a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Опыт организации работы по формированию навыков безопасного поведения старших дошкольников на дороге»

Автор: Аббясова Айсылу Зиннятовна Опубликовано: 2020-10-25 21:44:18

 

 

Сообщение на методическом объединении для воспитателей старших и подготовительных  групп  на  тему: «Опыт организации работы по формированию навыков безопасного поведения  старших дошкольников на дороге»

 

 

 

 

Ответственный:  Аббясова АЗ., воспитатель МБДОУ ДС №2 «Крепыш»

г. Кузнецка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уважаемые коллеги!

Знание и соблюдение правил дорожного движения помогает снизить процент дорожно-транспортных происшествий. Формирование дисциплинированности, организованности надо начинать еще в раннем  детстве,когда усвоенные правила становятся в дальнейшем нормой поведения. Исследования психологов  показывают, что у детей дошкольного возраста  наблюдается разрыв между теоретическими знаниями и практическим применением . Дети не умеют управлять своим поведением. Вместе с тем их с ранних лет привлекает  разнообразие окружающего мира : дома, улицы,движущиеся по ним пешеходы и транспорт.  Но наблюдения  за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирование правильных представлений о правилах дорожного движения . Поэтому дети , предоставленные самим себе,мало считаются с реальными опасностями на дороге. Не умея правильно определять расстояние до приближающего автомобиля и его скорость , они переоценивают собственные возможности,считают себя быстрыми и ловкими.У маленьких детей отсутствует способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся обстановке.

         И сегодня я поделюсь опытом организации работы по формированию навыков безопасного поведения старших дошкольников на дороге.

 Целью моей  работы является - формирование навыков безопасного поведения детей на дороге, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости – действовать.

Всю работу по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения я разделила на несколько этапов.

1.Анализ семейного воспитания по данному вопросу.

2.Уточнение представлений детей о правилах дорожного движения,т.е.их личный опыт,на который можно опереться.

3.Расширение первоначальных детских представлений,накопление новых знаний о правилах дорожного движения.

4.Формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

На слайде вы видите задачи по 2 возрастным группам. И наглядно видно расширение представлений у дошкольников в рамках данного направления работы.

Задачи старшей группы(5-6  лет)

- Продолжать закреплять и дополнять представление о некоторых правилах дорожного движения.

- Познакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», « Дети»,  «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки» , «Дорожные работы», «Въезд  запрещен».

- Расширить представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

- Формировать навыки спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

-  Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.

- Развить умение детей предвидеть опасные ситуации и обходить их

- Повысить активность родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

Задачи подготовительной   группы(6-7 лет)

- Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
-  Продолжать знакомить детей с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.

- Познакомить с работой регулировщика.

- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

- Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Реализация данных задач и формирование первоначальных основ безопасности ПДД осуществляется мной с учетом следующих принципов:                      - системность и последовательность (любую новую ступень в обучении детей ввожу на уже освоенное в предыдущем),

-доступность (усложнение материала произвожу с учетом возрастных особенностей детей),

-включение в  практическую деятельность (игровую, познавательную, поисковую и д.р.),

-наглядность (данное направление работы  лучше всего воспринимается через богатый иллюстрированный материал),

-динамичность (включаю приемы интеграции задач в разные виды деятельности),

-психологическая комфортность в рамках любого вида детской деятельности, отсутствие, снятие стрессовых ситуаций.

Для проведения работы по данной теме необходимо начинать с создания условий, а именно с центра безопасности. В рамках, которого  и расположен материал по ПДД. Что же там находится?

1.Практический материал: Макет перекрёстка, с помощью которого с ребятами  решаем сложные задачи по безопасности дорожного движения, отрабатываем навыки безопасного перехода проезжей части на перекрёстке.

  1. Набор дорожных знаков, в который обязательно входят: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу » ; знаки сервиса – «Больница» , «Телефон», «Пункт питания». Мелкие знаки на подставках, для работы с макетом, и крупные знаки на подставках для творческих, ролевых игр(«Пешеходы»,»Пассажиры», «На дорогах города», «На станции технического обслуживания автомобилей», «Служба спасения»).

 

-наглядный иллюстративный материал: «Как избежать неприятностей на дорогах», «Не играй на дороге», плакаты «Если ты потерялся на улице», «Внимание! Дорога!», схемы жестов регулировщика, план-схема, с отметкой опасных участков, мест, благоприятных для детских игр, иллюстрации для разбора ситуации на дорогах (катание на санках зимой, летом на велосипедах, игра детей в мяч на дороге), тематические альбомы «Транспорт», картинки с изображением улицы (тротуар и проезжая часть),с изображением видов транспорта, их частей, движения поезда по дороге и через туннель, лабиринты «Домики», «Дорога».

2.игротека:

-дидактические игры  : «О чём говорят знаки?», «Три сигнала светофора» «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица», «Что говорит жезл? и др.

-развивающие настольно-печатные игры: «Кто отличник- пешеход?», «Найди нужный знак», «Светофор», « Водители», «Угадай , какой знак?», «По дороге», «Говорящие знаки»,  «Светофор и регулировщик», «О чем сигналит регулировщик», «Путешествие на машинах», и др.

3.библиотека, в которой имеется познавательная и художественная литература, фотоальбомы, иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций по ПДД.
        При построении системы работы с воспитанниками я учитывала то, что взаимодействуя с дорожной средой, ребенок выступает в разных ролях:

ребенок – пешеход;

ребенок – пассажир транспорта;

ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, санки, ролики и др.)

Поэтому в ходе работы обучала  детей как правилам поведения на улице, так и в транспорте.

    Моя работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах  не является одноразовой акцией. Ее провожу планово, систематически, постоянно, охватываю все виды деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.

При организации образовательной деятельности  использую, как традиционные формы работы: беседы: « Знаешь ли ты правила дорожного движения» , «Правила езды на велосипеде», «Быть примерным пешеходом разрешается», «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», «Как вести себя в транспорте»

и ситуации общения, целевые прогулки к проезжей части , перекрестку , наблюдения за транспортом и пешеходами, рассказывание и  чтение художественной литературы, рассматривание дидактических картинок и иллюстраций, различные виды игр (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные), различные виды  продуктивной  деятельности, досуги, праздники, развлечения, так и нетрадиционные: тематические дни по ПДД, досуги, встречи с сотрудниками ГИБДД, проектная деятельность.

НОД по ПДД в  старшем дошкольном возрасте проходит в рамках познавательного развития. Беседуя с детьми, обыгрывая различные дорожные ситуации, я  преподношу  им важную для их жизни информацию. Но дорожно-транспортные понятия довольно сложны для детского восприятия, Поэтому я преподношу серьезную информацию в виде занимательных игровых ситуаций с использованием метода моделирования.

Для закрепления знаний использовала целевые прогулки, экскурсии, беседы, подвижные игры, логические задачи, чтение художественной литературы, дидактические игры, настольные игры и игры с макетом улицы. В старшей группе знакомлю с работой регулировщика. Объясняю, в каких условиях движением управляет регулировщик, для чего ему нужен жезл, почему регулировщик стоит в центре. На музыкальных занятиях в игровой форме познакомила детей с жестами регулировщика: «стой», «внимание», «путь открыт».

Знания по правилам дорожного движения дети получают в непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию, аппликации, конструированию. Кроме чтения художественной литературы  использую заучивание стихотворений наизусть. Очень нравится детям отгадывать загадки.

Предлагаю использовать такие темы для НОД по познавательному развитию: «Движение транспорта», «Мы знатоки правил дорожного движения»,  «Красный, жёлтый, зелёный» , «Улица не место игр»   (дети уточняют представления  об улице, дороге, тротуаре.) , «Как  кататься безопасно», «Найди правильное решение»  , «Путешествие в страну Дорожных знаков».        

В НОД по речевому развитию я подбираю  произведения художественной литературы, где затрагивается тема транспорта, работы водителя, правил дорожного движения. Многие стихотворения можно не просто читать и  обсуждать с детьми, но и инсценировать. Практикую рассматривание и описание игрушек (машин), элементы  творческого рассказывания — прошу  дошколят  порассуждать  на тему того, что случилось бы, если б вообще не было никаких правил дорожного движения или придумать коротенькую историю, начинающуюся со слов «я светофор», игровые обучающие ситуации  - «Если бы все знаки перепутались?», «Что случилось бы , если бы не было правил дорожного движения?» и сказки - «Жил – был светофор» и др.). Дети делятся личным опытом: «Как я путешествовал» «Что я видел на улице», «Как я перехожу улицу с родителями», «Мы с мамой едем на автобусе».  Составление рассказа по картинам «Улицы города», «Трамвайная остановка» , рассматривание картины «Обход транспорта», «Разговор о правилах поведения пассажиров»,  «Классификация транспорта»,  «Моя дорога в детский сад»-составление рассказа по плану, «Пешеход !А ты знаешь?»,»Как должен поступить пешеход ,если» Детям можно прочитать:  С. Маршак «Мяч»; «Милиционер».

  1. С. Михалков «Бездельник светофор»
  2. А. Дорохова  «Перекресток»(кн. Э. Я. Степаненкова  «Дошкольникам о правилах дорожного движения»
  3. Л. Новогрудский  «Движется – не движется»

 

  • Бедарев О. «Если бы…», «Азбука безопасности».
  • Гинзбург Н. «Колесо».
  • Гончарова Е. «Машинки».
  • Дорохов П. «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум».
  • Иванов А

 маленького пешехода».

  • Носов Н. «Автомобил. «Как неразлучные друзья дорогу переходили».
  • Кончаловская Н. «Самокат».
  • Михалков С. «Скверные истории», «Дядя Степа милиционер», «Бездельник светофор», «Моя улица», «Велосипедист».
  • Никитина Н. «Правила ь».
  • Пишумов Я. «Посмотрите, постовой», «Машина моя», «Песенка о правилах».
  • Пляцковский И. «Светофор».
  • Прокофьев С. «Мой приятель-светофор».
  • Северный А. «Светофор».
  • Семернин В. «Запрещается-разршается».
  • Серяков И. «Улица, где все спешат», «Машина, которую рисовать научили», «Ученый дружок».
  • Шорыгина Т. «Марта и Чичи идут в парк».
  • Юрмин Г. «Любопытный мышонок».
  • А. Усачев «Домик у перехода»
  • В. Головко «Правила движения»
  • И. Гурина «Правила дорожного движения».

 

Дорожно-транспортные понятия успешно закрепляю и в НОД по изобразительной деятельности:

Аппликация:  «Наша улица», «Машины едут по улице», «Железнодорожный переезд» (коллективные  работы) , «Троллейбус», «Знаки на нашей улице», «Подземный переход», «Автомобили у светофора»,знаки  «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума».

 Рисование: «Улица города», «Перекресток с потоком машин», «Красный сигнал светофора», «Наш город. Перекресток», «Люди входят и выходят», «Велосипед со светоотражателями», «Голубой вагон бежит, качается», «Гараж спецтранспорта», «На посту в любую погоду», «Внимание ,пешеход», «Запрещающие знаки на дороге», «Мальчик на роликовых коньках».

Лепка: «Светофор», «Самокат», «Дорожный каток», «Шлагбаум» .

В своей работе с детьми использую следующие методы и приемы:
1.Словесный:
 - устное изложение (знакомство с новыми знаниями по теме, фактами, событиями);
 - познавательные диалоги:  «Как правильно себя вести на дороге», «Что я знаю об автомобилях», «Мы в автобусе», «Что я знаю о дорожных знаках?», «Внимание дорожный знак», «Что означают цвета светофора», «Как правильно перейти проезжую часть»;

-вопросы:

- чтение художественных произведений

- совместное составление рассказов и сказок, загадок, заучивание стихотворений.
2. Наглядный:

-рассматривание тематических картинок из серии , «Виды транспорта»;

-рассматривание иллюстраций   «Улица полна неожиданностей», книг, тематических      альбомов;
 - презентация собственных материалов и интернет ресурсов (просмотр презентаций « Правила дорожного движения»  , «Правила дорожные ,не такие сложные»;

 -наблюдение  (наблюдения за транспортом ,  за поведением людей на дорогах);
3.Практический:
- выполнение различных творческих работ по данной тематике (создание макета с детьми с элементами конструирования из бумаги и аппликации «Автобус», «Городок для любимых игрушек», «Светофорик» , «Модель самолета»,

и, расстановкой необходимых дорожных знаков, с  добавлением транспорта; оформление альбома маршрутных листов «Моя дорога в детский сад» и др.);
 – применение полученных знаний в сюжетно-ролевых играх («Автобус», «Я шофер», «Пешеходы и водители», «Автостроители», «В автобусе», «Пост ГИБДД») .

Для повышения работоспособности, снижения уровня утомляемости, снятия психологических нагрузок у детей, включаю элементы здоровьесберегающих технологий:
-релаксацию;
-сказкотерапию;
-игротерапию;
- физкультминутки: «Вот идет пешеход». «Светофор» « На улице», « В дороге», «Шоферы», «Зебра», «Полицейский на дороге», дыхательные упражнения «Насос», «Регулировщик».

Наравне с традиционными формами, такими как экскурсии, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, я использовала методы активизирующего общения:

  • проблемные вопросы:

Почему произошла эта ситуация?

Как поступить в этой ситуации?

Кто прав и почему?

Можно ли у светофора встретить опасность?

  • проблемные ситуации:

Мы выходим из трамвая.

Я перехожу проезжую часть.

Кто виноват.

Шлагбаум еще не подняли.

Милиционер  взмахнул палочкой.

Найди короткий и безопасный путь до дома.

На перекрёстке нет светофора, как перейти улицу.

 

Для достижения новых результатов образования в своей работе я использую новые эффективные методы, один из них - это кейс - метод.

Кейс-метод или метод конкретных ситуаций – это метод активного проблемного, эвристического обучения.

 Данный метод помогает  создать  проблемную ситуацию на основе фактов из реальной жизни. При этом сама проблема должна быть актуальна на сегодняшний день и иметь несколько решений.

 

Кейс-технология направлена на обучение детей анализу проблемной ситуации и активизации речемыслительной деятельности.

Виды кейс – технологии:

  • Фото – кейс; Что вы видите на экране? Кто на нем изображен? Правильно ли они поступают? Почему вы так решили? Что нужно сделать, чтобы избежать беды?  Придумайте правило, которое поможет другим детям избежать подобной ситуации.  формулировка правила:   

« Переходи дорогу в положенном месте, по «зебре» или по светофору)

  • Кейс – иллюстрации;  Что изображено на картинках? (велосипед, машина, мальчик с раной на ноге)  Как вы думаете, что произошло и с кем? А почему такая травмоопасная ситуация произошла с мальчиком? Как нужно было поступить мальчику? Сформулируйте правило, которое поможет другим избежать опасной ситуации, в которую попал мальчик. ( Кататься на велосипеде по дороге одним детям нельзя ! Дорогу переезжать нельзя - нужно перейти пешком с велосипедом через дорогу .)
  • Анализ конкретных ситуаций;
  • Проигрывание ролей (ролевое проектирование).
  • Кейс, представленный в форме видеоматериала (видео-просмотр).

Кейсы – наоборот.  Мама ругала девочку на улице: « Ты умная девочка, но сегодня проявила себя не с лучшей стороны! Ты могла бы попасть под колеса автомобиля! Твой мяч лопнул, но можно купить в магазине другой, а вот свою жизнь уже нигде не купишь!    - Какие неправильные действия совершила девочка? - К чему приводят игры рядом с дорогой?  - Как нужно было поступить девочке?  -  Придумайте правило, которое напоминало бы о том, что рядом с дорогой играть опасно. «Рядом с дорогой играть опасно! Или «Играть нужно на специальной площадке для игр, которая будет далеко от дороги »)

При всём многообразии видов кейсов, все они имеют свою внутреннюю структуру, свою этапность в реализации.

1 этап – это этап предъявления стимульного материала кейса. Я зачитываю текст, предъявляю  картинку и даю вводный рассказ, привлекаю детей к драматизации и т. д. в зависимости от типа кейса. Самое главное – это погружение ребенка в проблемное поле. И вопрос, который ставлю перед детьми, всегда направлен на вычленение проблемы. Использую такие вопросы, как «Что не правильно делает ребенок?»«Что случилось с ребенком?»

2 этап – это этап выявления причинно-следственных связей, условий, влияний, неадекватности и т. п. Использую такие вопросы, как «Почему это могло случиться?»«Почему так произошло?»  Поощряю многообразие версий.

3 этап – это этап поиска верных и безопасных вариантов поведения. Задаю вопросы типа «Как правильно поступить в этой ситуации?», уточняю, сам ли ребенок решает проблему или прибегает к помощи взрослого человека. Здесь же  уточняем, что нужно изменить в окружающей среде, чтобы она стала безопасной и приятной для жизни.

4 этап – этап вербализации, этап коллективного творческого решения, формирования правила на основе пережитого обсуждения, опыта.  Предлагаю детям-участникам сформулировать правило безопасного поведения, которым бы могли воспользоваться и другие дети, и даже малыши.

Так как основной вид детской деятельности — это игра, большая часть моей работы по формированию основ безопасного поведения на дороге была построена именно на игре и игровых ситуациях: «Двор тоже улица», «Вдали замелькал свет мигалки», «Вежливая улица».

Большое значение при знакомстве с дорожно-транспортными понятиями имеют сюжетно-ролевые игры. В старшем дошкольном возрасте можно предложить  такие варианты, как «Поездка в пригород», «Путешествие в автомобиле по родному городу», «Пассажиры», «Я - регулировщик», «Автозаправочная станция»;

«Поездка на автобусе», «Пешеход на улице». Содержание сюжетно-ролевых игр по тематике дорожного движения («Полиция», «Автобус», «Шоферы»,«Водители и пешеходы») часто перекликается  с бытовыми сюжетами. Так, успешно можно объединить сюжеты «Семья», «Магазин», «Поликлиника», «Улица», «Поездка в автобусе». Мне, как воспитателю важно лишь вовремя направить игровые замыслы детей и косвенно воздействовать на развитие сюжетной линии. При этом  направляю ролевые действия детей, активно комментирую их, подсказываю ребятам подходящие реплики.

Для групповых и подгрупповых, индивидуальных форм работы очень удобно использовать различные настольно-печатные игры, например, «Угадай, какой знак?» ,«Найди нужный знак», «Путешествие на машинах», «Собери светофор», «Картинки-половинки», «Кому что нужно», «Собери дорожный знак», «Подбери машину», домино по соответствующей тематике, «Четвертый лишний», «Ездит, плавает, летает», «Верно — неверно», «Угадай, кто приехал» и т. д.

Дидактические игры по правилам дорожного движения можно использовать и для развития речи , памяти, внимания. Дети с удовольствием играли в игры  «Дорожные знаки», «Дорога в школу», «Большая прогулка», «Путешествие по городу», «Почини машину», «Собери автомобиль», «Собери светофор» , «Велосипедная дорожка», «Транспорт», «Умные машины», «Разрешено-запрещено», «Подбери по цвету», «Красный-зеленый». Использовать дидактические игры возможно в любые режимные отрезки дня: утром, на прогулке, вечером.

Двигательная деятельность предполагает использование в работе различных подвижных игр. Очень нравятся ребятам такие игры, как «Бегущий светофор» , «Умелый пешеход», «К своим знакам», «Передай жезл», «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем» «Будь внимательным», «Найди каждый свою остановку», «Стоп»

 На занятиях по физическому развитию с помощью игровых ситуаций развиваю координацию движений и ориентировку воспитанников в пространстве.

В самостоятельной деятельности дети очень любят играть в строительные игры, используя при этом мягкие модули, разнообразные виды конструктора, ЛЕГО. Воспитанники строят гаражи для автомобилей, мосты, ворота, различные виды транспорта, городские здания, обыгрывают постройки. Игры с конструктором: «Широкая и узкая дорожка», «Светофор», «Автобус», «Магистраль», «Автобусная остановка», «Мы - пешеходы» , «Улица», «Собери знак», «Трамвайное депо»

Детям очень нравятся игры- имитации: «Я - пешеход», «Я- машина», игры- инсценировки  «Как машина зверят катала», пальчиковые игры : «Называть я транспорт буду», «Едем, едем на лошадке»,выкладывание из счетных палочек дороги, светофора, делать оттиски машин на мокром песке, делать обводки трафаретов « Транспорт».

Игры с макетами «Наша улица», «Дорога», «Город», «Куклы идут - машины едут»  дали мне возможность познакомить, объяснить, сформировать и закрепить представления дошкольников о безопасном поведении на улице, о дорожных знаках и их значениях, о назначении сигналов светофора.

Каждый воспитанник моей группы обеспечен фликером . Фликер - светоотражающий элемент, надежный защитник наших детей на улицах города.

Нельзя забывать, что в каждой группе детского сада имеются ребята, входящие в "группу риска". Это могут быть излишне подвижные дети или, наоборот, слишком заторможенные. С ними я  провожу занятия с учетом их индивидуальных особенностей и в обязательном порядке организую работу с их родителями. Особенно эффективно применение интерактивного метода обучения, направленного на активное включение детей в диалог. С помощью этого метода я могу помочь ребятам визуально представить движение транспорта и пешеходов, понять опасные и безопасные действия в конкретных ситуациях, сформировать у них умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать наглядную информацию и переносить ее в конечном итоге на реальные дорожные условия.

Большое внимание в своей группе я уделяю работе по взаимодействию с родителями, в ходе которого  подчеркиваю ту моральную ответственность, что лежит на взрослых: ведь под воздействием нашего поведения формируется поведение ребенка. Родители должны понимать, что нельзя требовать от ребенка выполнение какого-то правила поведения, если они сами не всегда ему следуют. Ведь мало просто прочитать , рассказать, научить ребенка, нужно своим примером показать ему, как нужно правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.

   В работе с родителями использую следующие формы: буклеты: «Дети и дорога», «Ребенок и самокат, (велосипед)», консультации: «Азбука безопасности», «Как научить ребенка наблюдать за дорогой», «Если вы взяли ребенка с собой на улицу», «Едем в автобусе», «Улица требует к себе уважения» с ссылками на интернет ресурсы, папки-передвижки: «Дидактические игры по безопасности дорожного движения»  , «Наш друг-светофор», родительские собрания «Безопасность на дорогах», «Уважаем правила движения», с выступлением представителей ГИБДД, врача травматолога, тематические выставки «Дорожные знаки», стенды «Дети и дорога», «Красный, желтый, зеленый», досуги и развлечения «Эстафета зеленого огонька», «Азбука безопасности движения», беседы «Детская и методическая литература», «Правила осторожности», «Безопасная прогулка по улицам от детского сада до дома», «Безопасность при любой погоде» ,  «Машины нашей улицы», содержащие советы родителям по вопросам дорожной безопасности детей.  

Мои рекомендации вызвали большой интерес и отклик у родителей.  Они совместно с детьми приняли участие в досуге «Пусть горит зелёный свет!», который не только показал положительный результат в освоении воспитанниками правил дорожного движения , но и помог сблизить всех участников образовательной деятельности. Кроме того , родители принимали активное участие в пополнении развивающей предметно-пространственной среды группы различными атрибутами (дидактическими пособиями, атрибутами для сюжетно-ролевых игр), помогали создавать макеты улицы, города, пополняли художественной литературой библиотеку для детей, участвовали в проведении экскурсий к проезжей части дороги, к перекрестку, принимали участие в оформлении фотовыставок  «Ребенок и дорожные знаки», « Мы и дорога», выставках детских рисунков « На перекрестке», «Светофор», «Какой бывает транспорт» и т.д.

 

Результативность.

Систематическая моя работа, как педагога, и родителей детского сада по формированию основ безопасного поведения в дорожно-транспортной среде показала свою эффективность. У большинства числа детей сформировались навыки безопасного поведения, что  помогает нашим ребятам  быть уверенными на дороге и способствует снижению травматизма среди детей.
Перспективы.
Педагог ценен тем, что постоянно работает не только с детьми, но и над собой, над своим повышением своего профессионального уровня, поэтому, продолжая работать по данной теме, ставлю перед собой следующую задачу: 
составить  пособие, которое бы включило в себя теоретический и практический материал по формированию, развитию и повышению уровня компетентности безопасного поведения на дорогах.
( для старших дошкольников).

В заключение хотелось бы сказать: «Помните, обучая ребенка правилам дорожной безопасности, мы сохраняем ему жизнь».

Уважаемые коллеги, спасибо за внимание!