Дидактическая игра для детей старшей группы "Радужный хоровод"
Документы для скачивания
Конспект дидактической игра По развитию речи Детей старшей группы «Радужный хоровод» Дидактическая задача: Закрепить у детей знание цветов радуги в их последовательности. Упражнять в умении рассказывать о цвете сарафанов и кокошников у матрешек. Игровые правила: По вызову воспитателя найти карточку нужного цвета и правильно назвать его. Игровые действия: Подойти к столу, на котором карточки вверх рубашкой. Взять карточку, назвать цвет. Вставить в конверт. Материал: Длинный конверт с семью матрешками, у которых прорезаны силуэты сарафанов и кокошников. Семь прямоугольников из бумаги всех цветов спектра. Картинка с изображением радуги. Платочки. Ход: I. Загадка о радуге: Дождь смолкает, И на минуту в землю врос Разноцветный чудо – мост. Чудо – мастер мастерил Мост высокий из перил. Что же это за мост разноцветный? II. Показ картины «Радуга»- Назовите цвета радуги по порядку. Чтобы не ошибиться давайте выучим поговорку: Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан. Высталяется на мольберт конверт с изображением матрешек. III. Объяснение игровых правил: - А сейчас мы с вами поиграем. Наши матрешки хотели нарядиться в сарафаны и кокошники цветами радуги, но они забыли, как цвета располагаются по порядку. И просят вас им помочь. Ну что, поможем матрешкам? Я буду вас вызывать к столу, на котором лежат карточки рубашками вверх. Вам нужно будет взять карточку фиолетовая нужного цвета, назвать его и вставить ее в конверт с матрешками. Кто не ошибется, тот получает красную фишку. - Играть начну я! ( это образец) Это карточка фиолетовая, у радуги фиолетовый цвет на седьмом месте. ( вставить карточку) IV. – А сейчас вы будете матрешками( раздать платочки разного цвета) . Под музыку матрешки танцуют, на сигнал «хоровод»- встают в нужном порядке, каждый называет свой цвет. V. Подведение итогов. – Дети, у кого есть красная фишка? Молодцы, значит вы помогли матрешкам!