Конспект интегрированная НОД " Осеннее путешествие" средняя группа.
Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
Обучающие: Закреплять представления детей о лесных животных и их классификации (домашние и дикие); обогащать и активизировать словарь детей по теме «осень»; повторение - геометрические фигуры, виды транспорта, повторение цветов. Совершенствовать счетные навыки в пределах 4.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.
Воспитывающие: Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.
Материалы и оборудование:
-проектор, экран
- конверт с письмом, карточки-задания
- игрушечный руль,
- карточки-заплатки с изображением геометрических фигур; ткань
- ящики с игрушками.
-бумажные тарелки, заранее подготовленные из картона ушки, глазки, нос, усы и т.д.)
- магнитная доска, магниты
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то случилось с нашей группой? Чего-то не хватает.
Ответы детей .
Воспитатель: Правильно, исчезли ваши любимые игрушки. Вы их не убирали?
Ответы детей.
(Нахожу конверт. )
Воспитатель: это письмо от бабы Яги, она забрала все ваши игрушки. Потому что вы не хотели их убирать на свои места.
Воспитатель: Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо)
Воспитатель: ребята, вам нужно выполнить задания и тогда Баба Яга вернёт вам игрушки.
Воспитатель: Ну что будем их вызволять?
(Открываем конверт, находим в нём задания от Бабы Яги на карточках, рассматриваем.)
Воспитатель: А что бы спасти игрушки нам нужно отправиться в лес.
- А на чем можно отправиться в лес?
Ответы детей. (машина, автобус, газель, пешком т. д.).
Дети с помощью карточек вспоминают и закрепляют названия видов транспорта
(наземный, воздушный ,водный)
Воспитатель: А на каком транспорте нам будет удобнее отправиться?
Ответы детей.(на автобусе, поезде)
Воспитатель: Ну что, поехали? Тогда в путь. ( (музыкальное сопровождение )
Находим Задание.
Игра “Кто лишний и почему?”
Воспитатель: -Дети, узнайте какое животное лишнее ( среди диких есть домашнее и наоборот).
(слайд 1,2,3)
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята.
- Ну что, поехали дальше! (Музыка)
Дальше нам не проехать, может полетим на ковре-самолете?(Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)
Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Что же мы будем делать….
Постойте, постойте, так вот значит, что я нашла на улице возле вашего сада. Это заплатки.
Воспитатель: Ребята, починим ковёр?
Ответы детей.
(на подносе лежат геометрические фигуры.
Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
Воспитатель: Назовите фигуры, которые вам понадобились для починки ковра?
Ответы детей.
Воспитатель: Какого они цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Сколько всего фигур?
Ответы детей.
Воспитатель: Сколько треугольников? Сколько квадратов? и т.д.
Воспитатель:
- Мы на коврике стоим,
Во все стороны глядим,
Вправо, влево, вверх и вниз,
Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз) - Выше руки поднимай,
Вправо, влево покачай.
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Изображают как ветерок качает деревья) - А теперь пойдем вприсядку,
Мы веселые ребятки,
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Выполняют полуприседания)
(Дети садятся на ковер)
- Вот и наш ковер-самолет добрался до места назначения!
(Слайд 4-осень)
(Дети встают с ковра-самолета и рассаживаются на стульчики)
Воспитатель: Ой ребята! Как здесь красиво! А какое время года сейчас? Ответы детей.(Осень)
Загадка
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек, я - ...(осень)
Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете.
Посмотрите дети, Баба Яга нам оставила задание: нужно отгадать загадки!
Воспитатель: В дупле живет
Да орешки грызет.
Дети: Белка.
(Слайд 5 белка)
Воспитатель:
. Вперевалку зверь идёт По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень, А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны.
Дети: Медведь.
(Слайд 6 медведь).
Воспитатель:
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её……….
Дети :лисичка
(Слайд 8 лиса. )
Воспитатель:
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Заяц.
(Слайд 9 заяц)
Воспитатель: Какие, вы молодцы! Все загадки правильно отгадали.
- (слайд 10 зайчик)
Пальчиковая гимнастика.
Зайчик прыг, зайчик скок
Спрятался он под кусток
Под кусточком молчком
Только ушки торчком.
Воспитатель: Давайте , чтобы зайчику не было скучно, сделаем с вами много друзей- сереньких зайчиков.
Конструирование:
Воспитатель: Садитесь за столы. Возьмите каждый по тарелочке и теперь подставляйте сами глазки, бантики, носик и т.д.
Приступайте к работе.
Воспитатель:
- Какие замечательные зайчата у вас получились!
(Слайд 11 Баба-Яга)
Баба Яга:
Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала
Да еще вы храбрецы, всех заданий для вас мало!
Что ж немного погрущу,
Все игрушки вам верну! (забираем корзину с игрушками)
Воспитатель: А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад!
Садимся на наш ковер-самолет.
Воспитатель :
Быстро летает ковер-самолет
Словно на крыльях тебя он несет.
Можно на нем куда хочешь добраться,
Самое главное крепче держаться!
- Вот мы и вернулись домой.
- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами , надеюсь теперь вы всегда будете убирать игрушки на свои места.
Воспитатель: Ребята вам, понравилось наше путешествие в весенний лес?
Ответы детей.
Воспитатель: Для чего мы с вами отправились в лес?
Ответы детей.
Воспитатель: Кого мы с вами встретили?
Ответы детей.
Воспитатель: Что было самое интересное?
Ответы детей .
Воспитатель: вы сегодня все были - молодцы!