Конспект познавательного занятия во 2 мл. группе
Документы для скачивания
Познавательное развитие: «Путешествие с Колобком» 2 младшая группа Ребята, сегодня к нам придет интересный гость. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку: « Он от дедушки ушел. Он от бабушки ушел. На беду, свою, в лесу Встретил хитрую лису. И пропал румяный бок. Кто же это? ( КОЛОБОК) » А вот и сам колобок! Здравствуйте! Ребята, а кто- нибудь знает песенку про меня? Дети: Я колобок, колобок По амбару метен, По сусекам скребен, На сметане мешан, В печку сажен, На окошке стужен. Я от дедушки ушел. Я от бабушки ушел. А что случилось с колобком по дороге сейчас мы узнаем. Хотите узнать? ( ДА) Тогда давайте, и мы пойдем вместе с колобком. Катился – катился колобок и прикатился к лесу. Видит, перед ним две дорожки. Вопрос: Дорожки одинаковые? ( НЕТ. ОДНА ШИРОКАЯ, ДРУГАЯ УЗКАЯ) . Колобок думал – думал по какой же дорожке ему идти по широкой или по узкой. И решил: Пусть мальчики идут по широкой, а девочки пойдут по узкой. Мальчики вы по какой дорожке пойдете? ( ПО ШИРОКОЙ) . Девочки, а вы по какой? ( ПО УЗКОЙ) I задание: «Пройти по узкой( широкой) дорожке» Прошли по дорожке и попали в лес. А в лесу дере ее вьев! Сколько? ( МНОГО) А колобков сколько? ( ОДИН) Видит Колобок на лесной полянке играют зайчата. Весело им. Но… вдруг они услышали, что кто- то пришел на полянку. Испугались. Подумали, что это волк. Быстро спрятались в домики и окошки плотно закрыли. Ребята, помогите зайчатам закрыть окошки так, чтобы волк не смог попасть в дом II задание: « Спрячь зайчиков». ( подобрать по цвету) ( По ходу выясняем, почему мы взяли такое окошко( например, домик синий и окошко тоже синее – одинакового цвета) , какого цвета надо подобрать к домику окно, что бы спрятать мышку) . Зайчатам теперь никакой волк не страшен. А колобок покатился дальше, и мы пойдем вместе с ним. Катился, катился колобок – видит под елочкой ежик грустный, грустный. Что случилось с тобой ежик? ( ДЕТИ ПОВТОРЯЮТ ВОПРОС) ( Делаю вид, что слушаю что «говорит» ежик) . Оказывается, скоро наступит зима и ежик хотел набрать осенних листочков, чтобы утеплить свою норку, а ветер раздувает их. Ребята, чтобы ветер не раздул листики снова, давайте соберем их в корзинки. Вопрос: Листочки одинаковые? ( НЕТ) . А что в них разного? Чем они отличаются друг от друга? ( ЦВЕТОМ и РАЗМЕРОМ) Вопрос: А корзинки одинаковые? ( НЕТ, ОДНА БОЛЬШАЯ, ДРУГАЯ МАЛЕНЬКАЯ) . Давайте мы большие листочки соберем в большую корзинку, а маленькие – в маленькую. III задание: «Собери листочки в корзинки по размеру». Оставайся ежик и не грусти. Делай себе теплую норку на зиму. А нам пора. И… покатился колобок дальше, и мы за ним пойдем. Т- с- с- с, ребята, слышите? Что за шум? Что за гам? Похоже, кто- то ссорится. Да здесь живут мишки забияки. Пришло время обедать. Они никак не могут разделить между собой миски и ложки. Тише – тише Мишеньки. Наши детки сейчас помогут вам разобраться с посудой. IV задание: «Накормим мишек» Кушайте мишки, а нам пора дальше идти. ( включается птичий щебет) Вопрос: Что это? Что за птичий переполох? Что так расстроило птичек? ( СКОРО ЗИМА, ВЫПАДЕТ МНОГО СНЕГА, ПТИЦЫ НЕ СМОГУТ НАЙТИ СЕБЕ КОРМ) Вопрос: А что птички едят? ( ХЛЕБНЫЕ КРОШКИ, СЕМЕЧКИ, Ж УЧКОВ, ПАУЧКОВ, ЧЕРВЯЧКОВ) Ребята, чтобы птички успокоились давайте слепим им червячков. V задание: «Лепим червячков»( относим на кормушку) Теперь птицам не страшен голод. Вооот сколько у них еды. А нашему колобку пора возвращать к дедушке и бабушке. Отпустим его? ( ОТПУСТИМ) . Ну и нам тоже пора возвращать в детский сад. Занятие по сенсорному развитию «Путешествие с Колобком» 2 младшая группа Цели: Закрепить цвет, понятия «много», «один», «узкий», «широкий». Продолжать учить детей умению сравнивать предметы по величине. Продолжать учить устанавливать соответствие между плоскостными фигурами. Продолжать учить идентифицировать цвета.