Программа "Читайка"
Документы для скачивания
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 41" Росинка" Программа ДПОУ проведения занятий по развитию интеллектуально- творческих способностей у детей « Читайка » Разработчики программы: Методист Шовкопляс Е. А. Учитель- логопед Носаева Н. С. г. Нижневартовск П аспорт программы На з вание программы Программа ДПОУ проведения занятий по развитию интеллектуально- творческих способностей у детей « Читайка » Основание для разработки программы 1. Федеральный закона от 29. 12. 2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» п. 4 ч. 2 ст. 29, ч. 3 ст. 30, с ч. 1 ст. 91, ч. 1 ст. 101; 2. 2. Постановлением Правительства РФ от 15. 08. 2013 № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»; 3. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2. 4. 1. 3049- 13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»; комментариями к ФГОС дошкольного образования от 28. 02. 2014г; 4. Постановлением администрации города Нижневартовска от 03. 02. 2014г. № 157 «Об утверждении Положения о формировании, рассмотрении и установлении тарифов на услуги и работы, предоставляемые и выполняемые муниципальными автономными учреждениями муниципальными предприятиями города Нижневартовска»; 5. Уставом МАДОУ г. Нижневартовска ЦРР – ДС №41 «Росинка»; Заказчик, координатор программы Педагогический совет, родители, ( законные представители) детей посещающих и не посещающих детский сад. Юридический адрес 628615 Россия, Ханты- Мансийский автономный округ – Югра, г. Нижневартовск, ул. Северная 9 а. Телефон( 8 – 3466) 44 – 74 – 71, ( 8 – 3466) 26 – 38 – 98, ( 8 – 3466) 44 – 81 – 27, ( 8 – 3466) 44 – 80 – 61 Разработчики программы Методист Шовкопляс Е. А, учитель- логопед Носаева Н. С. Исполнители программы Участники образовательного процесса. Цель программы О бучение по слоговому чтению дошкольников. Задачи программы Обучающие: 1. Учить детей понятиям «буква», «слог», «слово», «предложение». 2. Учить по слоговому чтению. 3. Учить пользоваться книгой, ориентироваться на странице, находить и читать заданные слова, предложения, короткие тексты. Развивающие: 1. Развивать речевую деятельность на основе бесед, разговоров, высказываний. 2. Развивать интерес к занятиям по обучению чтению. 3. Развивать коммуникативную, регулятивную функции речи. Воспитательные: 1. Воспитывать самостоятельность в процессе разговорной речи. 2. Воспитывать культуру речи. Срок реализации программы: 1 год Ожидаемые конечные результаты – знать и называть все буквы алфавита; – устанавливать порядок звуков в слове; - указывать местонахождение гласных и согласных звуков в прямом и открытом слогах и словах; – овладевают сознательным, плавным чтением. – писать слова и небольшие предложения на листе в клетку; – выполнять письменные задания у доски; – списывать с настенной доски слова, предложения; – умеют писать заглавные буквы; – соблюдают пробел между словами; –умеют определять предложение по интонации( вопросительное, повествовательное и восклицательное) – самостоятельно пишут придуманные слова, фразы. Система контроля за выполнением программы При реализации программы может проводиться индивидуальная оценка развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики исключительно для решения следующих образовательных задач: индивидуализации образования; оптимизации работы с группой детей. Пояснительная записка Чтение – сложный психофизиологический процесс. В его акте принимают участие различные анализаторные системы: зрительная, речеслуховая, речедвигательная. Чтение начинается со зрительного восприятия, различия и узнавания букв. На этой основе происходит соотнесение букв с соответствующими звуками и осуществляется воспроизведение звукового образа слова- его прочитывание. Вследствие соотнесения звуковой формы слова с его значением осуществляется понимание читаемого. Научиться читать не так- то просто. Знать алфавит и складывать буквы в слоги, а слоги в слова, это ещё не всё. Многие так и остаются на уровне складывания слов, не научившись видеть смысл в прочитанном. Обучение чтению, без сомнения, является одним из главных условий успешного развития личности. Ребёнок, который начал читать в дошкольном возрасте, безусловно, имеет преимущество перед своим не умеющим читать сверстником. Если бы по какой- либо причине ребёнок должен был обладать только одним навыком, то таким навыком, без сомнения, должно было бы стать умение читать. Этот навык лежит в основе всех занятий, с которыми мы сталкиваемся в жизни. Главная задача работы по обучению чтению дошкольников – сделать для ребенка слово, его звуковую оболочку не только ощутимой, но и привлекательной, интересной. Когда дети в игровом, звукоподражательном действии научились различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные, ставится новая задача запомнить знак, которым записывается на письме данный звук. Для более легкого запоминания графических элементов- букв используются следующие приемы работы: конструирование из палочек, карандашей; лепка из пластилина; рисование на листе бумаги; штриховка; обводка образца буквы. Обучение чтению предполагает научить детей читать на уровне индивидуальных возможностей каждого ребёнка. В то же время проводится и целенаправленная работа по обогащению, активизации речи, пополнению словарного запаса, совершенствованию звуковой культуры, уточнению значений слов и словосочетаний, развитию диалогической речи. Овладение навыками чтения становится одним из основных, базисных моментов образования, так как является частью процесса речевого развития. Одновременно чтение выступает одним из важнейших способов получения информации. Оставляя процесс овладения навыками чтения на первые годы школьной жизни, взрослые ставят ребенка в сложную ситуацию: поток информации, необходимый для усвоения, резко возрастает со вступлением в школьную жизнь. Кроме того, возникает необходимость приспособления детей к новым внешним условиям школы, к изменению режимных моментов, адаптации в новом школьном коллективе. Если к этому добавляются трудности освоения навыков первоначального чтения, то увеличивается опасность, что какой- либо из компонентов новой школьной жизни не будет освоен. Таким образом, необходимость более раннего, чем в школьные годы, обучения детей чтению, продиктована потребностями общественного развития и формирования личности ребенка, обучения чтению и задач возрастного психического развития ребенка. Основу дополнительной образовательной программы “ Читайка ” составляют: - Концепция дошкольного образования детей( 1989 г. ) ; - Федеральный закон “Об образовании” июнь( 1992 г. ) ; - Концепция Л. А. Венгера о развитии способностей ребенка дошкольного возраста, содержащая утверждение, что главное в обучении грамоте – это развитие способностей, позволяющих ребенку самостоятельно анализировать, моделировать, находить решения в новых ситуациях, осознанно относиться к собственной деятельности, а не только формирование знаний, навыков и умений. - Теория А. В. Запорожца о самоценности дошкольного периода развития: основной путь развития ребенка – это путь обогащения, наполнения наиболее значимыми для дошкольника формами и способами деятельности, – путь амплификации. - Концепция Д. . Б Эльконина, основыванная на теории поэтапного формирования умственных действий. Он считал, что “чтение есть воссоздание звуковой формы слова на основе его графического обозначения”. - Исследования лингвистов, психологов, педагогов( Л. А. Венгер, С. В. Мухина, Д. Б. Эльконин и др. ) показали, что дети пятилетнего возраста наиболее восприимчивы к обучению грамоте, т. к. их отличает острота и свежесть восприятия, любознательность и яркость воображения. В отечественной и зарубежной педагогической теории и практике накоплен определенный опыт по раннему обучению дошкольников чтению( Г. Доман, Н. А. Зайцев, М. Монтессори, Л. Н. Толстой, П. В. Тюленев, К. Д. Ушинский, Д. Б. Эльконин и др. ) . Цель: Обучение по слоговому чтению дошкольников. Задачи: Обучающие: 1. Учить детей понятиям «буква», «слог», «слово», «предложение». 2. Учить по слоговому чтению. 3. Учить пользоваться книгой, ориентироваться на странице, находить и читать заданные слова, предложения, короткие тексты. Развивающие: 1. Развивать речевую деятельность на основе бесед, разговоров, высказываний. 2. Развивать интерес к занятиям по обучению чтению. 3. Развивать коммуникативную, регулятивную функции речи. Воспитательные: 1. Воспитывать самостоятельность в процессе разговорной речи. 2. Воспитывать культуру речи. Процесс обучения чтению строится на общедидактических и специфических принципах. 1. П ринцип систематичности и последовательности: концентрическое усвоение программы; организация и последовательная подача материала( «от легкого к трудному», «от простого к сложному » обучения; 2. П ринцип наглядности: иллюстративное( наглядное) изображение изучаемых объектов и понятий способствует формированию более полных и четких образов и представлений в сознании дошкольников; 3. П ринцип доступности и посильности: реализуется в делении изучаемого материала на этапы и в преподнесении его детям последовательными блоками и частями, соответственно возрастным особенностям и развитию речи; 4. О нтогенетический принцип( учет возрастных особенностей обучаемых) . Возраст детей, участвующих в реализации программы для детей 6- 7 лет. Срок реализации данной программы рассчитан на один год обучения. Формы и режим занятий. Основной формой работы с детьми является занятие, продолжительность которого соответствует возрастным нормам детей: 2 раз а в неделю по 30 минут( 1 академический час) . В занятия включены физкультминутки, которые позволяют детям расслабиться, а педагогу разграничить занятие на структурно- смысловые части. Итоговые занятия проводятся по каждому из разделов программы не только с присутствием, но и с участием родителей. Ожидаемые результаты и способы их проверки. Для проверки результативности проводится диагностика, результаты которой позволяют определить степень усвоения ребенком программных требований, предъявляемых детям в каждой возрастной группе. Используются следующие методы: беседа, игра, игровые ситуации, а также применяются диагностические методики: К концу года обучения дети 6- 7 лет должны знать и уметь: Чтение: – знать и называть все буквы алфавита; – устанавливать порядок звуков в слове; - указыва т ь местонахождение гласных и согласных звуков в прямом и открытом слогах и словах; – овладевают сознательным, плавным чтением. Письмо( печатание) : – писать слова и небольшие предложения на листе в клетку; – выполнять письменные задания у доски; – списывать с настенной доски слова, предложения; – умеют писать заглавные буквы; – соблюдают пробел между словами; – умеют определять предложение по интонации( вопросительное, повествовательное и восклицательное) – самостоятельно пишут придуманные слова, фразы. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ЧТЕНИЮ Содержание программы позволяет в занимательной игровой форме усвоить дошкольниками такие понятия «буква», «слог», «слово», «предложение». В структуру каждого занятия входят также различные игры, способствующие развитию у детей навыков плавного проговаривания слияния букв. Гласные и согласные буквы на занятиях соотносятся с образами соответствующих предметов, при этом графический образ подкрепляется двустишием о букве, что способствует более быстрому запоминанию материала. Сказочный сюжет и необычные игровые ситуации подкрепляют интерес ребенка к изучению букв. При составлении программы учитывались индивидуальные и возрастные особенности детей, их потенциальные возможности и способности. Программа направлена не только на конечный результат- умение читать, но и на творческое развитие личностных качеств ребенка, его комфортное пребывание в мире, толерантное отношение к окружающим. Программный материал систематизирован и изучается в определенной последовательности: от простого к сложному, от овладения знаниями о буквах, слиянию слоговых элементов в слова. Важным условием реализации программы является психолого- педагогическая поддержка обучающихся, создание на занятиях комфортной атмосферы для развития индивидуальных способностей детей. Используемый на занятиях дидактический материал понятен и доступен ребенку, пробуждает положительные эмоции, служит адаптацией в новых для него условиях обучения. Совершенствование навыков чтения, формирование языкового чутья происходит в играх различной сложности и направленности. С помощью игр с буквами поддерживается стойкий интерес к занятиям и желание узнавать новое. СТРУКТУРА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Структурная организация занятий На протяжении всех занятий педагог знакомит дошкольников со сказочной историей, благодаря использованию которой дети в доступной форме изучают буквы русского языка. Каждая сказка про букву может быть использована как самостоятельное занятие, и как часть занятия. Можно разбить одну сказку на несколько частей. На первом занятии необходимо прочитать сказку о буквах; Каждое занятие начинается с вопроса, какую букву выучили на прошлом занятии, актуализируются характеристики буквы, стихотворение про букву. Заканчивается каждое занятие повторением: стихотворения про букву. Работа с буквой Прежде чем приступить к изучению букв, проводятся подготовительные занятия- знакомство с Буковкой: активизация познавательных процессов. Затем начинается процесс ознакомления с графическими элементами – буквы. Последовательность элементов занятия: 1. Чтение сказки, рассматривание иллюстраций. 2. С помощью Буковки, вводится графический образ буквы. 3. Расскажите стихотворение про букву. 4. Используемые приемы закрепления образа буквы: - «рисование» буквы пальчиком в воздухе, на столе; - выкладывание печатной буквы из карандашей, счетных палочек, спичек, шнурков или других предметов; - выполнение изображения буквы пальчиком на манке, другой мелкой крупе. - построение буквы из крупных и мелких пуговиц, бусинок, фасоли, гороха, гречи на столе; - игра «Волшебный мешочек»: педагог предлагает детям доставать буквы из мешочка и называть их. - педагог пальчиком «пишет» букву на тыльной стороне ладони, а ребенок, называет эту букву. Затем ребенок отгадывает букву с закрытыми глазами. 5. В конце занятия дошкольники читают слоги с изучаемой буквой( слитно, не разделяя слог на отдельные звуки) . Если дети уже хорошо справляются с этим заданием, можно постепенно переходить к чтению слов. Взаимодействие с родителями в процессе обучения чтению Осуществление полноценного образовательного процесса обучения чтению невозможно без включения и активного участия родителей дошкольников. Овладение навыками чтения особенно в дошкольном возрасте требует ежедневной актуализации и закрепления знаний о буквах, полученных на занятиях. Без поддержки и систематических упражнений в домашних условиях, без заинтересованности родителей дошкольников в успехе процесса обучения невозможно полноценное овладение навыками аналитико – синтетического слияния звуко – буквенных сочетаний. На протяжении всей реализации содержания учебного материала программы родители являются неотъемлемыми участниками образовательного процесса: они ознакомлены с требованиями, целями и задачами обучения. Основные правила для родителей по организации процесса обучения чтению: 1. Играйте! Игра- естественное состояние дошкольника, наиболее активная форма познания мира, наиболее эффективная форма обучения. Обучение дошкольника должно проходить как бы между прочим, в игровой ситуации, в обстановке увлекательного дела. 2. Поддерживайте интерес к занятиям, используйте разнообразные игры и пособия. 3. Важна не длительность занятий, а их частота. 4. Будьте последовательными в обучении чтению. 5. Ваши указания и инструкции должны быть короткими, но емкими- ребенок дошкольного возраста не способен воспринимать длинные инструкции. 6. Овладение чтением требует от ребенка большого умственного и физического напряжения. Поэтому на каждом занятии обязательно сочетайте учебные упражнения с разминками( физминутка, пальчиковая гимнастика, подвижная игра) . 8. Ребенок- это не уменьшенная копия взрослого. Ребенок имеет право не знать и не уметь! Будьте терпеливы! 9. Не сравнивайте успехи вашего ребенка с успехами других детей. Темп освоения навыка чтения индивидуален для каждого ребенка. 10. Для каждого ребенка существует свой оптимальный способ обучения чтению. Постарайтесь найти именно те приемы и методы работы, которые соответствуют его индивидуальным особенностям. 11. Никогда не начинайте занятия, если у вас или вашего ребенка плохое настроение: такие занятия не принесут успеха. Учебный план № раз дела Название раздела Форма занятия Всего часов Тео рия Прак тика 1 « Запоминание буквы, прочитывание слогов » Комплек сное заня тие 10 2 8 2 « Чтение слов » Комплек сное заня тие 15 2 13 3 « Работа с книгой » Комплек сное заня тие 11 1 10 72 занятия, 36 часов Программно – методическое обеспечение № Наименование услуги Наименование программы На основании какой программы разработана и кем утверждена, рекомендована 1 « Читайка » Программа дпоу проведения занятий по развитию интеллектуально- творческих способностей у детей « Играя, учимся читать » Н. С. Жукова «Букварь». Рекомендован Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации издательство ЛИТУР, 2005 г. Календарный учебный график месяц неделя тема № занятия с ен тябрь Знакомство с буквами. Занятие № 1 Встреча с буквами Занятие № 2 Буквы А Занятие № 3 Буквы У Занятие № 4 Буквы АУ Занятие № 5 Буквы УА Занятие № 6 Буквы О Занятие № 7 Буквы А, У, О Занятие № 8 октябрь Буквы И Занятие № 9 Буквы И, А Занятие № 10 Буквы Ы Занятие № 11 Буквы Э Занятие № 12 Буквы И, Ы, Э Занятие № 13 Буквы М Занятие № 14 Буквы Б Занятие № 15 Буквы М, Б Занятие № 16 ноябрь Буквы П Занятие № 17 Буквы Ф Занятие № 18 Буквы П, Ф Занятие № 19 Буквы В Занятие № 20 Буквы Т Занятие № 21 Буквы В. Т Занятие № 22 Буквы П, Ф, В Занятие № 23 Буквы П, Ф, В, Т Занятие № 24 декабрь Буквы Д Занятие № 25 Буквы Н Занятие № 26 Буквы Д, Н Занятие № 27 Буквы К Занятие № 28 Буквы Г Занятие № 29 Буквы К, Г Занятие № 30 Буквы Х Занятие № 31 Буквы К, Г, Х Занятие № 32 январь Буквы С Занятие № 33 Буквы З Занятие № 34 Буквы С, З Занятие № 35 Буквы Ш Занятие № 36 Буквы С, Ш Занятие № 37 Буквы Ж Занятие № 38 Буквы Ж, Ш Занятие № 39 Буквы З, Ж Занятие № 40 февраль Буквы Ч Занятие № 41 Буквы Ц Занятие № 42 Буквы Ч, Ц Занятие № 43 Буквы Щ Занятие № 44 Буквы Ч, Ц, Щ Занятие № 45 Буквы Л Занятие № 46 Буквы Р Занятие № 47 Буквы Л, Р Занятие № 48 март Буквы Ч, Ц, Щ, Р, Л Занятие № 49 Буквы Ч, Ц, Щ, Р, Л Занятие № 50 Буквы Й Занятие № 51 Буквы Й Занятие № 52 Буквы Е Занятие № 53 Буквы Е, Й Занятие № 54 Буквы Ё Занятие № 55 Буквы Ё, Е Занятие № 56 апрель Буквы Ё, Е, Й Занятие № 57 Буквы Ё, Е, Й Занятие № 58 Буквы Я Занятие № 59 Б уквы Я Занятие № 60 Буквы Ю Занятие № 61 Буквы Ю Занятие № 62 Буквы Е, Я, Ю Занятие № 63 Буквы Ё, Й Занятие № 64 май Буквы Э, Е, Ё Занятие № 65 Буквы И, Й Занятие № 66 Буквы Ц, Щ, Ш Занятие № 67 Буквы Ь Занятие № 68 Буквы Ь Занятие № 69 Буквы Ъ Занятие № 70 Буквы Ъ Занятие № 71 Буквы Ь, Ъ Занятие № 72 КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ЧТЕНИЮ месяц Тема занятия Цель з анятия Навыки чтения с ен тябрь Знакомство с буквами. С овершенствование тонкой моторики пальцев рук дошкольников, знакомство с начертанием букв, сравнение произносительной стороны букв. Занятие № 1 Подготовка дошкольников к восприятию букв русского языка; формирование мотивации к занятиям. Встреча с буквами С овершенствование тонкой моторики пальцев рук дошкольников, знакомство с начертанием букв, сравнение произносительной стороны букв. Занятие № 2 Подготовка дошкольников к восприятию букв русского языка; формирование мотивации к занятиям. Буква « А » З накомство дошкольников с буквой «А» Ф ормирование мотивации к занятиям. Р азбор элементов буквы, на что похожа, печатанье, выкладывание, обрывание буквы, заучивание стихотворения о букве. Буква «А» Ф ормирование у детей стойких представлений о букве «У». Занятие № 4 Ф ормирование мотивации к занятиям. Разбор элементов буквы, на что похожа, печатанье, выкладывание, обрывание буквы, заучивание стихотворения о букве. Буквы « АУ » Р азвитие навыков анализа слоговых сочетаний Занятие № 5 Чтение сочетания «АУ» Буквы « УА » Закрепление навыков и умений звуко- буквенного анализа и синтеза. Занятие № 6 Чтение сочетания «УА» Р азбор элементов буквы, на что похожа, печатанье, выкладывание, обрывание буквы, заучивание стихотворения о букве. Букв а « О » З накомство с буквой «О», совершенствование артикуляционной моторики Занятие № 7 Чтение слогов «АУ», «УА» Р азбор элементов буквы, на что похожа, печатанье, выкладывание, обрывание буквы, заучивание стихотворения о букве. Буквы « А, У, О » Закрепление навыков и умений чтения комплекса букв в разной последовательности Занятие № 8 Чтение слогов «ОАУ» Р азбор элементов буквы, на что похожа, печатанье, выкладывание, обрывание буквы, з аучивание стихотворения о букве. октябрь Букв а « И » Обучение навыку и умению чтения. Р азвитие интонационной стороны речи Занятие № 9 Чтение слогов ИА, АИ Буквы « И, А » Обучение навыку и умению чтения. Р азвитие интонационной стороны речи Занятие № 10 Чтение слогов ИА, ИАИ, АИ, А И А, ИУ Букв а « Ы » Запомнить графическое изображение буквы, различать букву. Р азвитие интонационной стороны речи Занятие № 11 Разбор элементов буквы, на что похожа, печатанье, выкладывание, обрывание буквы, заучивание стихотворения о букве. Чтение слогов ЫА, ОЫ, ИЫ, УЫ, АЫУОА и т. д. Буква « Э » С формировать представления у детей о букве «Э». Запоминание буквы. Р азвитие интонационной стороны речи Занятие № 12 Разбор элементов буквы, на что похожа, печатанье, выкладывание, обрывание буквы, заучивание стихотворения о букве. Чтение слогов ЭА, ОЭ, ИЭ, УЭ, ЭАОУЫ и т. д. Буквы « И, Ы, Э » Обучение навыку и умению чтения. Р азвитие интонационной стороны речи. Занятие № 13 Чтение слогов( составление разных комбинаций согов) Букв а « М » Запомнить графическое изображение буквы, различать букву «М». Обучение навыку и умению чтения. Занятие № 14 Разбор элементов буквы, на что похожа, печатанье, выкладывание, обрывание буквы, заучивание стихотворения о букве. Чтение слогов: ам, ум, ом, им, ым, эм Чтение слов: ум, мама, мимо, му- му Букв а « Б » Запомнить графическое изображение буквы, различать букву «Б ». Обучение навыку и умению чтения. Занятие № 15 Разбор элементов буквы, на что похожа, печатанье, выкладывание, обрывание буквы, заучивание стихотворения о букве. Чтение слогов: ба, бо. бу, бэ, бы, би Чтение слов: бум, бом, бам, бим Буквы « М, Б » Обучение навыку и умению чтения. Р азвитие интонационной стороны речи. Занятие № 16 Чтение слогов: ам, ум, ом, им, ым, эм, ба, бо. бу, бэ, бы, би Чтение слов: ум, мама, мимо, му- му, бум, бом, бам, бим ноябрь Букв а « П » Запомнить графическое изображение буквы, различать букву «П ». Обучение навыку и умению чтения. Занятие № 17 Разбор элементов буквы, на что похожа, печатанье, выкладывание, обрывание буквы, заучивание стихотворения о букве. Чтение слогов: ап, оп, уп, ып, эп, ип. Букв « Ф » Запомнить графическое изображение буквы, различать букву «Ф ». Обучение навыку и умению чтения. Занятие № 18 Разбор элементов буквы, на что похожа, печатанье, выкладывание, обрывание буквы, заучивание стихотворения о букве. Чтении слогов: фа, фо, фу, фы, фэ, фи Чтение слов: Фома, Фима, фифа, миф, пуф, Уфа, мифы. Чтение слов, предложений, коротких текстов в букваре, тренажере по обучению чтения. Буквы « П, Ф » Обучение навыку и умению чтения. Добиваться понимания смысловой стороны слова. Р азвитие интонационной стороны речи. Занятие № 19 Чтение слогов: ап, оп, уп, ып, эп, ип, фа, фо, фу, фы, фэ, фи Чтение слов: папа, пума, пимы, Фома, Фима, фифа, миф, пуф, Уфа, мифы Чтение слов, предложений, коротких текстов в букваре, тренажере по обучению чтения. Букв а « В » Запомнить графическое изображение буквы, различать букву «Ф ». Обучение навыку и умению чтения. Занятие № 20 Разбор элементов буквы, на