a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Перспективное планирование по ОБЖ в средней группе 2019-2020 год.

Автор: Фролова Елена Алексеевна Опубликовано: 2020-11-19 19:48:16

Документы для скачивания

  3. «Спички не тронь, в них огонь» Формировать представление о предметах которыми пользоваться детям категорически запрещено – спички, газовые плиты, печка, учить поведению в экстр. с итуациях: привлечь внимание взрослых, позвать на помощь. 1. Беседа: «Спички в нашем доме» 2. П/ И «Вода и пламя» 3. Игра – беседа «Спички – причина пожара» Рассматривание плакатов, ситуаций «Огонь ошибок не прощает».   Консультация на тему: «Чтобы не было беды».   4. «В гостях у Айболита». Закрепление знаний детей о понятии «здоровья», уточнить правила сохранения здоровья, сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. 1. Д/ И «Назови правильно»  2. Беседа «Фрукты полезны детям и взрослым» 3. С/ Р игра «Овощной магазин» 4. Пал. и гра «Салат» Санбюллетень «Простудные заболевания».   Консультация «Витамины осенью».   Рассматривание иллюстраций к сказке «Айболит». Октябрь 1. «Путешествие  по улице». Дополнить представления об улице новыми сведениями( дома разные – для жилья, магазины, школа и т. д. ) , машины движутся по проезжей части улицы, движение может быть односторонним и двусторонним и разделяется линией 1. Беседа на тему: «Путешествие по улице» 2. С/ Р игра – «Транспорт» 3. Д/ И «Улица» 4. Под. и гра «Цветные автомобили» Просмотр картин с изображением улицы.   Наблюдение за движениями машин и работы водителя.   2. «Осторожно, ядовито! ». Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность. 1. Беседа «Ядовитые растения» 2. Наст. и гра «Каждый грибок в свой кузовок».   3. Д/ И «Съедобно, не съедобно» Рассматривание карточек «Осторожно, ядовито! » Рассматривание плаката «Ягоды».   3. «Опасные предметы». Знакомить детей с правилами пользования колющими и режущими предметами. Воспитывать аккуратность в работе с опасными предметами. 1. Д/ И «Назови, что опасно» 2. Беседа «Бытовые приборы» 3. Д/ И «Найди опасные предметы» 4. Игра «Разложи все по местам» Рассматривание папки- передвижки «Опасные предметы и явления».   Наблюдение за работой с ножницами.   4. «Наши уши и зубки» Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные; при помощи опытов учить различать силу, высоту, тембр звуков, закрепить знания о правилах ухода за ушами.   Дать детям представление о молочных и постоянных зубах, их росте и развитии; знакомить с правилами ухода за зубами, с лечением их у стоматолога, внимательно относиться к себе, закреплять умение чистить зубы. 1. Игра «Чтобы уши слышали».   2. Игра на внимание «Угадай по голосу» 3. С/ Р игра «Врач» 4. Беседа на тему: «Чтобы зубки были крепкими» Рассматривание плаката «Я и мое тело».   Консультация на тему: « Как правильно ухаживать за зубами? ». Ноябрь 1. «Не открывай дверь чужим людям». Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения. 1. Беседа «Не открывай дверь чужим людям»  2. С/ Р игра «Если рядом никого»  3. Д/ И «Опасно, не опасно» Рассматривание иллюстраций к сказке «Волк и семеро козлят».   2. «Контакты с животными». Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными. 1. Игра – беседа «Нужно ли гладить уличных животных».   2. Рассматривание папки–раскладушки «Правила обращения с дикими и домашними животными».   3. Д/ И «Кто в домике живет? » 4. С/ Р игра «Ветеринарная лечебница» Рассматривание карточек «Собаки».   Наблюдение на улице за собакой.   Рассматривание картин: «Кошка с котятами», «Собака со щенятами».   3. «Чем опасен пожар». Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами. 1. Беседа на тему: «Как опасен пожар» 2. Настольная игра «Спецрейс» Рассматривание плаката «Уроки безопасности при пожаре».   Рассматривание щита «Первичные средства тушения пожара»   4. «Путешествие по улице: правила для пешеходов». Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный( надземный, подземный) переход». 1. Беседа «Важные правила для пешеходов» 2. Под. и гра «Бегущий светофор»  3. Настольная игра «Юный пешеход» 4. Под. и гра «Умелый пешеход» Рассматривание картин о поведении детей на дорогах и улицах. Велосипед.   Наблюдение на улице за дорогой. Декабрь 1. «Правила безопасности на льду». Дать детям знания о правилах поведения на льду. 1. Беседа о речках в зимнее время 2. Д/ И «Опасность» Рассматривание картин: «Движение ледохода»   2. «Электроприборы». Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования. 1. Беседа «Правила обращения с электроприборами» 2. Д/ И «Электроприборы»  3. Д/ И «Наши помощники» 4. Под. и гра «Пылесос» Рассматривание карточек «Опасные предметы».   Наблюдение за работающими электроприборами. Консультация «Опасные предметы».   3. «Осторожно, грипп! » Учить заботиться о своем здоровье, познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой. 1. Беседа на тему: «Простудные заболевания» 2. С/ Р игра «Служба 02» 3. Д/ И «Скорая помощь» Консультация на тему: «Профилактика гриппа, ОРЗ» Семинар- практикум для родителей «О здоровье- всерьез »   4. «В городском транспорте». Познакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте. 1. Беседа «Как вести себя в транспорте» 2. Д/ И «Угадай вид транспорта по описанию» 3. С/ Ригра «Автобус» 4. Д/ И» Катание по городу» Рассматривание машин различной марки.   Наблюдение за городским транспортом. Январь 1. «Берегись мороза». Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе. 1. Беседа о зиме 2. Под. и гра «Мороз, Красный нос» 3. Х/ И «Зайке холодно зимой» Наблюдение на прогулке «Как дети одеты зимой».   Консультация: «Внимание! Наступает зима».   Консультация: «Двигательная активность на прогулке в зимний период»   2. «Профессия пожарного». Знакомить детей с профессией пожарного с качествами его характера( смелость, мужество, ловкость, доброта) , воспитывать уважение к людям этой профессии. 1. Беседа «Кто такой пожарный? » 2. Д/ И «Спецрейс» 3. Д/ И «Назови правильно» 4. С/ Р игра «Служба 01» Рассматривание первичных средств пожаротушения.   Рассматривание игрушки- машины пожарного.   Рассматривание рисунков по сказкам о пожаре.   3. «Спорт – это здоровье». Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой. 1. Беседа «Виды спорта»  2. Д/ И «Как вырасти здоровым» Рассматривание буклета «Растим здоровых детей».   Рассматривание картинок о спорте. Консультация на тему: «Чтобы быть здоровым- надо закаляться».   4. «Дорожные знаки». Закрепить знания детей о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре по назначению, развивать память, сообразительность. 1. Лото «Дорожные знаки» 2. Д/ И «Покажи такой же знак» 3. Д/ И «Назови знаки» 4. Д/ И «Светофор» Рассматривание карточек «Дорожные знаки».   Рассматривание иллюстраций о дорожных знаках.   Консультация «Безопасность детей – в наших руках». Февраль 1. «Научим своих детей вести себя правильно». В игровой форме уточнить и закрепить знакомые детям правила, формировать нежность, любовь к малышам, стремление помочь им и научить тому, что знаешь сам, воспитывать аккуратность, потребность в здоровом образе жизни. 1. Беседа «Как нужно вести себя в гостях» 2. С/ Р игра «Гости» 3. Д/ И «Этикет – школа изящных манер»  4. Нас. и гра «Классификация домашнего обихода» Рассматривание карточек «Хорошие привычки и манеры».   Консультация: «Роль этикета в воспитании детей».   2. «Береги живое». Формировать элементарное представление о природе, воспитывать умение вести себя в природе. 1. Нас. и гра «Времена года» 2. Д/ И «Кто где живет? » 3. Д/ И «Узнай какая птица» 4. Д/ И «Что растет в саду, в огороде» Рассматривание карточек «Береги живое».   Консультация: «Как нужно вести себя в природе».   3. «Наши руки». Дать понятие о важности человеческой руки, о том, что с помощью рук можно выражать различные чувства; рассказать о том, что по руке можно найти человека, узнать о его здоровье, характере; продолжать учить изображать предметы символами. 1. Пал. и гра «Где же наши ручки? » 2. Д/ И «Сосчитай»  3. Пал. и гра «Наши ручки хороши» Рассматривание плаката «Чистота – залог здоровья». Рассматривание иллюстраций к сказке « Мойдодыр ».   4. «Пожар – это опасно». Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно сообщать о пожаре по телефону. 1. Беседа о пожаре 2. С/ Р игра «Служба 01» 3. Д/ И «Спецрейс» 4. Д/ И «Мы пожарные» Рассматривание плаката «Правила пожарной безопасности».   Рассматривание папки- передвижки «Пожарная безопасность».   Рассматривание плаката «Не разрешайте играть с самодельными пистолетами». Март 1. «Осторожно, сосульки! » Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами и навесами в это время года. 1. Беседа на тему: «Что такое сосульки и чем они опасны».   2. Д/ И «Осторожно, сосульки» Рассматривание иллюстраций о весне.   Наблюдения на прогулке за сосульками.   2. «Моя семья». Формировать представление о своих членах семьи, проявлять заботу о родном, о ближнем. 1. Беседа о членах семьи 2. Д/ И «Назови, кто» 3. Д/ И «Кто я? » 4. Х/ И «Ровным кругом…» 5. Пал. и гра «Этот пальчик…» Рассматривание фотографий членов семьи.   Рассматривание картинок о семье.   3. «Витамины укрепляют организм». Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, воспитывать у детей культуру питания. 1. Беседа «Витамины укрепляют организм»  2. Д/ И «Полезная и вредная игра» 3. Беседа «Здоровая пища» Санбюллетень «Полезные отвары».   Рассматривание карточек с изображением фруктов и овощей. Консультация «Витамины в жизни человека».   4. «Что такое перекресток? ». Рассматривание иллюстраций с изображением оживленного перекрестка, побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы к прочитанному. 1. Беседа с детьми «Что такое перекресток»  2. Д/ И «Дорожные знаки»  3. Д/ И «Перекресток» Рассматривание иллюстраций с дорогой, перекрестком.   Наблюдение с детьми за дорогой. Апрель 1. «Кошки и собаки – наши друзья». Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными. 1. Беседа «Нужно ли гладить уличных животных» 2. Д/ И «Кто в домике живет? » 3. Проблемная ситуация «Не дразните собак» Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенятами».   Наблюдение на улице за кошкой, за собакой.   2. «Виды транспорта». Закрепить знания о видах транспорта. 1. Речевое упражнение «Для чего нужен спецтранспорт» 2. Д/ И «Угадай виды транспорта по описанию» 3. Д/ И «Транспорт» 4. Пал. и гра «Мы шоферы» Рассматривание иллюстраций с видами транспорта.   Наблюдение на улице за транспортом.   3. «Пусть будут здоровы наши ножки». Развивать у детей умение заботиться о своих ногах, воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям. 1. Беседа на тему: «Пусть будут здоровы наши ножки»  2. Х/ игра «Зайка, зайка, что с тобой…» 3. Д/ И «Покажи. . » Рассматривание плаката «Мое тело».   Наблюдение на прогулке за обувью.   4. «Цветы». Дать детям представления о цветах, воспитывать бережное отношение к цветам. 1. Бесседа с детьми о цветах.   2. Проблемная ситуация «Все ли цветы безопасны» 3. Д/ И «Наши помощники- растения» 4. Д/ И «Луговые и садовые цветы» Рассматривание книжки «Цветы».   Наблюдение в цветнике за цветами.   Рассматривание карточек о цветах. Май 1. «Что ты будешь делать, когда останешься, дома один, без родителей, а в дверь позвонили? » Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. 1. Д/ И «Опасно, не опасно» 2. Составление памятки «Чего следует опасаться человеку» 3. С/ Р игра «Если рядом никого» Рассматривание иллюстраций «Если дома я один».   Рассматривание иллюстраций к сказке «Волк и семеро козлят».   2. «Опасности природы в летнее время». Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни, с правилами поведения во время грозы, при встрече с разными насекомыми, напомнить правила поведения на воде. 1. Ситуативно в обучении «Правила повлияния при встрече с насекомыми» 2. Беседа «Развивающие игры летом» 3. Д/ И «Опасно, не опасно» Санбюллетень «Первая помощь при солнечных ударах и ожогах».   Рассматривание карточек «Береги живое».   Рассматривание карточек «Правила поведения в лесу»   3. «Как беречь здоровье ребенка». Сообщить элементарные сведения о лекарствах, что принимают их только в присутствии взрослого, нельзя брать лекарства самостоятельно, формировать представление о главной ценности жизни – здоровье. . 1. Д/ И «Чтобы кожа была здоровой» 2. Д/ И «Правила гигиены»  3. С/ Р игра «Скорая помощь» 4. Д/ И «Путешествие в страну здоровья» Консультация «Как вырасти здоровым».   Рассматривание плаката «Чистота – залог здоровья».   4. «О безопасности на дорогах». Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения. 1. Беседа «Дорог а- это опасно» 2. Раз/ игра «Дорожные знаки» 3. Д/ И «Собери знаки» 4. Моделирование ситуации «Играем на дороге» Рассматривание плаката о правилах дорожного движения.   Рассматривание карточек «Будь осторожен».

Оставить комментарий: