Проект "Наша большая планета земля"

Опубликовано: 20:47:20 15-11-2020

Автор: Фролова Елена Алексеевна

Документы для скачивания:

57053_Proekt2.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

57053_Proekt2.docx

Проект" Наша большая планета Земля" ( средняя группа)     В оспитатель: Ф ролова Е. А. " Все мы дети одного корабля по имени Земля,   значит, пересесть из него просто некуда. . . Есть твердое правило: встал поутру, умылся,   привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету. "   Антуан де Сент- Экзюпери Вид:  информационно- познавательно- речевой. Участники:  дети средней группы «Лучик », воспитатели, родители. Возраст:  4- 5 лет. Срок:  долгосрочный. Длительность проекта:  сентябрь 2018 – май 2019. По числу участников:  20 человек. Актуальность проекта Планета Земля- наш общий дом. Каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. К сожалению, в наш век компьютерных технологий многие люди забывают об этом. По вине человека от пожаров и вырубки гибнут леса, засоряются водные просторы, а значит и гибнет животный мир, живущий там. Нависает угроза экологической катастрофы, угроза жизни человека, поэтому экология в наше время является одной из самых актуальных тем. Цель:   Создание условий для воспитания осознанного, бережного отношения детей дошкольного возраста к природе, углубления экологических знаний и воспитания у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле. Задачи: интеллектуальное развитие дошкольников через познавательно- исследовательскую и продуктивную деятельность; развитие у детей экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; формировать у детей знания норм поведения в природном окружении, желание соблюдать их в практической деятельности и в быту; привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы; воспитывать бережное отношение к миру природы. Образовательные области: познавательное развитие; речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое развитие; социально- коммуникативное развитие. Этапы работы: Подготовительный Выявление первоначальных знаний детей; Информация родителям о предстоящей деятельности; Подбор тематической литературы, фотографий, плакатов. Основной Проведение мероприятий по утвержденному плану; Работа с воспитанниками, родителями по заданной теме; Проведение организационно- методической работы. Заключительный. Создание книги «Лес полный чудес»; Изготовление макета «Цветущая планета»; Подведение итогов проектной деятельности. Формы работы: ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически- комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта; целевые прогулки, экскурсии; проведение НОД по данной направленности; беседы; чтение стихов, рассказов, сказок с упором на экологическое воспитание; творческая мастерская по изо- деятельности; дидактические игры по экологическому воспитанию; конкурсы, городские акции; выставки детских работ; круглые столы, консультации и анкетирование для родителей; культурно- досуговые мероприятия. Формы работы с родителями: круглый стол; совместная творческая деятельность; участие в акциях; участие в трудовых десантах; консультации; анкетирование. Предполагаемый результат: приобретение детьми навыков бережного, созидательного отношения к окружающему миру; расширение кругозора воспитанников; вовлечение родителей воспитанников в активное эколого- образовательное пространство детского сада; развитие личности неравнодушной, с эмоционально- ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков, эмпатии, образного мышления, творческих способностей; развитие умственных способностей детей, которые проявляются в умении экспериментировать, исследовать, анализировать, делать выводы; сплочение детского коллектива; воспитание навыков экологически безопасного поведения в природе; объединение педагогического коллектива в работе над проектом; создание на территории и в помещении детского сада предметно- развивающей среды, которая научит понимать окружающий мир; появления желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности; формирование осознано- правильного отношения к планете Земля( наш общий дом) и к человеку как части природы; приобретение знаний об особенностях природы родного края и его обитателях; воспитания трудолюбия, любознательности, желания постоянно открывать что- то новое. Сод ержание работы сентябрь- май 2018- 2019 г. Календарный месяц Название мероприятия Образовательная область Формат проведения Сентябрь       Октябрь Царство живой природы( поделки из природных материалов) Художественно- эстетическое развитие Выставка детских работ Прохождение экологической тропы Познавательное развитие. Речевое развитие НОД, наблюдения СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ: «Если я приду в лесок», «Что больше», «Правила поведения в лесу» Речевое развитие. Познавательное развитие Игровая деятельность Ноябрь «Осенние посиделки»( беседа о домашних животных) Познавательное развитие. Речевое развитие Беседа. Коллективная работа «Листопад» Познавательное развитие. Художественно- эстетическое развитие НОД, рисование. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: «Найди пару», «Раздели по группам- Растения», «Животные домашние или дикие» Социально- коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие Игровая деятельность Декабрь Викторина «Царство леса» Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально- коммуникативное развитие. НОД Знакомство с глобусом- м оделью земного шара. Познавательное развитие. Речевое развитие. Беседа. «Мир газами детей» Художественно- эстетическое развитие. Выставка детских работ Январь «Портрет большой медведицы» Познавательное развитие. Художественно- эстетическое развитие. НОД, Презентация Мир комнатных растений. Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально- коммуникативное развитие. НОД. Наблюдения. Трудовая деятельность Построение горок, построек из снега Социально- коммуникативное развитие Трудовая деятельность Февраль Коллективная творческая работа «Живая природа» Художественно- эстетическое развитие Изготовление макета «Планета – земля»,   «Мусор Земле не к лицу», Что мы знаем о воде», «Солнце воздух и вода наши лучшие друзья» Социально- коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие Беседы «Огород на окне»( посадка лука) Социально- коммуникативное развитие Трудовая деятельность. Март «Планета Земля» Познавательное развитие. Речевое развитие Досуг «Вода – настоящее чудо Земли» Познавательное развитие. Речевое развитие НОД. Экспериментирование. Презентация Выращивание рассады цветов. Социально- коммуникативное развитие Трудовая деятельность Апрель «Наши пернатые друзья» Познавательное развитие. Речевое развитие НОД. Беседы Изготовление скворечников, кормушек для птиц. Социально- коммуникативное. Познавательное развитие Совместное творчество с родителями «Дождевые черви» Познавательное развитие. Речевое развитие Беседа. Наблюдения Май Коллективное творчество «Цветущая планета» Познавательное развитие. Художественно- эстетическое развитие Совместная деятельность с родителями Создание книги «Лес полный чудес» Познавательное развитие. Художественно- эстетическое развитие Презентация. Рисование Подведение итогов. Социально- коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие Презентация Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Цветущая планета»- совместное творчество с родителями. Результаты: сформированы начала экологической культуры у детей; сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление; у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности; дети стали бережно и заботливо относится к природе: освоили правила поведения в природном окружении; проявляют активное отношение к объектам природы; самостоятельно ухаживают за растениями уголка природы, ответственно относятся к труду. владеют трудовыми навыками, достигая качественных показателей. Список литературы Иванова А. А. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду, ТЦ Сфера, 2005. Маневцева Л. М. Мир природы и ребёнок. СПб: Детство- пресс, 2003. Потапова Т. В. Детский сад – эталон экологической культуры. М: ЦС ВООП, 2000. Голицын М. Сокровища Земли. Я познаю мир. Плешаков А. А. От земли до неба. Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М: Просвещение, 2005.

Оставить комментарий: