Спортивное развлечение "В гостях у русалочки"

Опубликовано: 14:07:39 18-11-2020

Автор: Малаховская Оксана Викторовна

Документы для скачивания:

57091_V gostyah u rusalochki.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

57091_V gostyah u rusalochki.docx

« В гостях у русалочк и ». Физкультурное развлечение с элементами математики для детей средней группы. Тема: «Мы играем, мы считаем! » Цель:  развивать умения детей самостоятельно выполнять математические задания. Интеграция образовательных областей:  познавательное( формирование элементарных математических представлений) , социально- коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое. Задачи: - закреплять и обобщать знания о геометрических фигурах( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) ; - развивать логическое мышление, внимание, память; - воспитывать интерес к математике и физической культуре;  учить сосредотачивать свои усилия для преодоления даже незначительных препятствий, возникающих походу той или иной работы; развивать любознательность, умение выполнять мыслительные операции. Создать для детей ситуацию успеха, атмосферу радости и добра. Оборудование и материал:  загадки; карточки с цифрами от 1 до 4; геометрически е фигур ы; предметы: круглой, треугольной, квадратной, прямоугольной формы. Ход развлечения: 1. Организационно- мотивационная часть. Вед. : Здравствуйте ребята! Как приятно видеть вас такими дружными и веселыми. Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в стран у математики, вы согласны. Но с начала давайте сделаем разминку. Ну а теперь в путь. 2. Под музыку входит Русалочка. Р. : - Здравствуйте! Вы меня узнали? Меня зовут Русалочка. Я очень рада, что вы посетили страну математики. Мне нравятся веселые ребята, которые любят математику. А вы любите? ( Ответы детей) . Я очень рада за вас! Математика вам пригодится везде: и в детском саду и в школе. Раз в гости вы пришли ко мне, предлагаю вам первое испытание. Готовы? Загадки: 1. Сотня лун бы появилась – И тогда бы осветилась Ночь как день! Но жаль, луна Светит нам всегда…( одна) . 2. Людям всем дано от бога По одной лишь голове! Ну, а руки что, а ноги? Их у каждого по …( две) . 3. Вот так чудо! Ну- ка, ну- ка, Ты получше посмотри – Это вроде бы и буква, Но еще и цифра …( три) . 4. Я у бабушки была – У нее во всей квартире Три огромные стола, Ног у каждого …( четыре) . 5. На руке малышка Лена Любит пальчики считать! У нее на удивленье Каждый раз выходит …( пять) . 3.   Р. хвалит детей и предлагает поиграть  в   игру «Будь внимателен» Игра «Будь внимателен» Цель: Закрепить умение соотносить цифру с количеством от одного до пяти. Ход:  Звучит аудиозапись весёлой музыки. Дети врассыпную бегают по залу. Музыка затихает, взрослый показывает карточку с цифрами от 1до 4, дети должны образовать круг с правильным количеством. 4.   Р. : Ох вы умники- разумники! А что вы еще умеете? Дети показывают «звезду». Р. : Молодцы. П редлагаю вам поиграть в интересную, но сложную  игру «Найди предмет такой же формы». Я вам загадываю загадку, а вы ее отгадываете и показываете этот предмет. Игра «Найди предмет такой же формы» Цель: Закрепить умение находить предметы различной геометрической формы по слову- названию, закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. З агадк и Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! ( Круг) Три моих стороны Могут разной быть длины. Где стороны встречаются – Угол получается. Что же вышло? Посмотри! Ведь углов- то тоже три. На меня вы посмотрите, Мое имя назовите. ( Треугольник) Четыре угла и четыре сторонки, Похожи точно родные сестренки. В ворота его не закатишь, как мяч, И он за тобою не пустится вскачь. Фигура знакома для многих ребят. Его вы узнали? Ведь это …( Квадрат) Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем- то очень схожим? Не кирпич, не треугольник- Стал квадрат…( Прямоугольник) Р. хвалит детей. Игра «Цветные круги». Дети встают парами. Каждой паре предлагается один цвет. Цветные колечки разбрасываются на дно бассейна. Каждая пара должна достать только свой цвет и сосчитать их. 7. П. и. : «Охотники и звери» Р. : Вы мне очень понравились! И у меня для вас есть  сюрприз! Только его нужно найти всем вместе. Друг за другом становись! Я буду говорить куда идти, а вы сначала хорошо подумайте, а потом уже идите( на право, на лево и т. д. ) Дети находят сюрприз, прощаются с Р. и возвращаются.

Оставить комментарий: