Конспект ООД по социально - коммуникативному развитию в старшей разновозрастной группе

Опубликовано: 13:24:29 19-11-2020

Автор: Утрясова Светлана Александровна

Документы для скачивания:

57104_Hod zanyatiya.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

57104_Hod zanyatiya.docx

Рыбинский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад №189» Конспект ООД по социальн о- коммуникативному развитию « Путешествие в Царство вежливости и доброты » в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 7 лет. Воспитатель: Утрясова С. А. с. Р ыбное, 2020 год Цель: 1. Сформировать элементарные знания о  нравственном  поведении и культуре общен ия со сверстниками и взрослыми, в оспитывать уважение и доброжелательное  отношение к окружающим. Задачи: 1. Развивать умение детей анализировать свои поступки; поступки товарищей, сравнивать их с общепринятыми. Направлять сознание, чувства и действия детей на совершение положительных поступков. 2. Закреплять в речи детей употребление этикетных форм ( приветствия, прощания, благодарности) 3.   Воспитывать доброжелательность, чуткость и отзывчивость,   вежливость  и дружеские отношения между детьми и взрослыми. 4. Формировать у детей знания о правилах  вежливого общения. 5. Развивать логическое мышление, развивать диалогическую речь, умение рифмовать слова. 6. Развивать у детей коммуникативные качества, понимание разнообразных вопросов и умение отгадывать загадки. 7. Формировать умение свободно общаться в повседневных ситуациях. Предварительная работа: Словесная игра  « Вежливые слова », беседа  «Какого человека можно назвать  вежливым? », чтение книги В. Осеевой  «Волшебное слово», разучивание физкультминутки. Актуальность: у детей в  подготовительной группе  формируется положительное отношение к взрослым, они ориентируются в   нравственном  содержании своих поступков, умеют их использовать в общении. Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, экран, презентация к  занятию, изображение дерева без листьев, зеленые листочки для дерева из фетра, смайлики красного и зеленого цвета. Ход занятия Орг момент «Здравствуй» Приветствие сопровождается движениями, дети стоят в кругу: Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой Здравствуй, наша большая семья! Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх. Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями. ( Здороваются) . Скажите, ребята, когда люди встречаются, то с каких слов обычно начинают свое общение? Дети: Со слова  «Здравствуйте». Воспитатель: - Правильно, люди начинают знакомиться со слова “здравствуйте”. Это самое обычное и вместе с тем самое важное слово, с которого начинается общение людей, которое характеризует человека как  вежливого и приветливого. – А что же значит простое, обыкновенное слово" здравствуйте" ? - У каждого слова есть своя тайна, история его происхождения. И мы сейчас с вами приоткроем эту тайну, и узнаем, когда впервые появилось это слово. ( Слайд 2 пещерные люди) - В очень далекие времена, когда жили пещерные люди: у них не было слов ни “здравствуйте”, ни “до свидания”. Но однажды они заболели и никак не могли выздороветь, и тот, кто был у них вместо врача( потому что настоящих врачей тогда не было, сказал им: – Вы болеете оттого, что не желаете друг другу здоровья. Разве может быть здоровым человек, если ему никто не желает здоровья? Пещерные люди призадумались и решили говорить при встрече друг другу слово “Здравствуйте” – это значит будьте здоровы. “Здравствуйте”– сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше. С тех пор люди здороваются друг с другом. Вот поэтому говорят, что слово “здравствуйте” – это волшебное слово, которое может помочь человеку в исцелении. - Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? Тогда посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Пусть улыбка и хорошее настроение будут вашими помощниками в нашем  путешествии. А посетим мы с вами чудесное  царство. В этом  царстве  люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу, заботятся друг о друге. Называется оно  « Царство вежливости и доброты ».  ( Слайд 3) - Ребята, проверим, можно ли нас с вами назвать  вежливыми и воспитанными? - А поможет нам указать правильный путь вот это волшебное яблочко и серебряное блюдечко.  ( Слайд 4) " Катись, катись, яблочко По серебряному блюдечку, Покажи ты мне на блюдечке Города и поля, И леса и моря, И гор высоту, И небес красоту. Приведи нас в царство   вежливости! - Ребята, посмотрите, кажется, волшебные предметы указали нам неправильный путь. Мы попали, в какое то мрачное место.  ( Слайд 5, 6) Королева Грубости: Я, Королева Грубости, и вы попали в мое  царство. Я захватила в плен Фею  Вежливости. Теперь все люди будут грубыми, злыми,   невежливыми. Но вы сможете ее освободить, если выполните мои задания.   Воспитатель: Ребята, вы не испугались? Вы хотите, чтобы все люди были грубыми, злыми,   невоспитанными? Нет. Тогда будем выполнять задания. ( Слайд 7) Воспитатель: Дети, мы пришли с вами на полянку. Как вы думаете, чего не хватает на этой полянке? Чтобы украсило эту поляну? – ( цветы)  ( Слайд 8) - Вот видите, в Королевстве Грубости даже цветы растут грубыми и не красивыми. Нам надо постараться оживить полянку. Наше задание такое: нам нужно оживить цветик- семицветик   добрыми и вежливыми слов ами и дел ами. Если мы сможем вернуть все цвета цветку  вежливости, то королева Грубости освободит Фею  Вежливости. Каждый лепесток – это отдельное задание 1 Задание «Выбери правильный путь»  ( 2 стрелки)  ( Слайд 9) Воспитатель: Чтобы выручить Фею   Вежливости  нужно выбрать правильный путь. Налево пойдешь- грубить и драться ты начнешь Направо пойдешь – сказочных героев найдёшь». Воспитатель: Дети, какой путь мы с вами выберем?  ( ответы детей) - Я согласна с вами, я бы тоже выбрала этот путь. Меняем цвет лепестка ( Слайд10) 2 Задание Вежливая викторина  ( Слайд 11) Воспитатель: О  невоспитанных  людях и животных снято много мультфильмов и художественных фильмов. - Кто из героев мультфильма, устроив разгром в доме, сказал:   «Пустяки, дело житейское»?  ( Карлсон)  ( Слайд 12) - Кто говорил такие слова в мультфильме:   «Леопольд, выходи. Выходи, подлый трус! »  ( Мыши)  ( Слайд 13) - Кто из героев мультфильма съел все запасы меда у Кролика и застрял в парадном проходе?  ( Винни – Пух)  ( Слайд 14) - Кто в мультфильме пел: Какой чудесный день! Какой чудесный пень! Какой чудесный я, И песенка моя ( Мышонок)  ( Слайд 15) Вед: АХ, как нам  вежливые слова нужны! Не раз мы в этом убеждались с вами. А может, не слова, дела важны? Дела делами, а слов а- словами. Меняем цвет лепестка ( Слайд 16) Задание 3 Игра  «Доскажи словечко»  ( Слайд 17) Сейчас мы узнаем, знают ли наши ребята  вежливые слова, слова, употребляемые в приветствиях. Нужно дружно и правильно закончить рифму. Придумано кем- то просто и мудро При встрече здороваться ( доброе утро) Зазеленеет старый пень, Когда услышит … ( добрый день) . Растает даже ледяная глыба От слова тёплого… ( спасибо) . Когда бранят за шалости, Говорим «Простите ( пожалуйста) . Если больше есть не в силах Скажем маме мы… ( спасибо) . И во Франции и в Дании Говорят, прощаясь, . .  ( до свидания) . Всем вам с большой любовью Желаю крепкого… ( здоровья) . Если солнышко садиться, По деревьям золотится, Говорим при встречи Всем знакомым ( добрый вечер) Встретил Витю я соседа, Встреча грустная была: На меня он как торпеда Налетел из- за угла, Но представьте: зря от Вити Ждал я слова ( извините) Будет легче нам ехать и легче идти, Когда пожелают ( счастливого пути) - Замечательно, молодцы. Вы все так хорошо знаете волшебные слова. Мы, взрослые, верим и надеемся, что эти волшебные слова всегда будут с вами! И я хочу вам пожелать, чтобы вы были всегда  вежливыми, чтобы никого не обижали, а если всё же кого- то нечаянно обидели, то всегда не стеснялись просить прощения. И тогда вас все будут любить, хвалить и с вами захотят дружить. Меняем цвет лепестка ( Слайд 18) Задание 4 Игра «Будь внимателен! »  ( Слайд 19) Давайте немного отдохнем. Я буду называть команды, но выполнять вы будете только те, в которых есть  « вежливые слова ». И так, начали: Встаньте, пожалуйста, Поднимите руки. Поднимите, пожалуйста, руки! Будьте  добры, похлопайте! Потопайте. Попрыгайте, пожалуйста! Тихо сядьте. Тихо сядьте, пожалуйста! МОЛОДЦЫ. Меняем цвет лепестка ( Слайд 20) Задание 5 Игра  « Вежливо – невежливо »  ( Слайд 21) - Ребята, а теперь давайте поиграем и вспомним, как нужно поступать, чтобы быть   вежливым. Я буду называть действия. Если так можно поступать культурному человеку, вы поднимаете зеленый смайлик, а если нельзя – к расный: Мыть руки Обижать друзей, родителей, животных Чавкать за столом Надевать грязную одежду Есть руками Уступать место пожилым людям Смеяться над бедой друга Гро мко кричат. Молодцы у вас здорово получилось! Меняем цвет лепестка( Слайд 22) . Задание 6. Игра «Комплименты»( Слайд 23) . Цель: развивать коммуникативность, доброжелательность друг к другу. Дорогие ребята, вы уже знаете, что такое волшебные слова? Знаете? А что такое  комплименты? Дети высказывают своё мнение. ( д обрые, приятные слова, которые говор ят человеку о нем) . Дети встают в круг, передают мячик по кругу, делая комплименты друг другу. Желательно учить детей описывать не только внешний вид друг друга, а называть положительные черты характера своих друзей. И ребенок, которому сказали комплимент, благодарит. Если детям трудно выразить комплимент, то это должен сделать воспитатель. Молодцы и с этим заданием вы справились, меняем цвет лепестка( Слайд 24) Задание 7. ( Слайд 25, 26, 27) . Дети подходят к ширме, на которой изображено дерево, прикрепляют листок и говорят вежливые слова, нарядили наше дерево( Слайд 28) и оживили наш цветик – семицветик. ( Слайд 29) – мы выполнили все задания( Слайд 30, 31, 32) . Рефлексия; вручаем медали( Слайд 33) .

Оставить комментарий: