Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе 2018-2019 год.

Опубликовано: 19:44:04 19-11-2020

Автор: Фролова Елена Алексеевна

Документы для скачивания:

57111_ZOZh vtoraya mladshaya.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

57111_ZOZh vtoraya mladshaya.docx

        4. ОО «Художественно- эстетическое развитие. Рисование по образцу «Овощи, фрукты» Программное содержание: закреплять знания и представления детей об овощах и фруктах, о их пользе; учить рисовать округлые, овальные предметы; закрашивать, не выходя за контур.   ноябрь МОЯ ГИГИЕНА 1. НОД ОО «Познавательное развитие» «Девочка чумазая» Программное содержание: формирование навыков здорового образа жизни, закрепление навыков умывания, формировать представления о назначении предметов туалета, воспитывать культурно- гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным.   2. Дидактическая игра «Зачем нам нужен носовой платок» Программное содержание: Формирование навыков пользования носовым платком. Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. Экскурсия в кабинет врача «Врачи наши помощники». Цель: расширять представления детей о труде врача и медицинской сестры. 3. С/ ролевая игра «Красивая стрижка» Цель: продолжать формировать представления о труде парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре, распределять роли. 4. Чтение худ. л итературы: А. Барто «Девочка чумазая» Программное содержание: воспитывать культурно- гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным. декабрь ОДЕЖДА И МОЁ ЗДОРОВЬЕ 1. НОД ОО «Познавательное развитие» Игра- занятие «Почему заболели ребята? ». Программное содержание: ознакомить детей с признаками заболеваний, правилами поведения в случае болезни; формировать умения и навыки по выполнению гигиенических требований к одежде; развивать речь, мышление. Круглый стол с родителями «Здоровы образ жизни в семье». Цель: обмен опытом родителей по сохранению и укреплению здоровья дошкольников в семье. 2. Дидактическая игра «Я собираюсь на прогулку». Программное содержание: Учить одеваться в соответствии с временами года и погоды; воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом. 3. С/ ролевая игра «Оденем куклу Варю на прогулку». Программное содержание: закрепить знания предметов одежды; формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, формирование навыков самообслуживания; развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре. 4. Чтение стихотворений М. Фисенко «Растеряша», «Пятнышки на твоей рубашке». Программное содержание: закрепить знания детей о видах и назначении одежды. январь МОЕ ТЕЛО 1. НОД ОО «Познавательное развитие» Игра- занятие «Вот я какой ». Программное содержание: познакомить детей с строением тела человека, с возможностями его организма: - я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям; - воспитывать чувство гордости, что «Я – человек»;   - вызвать интерес к дальнейшему познанию себя. Выпуск памятки для родителей «Здоровый образ жизни». 2. Дидактическая игра «Городок здоровья». Программное содержание: Уточнить и расширить знания детей об основных ценностях здорового образа жизни; способствовать осознанному приобщению к ним. 3. С/ ролевая игра «В травматологическом пункте». Программное содержание: закрепить знания детей о строении тела, развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре. 4. Рассматривание энциклопедии «Я и мое тело». Программное содержание: расширять представления детей о своем теле( организме) . февраль ВИТАМИНЫ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ 1. НОД ОО «Познавательное развитие» Игра- занятие «Знакомьтесь, витамины» Программное содержание: формировать представления о значении витаминов для здоровья человека. Познакомить с поговоркой. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Выпуск газеты «Будьте здоровы». Цель: познакомить родителей с здоровьесберегающими технологиями, используемых в дошкольном учреждении. 2. Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты». Программное содержание: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье. 3. С/ ролевая игра «Таня простудилась». Программное содержание: закреплять знание о носовом платке и правилах пользования; пользе витаминов; умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.       4. ОО «Художественно- эстетическое развитие. Лепка по образцу « Витаминки для зверят ». Программное содержание: формировать первичные представления у детей о значении витаминов. Учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями.   март В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ- ЗДОРОВЫЙ ДУХ! 1. НОД ОО «Познавательное развитие» Игра- занятие «Я здоровье берегу». Программное содержание: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, обучить несложным приемам самомассажа. Развивать разговорную речь детей. Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям. Оформление совместно с родителями тематической фотовыставки на тему: «Маленькие спортсмены». Консультация для родителей «Физическое воспитание ребенка в семье». 2. Дидактическая игра «Если хочешь быть здоров ». Программное содержание: формировать у детей потребности быть здоровыми. Воспитывать культурно- гигиенические навыки. 3. Развлечение «Олимпийские резервы» Программное содержание: формировать представления о влиянии физических упражнений на организм человека; воспитывать любовь к физическим упражнениям; формировать элементы самоконтроля во время разнообразной двигательной деятельности. 4. Просмотр мультфильма по стихотворению К. Чуковского « Мойдодыр ». Программное содержание: продолжать формировать представления у детей о значении и необходимости гигиенических процедур, закаливании. Воспитывать культурно- гигиенические навыки. апрель ЗДОРОВЬЕ ЗУБОВ 1. НОД ОО «Познавательное развитие» Игра- занятие «Чтобы зубки не болели». Программное содержание: формировать первичные представления детей о строении зубов; обучить несложным приёмам ухода за зубами; воспитывать желание ухаживать за зубами. Оформление информационных карточек для родителей «Уроки Чистюли». Цель: ознакомить родителей с алгоритмом чистки зубов детей дошкольного возраста. 2. Дидактическая игра «Правила чистюли». Программное содержание: закрепление полученных знаний о здоровье зубов; учить различать на карточках здоровые и больные зубы. 3. С/ ролевая игра «У зубного кабинета». Программное содержание: формировать представления о труде зубного врача, манипуляциях, производимых врачом при осмотре пациента; закрепить знания предметов личной гигиены( зубная щетка, тюбик, зубной порошок) и их назначении, правильному использованию; развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.       4. Просмотр мультфильма «Птичка Тари »( Союзмультфильм, 1976 г. ) . Программное содержание: формировать представление у детей о необходимости профилактического ухода за зубами.   май МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 1. НОД ОО «Познавательное развитие» Игра- занятие «Шагая осторожно» Программное содержание: Учить детей правилам передвижения по улицам; рассказать об опасностях, которые могут подстерегать нас на улице. Целевая прогулка к светофору совместно с родителями «Безопасная улица». Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах города. 2. Дидактическая игра «Опасные предметы». Программное содержание: Познакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для здоровья человека 3. Игра- ситуация «На игровой площадке». Программное содержание: Формировать представления детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке. 4. ОО «Художественно- эстетическое развитие. Рисование по замыслу на тему: «Безопасная улица» Программное содержание: сформировать знания о правилах поведения на улице, в детском саду, дома.   Список литературы: 1. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая младшая группа. – М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. 2. Щипицина Л. М. и др. Азбука общения. СПб. 1998. 3. Источник: http: / / doshvozrast. ru/ ozdorov/ ozdorovlenie25. html http: / / tmndetsady. ru/ metodicheskiy- kabinet/ proektnaya- deyatelnost/ news5891. html 4. Алямовская В. Г. «Как воспитывать здорового ребёнка». – Москва. 1993. 5. Маргунова О. Н. «Физкультурно- оздоровительная работа в ДОУ». – Воронеж ТЦ «Учитель», 2005. 6. Журнал «Дошкольное воспитание». № 6 2002. «Упражнения для оздоровления детей. 7. Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд. : Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г. 8. Михайленко Н. Я. , Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд. : Москва Линка – Пресс 2009 г. 9. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»( младшая группа) . Изд. : ЦГЛ Москва 2003 г. 10. Иванова Н. В. , Кривовицына О. Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» Изд. : Москва Творческий центр «Сфера» 2011 г. 11. Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд. : Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г. 12. Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд. : Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г. 13. Гурец И. И. «Прогулки в детском саду». 14. Аверина И. Е. Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ. - М: Айрис- Пресс, 2006. - 136с 15. Мартынов С. М. Здоровье ребенка в ваших руках. - М. : Просвещение. - 1999. - 221с. 16. Терновская, С. А. Теплякова, Л. А. Создание здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении/ / Методист. - 2005. - №4. - С. 61- 65.

Оставить комментарий: