a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

НОД по познавательному развитию "Космическое путешествие"

Автор: Разманова Татьяна Фёдоровна Опубликовано: 2020-11-09 18:23:48

Конспект занятия по математике в старшей группе

«Космическое путешествие».

Цель: создание условий для развития у детей познавательных интересов через решение конструктивных и исследовательских задач.
Задачи.
Обучающие:
• Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;
• Формировать умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач;
• Совершенствовать умение составлять изображение из геометрических фигур;
Развивающие:
• Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги; 
• Закрепить состав чисел 2,3,4,5,6,7;
• Развивать речевую активность детей по теме «Космос»;
• Развивать внимание, память, воображение, поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу, коммуникативные умения, выражать свои действия в речи;
Воспитательные:
Оборудование и материалы: письмо, ключ, звезды с цифрами от 1 до 7, коробка с подарками.
Раздаточный материал: «пульт управления» с изображением кнопочек с цифрами от 1 до 10, конверты с набором треугольников и кружков для составления ракет, фломастер, планшет.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, cегодня утром, когда я пришла в детский сад, увидела коробку, открывать его не стала, решила дождаться всех. Смотрите, на ней фотография. С пордписью «Ребятам старшей группы «Непоседы», и записка: «Дорогие ребята. Я с далёкой планеты роботов. Я прислал вам подарки. Прежде чем открыть коробку, вы должны собрать все части ключа, которые я оставил на разных планетах (смотрите карту). Но сначала вас ждут испытания, интересные задания. После каждого выполненного задания вы будите получать деталь.  Когда вы сложите все части, у вас получится целое, это и будет ключ к замку от коробки. По пути вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Робот Тобби». 

Вос- ль: В сообщении упоминалось о космосе, а что это такое?

Дети: Это солнечная система, в которой находятся все планеты.

Вос- ль: Как называется планета на которой мы живём?

Дети: Земля.

Вос- ль: Как называют жителей, которые живут на планете Земля?

Дети: Земляне.

Вос- ль: Ребята, мы с вами собрались полететь в космос, а что мы можем увидеть в космосе?

Дети: Звёзды, метеориты, кометы.

Вос- ль: Как называют человека, который летит в космос?

Дети: Космонавт.

 

Воспитатель: сегодня мы отправимся в космическое путешествие. Там нас ждут большие трудности, много заданий, но я думаю, что вы с ними справитесь. 

Воспитатель: молодцы, команда готова!

Воспитатель: на чем же мы отправимся в космическое путешествие?

Дети: на ракете.

  1. Воспитатель: давайте построим космический корабль из тех геометрических фигур, которые находятся у вас в конверте, каждый придумает свою ракету. Какие фигуры у вас имеются?

Дети: треугольники и круги, квадраты, прямоугольники.

Воспитатель: приступайте к строительству (в процессе строительства дети помогают друг другу). 

Воспитатель: ребята, с этим заданием вы справились и получаете первую часть ключа.

Воспитатель: Наш космический корабль,
                      Отправляется в полёт. 
                      Ждут нас испытания, 
                      Сложные задания.

- Возьмите пульты управления. - Начинаем счет до 10! Дети считают.  Космический корабль стоит на месте.

Воспитатель: может, мы неправильно считали? Как же нам считать?

Ответы детей: надо считать, наоборот, от большего к меньшему числу…

Воспитатель: начинаем обратный отсчет от 10.

Дети: 10, 9……..1, 0 Пуск.

Воспитатель: вот мы и в космосе! Какие планеты нас окружают поможет нам вспомнить пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун

Он восьмым идёт по счёту

А за ним уже потом,

И девятая планета

Под названием – Плутон.

Кто не видит выйди вон!                                

Вос- ль: Объясните, почему так говорят про планету Плутон – кто не видит выйди вон?

Дети: Потому, что планета Плутон самая маленькая из планет и её не видно, недавно её перестали считать планетой.

  1. Ребята, посмотрите, рассыпались созвездия чисел 1,2,3,4,5,6,7. Все цифры перессорились. Что же делать? Каждая считает себя самой важной, нужной и красивой. Давайте расскажем о них, где они встречаются.

-я цифра 1- одно солнышко, одна мама, один папа

-Я цифра 2- у человека все по паре: два глаза, два уха, две ноги, две руки;

-Я цифра 3- я встречаюсь в сказках «Три медведя»«три поросенка»;

-Я цифра 5- я отличная оценка в школе, на руке пять пальцев;

-Я цифра 4- у животных по четыре лапы, у квадрата четыре угла;

-Я цифра 7- у радуги семь цветов, в сказке «Волк и семеро козлят»«Белоснежка и семь гномов»;

А в неделе сколько дней? Перечислите их.

А какие четыре времени года вы знаете?

Ребята, назовите все цифры по порядку (хорошо)

Назовите цифры в обратном порядке (хор.)

- посчитай от трех до семи

- посчитай от двух до шести

- Два, а ты считай дальше

- а ты считай обратно

- назови соседей числа три

- назови соседей числа два

- назови соседей числа четыре

Состав числа 6 …. 3+3 2+4 5+1 4+2

Молодцы, ребята. Теперь цифры поняли, что они все для нас важны и нужны. Давайте мы их подружим, разложите цифры по порядку.

Давайте попробуем собрать рассыпавшиеся звезды с числами и вернуть на места. - Вы справились с заданием и получаете вторую часть ключа.

  1. Волшебная планета где живут геометрические фигуры.

Загадки о геометрических фигурах:

  1. Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На тарелку и на кружку, на кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг.)

  1. Три угла, три стороны могут разной быть длины. (Треугольник.)
  2. Четыре угла и четыре сторонки,

похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч, и он за тобой не пустится вскачь.

(Квадрат.)

А теперь жители этой планеты хотят проверить, как вы умеете думать и рассуждать. Перед вами несколько фигур. (Детям предлагается карточка, с ромбом, треугольником, квадратом, кругом). Я утверждаю, что здесь есть лишняя. Скажите какая? Почему?

Правильно справились с заданием, и планета Геометрических фигур дарит вам ещё одну частичку ключика. Молодцы!

Воспитатель: и вот мы приближаемся к неизведанной планете. 

Идём на посадку. Ребята, лунатикам нужна ваша помощь. Надо научить их управлять ракетой. Сможете? (Ответы детей)  Каждый садится у пульта управления. Покажем, как надо управлять ракетой. Лист бумаги – это пульт управления, круг – это рычаг управления. Я – центр управления полётом, я даю вам команды. Внимание! Рычаг ставим в середину.

Воспитатель даёт команды:

впереди метеорит, его надо облететь – пульт переводим в верхний левый угол;

пересекаем созвездие Большой Медведицы – пульт переводим в нижний правый угол;

направляемся к искусственному спутнику Земли – пульт управления переводим в нижний правый угол;

движемся в сторону планеты Юпитер - переводим пульт управления в верхний правый угол;

переходим на автоматическое управление, возвращаем пуль управления на середину.

- Отлично, вы с заданием справились. Получаете деталь от ключа.

- Молодцы, справились!

- Вы выполнили правильно задания и собрали все детали ключа.

Нам теперь пора возвращаться домой, но есть одна проблема, мне кажется, у нас не хватит топлива, чтобы долететь до Земли. Необходимо выполнить работу на листе бумаги.

 Подготовка руки к письму. (задание «Впиши недостающие цифры»)

Вос- ль: Топлива у нас достаточно и мы взлетаем.

Приготовиться к взлёту!

Включить приборы!

Завести моторы!

Обратный отсчёт 10…………. 1 Пуск! 

Гимнастика для глаз:

 Посмотрите вверх, как высоко мы летим, а теперь посмотрите вниз, далеко ли от нас Земля. А теперь смотрим вправо, влево, как много вокруг звёзд. Мы летим высоко над Землёй и нам немного страшно, зажмурьте глаза, ракета набирает высоту, открываем глаза, перед нами всё мелькает, смотрим и часто моргаем.

Вот мы уже подлетаем к нашей планете,

Вос- ль: Мы вернулись из полёта, мои юные космонавты и привезли с собой, очень нужный нам ключ.

Воспитатель: теперь попробуем открыть коробку. Ура! Получилось!

- Робот Тобби говорит вам большое спасибо за то, что у вас все получилось и дарит вам математические игры для всей группы.

- Сегодня вы были смелыми, выносливыми, любознательными, целеустремленными, умными, заинтересованными, любопытными, отважными и сообразительными.

 

Оставить комментарий: