой «шляпкой») Рябинка – пламенем горит, ( «фонарики» на четыре счёта) Белка скачет скок, поскок, ( прыжки) И орешки щёлк, да щёлк. ( х лопки в ладоши) Тихо, тихо, не шумите, ( палец приложить к губам) По дорожке в лес идите; ( ходьба на носочках) Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя! Лиса: Молодцы, ребята, вижу, что вы все умные и смышленые, в лесу не пропадете! За это дам я вам, пазл. Станция 2. Кикимора лесная: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать! Знаете, кто я? ( ответы детей) . Я должна убедиться в том, что вы хорошо знаете правила поведения в лесу. Я буду называть действия, а вы должны отвечать: «можно», «нельзя» и поднимать зеленый или красный кружок: • ломать ветки; • оставлять после себя мусор; • разорять гнезда и муравейники; • собирать ягоды; • уничтожать ядовитые грибы; • разжигать костры; • слушать пение птиц; • громко кричать; • рвать большие охапки цветов. Кикимора лесная: Молодцы, ребята, вижу, что правила поведения в лесу вы знаете, и соблюдаете их! За это дам я вам пазл. Станция 3. Заяц: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать! Узнали меня? ( ответы детей) . Я- Зайка – побегайка, хочу проверить вашу смекалку и умение отгадывать загадки. Задание «Назови одним словом» Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери. Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья. Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы. Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды. Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые. Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы. - Заяц: А теперь ребята, отгадайте загадки про животных. 1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу. ( Белка. ) 2. Когда я голодный меня не встречай, Щелкну зубами, съем невзначай. ( Волк. ) 3. Летом по лесу гуляет, Зимой в берлоге отдыхает. ( Медведь. ) 4. Лежала между ёлками подушечка с иголками, Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. ( Ёж. ) 5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая, В сарай попала, кур пересчитала. ( Лиса. ) 6. Длинноухий трусишка, залез в огород, Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. ( Заяц. ) Заяц: Ребята, в лесу много разных птиц. Какую пользу приносят птицы в лесу? ( Ответы детей) . А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим. 1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку- ку, ку- ку? ( Кукушка. ) 2. Всю ночь летает – мышей добывает. А станет светло, спать летит в дупло. ( Сова. ) 3. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу, Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! ( Дятел. ) Заяц: Молодцы, ребята, всё правильно ответили. И птиц, и животных знаете. В лесу будете хорошо ориентироваться! Отдаю вам пазл. Станция 4. Медведь: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать! Знаете, кто я? ( ответы детей) . А знаете, что я люблю больше всего? ( ответы детей) . Правильно! Я люблю мед. Вы знаете, что мед получается из пыльцы цветов? Сейчас я хочу, чтобы вы мне помогли и посадили как можно больше цветов! Эстафета «Посади цветы». Дети встают в две команды, у каждого кегля в руках. По команде – по одному бегут до ориентира, ставят «цветок» и возвращаются обратно. Затем бежит следующий участник, и так, пока все цветы не будут посажены. Побеждает та команда, которая быстрее всех посадит цветы и польет растения. Медведь: Отлично справились! Столько цветов посадили! За это я дам вам награду( отдает четвертый пазл) . Станция 5. Эстафета «Убери мусор». Волк: Здравствуйте, ребята. А вы знаете, что волк считается санитаром леса? Я люблю чистоту и порядок. Скажите, если вы увидите в лесу мусор, что с ним нужно сделать? ( Ответы детей) . Тогда я приглашаю вас помочь мне. Нужно убрать мусор. Перед каждой командой лежат коробочки, пакеты, пластиковые бутылки( все то, что может быть подразумевать мусор) по количеству детей в команде. Добежать, взять мусор и положить в мусорное ведро, и вернуться обратно. До тех пор, пока не закончится мусор. Побеждает та команда, которая быстро и правильно уберет весь мусор. Волк: Молодцы, как хорошо справились с заданием, помогли навести чистоту в лесу. Спасибо вам! Вот ваша награда( отдает пятый пазл) . Станция 6. Игра «Путаница» Воспитатель: Ребята, у меня для вас тоже есть игра, вы любите играть? Это очень сложная игра, если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать, будьте внимательные. ( в се делает наоборот, чтобы запутать детей) Караси в реке живут( ХЛОПАЮТ) На сосне грибы растут( ТОПАЮТ) Любит мишка сладкий мед( ХЛОПАЮТ) В поле едет пароход( ТОПАЮТ) Дождь прошел – остались лужи ( ХЛОПАЮТ) Заяц с волком крепко дружит( ТОПАЮТ) Ночь пройдет – настанет день( ХЛОПАЮТ) Маме помогать вам лень( ТОПАЮТ) Праздник дружно проведете( ХЛОПАЮТ) И домой вы не пойдете( ТОПАЮТ) Нет балованных средь вас( ХЛОПАЮТ) Все внимательны у нас! ( ХЛОПАЮТ) . Воспитатель: Молодцы, получайте последний шестой пазл, давайте посмотрим, какая картинка получилась. Дети собирают картинку пазл, получается дерево, затем находят дерево и под деревом спрятана посылка. Появляется Баба Яга: Всё- таки нашли посылку? Воспитатель: Конечно, дети справились с заданиями и не испугались трудностей. Баба Яга: Простите меня. Я больше не буду вредить, и обижать птиц и животных. Воспитатель: Ну, что, ребята, простим Бабу Ягу? Дети: Да. Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с лесом: Ты расти на радость людям, Мы дружить с тобой будем, Добрый лес, могучий лес, Полный сказок и чудес! До свидания! ! ! Воспитатель: Вокруг себя обернись, в детском саду окажись. Давайте посмотрим, какой подарок прислал нам Лесовичок. Открывают посылку, там находится энциклопедия о природе и печенье в форме грибочков. Воспитатель: Вот какой подарок приготовил для нас Лесовичок. Я думаю, что нам нужно написать письмо Лесовичку и поблагодарить его за подарок. Вам понравилось путешествие? Мне тоже, вы все молодцы.