что похожа, печатанье, выкладывание, обрывание буквы, заучивание стихотворения о букве. Чтение слогов: ва, во, ву, вы, вэ, ви Чтение слов: ива, увы, ивы, Вова, Вовы, пава, вам Чтение слов, предложений, коротких текстов в букваре, тренажере по обучению чтения. Букв а « Т » Запомнить графическое изображение буквы, различать букву «Т ». Обучение навыку и умению чтения. Занятие № 21 Разбор элементов буквы, на что похожа, печатанье, выкладывание, обрывание буквы, заучивание стихотворения о букве. Чтение слогов: ат, от, ут, ыт, эт, ит Чтение слов: : боты, бита, вата, Тима, фото, Тата, Тома, маты, это, эти. Чтение слов, предложений, коротких текстов в букваре, тренажере по обучению чтения. Буквы « В, Т » Обучение навыку и умению чтения. Добиваться понимания смысловой стороны слова. Р азвитие интонационной стороны речи. Занятие № 22 Чтение слов: ива, увы, ивы, Вова, Вовы, пава, вам. Чтение слов: : боты, бита, вата, Тима, фото, Тата, Тома, маты, это, эти. Буквы « П, Ф, В » Обучение навыку и умению чтения. Добиваться понимания смысловой стороны слова. Р азвитие интонационной стороны речи. Занятие № 23 Чтение слов: папа, пума, пимы. Чтение слов: Фома, Фима, фифа, миф, пуф, Уфа, мифы. Чтение слов: ива, увы, ивы, Вова, Вовы, пава, вам. Чтение слов, предложений, коротких текстов в букваре, тренажере по обучению чтения. Буквы « П, Ф, В, Т » Обучение навыку и умению чтения. Добиваться понимания смысловой стороны слова. Р азвитие интонационной стороны речи. Занятие № 24 Чтение слов: папа, пума, пимы. Чтение слов: Фома, Фима, фифа, миф, пуф, Уфа, мифы. Чтение слов: ива, увы, ивы, Вова, Вовы, пава, вам Чтение слов: : боты, бита, вата, Тима, фото, Тата, Тома, маты, это, эти. Чтение слов, предложений, коротких текстов в букваре, тренажере по обучению чтения. декабрь Букв а « Д » Запомнить графическое изображение буквы, различать букву «Д ». Обучение навыку и умению чтения. Занятие № 25 Разбор элементов буквы, на что похожа, печатанье, выкладывание, обрывание буквы, заучивание стихотворения о букве. Чтение слогов: да, до, ду, ды, дэ, ди Чтение слов: дома, дата, дубы, Дима, вода, дама, дума, мода, ода, иди. Чтение слов, предложений, коротких текстов в букваре, тренажере по обучению чтения. Букв а « Н » Запомнить графическое изображение буквы, различать букву «Н ». Обучение навыку и умению чтения. Занятие № 26 Разбор элементов буквы, на что похожа, печатанье, выкладывание, обрывание буквы, заучивание стихотворения о букве. Чтение слогов: ан, он, ун, ын, эн, ин Чтение слов: Ната, Нина, мина, тина, пони, пан, тон, нам, Дон, туман. Чтение слов, предложений, коротких текстов в букваре, тренажере по обучению чтения. Буквы « Д, Н » Обучение навыку и умению чтения. Добиваться понимания смысловой стороны слова. Р азвитие интонационной стороны речи. Занятие № 27 Чтение слогов: да, до, ду, ды, дэ, ди Чтение слов: дома, дата, дубы, Дима, вода, дама, дума, мода, ода, иди. Чтение слогов: ан, он, ун, ын, эн, ин Чтение слов: Ната, Нина, мина, тина, пони, пан, тон, нам, Дон, туман. Чтение слов, предложений, коротких текстов в букваре, тренажере по обучению чтения. Букв а « К » Запомнить графическое изображение буквы, различать букву «К ». Обучение навыку и умению чтения. Занятие № 28 Разбор элементов буквы, на что похожа, печатанье, выкладывание, обрывание буквы, заучивание стихотворения о букве. Чтение слогов: ак, ук, ок, ык, эк, ик Чтение слов: Капа, мука, Кама, кума, Куба, маки, кино, куда, кипа, Ника. Чтение слов, предложений, коротких текстов в букваре, тренажере по обучению чтения. Буква « Г » Запомнить графическое изображение буквы, различать букву «Г ». Обучение навыку и умению чтения. Занятие № 29 Разбор элементов буквы, на что похожа, печатанье, выкладывание, обрывание буквы, заучивание стихотворения о букве. Чтение слогов: га, го, гу, гы, гэ, ги Чтение слов: гага, губа, губы, годы, ноги, нуга, Гога, бумага, гамак, гам. Чтение слов, предложений, коротких текстов в букваре, тренажере по обучению чтения. Буквы « К, Г » Обучение навыку и умению чтения. Добиваться понимания смысловой стороны слова. Р азвитие интонационной стороны речи. Занятие № 30 Чтение слогов: ак, ук, ок, ык, эк, ик Чтение слов: Капа, мука, Кама, кума, Куба, маки, кино, куда, кипа, Ника. Чтение слогов: га, го, гу, гы, гэ, ги Чтение слов: гага, губа, губы, годы, ноги, нуга, Гога, бумага, гамак, гам. Букв а « Х » Запомнить графическое изображение буквы, различать букву «Х ». Обучение навыку и умению чтения. Занятие № 31 Разбор элементов буквы, на что похожа, печатанье, выкладывание, обрывание буквы, заучивание стихотворения о букве. Чтение слогов: ах, ох, ух, эх, ых, их Чтение слов: хата, муха, тихо, духи, ухо, уха, эхо, мох, хохот, хобот. Чтение слов, предложений, коротких текстов в букваре, тренажере по обучению чтения. Буквы « К, Г, Х » Обучение навыку и умению чтения. Добиваться понимания смысловой стороны слова. Р азвитие интонационной стороны речи. Занятие № 32 Чтение слогов: ак, ук, ок, ык, эк, ик Чтение слов: Капа, мука, Кама, кума, Куба, маки, кино, куда, кипа, Ника. Чтение слогов: га, го, гу, гы, гэ, ги Чтение слов: гага, губа, губы, годы, ноги, нуга, Гога, бумага, гамак, гам. Чтение слогов: ах, ох, ух, эх, ых, их Чтение слов: хата, муха, тихо, духи, ухо, уха, эхо, мох, хохот, хобот. Чтение слов, предложений, коротких текстов в букваре, тренажере по обучению чтения. январь Букв а « С » Запомнить графическое изображение буквы, различать букву «С ». Обучение навыку и умению чтения. Занятие № 33 Синтез слогов: са, со, су, сы, сэ, си Чтение слов: совы, бусы, сова, сани, косы, носы, сады, киса, соки, гуси. Чтение слов, предложений, коротких текстов в букваре, тренажере по обучению чтения. Букв а « З » Запомнить графическое изображение буквы, различать букву «З ». Обучение навыку и умению чтения. Занятие № 34 Разбор элементов буквы, на что похожа, печатанье, выкладывание, обрывание буквы, заучивание стихотворения о букве. Чтение слогов: за, зу зо, зы, зэ, зи Чтение слов: зубы, тазы, козы, ваза, газон, бизон, музыка, низина, мимоза, Зина. Чтение слов, предложений, коротких текстов в букваре, тренажере по обучению чтения. Буквы « С, З » Обучение навыку и умению чтения. Добиваться понимания смысловой стороны слова. Р азвитие интонационной стороны речи. Занятие № 35 Синтез слогов: са, со, су, сы, сэ, си Чтение слов: совы, бусы, сова, сани, косы, носы, сады, киса, соки, гуси. Чтение слогов: за, зу зо, зы, зэ, зи Чтение слов: зубы, тазы, козы, ваза, газон, бизон, музыка, низина, мимоза, Зина. Чтение слов, предложений, коротких текстов в букваре, тренажере по обучению чтения. Букв а « Ш » Запомнить графическое изображение буквы, различать букву «Ш ». Обучение навыку и умению чтения. Занятие № 36 Разбор элементов буквы, на что похожа, печатанье, выкладывание, обрывание буквы, заучивание стихотворения о букве. Синтез слогов: ша, шу, шо, шэ, ши Чтение слов: шаги, шипы, шина, шуба, Маша, Даша, Миша, шапка, мышка, камыши. Чтение слов, предложений, коротких текстов в букваре, тренажере по обучению чтения. Буквы « С, Ш » Обучение навыку и умению чтения. Добиваться понимания смысловой стороны слова. Р азвитие интонационной стороны речи. Занятие № 37 Чтение слов: совы, бусы, сова, сани, косы, носы, сады, киса, соки, гуси Чтение слов: шаги, шипы, шина, шуба, Маша, Даша, Миша, шапка, мышка, камыши. Чтение слов, предложений, коротких текстов в букваре, тренажере по обучению чтения. Букв а « Ж » Запомнить графическое изображение буквы, различать букву «Ж ». Обучение навыку и умению чтения. Занятие № 38 Разбор элементов буквы, на что похожа, печатанье, выкладывание, обрывание буквы, заучивание стихотворения о букве. Чтение слогов: жа, жу, жо, жи, жэ Чтение слов: жаба, ножи, кожа, вижу, хожу, жатва, пижама, вожди, вожак, жди. Чтение слов, предложений, коротких текстов в букваре, тренажере по обучению чтения. Буквы « Ж, Ш » Обучение навыку и умению чтения. Добиваться понимания смысловой стороны слова. Р азвитие интонационной стороны речи. Занятие № 39 Чтение слов: жаба, ножи, кожа, вижу, хожу, жатва, пижама, вожди, вожак, жди. Чтение слов: шаги, шипы, шина, шуба, Маша, Даша, Миша, шапка, мышка, камыши. Чтение слов, предложений, коротких текстов в букваре, тренажере по обучению чтения. Буквы « З, Ж » Обучение навыку и умению чтения. Добиваться понимания смысловой стороны слова. Р азвитие интонационной стороны речи. Занятие № 40 Чтение слов: жаба, ножи, кожа, вижу, хожу, жатва, пижама, вожди, вожак, жди. Чтение слов: зубы, тазы, козы, ваза, газон, бизон, музыка, низина, мимоза, Зина. Чтение слов, предложений, коротких текстов в букваре, тренажере по обучению чтения. февраль Букв а « Ч » Запомнить графическое изображение буквы, различать букву «Ч ». Обучение навыку и умению чтения. Занятие № 41 Разбор элементов буквы, на что похожа, печатанье, выкладывание, обрывание буквы, заучивание стихотворения о букве. Чтение слогов: ач, оч, уч, эч, ич Чтение слов: чай, часы, туча, дача, чайка, дочка, очки, бочка, чижик, бочонок. Букв а « Ц » Запомнить графическое изображение буквы, различать букву «Ц ». Обучение навыку и умению чтения. Занятие № 42 Разбор элементов буквы, на что похожа, печатанье, выкладывание, обрывание буквы, заучивание стихотворения о букве. Синтез слогов: ац, оц, уц, эц, ыц, иц Чтение слов: овцы, овца, цыпа, нал, цокот, цапка, цикада, цинга, цинк, синица. Чтение слов, предложений, коротких текстов в букваре, тренажере по обучению чтения. Буквы « Ч, Ц » Обучение навыку и умению чтения. Добиваться понимания смысловой стороны слова. Р азвитие интонационной стороны речи. Занятие № 43 Чтение слов: овцы, овца, цыпа, нал, цокот, цапка, цикада, цинга, цинк, синица. Чтение слов: чай, часы, туча, дача, чайка, дочка, очки, бочка, чижик, бочонок. Чтение слов, предложений, коротких текстов в букваре, тренажере по обучению чтения. Букв а « Щ » Запомнить графическое изображение буквы, различать букву «Щ ». Обучение навыку и умению чтения. Занятие № 44 Разбор элементов буквы, на что похожа, печатанье, выкладывание, обрывание буквы, заучивание стихотворения о букве. Чтение слогов: ащ, ош, ущ, эщ, ыщ, ищ Чтение слов: щи, ищи, пища, щука, пищит, овощи, тащи, тащит, угощу, ищу Чтение слов, предложений, коротких текстов в букваре, тренажере по обучению чтения. Буквы « Ч, Ц, Щ » Обучение навыку и умению чтения. Добиваться понимания смысловой стороны слова. Р азвитие интонационной стороны речи. Занятие № 45 Чтение слов: овцы, овца, цыпа, нал, цокот, цапка, цикада, цинга, цинк, синица. Чтение слов: чай, часы, туча, дача, чайка, дочка, очки, бочка, чижик, бочонок Чтение слов: щи, ищи, пища, щука, пищит, овощи, тащи, тащит, угощу, ищу. Чтение слов, предложений, коротких текстов в букваре, тренажере по обучению чтения. Букв а « Л » Запомнить графическое изображение буквы, различать букву «Л ». Обучение навыку и умению чтения. Занятие № 46 Разбор элементов буквы, на что похожа, печатанье, выкладывание, обрывание буквы, заучивание стихотворения о букве. Чтение слогов: ал, ул, ол, эл, ыл, ил Чтение слов: лак, лама, лапа, лупа, луна, лужа, мыло, лопата, полка, ландыш. Чтение слов, предложений, коротких текстов в букваре, тренажере по обучению чтения. Букв а « Р » Запомнить графическое изображение буквы, различать букву «Р ». Обучение навыку и умению чтения. Занятие № 47 Разбор элементов буквы, на что похожа, печатанье, выкладывание, обрывание буквы, заучивание стихотворения о букве. Чтение слогов: ра, ро, ру, ры, рэ, ри Чтение слов: руки, роза, рабы, ранка, дорога, гром, кран, барабан, рис, риск Буквы « Л, Р » Обучение навыку и умению чтения. Добиваться понимания смысловой стороны слова. Р азвитие интонационной стороны речи. Занятие № 48 Чтение слов: лак, лама, лапа, лупа, луна, лужа, мыло, лопата, полка, ландыш Чтение слов: руки, роза, рабы, ранка, дорога, гром, кран, барабан, рис, риск. Чтение слов, предложений, коротких текстов в букваре, тренажере по обучению чтения. март Буквы « Ч, Ц, Щ, Р, Л » Обучение навыку и умению чтения. Добиваться понимания смысловой стороны слова. Р азвитие интонационной стороны речи. Занятие № 49 Чтение слов: овцы, овца, цыпа, нал, цокот, цапка, цикада, цинга, цинк, синица. Чтение слов: чай, часы, туча, дача, чайка, дочка, очки, бочка, чижик, бочонок Чтение слов: щи, ищи, пища, щука, пищит, овощи, тащи, тащит, угощу, ищу Чтение слов: лак, лама, лапа, лупа, луна, лужа, мыло, лопата, полка, ландыш Чтение слов: руки, роза, рабы, ранка, дорога, гром, кран, барабан, рис, риск. Чтение слов, предложений, коротких текстов в букваре, тренажере по обучению чтения. Буквы « Ч, Ц, Щ, Р, Л » Обучение навыку и умению чтения. Добиваться понимания смысловой стороны слова. Р азвитие интонационной стороны речи. Занятие № 50 Чтение слов: овцы, овца, цыпа, нал, цокот, цапка, цикада, цинга, цинк, синица. Чтение слов: чай, часы, туча, дача, чайка, дочка, очки, бочка, чижик, бочонок Чтение слов: щи, ищи, пища, щука, пищит, овощи, тащи, тащит, угощу, ищу. Чтение слов: лак, лама, лапа, лупа, луна, лужа, мыло, лопата, полка, ландыш Чтение слов: руки, роза, рабы, ранка, дорога, гром, кран, барабан, рис, риск. Чтение слов, предложений, коротких текстов в букваре, тренажере по обучению чтения. Букв а « Й » Запомнить графическое изображение буквы, различать букву «Й ». Обучение навыку и умению чтения. Занятие № 51 Разбор элементов буквы, на что похожа, печатанье, выкладывание, обрывание буквы, заучивание стихотворения о букве. Чтение слогов: ай, ой, уй, эй, ый, ий Чтение слов: дай, лай, майка, сайка, зайка, сойка, Зойка, мойка, байка, лайка. Чтение слов, предложений, коротких текстов в букваре, тренажере по обучению чтения. Букв а « Й » Запомнить графическое изображение буквы, различать букву «Й ». Обучение навыку и умению чтения. Занятие № 52 Разбор элементов буквы, на что похожа, печатанье, выкладывание, обрывание буквы, заучивание стихотворения о букве. Чтение слогов: ай, ой, уй, эй, ый, ий Чтение слов: дай, лай, майка, сайка, зайка, сойка, Зойка, мойка, байка, лайка. Чтение слов, предложений, коротких текстов в букваре, тренажере по обучению чтения. Букв а « Е » Запомнить графическое изображение буквы, различать букву «Е ». Обучение навыку и умению чтения. Занятие № 53 Разбор элементов буквы, на что похожа, печатанье, выкладывание, обрывание буквы, заучивание стихотворения о букве. Буква для чтения: «Е» Слова для чтения: ем, еда, Ева, Егор, пена, Вера, небо, сено, перо, лес. Чтение слов, предложений, коротких текстов в букваре, тренажере по обучению чтения. Буквы « Е, Й » Обучение навыку и умению чтения. Добиваться понимания смысловой стороны слова. Р азвитие интонационной стороны речи. Занятие № 54 Слова для чтения: ем, еда, Ева, Егор, пена, Вера, небо, сено, перо, лес. Чтение слов: дай, лай, майка, сайка, зайка, сойка, Зойка, мойка, байка, лайка. Чтение слов, предложений, коротких текстов в букваре, тренажере по обучению чтения. Букв а « Ё » Запомнить графическое изображение буквы, различать букву «Ё ». Обучение навыку и умению чтения. Занятие № 55 Разбор элементов буквы, на что похожа, печатанье, выкладывание, обрывание буквы, заучивание стихотворения о букве. Буква для чтения: «Ё» Чтение слов: ёж, ёрш, ёлка, мёд, лён, тётя, Сёма, Лёня, чёлка, котёл. Чтение слов, предложений, коротких текстов в букваре, тренажере по обучению чтения. Буквы « Ё, Е » Обучение навыку и умению чтения. Добиваться понимания смысловой стороны слова. Р азвитие интонационной стороны речи. Занятие № 56 Слова для чтения: ем, еда, Ева, Егор, пена, Вера, небо, сено, перо, лес. Чтение слов: ёж, ёрш, ёлка, мёд, лён, тётя, Сёма, Лёня, чёлка, котёл. Чтение слов, предложений, коротких текстов в букваре, тренажере по обучению чтения. апрель Буквы « Ё, Е, Й » Обучение навыку и умению чтения. Добиваться понимания смысловой стороны слова. Р азвитие интонационной стороны речи. Занятие № 57 Слова для чтения: ем, еда, Ева, Егор, пена, Вера, небо, сено, перо, лес. Чтение слов: ёж, ёрш, ёлка, мёд, лён, тётя, Сёма, Лёня, чёлка, котёл. Чтение слов: дай, лай, майка, сайка, зайка, сойка, Зойка, мойка, байка, лайка. Чтение слов, предложений, коротких текстов в букваре, тренажере по обучению чтения. Буквы « Ё, Е, Й » Обучение навыку и умению чтения. Добиваться понимания смысловой стороны слова. Р азвитие интонационной стороны речи. Занятие № 58 Слова для чтения: ем, еда, Ева, Егор, пена, Вера, небо, сено, перо, лес. Чтение слов: ёж, ёрш, ёлка, мёд, лён, тётя, Сёма, Лёня, чёлка, котёл. Чтение слов: дай, лай, майка, сайка, зайка, сойка, Зойка, мойка, байка, лайка. Чтение слов, предложений, коротких текстов в букваре, тренажере по обучению чтения. Букв а « Я » Запомнить графическое изображение буквы, различать букву «Я ». Обучение навыку и умению чтения. Занятие № 59 Разбор элементов буквы, на что похожа, печатанье, выкладывание, обрывание буквы, заучивание стихотворения о букве. Буква: «Я» Чтение слов: Яша, Яна, мясо, яблоко, яма, яхта, ярко, ясно, няня, ястреб. Чтение слов, предложений, коротких текстов в букваре, тренажере по обучению чтения. Букв а « Я » Запомнить графическое изображение буквы, различать букву «Я ». Обучение навыку и умению чтения. Занятие № 60 Разбор элементов буквы, на что похожа, печатанье, выкладывание, обрывание буквы, заучивание стихотворения о букве. Буква: «Я» Чтение слов: Яша, Яна, мясо, яблоко, яма, яхта, ярко, ясно, няня, ястреб. Чтение слов, предложений, коротких текстов в букваре, тренажере по обучению чтения. Букв а « Ю » Запомнить графическое изображение буквы, различать букву «Ю ». Обучение навыку и умению чтения. Занятие № 61 Разбор элементов буквы, на что похожа, печатанье, выкладывание, обрывание буквы, заучивание стихотворения о букве. Чтение слов, предложений, коротких текстов в букваре, тренажере по обучению чтения. Букв а « Ю » Запомнить графическое изображение буквы, различать букву «Ю ». Обучение навыку и умению чтения. Занятие № 62 Разбор элементов буквы, на что похожа, печатанье, выкладывание, обрывание буквы, заучивание стихотворения о букве. Чтение слов, предложений, коротких текстов в букваре, тренажере по обучению чтения. Буквы « Е, Я, Ю » Обучение навыку и умению чтения. Добиваться понимания смысловой стороны слова. Р азвитие интонационной стороны речи. Занятие № 63 Буква для чтения: «Ю» Чтение слов: юла, юг, Юля, Нюра, юбка, Юра, люк, союз, Люба, юрта. Чтение слов, предложений, коротких текстов в букваре, тренажере по обучению чтения. Буквы Ё, Й Обучение навыку и умению чтения. Добиваться понимания смысловой стороны слова. Р азвитие интонационной стороны речи. Занятие № 64 Буква для чтения: «Ю» Чтение слов: юла, юг, Юля, Нюра, юбка, Юра, люк, союз, Люба, юрта. Чтение слов, предложений, коротких текстов в букваре, тренажере по обучению чтения. май Буквы « Э, Е, Ё » Обучение навыку и умению чтения. Добиваться понимания смысловой стороны слова. Р азвитие интонационной стороны речи. Занятие № 65 Слова для чтения: ем, еда, Ева, Егор, пена, Вера, небо, сено, перо, лес. Чтение слов: ёж, ёрш, ёлка, мёд, лён, тётя, Сёма, Лёня, чёлка, котёл. Чтение слов: эхо, эскимо, Эскалатор, эму, Эдик, эльф, это. Чтение слов, предложений, коротких текстов в букваре, тренажере по обучению чтения. Буквы « И, Й » Обучение навыку и умению чтения. Добиваться понимания смысловой стороны слова. Р азвитие интонационной стороны речи. Занятие № 66 Чтение слогов: ай, ой, уй, эй, ый, ий Чтение слов: дай, лай, майка, сайка, зайка, сойка, Зойка, мойка, байка, лайка Чтение слогов: игла, искра, Ира, мишка, вещи, утки, водица. Чтение слов, предложений, коротких текстов в букваре, тренажере по обучению чтения. Буквы « Ц, Щ, Ш » Обучение навыку и умению чтения. Добиваться понимания смысловой стороны слова. Р азвитие интонационной стороны речи. Занятие № 67 Чтение слов: овцы, овца, цыпа, нал, цокот, цапка, цикада, цинга, цинк, синица. Чтение слов: щи, ищи, пища, щука, пищит, овощи, тащи, тащит, угощу, ищу Чтение слов: шаги, шипы, шина, шуба, Маша, Даша, Миша, шапка, мышка, камыши. Чтение слов, предложений, коротких текстов в букваре, тренажере по обучению чтения. Букв а « Ь » Запомнить графическое изображение буквы, различать букву «Ь ». Обучение навыку и умению чтения. Занятие № 68 Разбор элементов буквы, на что похожа, печатанье, выкладывание, обрывание буквы, заучивание стихотворения о букве. Слова для чтения( с « ь ») : пень, мать, боль, топь, рысь. Чтение слов, предложений, коротких текстов в букваре, тренажере по обучению чтения. Букв « Ь » Запомнить графическое изображение буквы, различать букву «Ь ». Обучение навыку и умению чтения. Занятие № 69 Разбор элементов буквы, на что похожа, печатанье, выкладывание, обрывание буквы, заучивание стихотворения о букве. Слова для чтения( с « ь ») : пень, мать, боль, топь, рысь. Чтение слов, предложений, коротких текстов в букваре, тренажере по обучению чтения. Букв а « Ъ » Запомнить графическое изображение буквы, различать букву «Ъ ». Обучение навыку и умению чтения. Занятие № 70 Разбор элементов буквы, на что похожа, печатанье, выкладывание, обрывание буквы, заучивание стихотворения о букве. Слова для чтения( с « ъ ») : съел, въехал, подъехал, объехал, съела. Чтение слов, предложений, коротких текстов в букваре, тренажере по обучению чтения. Букв а « Ъ » Запомнить графическое изображение буквы, различать букву «Ъ ». Обучение навыку и умению чтения. Занятие № 71 Разбор элементов буквы, на что похожа, печатанье, выкладывание, обрывание буквы, заучивание стихотворения о букве. Слова для чтения( с « ъ ») : съел, въехал, подъехал, объехал, съела. Чтение слов, предложений, коротких текстов в букваре, тренажере по обучению чтения. Буквы « Ь, Ъ » Обучение навыку и умению чтения. Добиваться понимания смысловой стороны слова. Р азвитие интонационной стороны речи. Занятие № 72 Слова для чтения( с « ь ») : пень, мать, боль, топь, рысь Слова для чтения( с « ъ ») : съел, въехал, подъехал, объехал, съела. Чтение слов, предложений, коротких текстов в букваре, тренажере по обучению чтения. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Реализация программы « Читайка » способствует развитию у воспитанников дошкольных учреждений фонематического слуха и восприятия; формированию верных и точных артикуляционных укладов при произношении звуков речи; закреплению представлений о всех буквах алфавита; сознательному овладению навыками аналитического чтения. Кроме осуществления основной задачи – обучения чтению дошкольников, занятия по данной программе способствуют активизации высших психических функции дошкольников: расширению объема внимания и восприятия; развитию памяти и логического мышления. Материально – техническое обеспечение Организация занятий осуществляется в логопедическом кабинете, расположенном на 3 этаже МАДОУ. Кабинет оснащен современным оборудованием: интерактивная доска, методический комплект. Перечень методического наполнения( учебные и развивающие пособия, методическая литература и т. д. ) № Наименование Кол- во Примечания 1 Набор логопедических карточек" Логопедки" 1 2 Развивающая игра" Логопедический тренажер" 1 3 Домино детское" Составь слово" 1 4 Развивающая игра" Читаю- понимаю" 1 5 Конструктор" Мозаика" 6 Кубики" Буквы русского алфавита" 1набор 7 Игра для развития речи" Короткие истории" 1 8 Букварь для будущих первоклассников 1 9 Магнитная азбука( Н. С. Жукова) 1набор 10 Магнитный алфавит 1 11 Игровизор 1 12 Лабиринт букв 1 13 Серия «Школа для дошколят» книга «Чтение для детей 6- 7 лет 1 14 Игра «Тренажер по чтению» С. Е. Гаврина 1 15 Развивающая игра" Логопедический тренажер" 1 16 Домино детское" Составь слово" 1 17 Развивающая игра" Читаю- понимаю" 1 18 Конструктор" Мозаика" СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Н. С. Жукова «Букварь». Рекомендован Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации издательство ЛИТУР, 2005 г. Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать! ». Программа- конспект издательство АКЦИДЕНТ, 1997 г. Л. Л. Полякова, С. П. Цуканова «Говори, читай…». Издательство «Звезда», Пермь, 2000 г. Азбука- читалочка. Рабочая тетрадь. – М. , 2009 Волина В. В. Занимательное азбуковедение. – М. , 1991 Диагностика готовности к чтению и письму детей 6 – 7 лет. Рабочая тетрадь. М. : Ювента, 2003