Игры и упражнения в работе с предложением
Игры и упражнения в работе над предложением при подготовке дошкольников к обучению грамоте
- Четкое произнесение слов с паузой; выделение слов голосом, их количественный и порядковый счет (сколько слов, какое первое слово, какое идет потом).
- Произнесение слов под хлопки (воспитателем, отдельными детьми, всей группой); последовательное называние слов в предложении.
- Перепрыгивание через скакалку.
- Отстукивание на барабане или бубне столько раз, сколько подсчет слов в предложении на пальцах, с помощью счетных палочек; в громкой речи, про себя.
- Произнесение слов вразбивку.
- Произнесение слов по рядам.
- Шепотный анализ предложений.
- Составить предложения из двух-трех слов. Придумать предложение про дом, про предмет, сделанный из бумаги, железа, дерева.
- Повторить в заданном предложении только два первых слова. Осенний лес красив.
- На место последнего слова поставить другое. Девочка кормит кур.
- Составить предложение по заданной схеме.
- Составить предложение с заданными опорными словами. Пушистые… кружатся.
- Восстановить деформированное предложение.
- Составить предложение со сложными словами. Ледоход, пчеловод, снегопад.
- Составить сложноподчиненное предложение с союзами и записать его графически. Мальчик упал, потому что споткнулся.
- Самостоятельно сконструировать предложение по данному началу. Птицы улетают на юг, когда…
- Соединить простые предложения в одно сложное. Воробьи зимующие… Скворцы перелетные…
- Распутать предложения-небылицы «Путаница». Летит красный крокодил. - Ползет зеленый крокодил.
- Составить предложение из «живых слов».
- Составить предложение по иллюстрации или иллюстративно-графической записи.
- Составить предложение из трех слов, добавив свои слова. Кошка, мальчик, сад.
Предыдущие материалы