План работы по выявлению творческих способностей детей второй младшей группы 2018-2019 год.

Опубликовано: 19:50:10 19-11-2020

Автор: Фролова Елена Алексеевна

Документы для скачивания:

57115_perspektivnoe planirovanie po risovaniu vo 2 ml. gruppe.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

57115_perspektivnoe planirovanie po risovaniu vo 2 ml. gruppe.docx

Воспитывать желание рисовать. к доске. Предложить детям правильно взять карандаш, порисовать им. Октябрь 1. Золотая осень 2. «Идет дождь» Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. Для занятий с детьми 3- 4 лет», стр. 11. Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш, видеть в рисунке образ, явление. Воспитывать желание рисовать. Карандаши синего цвета, бумага размером 1/ 2 писчего листа. Вспомнить с детьми, как наблюдали дождь, как падали капли, образуя водяные нити. Напомнить, как правильно держать карандаш. Показать несколько приемов рисования дождя( короткие, длинные линии, точки) . Предложить детям самим нарисовать дождь. Следить за правильностью приемов. В конце занятия досмотреть все рисунки вместе с детьми, предложить выбрать те, где изображен сильный дождь, а где тихий, небольшой. Наблюдения во время прогулок. Пение песенки про дождь. Выставка рисунков на стенде. 3. Домашние птицы 3. «Вот какие у нас цыплятки» Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа стр. 73. Учить детей создавать форму цыплят; уточнить представление о внешнем виде цыпленка( туловище и голова –к руги разной величины, тонкие, на голове клюв и глаза) ; развивать чувство формы и цвета. Краски, кисти, банки с водой, , цветные карандаши. Педагог показывает картинки и уточняет внешний вид цыплят( туловище – большой круг, голова – маленький круг, тонкие ножки, на голове – глаза бусинки и клюв) . Педагог показывает способ изображения цыплят, рисует цыпленка кисточкой на основе одного или двух кругов( степень сложности изображения зависит от уровня художественного развития детей) . Дети включаются в творческий процесс. Рассматривание изображение цыплят в книжных иллюстрациях, альбомах, календарях. Беседа о внешнем виде и образе жизни. Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Петушок» и рассказа Э. Шим «Петух и наседка». Выставка рисунков на стенде. 5. Осень. Овощи, фрукты 4. «Яблоко с листочком и червячком» Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа стр. 26. Учить создавать в рисунке композицию из 2- 3 элементов разной формы; - упражнять в технике рисования гуашевыми красками; развивать чувства цвета, формы и композиции. Листы бумаги синего цвета, гуашевые краски, кисти, банки с водой. Создание игровой мотивации; дидактическое упражнение «Яблоки»( развитие чувства формы и цвета) ; рисование яблока с листочком и червячком; итог работы. Рассматривание фруктов и овощей. Игра с фруктами и овощами «Чудесный мешочек». Настольная игра домино «Овощи и фрукты». Дидактическая игра «Угадай на вкус». Обследование формы яблока и груши. Благотворительная ярмарка «Дары осени» Ноябрь Наша Родина Россия 5. «Рябинка» Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова «Рисование с детьми дошкольного возраста» Под ред. Р. Г. Казаковой – М. : ТЦ Сфера, 2006. Стр. 34 Учить детей рисовать на ветке ягодки и листики. Закрепить данные приемы рисования. Развивать цветовосприятие, чувство композиции Квадратный лист цветной бумаги с нарисованной веткой, зеленая и желтая гуашь, кисти, красная гуашь Рассматривание с детьми ветки рябины, рассказать о ее особенностях. Предложить изобразить ее Наблюдения на прогулке. Рассматривание иллюстрации по теме. Выставка рисунков на стенде. 3. Мой дом. Мебель, посуда 6. «Цветок в горшке» Дарья Колдина «Рисование с детьми 3 – 4 лет. Конспекты занятий», стр. 24 Продолжать учить детей рисовать цветы способом" примакивания" , проводить кистью линии в различных сочетаниях. Комнатное растение с длинными и узкими листьями в горшке, образец – альбомный лист, на котором нарисован цветок в горшке. Альбомный лист, акварельные краски, кисточка, баночка с водой. Рассмотрите с детьми комнатное растение в горшке, опишите его. Покажите детям образец – нарисованный на альбомном листе цветок в горшке. Предложите ребятам самостоятельно нарисовать горшок, затем из горшка провести длинные линии( листья) и один или два стебля, на которых потом путем" примакивания" ( набирая краску на ворс и прижимая его боком к бумаге) нарисовать желтые цветки, располагая их, близко друг к другу. Рассматривание комнатных растений. Под руководством воспитателя поливать комнатные растения. Выставка рисунков на стенде. Декабрь 1. Здравствуй, зимушка – зима! Дикие животные 7. «Зима» Казакова Т. Г. «Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности», стр. 36. Развивать у детей эстетическое восприятие, ритмичными линиями, мазками рисовать снег. Рисунки, краска( белая) , кисти. Воспитатель предлагает посмотреть из окна, спрашивает, что лежит на ветках деревьев. Затем дети находят свои рисунки деревьев и рисуют снег на земле, ветках. Предварительно педагог может показать на мольберте, как рисовать снег. В конце занятия все рассматривают, какие стали красивые деревья. Наблюдение за красотой зимних деревьев. Конкурс творческих семейных работ «Зимняя сказка» 3. Зима. Зимующие птицы 8. «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей» В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», стр. 127. Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, воспитывать бережное отношение к природе. Вызвать желание нарисовать ветку рябины, чтобы покормить снегирей, которые прилетели и ждут( на листах бумаги наклеены силуэты снегирей) . Краски, кисть, ½ альбомного листа. Пальцевая живопись при рисовании рябины. Ветки рисовать всем ворсом кисти и приподнимая ее. Рассматривание иллюстраций по теме, наблюдение на прогулке. Консультация для родителей нетрадиционные формы рисования «Если дома нет кисточки» Январь 3. Неделя безопасности 9. «Колобок покатился по дорожке» Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа стр. 86- 87. Учить детей рисовать по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поёт песенку. Сочетать разные техники: рисование колобка гуашевыми красками( цветовое пятно в форме круга или овала) , изображение длинной волнистой или петляющей дорожки фломастерами. Развивать наглядно – образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности. Удлинённые листы( полосы) бумаги, краски гуашевые, кисти, стаканчики( баночки) с водой, фломастеры или цветные карандаши, салфетки бумажные и матерчатые. Персонажи кукольного театра к русской народной сказке «Колобок». Игровой момент «Волшебный сундучок»; показ кукольного спектакля «Колобок»; предложить детям сначала нарисовать круг, на нем изобразить глаза, рот и нос; внизу нарисовать две овальные лапки; показать детям, как нужно закрашивать колобка: штрихи располагать близко друг к другу, не выходить за контур. чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по её содержанию. Рассматривание изображений животных( иллюстраций в книжке) . Создание образа колобка. Рисование мячика, серпантина, дидактические упражнения с художественным содержанием «кисточка танцует», «линия на прогулке». Выставка рисунков на стенде. 5. В гостях у сказки 10. « Нарисуй, кого ты хочешь увидеть по телевизору» Казакова Т. Г. «Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности», с тр. 55 Развивать у детей замысел, передавать прямоугольную форму, дополнять рисунок изображением любимых персонажей Картинка, ½ альбомного листа, цв. карандаши Спросить что любят дети смотреть по телевизору, предложить детям нарисовать прямоугольную форму( телевизор) и тех, кто выступает. В конце дети рассказывают кого они нарисовали Просмотр мультфильмов Выставка рисунков на стенде. Февраль 1. Дни благодарности и доброты 11. «Светит солнышко» Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. Для занятий с детьми 3- 4 лет», стр. 29. Учить передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую, форму с прямыми линиями. Упражнять в умении отжимать лишнюю краску о край посуды. Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Воспитывать самостоятельность и творчество. Альбомный лист цветной бумаги( мягкого голубого или серого тона) , гуашь желтая, белая, красная, коричневая, зеленая, черная. Чтение потешки «Солнышко- ведрышко». Вызвать детей для рисования круглой основы солнца, затем педагогу показать приемы рисования лучей солнышка. Предложить детям положить лист вертикально, а солнышко рисовать в верхней части его; если останется время, дополнить рисунок изображениями, подходящими по содержанию( над чем светит солнышко, кому оно светит) . Чтение произведений по теме. Наблюдения на прогулке. Беседы на тему: «От чего портится настроение», «Наши добрые дела» Консультация «Как правильно создать условия для занятий по декоративному рисованию на дому» 3. День защитника Отечества 12. «Самолеты летят» Комарова Т. С. «Изобразитель ная деятельность в детском саду» Стр. 31 Учить рисовать предметы, состоящие из нескольких частей. Закреплять умение проводить прямые лини в разном направлении. Учить передавать образ предмета. Серая краска, альбомный лист, кисти Рассмотреть игрушечный самолет, его части. Спросить как можно его нарисовать. Предложить жестом в воздухе нарисовать самолеты. Прелжожить детям нарисовать несколько самолетов. Поощрять повторное изображение Игры, рассматривание иллюстраций Выставка рисунков на стенде. Март 1. Мамин праздник 13. «Моя мама» Д. Колдина «Рисование с детьми 3 – 4 лет. Конспекты занятий», стр. 20. Учить детей правильно называть членов семьи и рассказывать о них. Учить схематично, рисовать цветными карандашами человека, состоящего из круга, треугольника и линий. Закреплять умение различать цвета. Сюжетная картинка" Семья" , альбомный лист, цветные карандаши. Рассматривание сюжетной картинки, беседа по картинке, игра « Угадай, кто это », каждый ребенок должен сам изобразить маму и закрасить цветными карандашами ее платье Рассматривание иллюстраций и чтение произведений по теме. Выставка рисунков на стенде. 3. Транспорт 1 4. « Машина, пароход и самолет » Дарья Колдина «Рисование с детьми 3 – 4 лет. Конспекты занятий», стр. 21. Учить детей дорисовывать на изображенных предметах недостающие детали округлой формы. Закреплять умение понимать содержание стихотворения. Альбомный лист, на котором нарисованы машина без колес, пароход без иллюминаторов, самолет без окошек; кисточка, гуашь, баночка с водой. Прочитайте детям стихотворение И. Токмаковой" Поиграем" , имитируя вместе с ними соответствующие тексту движения; Положить перед каждым ребенком альбомный лист, на котором нарисованы машина без колес, пароход без иллюминаторов, самолет без окошек. Спросить: " Что забыл нарисовать художник? " Предложить детям самостоятельно дорисовать недостающие детали. Рассматривание иллюстраций по теме Выставка рисунков на стенде. Апрель 1. Весна. п ерелетные птицы 15. «Скворечник» Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. Для занятий с детьми 3- 4 лет», стр. 38. Учить рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши, правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания. Альбомный лист, гуашь зеленая, желтая, коричневая, банки с водой, салфетки. Вспомнить, какие скворечники видели на прогулке, уточнить части, их форму, расположение. Вызвать трех детей для показа у доски( самая большая прямоугольная часть, круглый леток, прямая крыша) . В процессе рисования напомнить об аккуратном использовании краски, красивом закрашивании. Наблюдения на прогулке, рассматривание скворечника, уточнение его частей. Выставка рисунков на стенде. 3. Книжкина неделя 16. «Книжки малышки» Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 35 Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки. Учить премам закрашивания. Развивать воображение Альбомный лист, цв. карандаши Рассмотреть книжки – малышки, обратить внимание на форму. Предложить нарисовать их в воздухе. Отметь разнообразие рисунков Рассматриивание и чтение книг в книжном уголке Выставка рисунков на стенде. 5. Весна. Дикие и домашние животные 17. « Избушка трех медведей » В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», стр. 105. Познакомить детей с иллюстрациями Ю. Васенцова к сказке «Три медведя». Учить рисовать избушку, используя средств выразительности( цвет, форму) . Упражнять в изображении елки. Развивать наблюдательность. Краски, кисти, бумага. Беседа по теме, рассказ воспитателя. Самостоятельная работа детей. Рассматривание иллюстраций диких животных. Чтение сказки «Три медведя» Выставка рисунков на стенде. Май 1. День победы 18. «Картинка о празднике» Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. Для занятий с детьми 3- 4 лет», стр. 40. Учить детей на основе полученных впечатлений определять содержание своей картинки. Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось. Упражнять в рисовании красками. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красивым изображениям. Краски красная, желтая, голубая, зеленая, белая, бумага бледно- желтого, бледно- зеленого цвета размером в альбомный лист. Предложить детям вспомнить, что они видели на празднике( шары, флаги, цветы, разноцветные огни) , нарисовать об этом картинку. Тем, кто будет затрудняться, помочь в выборе содержания рисунка. На помнить, чтобы дети заполняли изображениями весь лист, правильно рисовали кистью и красками. По окончании все рисунки рассмотреть, вместе с детьми. Участие в праздничном утреннике, наблюдения во время прогулки по украшенному городу, чтение произведений по теме, рассматривание иллюстраций. Методическая литература Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество/ Т. Г. Казакова. – М. : Просвещение, 1985. кн. изд- во, 2011. – 104 с Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду/ Т. С. Комарова. – М: . Просвещение, 1978г. Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 3- 4 лет. Конспекты занятий», М. : - Мозаика Синтез. 2011 г. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: младшая группа: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М. : Карапуз – Дидактика, 2007. – 144с. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – 394с. Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова «Рисование с детьми дошкольного возраста» Под ред. Р. Г. Казаковой – М. : ТЦ Сфера, 2006. – 128с. ( серия «Вместе с детьми»)

Оставить комментарий: