Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию младшего дошкольного возраста (вторая младшая - средняя группа) 2018-2020 год.

Опубликовано: 19:54:19 19-11-2020

Автор: Фролова Елена Алексеевна

Документы для скачивания:

57117_rabota sroditelyami 2 goda.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

57117_rabota sroditelyami 2 goda.docx

Если системно и планомерно проводить работу с родителями по повышению экологической культуры, уровня знаний о природе, формированию экологического сознания, то это будет способствовать повышению уровня знаний об экологии в целом и экологии родного края, что поможет формированию основ экологической культуры у дошкольников, так как родители играют главную роль в жизни ребенка и являются для него примером. Немалое значение в воспитании детей имеет пример взрослых, родителей, воспитателей. Зачастую, вырастая, дети ведут себя и поступают так же, как когда- то вели себя и поступали их родители. Если родители будут заниматься вопросами экологического воспитания, то и у детей будет воспитываться интерес, любовь к природе и бережное отношение к ней. Поэтому экологическое воспитание детей должно проходить в тесном взаимодействии с семьёй ребёнка. Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску. В работе с родителями по экологическому воспитанию детей необходимо использовать как традиционные формы, так и нетрадиционные, но все эти формы должны основываться на педагогике сотрудничества. Необходимо привлекать родителей к решению вопросов экологического воспитания детей, нахождению общих правильных ответов и работу следует проводить в двух направлениях: Педагог- родитель; Педагог- ребенок- родитель. Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию детей второй младшей группы №3 «Лучик» 2017- 2018 год Сентябрь: Диагностирование детей; Анкетирование родителей; Консультация «В чем сущность экологического воспитания»; Выставка совместных работ родителей и детей  «Превращение овощей  и фруктов». Октябрь: Родительское собрание: «Взаимодействие родителей и детского сада по вопросам формирования экологических представлений»; Папка- передвижка «Наблюдаем за природой. Осень». Ноябрь: Консультация «Несколько советов для родителей по воспитанию в ребенке бережного отношения к природе»; Папка- передвижка «Покормите птиц зимой»; Экологическая акция «Поможем нашим друзьям». Декабрь: Участие родителей в проекте «Как звери готовятся к зиме»; Папка- передвижка «Наблюдаем за природой. Зима». Январь: Круглый стол «Проблема формирования экологической культуры ребенка»; Оформление фотогазеты «Мой домашний любимец». Февраль: Консультация «Роль природы в формировании личности дошкольника»; Совместный досуг «Прогулка в зимнем лесу». Март: Папка- передвижка «Наблюдаем за природой. Весна»; Родительское собрание: «Игра и развлечение, как средство воспитания любви к природе»; Буклет «А знаете ли вы…»( как долго разлагается мусор) Апрель: Изготовление игрушек из бросового материала «Мусор может быть игрушкой»; Консультация «Экологические сказки. Что это? »; Субботник по уборке территории детского сада; Фотогазета «Не губите первоцветы». Май: Работа по озеленению территории детского сада; Круглый стол: «Сбережем родную природу»; Папка- передвижка «Насекомые. Что рассказать ребенку о насекомых». Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию детей второй младшей группы №3 «Лучик» 2018- 2019 год Анкетирование, проведение опросов с целью выявления их экологической компетентности. Беседы за круглым столом, родительские собрания в нетрадиционной форме( ток- шоу, деловые игры, бюро педагогических услуг, прямой телефон) , консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка. Домашнее задание- участие в выставках, смотрах- конкурсах, педагогические ширмы, почтовый ящик и т. д. Привлечение родителей к совместной с детьми трудовой деятельности на участке и в уголке природы. Использование научно- популярной методической литературы по проблемам экологического воспитания. Выпуск газет, фотогазет, экологических альбомов, плакатов, папок- передвижек. Этапы реализации: 1. Родительское собрание «Экологический проект» Формирование мотивационной готовности родителей к участию в проекте. 2. Беседа «Что такое экология? » Познакомить родителей с точным определением термина «экология». Рассказать о природе Краснодарского края. Об экологических проблемах, существующих в нашем городе, в родном поселке. Составить примерный план по решению проблем. 3. Фото – стенд «Природа нашего села» Воспитывать чувство любви, бережное отношение к окружающей среде. Привлечь родителей и детей к созданию методического пособия по изучению природы поселка. 4. Открытое занятие «Куда деть мусор? » Познакомить родителей с методикой проведения занятия по экологическому воспитанию дошкольников. Информировать взрослых и детей, о том, куда можно сдать промышленные отходы, для вторичной переработки.   5. Буклет «А знаете ли вы, что…? » Познакомить с материалами о том, как долго разлагается различный мусор: бумага, стекло, пластик и т. д. Повысить уровень экологической информированности. 6. «Они остались зимовать, мы им будем помогать! » Разработать совместно с родителями информационную страничку для родительского уголка. Познакомить родителей с птицами зимующими в нашем районе. Подобрать стихотворения о птицах, для заучивания дома с детьми. 7. «Экологический десант» Провести совместно с родителями и детьми сбор мусора на территории детского сада. Повышать уровень экологической культуры. 8. «Покормите   птиц зимой! » «Разный корм – для разных птиц! » Создать информационную страничку, о том, что разным птицам необходим разный корм. Формирование экологически правильного поведения в природе. 9. «Где и как, гулять с малышом зимой! » Информационная страничка для родительского уголка. В сообщении мы хотим напомнить взрослым о том, как важно правильно выбрать место для прогулки, спокойно и просто отвечать на детские вопросы, обращать внимание ребёнка на окружающую природу, рассказывать забавные истории о жизни животных, искать и узнавать их следы на снегу. 10. Беседы- Консультации «По дороге домой! » Научить родителей видеть удивительное вокруг и рассказать об увиденном ребёнку, красоту окружающего мира, пробудить его интерес к окружающей природе. Познакомить со словесными играми экологического содержания, в которые можно поиграть по дороге домой и в детский сад. 11. Анкетирование «Книги о природе. Да или нет? » Выявить отношение родителей к книгам о природе. Определить, нужна ли им помощь в подборе литературы. 12. Круглый стол «Играя, познаем природу». Познакомить родителей с разнообразием игр экологической направленности, которые помогают учить детей беречь и охранять природу, закрепляют знания об окружающей среде. Познакомить с методикой проведения игр. 13. Папка – копилка «Мы играем» Сделать подборку экологических игр, в которые родители и дети могут играть дома, по дороге домой или в детский сад. Повысить уровень знаний родителей о природе. 14. Конкурс рисунков «Мой красивый, чистый посёлок! » Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми. Вызвать желание делать поселок чистым, красивым. 15. Викторина «Что у нас растет? » Расширить знания родителей о растениях произрастающих на территории города Краснодара и его окрестностях. Познакомить с новыми, необычными растениями. 16. Экологический праздник «День птиц» Расширить представления родителей о птицах, и их повадках, местах обитания. Расширить знания об окружающей среде. 17. Плакат «Огонь – беда для леса! » Привлечь родителей к созданию плаката о необходимости беречь лес от огня, формировать навыки природоохранной деятельности, повышать экологическую культуру. 18. «Экологический десант» Субботник по озеленению территории детского сада. Пробудить интерес к созданию благоприятной среды; формировать навыки природоохранной деятельности. 19. Фото – стенд «Вот как стало зелено! » Фотографии с проведенного субботника. Вызвать чувство удовлетворения от проделанной работы; воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Ожидаемые результаты: Посильное участие родителей в экологическом образовании детей; Непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий; Повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного поселка, охране природы; Стенгазета посвященная охране природы, фото- стенд «Природа нашего села», листовки экологического содержания, озеленение участка детского сада; Методическое пособие для работы с родителями по экологическому воспитанию младших дошкольников.

Оставить комментарий: