a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект "Украсим платочки дымковским узором"

Автор: курменёва наталья степановна Опубликовано: 2020-10-24 20:31:25

Документы для скачивания

«Украсим  платочки дымковским  узором»( Декоративное рисование) Образовательные области: «художественное  творчество», «коммуникация», «музыка», «познание» Образовательные задачи: -   Продолжать знакомить детей с особенностями дымковской  росписи, их цвет и форму: круг, кольцо, полоски, точка. -   Закреплять умение рисовать кольца, наносить точки концом кисти, а также используя  нетрадиционные средства( тычки) . -   Закреплять  навыки правильного  пользования  кистью. -   Закреплять знания цвета. -   Обеспечить взаимосвязь образовательных областей( художественное творчество, коммуникация, познание, музыка, здоровье) . Развивающие задачи: -   Способствовать  развитию   речедвигательной  координации. -   Развивать мышление, способность к обобщению. -   Развивать общую и мелкую моторику. Воспитательные задачи: -  Воспитывать у детей интерес к дымковской росписи, вызвать эмоциональный отклик на  красоту  произведений  народного  декоративно- прикладного искусства. Предварительная подготовка: Рассматривание дымковских игрушек, иллюстраций. Рассказ воспитателя о  создании дымковской  игрушки  с  использованием  иллюстраций. Оборудование и материалы: Дымковские игрушки( барыня, водоноска) . Мольберт, гуашь, кисти, салфетки, подставки, баночки с водой, силуэты платочков, петрушка. Методические приемы: показ, рассматривание предмета, использование наглядности, сюрпризный момент, объяснение воспитателя, беседа, художественное слово, вопросы, игра, упражнения детей, игровая ситуация, индивидуальная работа, анализ. Словарь:  дымковская игрушка, ярмарка, кружок, точка, кольцо, волнистая линия, полоска. Ход: Дети  в  свободной деятельности. ( Зазвучала  народная  мелодия) В группу входит Петрушка. Петрушка:  Здравствуйте! Я петрушка! Воспитатель предлагает детям  подойти и поздороваться. Петрушка:  Приглашаю вас на весёлую ярмарку! Проходите, подходите, на товары поглядите! - Это матрёшки, разноцветные крошки! Все похожи друг на дружку, а всего одна игрушка( собрать матрёшки) . - А здесь ложки деревянные, расписные забавные! Не только для стола, но и для веселья. Выходите – с ложками попляшите( дети под русскую народную мелодию стучат ложками: медленно, затем быстро) . Петрушка:  Подходите, подходите, на игрушки поглядите. Воспитатель:  Ребята,  как называются эти игрушки? ( барышня( нянюшка) , водоноска) . Какие красивые игрушки! Из села Дымково. И узором необычным украшены: полосками, кольцами, точками. А вы догадались, какие это игрушки? ( ответы детей) . Дети:  Дымковские Воспитатель:  Верно, это дымковские  игрушки, яркие и нарядные.  А из чего они сделаны? Дети:  Из глины Воспитатель:  Правильно из глины. Петрушка:  А я хочу сделать вам подарок( отдаёт нянюшку воспитателю) . Воспитатель:  Давайте скажем Петрушке спасибо за подарок. Воспитатель:  Ребята, посмотрите на нянюшку, какая у неё нарядная, красивая и расписная юбка?   Украшена кольцами, полосками, точками. А кто у неё на руках? ( ребёнок) . Воспитатель:  А мне кажется, что он грустный. Я сейчас узнаю, почему. ( Воспитатель слушает) .  Нянюшка сказала мне, что он потерял   свой платочек.  Ребята давайте поможем и подарим ему платочек.  Посмотрите, сколько много у нас платочков на столах( воспитатель показывает жестом) , но сначала их нужно постирать. Пальчиковая гимнастика «Большая стирка» Мы платочки постирали, В речке их прополоскали. Выжали, повесили – То- то стало весело! ( Ребенок трет один кулачок другой) . ( Ребенок водит раскрытыми ладонями вправо- влево, имитируя полоскание белья) . ( Ребенок сжимает и разжимает кулачки, имитируя развешивание белья) . ( Ребенок выполняет круговые движения кистями рук, ладони вверх, пальцы разведены в стороны) . Воспитатель:  Высохли наши платочки, а теперь украсим их дымковским узором. ( воспитатель помещает образец на магнитную доску) Воспитатель:  Занимайте свои места. Рассмотрите  платочек, который я украсила. Из чего состоит узор? Какого цвета кольца? Какого  цвета точки? Какого цвета полоски? Воспитатель:  Вспомним, как нужно правильно пользоваться кистью( дети показывают) . Покажите  в воздухе как будем рисовать кольца? ( дети показывают имитируя) .  Как промываем? ( дети показывают имитируя) . Как осушить о салфетку? ( прикладываем кисть  аккуратно к салфетке) . Точки  мы нарисуем  ватной палочкой. Ее нужно держать  так, чтобы она смотрела вверх( показ в воздухе) . Если будем  делать все правильно, получатся красивый  дымковский узор. Дети украшают платочки. ( Индивидуальная помощь) . Кто закончил аккуратно кладем кисть и палочку. Все постарались, молодцы, красивые платочки у вас получились! Воспитатель:  А теперь подходите ко мне и несите свои платочки( рассматривание у доски) . Обращает внимание на то, что  ребёнок  у нянюшки  радуются, улыбаются. Вам спасибо говорят! Петрушка:  Какие красивые платочки дети нарисовали! Ну а теперь приглашаю вас покататься на весёлой карусели! Игра «Карусель» Воспитатель:  Вот как весело мы играли. Понравилась вам играть? ( да) . Петрушка:   Славно мы повеселились на нашей ярмарке. До свидания! Воспитатель:   До свидание Петрушка. Приходи к нам ещё в гости!

Оставить комментарий: