" Математический винегрет"
Документы для скачивания
рв Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 1 «Образовательный центр» имени Героя Советского Союза С. В. Вавилова с. Борское муниципального района Борский Самарской области – детский сад «Колокольчик» Примерный план- конспект непосредственно образовательной деятельности познавательной направленности с детьми старшей группы Подготовила: Зотова Е. А. 2020 Тема: « Математический винегрет ». Приоритетное направление развития: « Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие». Задачи: - Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений; ( ОО «Познавательное развитие») ; - С овершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10; упражнять в умении решать простые арифметические задачи на сл ожение и вычитание; ( ОО «Познавательное развитие») ; - З акреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек фигуры; видеть и называть фигуры( ОО «Познавательное развитие») ; - А ктивизировать, уточнять, расширять словарный запас детей словами: деньги, стоимость, товар, цена, продавец, покупатель( ОО « Речевое развитие») ; - Воспитывать умение детей согласовывать свои действия, договариваться и объединять усилия для решения общих задач( ОО «Социально- коммуникативное развитие») ; - Совершенствовать навыки выполнения движений в соответствии со стихотворным текстом( ОО «Физическое развитие») . Методы: Практические: игра « Геометрические фигуры», игра « Покупка товара». Наглядные: карточки с геометрическими фигурами Словесные: беседа « Что такое цена, стоимость товара», отгадывание загадок на тему « Геометрические фигуры» Материалы и оборудование: - картинки с изображением геометрических фигур; - картинки с изображением состава числа- монеты; - схема- счетные палочки; - муляжи овощей; - касса; - корзина для покупки овощей Детская деятельност ь Формы и методы организации совместной деятельности Коммуникативная Беседа, вопросы, загадки, решение задач, упражнение «Рассели соседей », Игровая Игра « Сосчитай», игра « Геометрические фигуры» Познавательно- исследовательская Решение проблемной ситуаци и Двигательная Физ ическая мину тка « Овощи на грядке » Логика образовательной деятельности Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Предполага емые результаты Включение детей в образовательную деятельность. Предлагает детям поприветствовать друг друга. Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь всем вокруг, руку дайте другу слева, и скорей вставайте в круг. Воспитатель рассказывает историю о том, что произошло сегодня в детском саду: « н а обед повара хотели приготовить салат « Винегрет», но у них закончились овощи ». Предлагает помочь поварам. Дети приветствуют друг друга. Слушают, соглашаются с предложением помочь поварам Создан положительный эмоциональный настрой на образовательную деятельность Сформирована эмоциональная отзывчи вость. Интересуется у ребят, знают ли они, где можно приобрести овощи для салата и что для этого нужно. Беседуют о том, ч то каждый товар имеет свою цену и стоит денег. П редлагает детям составить список необходимых продуктов, чтобы не потратить лишние деньги. Воспитатель интересуется, что необходимо сделать, чтобы совершить покупку и предлагает заработать монеты, выполнив задания. Задание №1 Предлагает посчитать, сколько ног у жука, паука и крыльев у бабочек и показать ответ на карточке. ( Получают первую монету номиналом в 3 рубля) Задание №2 Предлагает решить задачи- У белочки было 3 шишки, ежик ей принес еще 5 шишек. Вопрос? Сколько шишек стало у белочки? ( 8) - На полянке гуляли 5 ежиков, 3 ежика убежало в норку. Сколько осталось гулять ежиков? - Сколько ушей у 2х кошек. - Сколько лап у двух собак? ( Получают вторую монету номиналом 5 рублей) Физ ическая минутка Ах, какой же урожай, Побыстрее собирай. Выкопай картошку с грядки, Чтобы было всё в порядке. Огурцы сорви быстрей, Чтобы съесть их поскорей. Срежь капусту, посоли, Маму с папой угости. Выдерни морковь, редиску, Поклонись им в пояс низко. Ай, какой же урожай, Ты в корзину загружай. Задание №3 Воспитатель предлагает отгадать загадки, а отгадав выложить эту фигуру на столе счетными палочками. 1. Имею я три стороны, Имею три угла. Меня ты быстро назовешь, Об этом знаю я. Ведь знает каждый школьник, Зовусь я … ( треугольник) 2. Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы во мне равны. И четыре стороны. Кубик – мой любимый брат, Потому что я… ( квадрат) 3. Растянули мы квадрат, И представили на взгляд. На кого он стал похожим, Или с чем- то очень схожим? Не кирпич, не треугольник- Стал квадрат ( прямоугольник) . 4. Чуть приплюснутый квадрат, Приглашает опознать: Острый угол и тупой, Вечно связаны судьбой. Догадались дело в чем, Как фигуру назовем? ( ромб) 5. Нет углов у меня и похож на блюдце я, На медаль на блинок на осиновый листок. Людям я старинный друг, называют меня … круг. ( Получают третью монету номиналом в 2 рубля) Задание №4 Воспитатель предлагает в нарисованные домики поселить цифры так, чтобы количество соседей равнялось цифре на крыше домика. ( Получают четвёртую монету номиналом 10 рублей) Задание №5 Предлагает отгадать зашифрованный овощ – главный продукт салата, используя карточку- схему( приложение 1) ( Получают 5 монету номиналом 1 рубль) Дети отвечают на вопросы, в споминают ингредиенты салата, составляют список необходимых продуктов, пересчитывают количество наименований Считаю количество ног у жука, паука и крыльев бабочек, показывают ответ на карточке. Считают, сколько шишек стало у белочки. Считают, сколько ежиков осталось гулять. Считают сколько ушей у 2х кошек. Считают сколько лап у двух собак. Дети стоят лицом в круг; п равой рукой выполняют хватательное движение и опускают руку в другую сторону; имитация копания огорода наклониться, правой рукой «сорвать огурец» движение зубами с закрытым ртом; правую руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак, выполнить движение руки справа – налево; имитация выдёргивания овощей; выполнить наклон туловища вперёд, правую руку отвести от груди вправо; руки приставить к вискам, выполнив наклоны головы; руки развести в стороны, направив их движение к себе. Выполняют движения в соответствии со стихотворным текстом 2 раза Отгадывают загадки, выкладывают счетными палочками фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, круг. Сверяют выложенную фигуру с карточкой – отгадкой. Рассуждают, решают простейшие примеры на сложение в пределах 10. Рассматривают схему, рассуждают, находят овощ Сформировано первичное представление детей о цене, стоимости товара Закреплен навык количественн ого счёта в пределах 10 Сформировано умение решать арифметические задачи Сформированы двигательные навыки, умение слышать инструкцию и выполнять движения в соответствии с текстом. Сформированы знания детей о геометрических фигурах Сформировано умение подбирать необходимые числа, закрепляя состав числ а. Закреплено умение работать с символами Воспитатель сообщает, ребятам, что они справились со всеми заданиями и получ или монеты, на которые они могут купить в магазине овощи для салата. Предлагает пройти в овощной магазин и совершить покупку. Обращает внимание детей, на разнообразие товара и их цену( Под каждым овощем разл ожены цены с изображением монет разных номиналов) . Вспоминают, какие овощи им необходимо купить, обращаются к списку покупки. Соотносят заработанные монеты со стоимостью товара, покупают необходимые овощи, пересчитывают количество ингредиентов по списку Закреплено умение соотносить стоимость товара с номиналом монеты, закреплен навык количественного счета Рефлексия. Как вы думаете, ребята, мы справились со всеми заданиями? Какие задания вам особенно понравились? Повара будут вам благодарны и у нас у всех на обед будет Винегрет. Высказывают свое мнение, делятся впечатлениями. Сформировано умение высказывать свое мнение и отношение о разных частях занятия, оценивать себя. Приложение 1