Конспект "Осенние подарки"
Конспект в старшей группе на тему "Осенние подарки."
Цель: обобщить знания детей по теме "Овощи ,фрукты».
Задачи:
Речевое развитие :
- совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
-активизировать словарь детей: фрукты, овощи, садовод, урожай
-формировать умение детей отвечать на заданный вопрос полным ответом.
Познавательное развитие:
формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
Социально-коммуникативное развитие:
-продолжать знакомить детей с профессиями.
Художественно-эстетическое развитие :
-создать условия для восприятия литературного произведения.
Физическое развитие:
-развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа: беседа на тему «Осень»,чтение стихотворений об осени Ф. И. Тютчева. Игра «Подбери предмет к признакам».Знакомство с пословицами и поговорками по теме "Осень".
Материал: картинки ,аудиозапись, корзина с овощами и фруктами, загадка
Начало ООД.
Организационный момент:
Дети входят в группу , звучит осенняя музыка. Встают полукругом.
Воспитатель предлагает отгадать загадку.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень)
Дети: Осень.
Воспитатель : Осень - пора щедрая, богатая, хлебосольная.
Ребята, назовите, какие осенние признаки вы знаете?
Предполагаемые ответы детей( Небо покрыто тучами. Солнышко все реже выглядывает из-за туч. Дует злой северный ветер. Часто идет холодный дождь. Листья на деревья желтеют, краснеют, опадают. Листья покрывают землю разноцветным ковром. Птицы улетают в теплые края. Люди собирают урожай. )
Воспитатель: Согласна с вами. Ребята, а почему осень называют "щедрая пора"?
Предполагаемые ответы детей (Люди собирают богатый урожай)
Воспитатель: Верно , осень-это щедрая пора года.
Воспитатель: Осень приходила к нам в группу и оставила свои подарки. Пойдемте, посмотрим, что же она положила в нашу корзину.
(Дети садятся рассматривают ,что лежит в корзине)
Воспитатель: Мы знаем много всего об осенних подарках. Давайте вспомним. Готовы ли вы отвечать?
Дети: Да
Воспитатель: Назовите осенние дары, которые люди собирают на огороде?
Дети: На огороде люди собирают : морковь, свеклу, картофель, чеснок, лук, перец, баклажаны, капусту, огурец, помидоры.
Воспитатель: А как можно назвать все это одним словом?
Дети : Овощи
Воспитатель: Назовите осенние дары, которые люди собирают в саду?
Дети: В саду люди собирают яблоки, груши, сливу, виноград.
Воспитатель: А как можно назвать все это одним словом?
Дети : фрукты
Воспитатель: А кто ухаживает за овощами и фруктами?
Дети : за ними ухаживает -садовод.
Воспитатель : Правильно.
Если попасть в сад, где растут яблони, как он будет называться?
Дети: Этот сад называется - яблоневый; груши - грушевый; сливы - сливовый; виноград - виноградный.
Пальчиковая гимнастика
Поочередно загибать пальцы.
Сколько грядок в огороде?
В огороде у Федоры
Растут на грядках помидоры.
А на грядке у Филата
Много разного салата.
У бабушки Феклы
Четыре грядки свеклы.
У дядюшки Бориса
Очень много есть редиса.
У Маши и Антошки
Две гряды картошки.
Рад, два, три, четыре, пять —
Поможем урожай собрать.
Упражнение "Пятый лишний"
Воспитатель: У каждого на столе находятся картинки. Нужно определить какая картинка лишняя, назвать ее и ответить "почему"?
Дети выполняют работу парами .
Игра "Составь предложение"
(дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью)
Помидор круглый, а морковка…
Огурец овальный, а тыква…
Лук горький, а морковка…
Огурец зеленый, а свекла…
Редиска мелкая, а редька…
Кабачок большой, а тыква…
Помидор кислый, а чеснок…
Морковка в земле, а помидор…
Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы ,ребята. Хочу сказать вам спасибо, вы все прекрасно потрудились.
Давайте скорее угощаться вкусными и полезными подарками осени.