НОД Светофор

Опубликовано: 23:17:59 25-10-2020

Автор: Максимова Елена Павловна

 Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию с использованием лего-конструктора в средней группе по теме: "Светофор"

Документы для скачивания:

56874_NOD Svetofor 2017g.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

56874_NOD Svetofor 2017g.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» структурное подразделение «Детский сад № 14 «Солнышко» Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию с использованием лего- к онструктора в средней группе Тема: «Светофор» Составила и провела: воспитатель средней группы Максимова Елена Павловна п. Таежный, 2017г. Цель: Формировать умение детей работать с конструктором ЛЕГО. Задачи: Обучающие: - учить слушать сказку; - учить детей строить постройку по образцу- светофор; - обучать детей соотносить свои действия с образцом постройки; - закреплять умение точно соединять детали разной величины и цвета друг с другом; - формировать умения правильно использовать цвет деталей конструктора( красный, желтый, зеленый – цвета светофора) . Речевые: - развивать умение давать общее описание своей постройки. Развивающие: - развивать ориентировку в пространстве: вверху, внизу, в середине, в право, в лево; - развивать навыки конструирования; - развивать наглядно- действенное мышление, самостоятельность. Воспитательные: - формировать бережное отношение к конструктору; - воспитывать интерес к конструктивной деятельности. Предварительная работа: игры с конструктором ЛЕГО, занятия по основам безопасной жизнедеятельности. Материалы: ноутбук, видео- презентация по содержанию сказки, модель светофора, макет проезжей части с переходом и светофора, образец поделки светофора, наборы деталей конструктора, стихотворения о светофоре, сказка. Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Предполагаемые результаты: - воспринимают содержание сказки; - проявление интереса к познавательному содержанию сказки; - восприятие информации о том, как правильно перейти дорогу, о светофоре; - освоение практического навыка правильного перехода дороги через пешеходный переход; - закрепление знаний о пешеходном переходе, светофоре; - умение строить светофор по образцу- активные участники совместной конструктивной деятельности; - проявление чувства удовлетворения от конструктивной деятельности. Индивидуальная работа: - учит проговаривать слова правильно, полностью, отвечать полным предложением( Владик, Егор У. ) - учить видеть технологическую последовательность изготовления несложных конструкций, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции( Егор М. , Владик, Данил, Алеша, ) Ход мероприятия Воспитатель: - Ребята, вы видите, что к нам приехали сегодня гости из города Лесного, которые тоже работают с ребятами в детских садах! Дети и воспитатель здороваются с гостями Мы так рады гости дорогие Проходите же скорей! ( Дети и воспитатель приглашают гостей в группу) Воспитатель: - Присаживайтесь, пожалуйста. Воспитатель: - Дети, я расскажу вам сказку, а вы послушайте ее внимательно. Жили- были трое друзей: зайчонок Ваня, медвежонок Миша и лисонька Лиза. Как- то раз решили они поиграть в мячик и пошли во двор. А двор у них находился через дорогу. Встали друзья около дороги и думают, как перейти на другую сторону. Тут подошел к ним папа зайчонка и рассказал, как нужно переходить дорогу. На другую сторону улицы можно перейти только по переходу. Он белыми полосами отмечен. Переходом командует светофор. У него три круглых глаза – красный, желтый, зеленый. Вот он зажигает красный глаз. Значит, стой на месте, переходить запрещено! Зайчонок Ваня подумал и сочинил стихи. Не ходи на красный свет, Красный свет – опасный! Налетит велосипед, Станешь ты ужасный! Светофор зажигает желтый глаз. Это сигнал – «Внимание! ». Машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться, а пешеходы готовятся к переходу. Еще не идут, а только собираются идти. И опять зайчонок Ваня сочинил стихи. И на желтый нет проходу. Желтый свет – внимание! Приготовься к переходу Ты, мой друг, заранее! Наконец зажигается зеленый глаз. Теперь можно свободно переходить. Машины остановились. Про свой любимый зеленый свет зайчонок Ваня тоже сочинил стихи. Свет зеленый – переходный, Ты его, конечно, ждешь. Свет зеленый – пешеходный, Если ты пешком идешь! Воспитатель: - А теперь встаньте( парами) , мы тоже перейдем через дорогу. Сначала посмотрим налево и дойдем до середины, а теперь направо – машин нет, переходим. Воспитатель: - Саша, расскажи, как нужно переходить дорогу? ( По пешеходному переходу. ) Воспитатель: - Сережа, как мы узнаем, что это пешеходный переход? ( Увидим белые полоски и рядом светофор. ) Воспитатель: - Костя, что обозначает красный свет? ( Нельзя идти, стой. ) Воспитатель: - А желтый свет что значит, Полина? ( Внимание, приготовиться идти. ) Воспитатель: - А для чего нужен зеленый свет, нам расскажет Алеша? ( Можно переходить, можно ехать. ) Воспитатель: - Сережа, а ты согласен, что на зеленый свет светофора можно переходить? Воспитатель: - Алена, сначала в какую сторону мы посмотрим? ( Налево, потом направо. ) Воспитатель: - Ребята, можно нам малышам самим переходить дорогу? ( Нет, надо переходить мамой, папой, со взрослыми. ) Воспитатель: - Да, ребята, я с вами согласна, пока мы еще малыши дорогу нужно переходить только со взрослыми: с мамой, папой, бабушкой, дедушкой, старшими братьями или сестрами. Воспитатель: - Ребята, я приглашаю вас поиграть. Воспитатель: - Ой, ребята, а можно играть около проезжей части, правильно я вам предложила здесь поиграть? Куда мы можем пойти поиграть? ( На свободное место в группе) Физминутка Все ребята дружно встали Все ребята дружно встали Выпрямится. И на месте зашагали. Ходьба на месте. На носочках потянулись, Руки поднять вверх. А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову. Как пружинки мы присели Присесть. И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть. Воспитатель: - Вот и поиграли Воспитатель: - Ребята, а вы бы хотели сами построить из конструктора ЛЕГО светофор? ( Да, хотим) Воспитатель: - Тогда, я приглашаю вас за стол, присаживайтесь на свободные места. - Напоминаю вам правила работы с конструктором ЛЕГО: 1. Работу начинать только с разрешения учителя. 2. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши. 3. Содержи в чистоте и порядке рабочее место. Совместная конструктивная деятельность детей( воспитатель проводит индивидуальную работу) Воспитатель: - Сейчас мы с вами будем строить светофор. Воспитатель: - Для постройки светофора вам понадобится: Подставка – самая длинная деталь синего цвет Стойка – 3 кубика синего цвета Перекладины – длинные кубики синего цвета 3 сигнала светофора- самые маленькие кубики красного, желтого, зеленого цвета. Воспитатель: - С чего мы начнем? ( С подставки) К ней прикре пляем 3 самых маленьких кубика синего цвета. Теперь прикрепляем первую перекладину. Самый нижний сигнал светофора какого цвета, Алеша? Соединяем с первой перекладиной. У всех зеленый сигнал? ( Надо его починить…. ) Теперь прикрепляем вторую перекладину светофора. Ребята, какой сейчас сигнал мы поставим, желтый. Он находится посередине. Правильно Присоединяем ко 2 перекладину светофора. Смотрите, у нашего светофора загорелся желтый свет! Присоединяем последнюю перекладину светофора. Вот так, смотрите! Самый верхний сигнал светофора какого цвета? ( Красного цвета) Присоединяем. Вот какие у нас получились светофоры. Воспитатель: - Если у вас не хватает какой- либо детали нужного размера и цвета, ее можно заменить…. Воспитатель: - Давайте сделаем выставку наших светофоров. Какие у вас получились отличные, устойчивые и светофоры с правильными сигналами. Давайте внимательно посмотрим, никто из вас не перепутал цвета сигналов светофора? Вечером придут ваши родители, и вы расскажите о нашем путешествии в сказку о светофоре. Они порадуются за вас. Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие в сказку о светофоре? Воспитатель: - Чему вас научила сказка( Дети отвечают: переходить правильно дорогу, познакомились с пешеходным переходом, светофором, научились строить светофор) Воспитатель: - Наши светофоры в следующий раз позовут нас снова учить правила дорожного движения. Вы хотите знать правила дорожного движения? ( Да, хотим) . Воспитатель: - Пригласите гостей посмотреть ваши светофоры, расскажите о них. . . Методическое обеспечение: Фешина Е. В. Лего- конструирование в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 144с. http: / / www. maam. ru/ detskijsad/ konspekt- integrirovanoe- zanjatie- po- lego- konstruirovaniyu- i- pd- puteshestvie- v- znakograd. html http: / / www. maam. ru/ detskijsad/ tema- svetoforchik- i- pravila- dorozhnogo- dvizhenija. html http: / / nsportal. ru/ detskiy- sad/ okruzhayushchiy- mir/ 2013/ 12/ 23/ konspekt- nod- v- sredney- gruppe- po- pdd- tema- strana

Оставить комментарий: