Конспект "Украсим платочки дымковским узором"
Документы для скачивания
«Украсим платочки дымковским узором»( Декоративное рисование) Образовательные области: «художественное творчество», «коммуникация», «музыка», «познание» Образовательные задачи: - Продолжать знакомить детей с особенностями дымковской росписи, их цвет и форму: круг, кольцо, полоски, точка. - Закреплять умение рисовать кольца, наносить точки концом кисти, а также используя нетрадиционные средства( тычки) . - Закреплять навыки правильного пользования кистью. - Закреплять знания цвета. - Обеспечить взаимосвязь образовательных областей( художественное творчество, коммуникация, познание, музыка, здоровье) . Развивающие задачи: - Способствовать развитию речедвигательной координации. - Развивать мышление, способность к обобщению. - Развивать общую и мелкую моторику. Воспитательные задачи: - Воспитывать у детей интерес к дымковской росписи, вызвать эмоциональный отклик на красоту произведений народного декоративно- прикладного искусства. Предварительная подготовка: Рассматривание дымковских игрушек, иллюстраций. Рассказ воспитателя о создании дымковской игрушки с использованием иллюстраций. Оборудование и материалы: Дымковские игрушки( барыня, водоноска) . Мольберт, гуашь, кисти, салфетки, подставки, баночки с водой, силуэты платочков, петрушка. Методические приемы: показ, рассматривание предмета, использование наглядности, сюрпризный момент, объяснение воспитателя, беседа, художественное слово, вопросы, игра, упражнения детей, игровая ситуация, индивидуальная работа, анализ. Словарь: дымковская игрушка, ярмарка, кружок, точка, кольцо, волнистая линия, полоска. Ход: Дети в свободной деятельности. ( Зазвучала народная мелодия) В группу входит Петрушка. Петрушка: Здравствуйте! Я петрушка! Воспитатель предлагает детям подойти и поздороваться. Петрушка: Приглашаю вас на весёлую ярмарку! Проходите, подходите, на товары поглядите! - Это матрёшки, разноцветные крошки! Все похожи друг на дружку, а всего одна игрушка( собрать матрёшки) . - А здесь ложки деревянные, расписные забавные! Не только для стола, но и для веселья. Выходите – с ложками попляшите( дети под русскую народную мелодию стучат ложками: медленно, затем быстро) . Петрушка: Подходите, подходите, на игрушки поглядите. Воспитатель: Ребята, как называются эти игрушки? ( барышня( нянюшка) , водоноска) . Какие красивые игрушки! Из села Дымково. И узором необычным украшены: полосками, кольцами, точками. А вы догадались, какие это игрушки? ( ответы детей) . Дети: Дымковские Воспитатель: Верно, это дымковские игрушки, яркие и нарядные. А из чего они сделаны? Дети: Из глины Воспитатель: Правильно из глины. Петрушка: А я хочу сделать вам подарок( отдаёт нянюшку воспитателю) . Воспитатель: Давайте скажем Петрушке спасибо за подарок. Воспитатель: Ребята, посмотрите на нянюшку, какая у неё нарядная, красивая и расписная юбка? Украшена кольцами, полосками, точками. А кто у неё на руках? ( ребёнок) . Воспитатель: А мне кажется, что он грустный. Я сейчас узнаю, почему. ( Воспитатель слушает) . Нянюшка сказала мне, что он потерял свой платочек. Ребята давайте поможем и подарим ему платочек. Посмотрите, сколько много у нас платочков на столах( воспитатель показывает жестом) , но сначала их нужно постирать. Пальчиковая гимнастика «Большая стирка» Мы платочки постирали, В речке их прополоскали. Выжали, повесили – То- то стало весело! ( Ребенок трет один кулачок другой) . ( Ребенок водит раскрытыми ладонями вправо- влево, имитируя полоскание белья) . ( Ребенок сжимает и разжимает кулачки, имитируя развешивание белья) . ( Ребенок выполняет круговые движения кистями рук, ладони вверх, пальцы разведены в стороны) . Воспитатель: Высохли наши платочки, а теперь украсим их дымковским узором. ( воспитатель помещает образец на магнитную доску) Воспитатель: Занимайте свои места. Рассмотрите платочек, который я украсила. Из чего состоит узор? Какого цвета кольца? Какого цвета точки? Какого цвета полоски? Воспитатель: Вспомним, как нужно правильно пользоваться кистью( дети показывают) . Покажите в воздухе как будем рисовать кольца? ( дети показывают имитируя) . Как промываем? ( дети показывают имитируя) . Как осушить о салфетку? ( прикладываем кисть аккуратно к салфетке) . Точки мы нарисуем ватной палочкой. Ее нужно держать так, чтобы она смотрела вверх( показ в воздухе) . Если будем делать все правильно, получатся красивый дымковский узор. Дети украшают платочки. ( Индивидуальная помощь) . Кто закончил аккуратно кладем кисть и палочку. Все постарались, молодцы, красивые платочки у вас получились! Воспитатель: А теперь подходите ко мне и несите свои платочки( рассматривание у доски) . Обращает внимание на то, что ребёнок у нянюшки радуются, улыбаются. Вам спасибо говорят! Петрушка: Какие красивые платочки дети нарисовали! Ну а теперь приглашаю вас покататься на весёлой карусели! Игра «Карусель» Воспитатель: Вот как весело мы играли. Понравилась вам играть? ( да) . Петрушка: Славно мы повеселились на нашей ярмарке. До свидания! Воспитатель: До свидание Петрушка. Приходи к нам ещё в гости!