a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия по экологии в младшей группе "Чудесница - вода"

Автор: Корякова Татьяна Дмитриевна Опубликовано: 2020-11-08 18:36:48

Документы для скачивания

Конспек т занятия по экологии в младшей группе Тема: «Чудесница- вода». Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное». Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная, изобразительная. Цели: Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек. Образовательные задачи. Дать детям знания о свойствах воды( вкусе, цвете, запахе) . Воспитательные задачи. Воспитывать внимательное и бережное отношение к воде, не лить воду без нужды, закрывать плотно кран. Материал:  стаканчики с кипячёной водой по количеству детей, 3 прозрачных стаканчика, один стаканчик с соленой водой, один со сладкой, стаканчики с теплой и холодной водой, с молоком; краски, кисти, салфетки; капельки из бумаги; солнышко. Ход занятия:   1. Воспитатель: Я вам загадаю загадку, если вы отгадаете, покажу отгадку. Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! Очень добродушная, Я мягкая, послушная, Но когда я захочу, Даже камень источу. Я не камень, не песок, Мой сыночек ручеек Догадались вы, друзья, Как зовут меня? ( Вода) Воспитатель: Ребята, а откуда бежит водичка, когда мы умываемся? Правильно, из крана. Но чтобы попасть к нам в дом, вода проделывает долгий путь. Воспитатель: Для чего нужна вода?  ( пить, мыть руки, купаться, стирать, мыть пол, поливать цветы) . Воспитатель: Посмотрите, у меня два стакана. Один с водой, другой с молоком. Предлагаю 2- 3 детям посмотреть через стакан с молоком. Что вы видите? ( ответы детей) . А что видите через стакан с водой? Значит вода какая? Правильно вода прозрачная. А молоко? ( ответы детей) . Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем- нибудь? ( Ответы детей) .  Вода не имеет запаха. Воспитатель: У каждого из вас есть стаканчики с водой, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. ( Детям предлагается кипячёная вода, каждому) . Какая вода? Сладкая? Солёная? Горькая?   Воспитатель: Правильно, вода не имеет вкуса, она безвкусная. Воспитатель: А сейчас проведем опыт, попробуем воду, которая находится у меня на столе( воспитатель разливает в несколько стаканчиков сладкую воду) . Предлагает нескольким детям попробовать воду. Какая она стала на вкус? ( Ответы детей) . Как вы думаете, что я добавила в воду? ( Ответы детей) Воспитатель: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили. Воспитатель: ребята, вода может изменить цвет в зависимости от того, что в нее добавили. ( Опускает кисть с краской в стаканчик) . Какого цвета стала вода? Воспитатель: Ребята мы с Вами узнали, что вода не имеет вкуса, цвета и запаха. 2. Дидактическая игра   «Подари капельку». Нужно подарить капельку тому, кому необходима вода. Воспитатель: Дима, кому ты подарил свою капельку? ( цветку) . Зачем цветку капелька? Правильно, чтобы цветок не засох. 3. Подвижная игра «Капелька и тучка».  Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками  ( взявшись за руки образуют ручейки) . Встретились ручейки и стали большой речкой( соединились одной цепочкой) . Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла- текла речка и попала в большой пребольшой океан( дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу) . Плавали- плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими( присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх) . Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке. Воспитатель: Ребята, а как мы должны беречь воду? Правильно, когда помоешь руки, нужно сразу закрыть кран? Рефлексия: Что мы сегодня узнали о воде? ( празрачная, без вкуса, без запаха) Вот сколько нового мы узнали о воде.

Оставить комментарий: