рекомендации для педагогов
Документы для скачивания
Познавательное развитие 3- 4 года Сенсорное развитие. С оздать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов. Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам. с овершенствовать навыки установления тождества и различия по их свойствам. Способствовать развитию у детей любознательности и познавательной мотивации, способности сравнивать, анализировать, выделять характерные признаки предметов и явлений, делать простейшие обобщения. Формирование элементарных математических преставлений. Учить составлять группы из однородных предметов, учить сравнивать две равные( неравные) группы предметов, учить сравнивать два предмета по размеру, познакомить с геом. ф игурами( круг, квадрат, треугольник) , развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела, частях суток. Предметное окружение. Ознакомление с предметным миром( название, функция, назначение, свойства и качества предмета) ; восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда. Формирование первичных представлений о многообразии предмет- ного окружения; о том, что человек создает предмет- ное окружение, изменяет и совершенствует его для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Мир природы. Развивать интерес детей к миру природы, к природным явлениям; поощрять любознательность и инициативу. Помогать детям отмечать состояние погоды в календаре наблюдений. Учить правильно вести себя в природе( не рвать цветы, не ломать деревья и т. д. ) Социальное окружение. Продолжать работу по сенсорному развитию в разных видах деятельности. Обогащать сенсорный опыт, знакомя детей с широким кругом предметов и объектов, с новыми способами их обследова- ния. Продолжать знакомить с геом. ф игурами прямо- угольник, овал) , с цветами( оранжевый, серый) . Развивать осязание, подбирать предметы по 1- 2 качествам. Познавательное развитие 4- 5 лет( средняя группа) Сенсорное развитие. Продолжать работу по сенсорному развитию в разных видах деятельности. Обогащать сенсорный опыт, знакомя детей с широким кругом предметов и объектов, с новыми способами их обследова- ния. Продолжать знакомить с геом. ф игурами прямо- угольник, овал) , с цветами( оранжевый, серый) . Развивать осязание, подбирать предметы по 1- 2 качествам. Формирование элементарных математических представлений. Дать представление о множестве, учить считать до 5, формировать представления о порядковом счете, о равенстве и неравенстве групп, учить сравнивать предметы по двум признакам величины, познакомить с прямоугольником, учить соотносить форму предметов с геом. ф игурами( мяч- шар) . Предметное окружение. Продолжать знакомить с миром предметов, необходимых для разных видов деятельности: труда, рисования, игры и т. д. , с признаками предметов, поощрять попытки детей узнавать, где и как сделана та или иная вещь, расширять знания детей о транспорте. Мир природы. Расширять представления детей о растениях, грибах, их классификации, учить различать и называть некоторые растения по их частям и характерным признакам. Вводятся понятия: пресмыкающиеся, рептилии, земноводные, вымершие животные. Формировать первичные представления о многообразии природно- климатических условий на Земле. Расширять представления о многообразии погодных явлений( гроза, молния, радуга и т. д. ) Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Социальное окружение. Формировать первичные представления о сферах человеческой деятельности; дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и сельской местности. Продолжать знакомить с различными профессиями. Учить интересоваться работой родителей. Продолжать знакомить с культурными явлениями( театром, цирком, зоопарком и т. д. ) , их атрибутами, правилами поведения. Дидактические игры. Учить детей играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствовать тактильные, слуховые, вкусовые ощущения детей, помогать осваивать простейшие настольно- печатные игры. Развивать первичные навыки в проектно- исследовательской деятельности. Познавательное развитие 5- 6 лет( старшая группа) . Сенсорное развитие. Побуждать детей исследовать окружающий мир, применяя различные средства и инструменты. Создавать условия для детского эксперименти- рования. Формировать умение обследовать предметы сложных форм. Формирование элементарных математических представлений. Учить создавать множества, разбивать множества на части, сравнивать разные части множества. Учить считать до 10. учить устанавливать размерные отношения между 5- 10 предметами. Познакомить с овалом. Учить устанавливать последовательность различных событий. Предметное окружение. Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека в быту. Рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей. Объяснять, что предметы имеют прошлое, настоящее и будущее. Знакомить с некоторыми предметами прошлых времен. Мир природы. Формировать первичные представления о климатическом и природном многообразии планеты Земля. Обсудить, как человек использует воду, песок, глину, камни; рассказать о существовании драгоцен- ных и полудрагоценных камней. Расширять и систематизироват ь знания о животном и раститель ном мире. Рассказать о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных, растений. Социальное окружение. Расширять представления об учебных заведениях, расширять представления о сферах человеческой деятельности( наука, искусство, производство, сельское хозяйство) . Знакомить с трудом: художников, писателей, композиторов, мастеров декоративно- прикладного искусства. Формировать представления об истории человечества( Древний мир, Средние века, современное общество) ; о многообразии народов мира. Поощрять детей к проектно- исследовательской деятельности. Дидактические игры. Организовывать дид. и гры, объединяя детей в подгруппы; учить соблюдать правила игры; воспитывать культуру честного соперничества в играх- соревнованиях. Проектная деятельность. Создавать условия для реализации детьми проектов трех типов: исследовательских, творческих и нормативных. Формировать у детей представления об авторстве проекта. Познавательное развитие 6- 7 лет( подготовительная группа) Сенсорное развитие. Побуждать применять разнообразные способы обследования предметов( наложение, приложение, сравнение по количеству, размеру, весу и т. д. ) Формирование элементарных математических представлений. Упражнять в объединении, дополнении множеств, удаление из множества части или отдельных частей. Знакомить с числами второго десятка. Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов или часть предмета. Учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и на вычитание. Учить определять время с точностью до 1 часа. Предметное окружение. Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире. Формировать представления о предметах, облегчающих труд на производств е( компьютер, робот и др. ) . Побуждать детей к пониманию того, что человек изменяет предметы, совершенствует их для себя и других людей. Расширять представления об истории создания предметов. Мир природы. Формировать элементарные представления об эволюции Земли, навык ответственно относиться к обязанностям дежурного в уголке природы. Рассказать об «особенных днях» года( самый короткий/ длинный день и др. ) . Знакомить с Красной книгой. Воспитывать желание и умение правильно вести себя в природе, учить самостоятельно делать выводы об охране окр. с реды. Социальное окружение. Рассказывать детям о том, что Земля- наш общий дом, на Земле много разных стран, народов, знать и уважать их культуру, обычаи, традиции. Расширять представления детей о своей принадлежности к человеческому обществу, о детстве ребят в других странах. Воспитывать интерес и уважение к другим народам. Дидактические игры. Развивать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего. Учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. Проектная деятельность. Развивать проектную деятельность всех типов. Поощрять обсуждение проекта в кругу сверстников. Создавать условия для презентации результата. Помогать детям в символическом отображении ситуации, в проживании ее основных смыслов и выражении их в образной форме. Опросник для педагогов по « Программе от рождения до школы» раздел « Познавательное развитие». Отметьте направления, входящие в образовательную область « Познавательное развитие» Формирование начальных представлений о ЗОЖ Развитие познавательно- исследовательской деятельности Формирование социальных отношений Проектная деятельность Мир природы 2. Какой раздел программы « Детство» перенесен из социально- коммуникативной области в познавательную? Предметный мир Социальное развитие Дидактические игры 3. С какого возраста начинается обучение счёту до 10 по программе « От рождения до школы»? 4- 5 лет 5- 6 лет 6- 7 лет 4. Верно ли, что первый этап развития счетной деятельности ребенка последовательное называние числительных; сравнение величин и множеств; манипулирование с множествами; соотнесение числительного с каждым элементом множества. 5. С какого возраста вводится проектная деятельность по программе « От рождения до школы»? 4- 5 лет 5- 6 лет 6- 7 лет