Конспект НОД по ФЦКМ "Символы России" ноябрь 2020г
Документы для скачивания
Конспект НОД в средней группе. Познание. Формирование целостной картины мира «Символы России». Программное содержание. 1. формировать у детей представления о России как о родной стране; дать понятия о главных символах страны – флаге, гербе и гимне. 2. развивать кругозор, память, мышление; активизировать речь, знакомя с новыми понятиями. 3. воспитывать чувство любви к своей стране; уважительное отношение к государственным символам: флагу, гербу, гимну. Методические приемы: художественное слово – стихи В. Степанова «Что мы Родиной зовем? », «Герб России», «Флаг России»; краткий рассказ педагога, рассматривание изображения флага и герба, слушание гимна страны; физкультминутка «Весна» на стихотворение Л. Осиповой. Материал и оборудование. Изображения государственных флага и герба РФ; магнитная доска; СД- проигрыватель, запись гимна РФ; изображения пейзажей России. Предшествующая работа: наблюдение в ходе прогулок или экскурсий, на каких зданиях можно увидеть флаг и герб РФ. Ход. Дети стоят полукругом вместе с воспитателем. Звучит Гимн РФ. Воспитатель: У каждой страны есть главная песня – гимн. И мы с вами сейчас прослушали Гимн России. В этой песне поется об истории страны, ее людях, мечтах, богатстве и красоте. Эта песня звучит очень торжественно. Когда звучит гимн, все перестают разговаривать, встают, мужчины снимают головные уборы. Гимн звучит в особенных случаях: когда побеждают спортсмены, когда отмечают такие праздники как День Победы. Граждане нашей страны гордятся своим гимном, как и самой страной. Потому что она наша Родина. А что же такое Родина? ( Ответы детей) Воспитатель читает стихотворение В. Степанова « Что мы Родиной зовем? » Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем, И березки, вдоль которых, Рядом с мамой мы идем. Что мы Родиной зовем? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Теплый вечер за окном. Что мы Родиной зовем? Все, что в сердце бережем, И под небом синим- синим Флаг России над Кремлем. Воспитатель: Ребята, а вы знаете какого цвета российский флаг? Что обозначают эти цвета? Где можно увидеть российский флаг? ( Ответы детей) Воспитатель читает стихотворение В. Степанова «Флаг России» Белый цвет – березка. Синий – неба цвет. Красная полоска – Солнечный рассвет. Воспитатель: Посмотрите и запомните, как располагаются полоски на нашем флаге. Сначала – белая полоса, затем – синяя, а потом – красная. А сейчас, мы немного отдохнем и выполним физкультминутку «Весна». Физкультминутка «Весна» В русский лес пришла весна, шагаем на месте Разбудила всех она! И медведя, и ежонка, имитируем движения животных Волка, зайца и мышонка. - Выходите поиграть, выполняем «пружинку» с поворотами Вам пора весну встречать! По оврагу звонкие бег на месте Побегут ручьи, Скоро все почувствуют руки поднимаем вверх и шевелим пальцами Солнышка лучи! Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что у нашей страны есть гимн, флаг. Но у каждого государства есть еще один символ – герб. Педагог показывает изображение герба и читает стихотворение В. Степанова «Герб России» У России величавой На гербе орел двуглавый, Чтоб на запад и восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный. - Что же изображено на нем? Это двуглавый орел – смелая, гордая птица, которая летает высоко и видит все вокруг. У нашего орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. Над орлом – золотая корона, что означает, что король самый главный, а в лапах он держит скипетр и державу. - Давайте, подумаем, где мы можем увидеть герб. Дети рассматривают предложенные воспитателем монеты, грамоту свой паспорт. Подводит итог: герб мы можем встретить на всех официальных документах. У России есть основные государственные символы. На зовите их, пожалуйста, ( ответы детей: флаг, гимн, герб) и все эти символы говорят всему миру о величии нашей страны. Давайте, еще раз послушаем гимн России. Только помните, слушать его нужно стоя. Звучит гимн РФ.