Познавательно – информационный проект «Профессия учитель».
Документы для скачивания
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК» СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ.
Познавательно – информационный проект
«Профессия учитель».
Подготовила: Селезнева Е.А.
Проект «Профессия учитель»
Вид проекта: Познавательно – информационный.
Актуальность: дети мало знают о профессии учитель, хотя это одна из самых значимых и важных профессий в наше время. К тому же очень часто детям сложно проанализировать свои переживания и свое отношение к школьному обучению. К семи годам половина детей психологически не готовы к началу школьного обучения. У детей старшего дошкольного возраста перед поступлением в школу появляются страхи, тревога, неуверенность. К поведению ребенка предъявляются завышенные требования, соответствовать которым он не в состоянии. Это тоже усиливает тревожность и снижает самооценку.
Для профилактики тревожности важно заранее готовить детей к подобным событиям, обсуждать с ними возможные затруднения, обучать конструктивным способам решения возникающих проблем.
Цель проекта - изучить профессию учителя; повысить интерес к школе и сформировать у детей дошкольного возраста положительное отношение к предстоящему обучению, подготовить к принятию новой социальной позиции «школьника», повысить грамотность и компетенцию родителей по вопросу подготовки детей к школе.
Задачи проекта:
Образовательные: закреплять знания детей о разнообразии профессий; активизировать словарь дошкольников; формирование эмоциональной заинтересованности в практической деятельности (игровой и трудовой).
Развивающие: развивать представления о профессии учителя; способствовать в игре развитию взаимопонимания со сверстниками; снятию мышечного и эмоционального напряжения; способствовать сплочению детской группы; развивать познавательные процессы; сформировать познавательный интерес к людям, работающим в школе.
Воспитывающие: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Сроки реализации: краткосрочный 28.09.2020– 16.10.2020 года.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы (6-7 лет, воспитатели, родители воспитанников.
Этапы реализации проекта:
1 этап — подготовительный
-Изучение методической литературы;
-Составление перспективного плана;
- Создание развивающей среды;
-Подбор игр и оборудования.
2 этап — реализация проекта.
План мероприятий:
1 неделя
1) НОД «История профессии учитель»;
2) Рассматривание иллюстраций о школьной жизни;
3) Д/игры «Какие предметы помощники в учебе?», «Школа наоборот»;
4) Просмотр мультфильма «Вовка в Тридевятом царстве»;
5) Игра-путешествие «Мы пришли в школу»;
6) Беседа «Правила поведения в школе».
7) Словарные игры: «Повтори за мной», «Скажи правильно», «Закончи предложение», «Один - много»;
Работа с родителями:
1) Предложить почитать детям стихи о школе.
2) Консультация «Ваш ребенок скоро пойдет в1-ый класс»
2 неделя
1)Разучивание песни «Чему учат в школе»;
2) Составление рассказа по серии картинок;
3) Рисование «Мама и папа ведут ребенка в школу»;
4) Сюжетно-ролевая игра «Первый класс»;
5) Д/и «Собери портфель»;
6) Знакомство с пословицами и поговорками о школе;
7) Разгадывание загадок;
8) Д/упражнение «Учитель делает…»;
Работа с родителями:
- Предложить родителя почитать детям стихотворение Г. П. Шалаевой «Учитель», умных сказок М. А. Панфиловой из цикла «Лесная школа» - «Школьные оценки», «Списывание», «Подсказка», «Гордость школы», рассказы К. Д. Ушинского на выбор (или самим подобрать литературу).
3 неделя
- Создание «Букет для учителя»
2) Д/и «Помоги товарищу»;
3) Д/упр «Кто, что делает?», «Для кого, что нужно?»;
4) Аппликация «Открытка учителю»;
5) Беседа с детьми «Нужны ли друзья в школе»
Работа с родителями:
- Поделки из природного материала совместно с детьми «Этому нас учили в школе»
3 этап – заключительный
Проведение викторины «Скоро, скоро в Первый класс!»
Ожидаемые результаты:
У детей сформированы представления о профессии учитель, о школе.
Дети более подготовлены к школе психологически.
Заключение:
Родители и дети убедились в том, насколько актуальна подготовка к школе. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих учеников. Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость образовательного воспитания детей.
Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, интегрированный подход к каждому ребёнку.