Перспективное планирование по ОБЖ во второй младшей группе 2018-2019 год.
Документы для скачивания
3 неделя «Ребенок и улица» Ситуативные беседы: «Контакты с незнакомыми людьми»; «Осторожно улица». Занятие по ПДД: «Знакомство со светофором». Дидактические игры: «Собери картинку»( грибы съедобные и несъедобные) ; «Помоги зверям перейти дорогу»; «Безопасность на улице». Сюж- рол. игра «Если рядом никого…»; «Красный, желтый, зеленый». Подвижные игры: «Светофор», «Грибники». Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях. Знакомство со светофором, его назначение, его цветах – красном и зеленом. 4 неделя «Ребенок дома» Ситуативная беседа: «Опасные предметы»; «Незнакомец звонит в дверь». Чтение сказок: Волк и семеро козлят», « Жихарка », «Петушок- золотой гребешок»; стихотворения Находчивый Дима» Е. Тамбовцева- Широкова. Рассматривание сюжетных картинок: « Опасные ситуации. Дома. ». Д/ игра: «Парные картинки. Опасные предметы». Работа с родителями( сентябрь) : Консультация: «Возрастные особенности детей 3- 4 лет»; «Что читать детям о безопасности». Памятка: «Не нарушайте ПДД», «Жить без опасности! ». Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности. Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. Развивать способность сравнивать предметы. Октябрь 1 неделя «Неделя ПДД» Занятие по ПДД: «Светофор- друг ребят и зверят ». Ситуативные беседы: « Путешествие по улице»; «Катание не роликах, велосипеде». Просмотр картин с изображением улиц. Просмотр м/ ф: «Улица полна неожиданностей». Под. и гры: «Светофор», « Ворбушки и автомобиль». Дополнить представления об улице новыми сведениями( дома разные – для жилья, магазины, школа и т. д. ) , машины движутся по проезжей части улицы, движение может быть односторонним и двусторонним и разделяется линией. 2 неделя «Ребенок и быт» Занятие: «Кошкин дом». Чтение х/ л: произведения С. Маршака «Кошкин дом»; отгадывание загадок. Рассм. иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом». Просмотр м/ ф : « Кошкин дом». Формирование у детей элементарных знаний об опасности шалостей с огнем. Учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие и память, речь; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду. 3 неделя «Ребенок в природе» Беседа: «Не собирай незнакомые грибы»; «Безопасное поведение в природе». Рассматривание плаката: « Грибы», муляжей и предметных картинок «Грибы съедобные и несъедобные». Настольно печатная ига: «Полное лукошко». Ситуация – игра: «Как Мишутка играл». Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут быть опасными для человека. Оценивать ситуацию правильного- неправильного поведения на улице в природе. 4 неделя «Ребенок дома» Беседы: «Чем опасен пожар? ». «Не выглядывай в открытое окно»; «Осторожно я кусаюсь». Игра- заниятие: «Проблемные ситуации». Игра- ситуация: «Не играй со спичками – это опасно». Театрализованная игра: «А лисички взяли спички». Просмотр презентации: «Огонь наш друг, огонь наш враг». Работа с родителями( октябрь) : Ширма: «Азбука безопасности» Консультация: «Безопасное поведение вашего ребенка – залог его здоровья». Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами. Учить вести себя правильно в проблемных ситуациях, дружелюбно относиться к сверстникам. Ноябрь 1 неделя «Ребенок и улица» Ситуативная беседа: «Правила для пешеходов». Д/ игра: «Пешеход переходит улицу», «Кто быстрее». Сюж. рол. и гра: «Водители и пешеходы», «Семья». Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный( надземный, подземный) переход»; закреплять знании о работе светофора. 2 неделя «Ребенок дома» Занятие: «В мире опасных предметов». Ситуативная беседа: «Не открывай дверь чужим»; Контакты с домашними животными». Д/ упражнения: «Позовем на помощь, если в доме пожар», «Источник опасности». Чтение и рассматривание произведения С. Я. Маршака «Пожар». Знакомить детей с опасными для жизни и здоровья предметами. Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения. Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными. 3 неделя «Ребенок в природе» Театрализованная деятельность: «Осторожно, ядовито! ». Наст. д/ игра: «Каждый грибок в свой кузовок». Чтение сказки: В. Даля «Война грибов с ягодами». Худ. э стет. деятельность: рисование «Мухомор». Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность. Закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах. 4 неделя «Ребенок и быт» Ситуативная беседа: «Огонь – это опасно! ». Д/ игра: «Доскажи словечко». Подвижная игра «Огонь». Ирга- эстафета: «Тушим пожар» Чтение х/ л: «Путаница» К. Чуковский Чтение потешки «Тил и- бом, тили- бом. . . ». Работа с родителями( ноябрь) : Консультация: «Домашние животные польза или вред? ». Ширма: «Правила дорожного движения» Памятка: «Спички детям не игрушка»; «Кресло – детям». Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки. Уточнить, как героям удалось потушить пожар. Декабрь 1 неделя «Ребенок и улица» Занятие: «Как транспорт людям помогает». Ситуативная беседа: «В городском транспорте»; «Дорожные знаки». Сюж. рол. и гра: «Автобус», «Водитель автомобиля». Д/ игра: «Найди такой же знак», «Дорожные знаки». Под игра: «Разноцветные автомобили», «Кто дальше». Знакомство детей специализированными видами машин( скорая, пожарная, снегоуборочная и т. д. ) . Познакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте. Закрепить знания детей о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре по назначению, развивать память, сообразительность. 2 неделя «Ребенок дома» Занятие: «Электроприборы». Ситуативная беседа: «Осторожно электроприборы! »; «Что такое мебель». Д/ игра: «Электроприборы дома»( с использованием предметных и сюжетных картинок) . Чтение х/ л: Е. Шкловской «Как лечили мишку», «Осторожно, лекарство», «Как вести себя во время болезни». Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования. Дать детям понятие о том, что лекарства – наши спасители и помощники в болезнях; обращаться с ними надо умело, ведь даже витаминами можно отравиться, если съесть их слишком много. Формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения. 3 неделя «Ребенок в природе» Занятие: «Опасности зимой». Ситуативная беседа: «Правила поведения на льду». Игра- беседа: «Метель- пурга» Рассматривание картинок, беседа: «Как избежать неприятностей». Под. и гра: «Ты мороз, мороз». Дать детям знания о правилах поведения на льду. Дать детям знания о правилах поведения во время метели, развивать силу голоса. Учить правильному поведению зимой на улице. Учить выполнять простые движения, соответствующие словам стихотворения. 4 неделя «Ребенок и быт» Ситуативная беседа: «Профессия пожарного». Ирга- ситуация: «В мире опасных предметов». Д/ игра: Найди и расскажи» «Разложи по порядку» «Кому, что нужно для работы». Сюж. рол. и гра: «Поликлиника». Просмотр м/ ф: «Доктор Айболит». Работа с родителями( декабрь) : Ширма: «Пожарная безопасность в новогодние праздники» Ситуативная беседа: «Пусть елка новогодняя вам радость принесет! ». Знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера( смелость, мужество, ловкость, доброта) , воспитывать уважение к людям этой профессии. Закрепление правил пользования столовыми приборами; об орудиях труда, формирование элементарной профориентации. Обогащение знаний детей о пользе витаминов, лекарств и их вреде. Январь 1 неделя «Ребенок и улица» Ситуативные беседы: Сравнительное наблюдение за автобусом и троллейбусом»( работа с предметными и сюжетными картинками»; «Что такое перекресток? ». Занятие по ПДД: «Дети знакомят зайчика с ПДД». Худож. Эстет. д еятельность: аппликация «Светофор». Сюж. р ол. игра: «Улица» Д/ игра: «Найди свой цвет». Дать представления об особенностях движения троллейбуса и автобуса( троллейбус движется с помощью электричества, автобус заправляют бензином) . Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Рассматривание иллюстраций с изображением оживленного перекрестка, побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы к прочитанному. 2 неделя «Ребенок дома» Ситуативная беседа: «Опасные предметы дома». Игра- ситуация: « Предметы требующие осторожного обращения». П/ игра: «Костер». Дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. 3 неделя «Ребенок в природе» Ситуативная беседа: «Берегись мороза! ». Отгадывание загадок: о зиме, снеге, сосульках. Опыт со снегом: «Почему тает снег? ! ». П/ игра: «Мороз красный нос». Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе. 4 неделя «Ребенок и быт» Ситуативная беседа: « Наши друзья и враги». Презентация: « Вещи вокруг нас». Д/ и: «Парные картинки». Рассматривание предметных картинок, беседа: «От шалости до беды – один шаг». Работа с родителями( январь) : Консультация: «Правила безопасной зимней прогулки». Памятки: «Осторожно гололед», «Провалился под лед», «Чем опасно обморожение». Расширить и закрепить знания детей об электроприборах. Показать зависимость между нарушениями определенных правил и возникновением опасности. Учить осторожному обращению с приборами и опасными предметами. Развивать умение подбирать к изображению неправильного поступка, поступок правильный. Знакомить детей с правилами противопожарной безопасности, формировать элементарные знания об опасности шалостей с огнем. Февраль 1 неделя «Ребенок и улица» Беседа на прогулке: «Что такое сосульки и чем они опасны? », «Какие бывают машины? »( рассматривание грузовой машины на прогулке) . П/ игра: «Найди свою машину». Д/ игра: «Собери автомобиль», «Для чего нужны машины». Игра- ситуация: «Если ты потерялся». Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами и навесами в зимнее время года. Познакомить детей с различными видами транспорта; закрепить умение находить. Учимся запоминать и называть свой домашний адрес. 2 неделя «Ребенок дома» Презентация: «В мире опасных предметов и ситуаций». Ситуативная беседа: «Таблетки не растут на ветке». Худ. - эстет. деятельность: аппликация «Разноцветные таблетки». Сюжет. р ол. игра: «Аптека». Учить детей соблюдать правила безопасности жизнедеятельности. Сообщить элементарные сведения о лекарствах, что принимают их только в присутствии взрослого, нельзя брать лекарства самостоятельно, формировать представление о главной ценности жизни – здоровье. 3 неделя «Ребенок в природе» Ситуативная беседа: «Природные явления»; «Обходи скользкие места»; «Что такое метель? ». Д/ игра: «Времена года». Худ. э стет. деятельность: «Сосульки на крыше». П/ игра: «Снежинки летают». Формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать умение вести себя при гололеде. 4 неделя «Ребенок и быт» Занятие «Спички детям не игрушка! ». Ситуативная беседа: «Не зевай, правила соблюдай». Отгадывание загадок: «Опасные предметы». Сюж. рол. и гра: «Мы потушим кошкин дом». Инсценировка: «Пожар в лесу! ». Работа с родителями( февраль) : Консультация: «Учим ребенка правилам безопасности». Ширма: «Безопасность детей». Знакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, объяснить, какой вред приносят игры с огнем. Март 1 неделя «Ребенок и улица» Занятие по ПДД: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать! ». Д/ игра: «Виды транспорта». Худ. э стет. деятельность: рисование красками «Волшебные полоски». П/ игра: «День и ночь». Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, правилами дорожного движения, рассказать о светофоре. Закрепить знания о видах транспорта, правилах дорожного движения. 2 неделя «Ребенок дома» Занятие: « Осторожным будь! ». Театрализованная инсценировка: « Когда мамы нет дома». Д/ игра: «Определи, кто поступил плохо, а кто хорошо». Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. 3 неделя «Ребенок в природе» Ситуативная беседа: «Осторожно паводок». Сюж – рол. и гра: «На корабле». Игра – эксперимент: «Плавает – тонет»( опыты с водой) . Разучивание физминутки: «Море», «Капля». Способствовать формированию знаний правил осторожного и осмотрительного поведения детей у водоемов. 4 неделя «Ребенок и быт» Ситуативная беседа: Пожар – это опасно, звоните по номеру – 01». Игра- беседа: «Собака бывает кусачей». Худ. э стет. деятельность: аппликация «Построим кошке новый дом». Работа с родителями( март) : Ширма: «Основы безопасности»; «Опасности для детей». Консультация: «Безопасность наших детей». Памятка: «Правила безопасности для детей при общении с незнакомцами». Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно сообщать о пожаре по телефону. Учить детей правильно обращаться с животными. Дать сведения об агрессивности некоторых животных и мерах предосторожности. Апрель 1 неделя «Ребенок и улица» Занятие: «Помощники на дороге». Ситуативная беседа: «О безопасности на дорогах». Сюж. р ол. игра: «Поездка на автобусе». Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения. 2 неделя «Ребенок дома» Занятие: «Огонь наш друг, огонь наш враг: Игра- ситуация: «Если ты дома один» Д/ игра: «Опасные предметы», «Осторожно электроприборы». Дать детям представление о пользе и вреде огня. Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. Продолжать учить детей правилам безопасного обращения с предметами которые могут быть опасны для здоровья человека. 3 неделя «Ребенок в природе» Ситуативный разговор: «Мы пришли к водоему». Занятие: « Такие разные грибы». Д/ игра: «Безопасность в природе»( сюжетные картинки) . Чтение х/ л: С. Михалков «Дядя Степа–милиционер», В. Кли- менко «Зайка- велосипедист». Познакомить детей с опасными ситуациями, возникающими около воды и на ней. Учить детей различать съедобные грибы от несъдобных по внешнему виду, дать знания о том, что в пищу можно уптреблять съедобные грибы только после обработки. Знакомить с правилами безопасного поведения у водоемов, в парке, в лесу. Рассказать о последствиях от купания в грязной воде. 4 неделя «Ребенок и быт» Ситуативная беседа: «Детские шалости с огнем и их последствия». Д/ игра: «Я знаю, что можно, что нельзя»; «Безопасность дома» с использованием сюжетных картинок; « Для чего эти предметы»; «Узнай по картинке»; «Опасно – не опасно». Рассматривание иллюстраций из дидактического пособия «Электроприборы». Работа с родителями( апрель) : Ширма: «Один дома». Консультация: «Правила дорожного движения». Памятка: «Детские автокресла – залог безопасности». Повторить правила пожарной безопасности. Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность. Май 1 неделя «Ребенок и улица» Ситуативный разговор: «Не попади в беду на дороге». Этюды: «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход! ». Игра- ситуация: «На игровой площадке». Чтение х/ л: С. Михалкова «Шагая осторожно»( обсуждение произведения) . Обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может. Формировать представления детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке. 2 неделя «Неделя безопас- ности » Занятие по ПДД: «Красный, желтый, зеленый». Ситуативная беседа: «А у нас в квартире газ»; «Спички не тронь – в спичках огонь! », «Правила пожарной безопасности», «Беседа о труде пожарных», «Почему возникают пожары? », «Как уберечься от огня? ». Д/ игры: «Раз, два, три, что может быть опасно- найди», «Какой бывает огонь? » «Светит – греет», «Горит – не горит» «Так и не так»( по иллюстрациям пожароопасных ситуаций) «Высоко – низко». Игра- ситуация: «Как непослушный котенок себе лапку обжог»; «Один дома». Настольный театр: «Волк и семеро козлят». П/ игы: «Цветные автомобили», « Ворробушки и автомобиль», «Вода и пламя», Тушим пожар». Развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в быту. Дать детям понятие о пользе и вреде огня, вызвать у детей желание быть осторожным с огнем; вовлекать детей в деятельность сравнения, Сочетания предметов на тему «Безопасность в быту». 3 неделя «Ребенок и быт! Занятие: «Насекомые». Ситуативный разговор: «Опасные ситуации при контакте с незнакомыми людьми». Игра – драматизация: «Волк и семеро козлят», «Катится колобок». Чтение х/ л: В. Маяковский «Что такое Л. Воронкова «Маша – растеряша »х орошо и что такое плохо? ». Дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми; воспитывать любовь к окружающей среде. Закреплять знания детей об опасности при общении с незнакомыми людьми. Знакомить с предметами домашнего обихода. 4 неделя «Ребенок в природе» Ситуативный разговор: «Опасности природы в летнее время»; «Не бери чужие вещи». Игра- беседа: «Берегись насекомых». Чтение х/ л: З. Александрова «Купание». Работа с родителями( май) : Консультация: «Безопасность ребенка летом ». ; « Пожарная безопасность». Памятка: «Приемы обучения юного пешехода»; «Дорожные знаки»; «Остерегайтесь клещей»; «ПО безопасности детей». Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни, с правилами поведения во время грозы, при встрече с разными насекомыми, напомнить правила поведения на воде. Формировать представление о том, что нельзя брать чужие вещи, это может быть опасно для жизни.