Открытые уроки
Документы для скачивания
Технологическая карта
по физической культуре в 3 классе
Дата проведения: 20.11.2019
Класс: 3 «А»
Раздел программы: Спортивные игры с элементами баскетбола и волейбола.
Тема урока: ловля и передача волейбольного мяча в парах различными способами.
Цель урока: Создать условия для освоения техники ловли и передачи волейбольного мяча.
Задачи урока:
Образовательные:
- Формирование правильной техники приема и передачи мяча двумя руками.
- Формировать умение обращаться с волейбольным мячом.
Развивающие:
- Развитие умения контролировать и давать оценку своим действиям.
- Развитие физических качеств: быстроты, ловкости, координационных способностей.
Воспитательные:
- Воспитание нравственных, интеллектуальных, волевых качеств учащихся.
- Воспитание дисциплинированности, самостоятельности, силы воли, дружелюбие.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Выполнять технику приема и передачи мяча различными способами, применять данный элемент в игровой деятельности.
Метопредметные:
- Организовать деятельность учащихся с учетом техники безопасности.
- Оценивать красоту движений, осанки.
- Осуществить связь предмета физическая культура с другими предметами.
Личностные:
- Проявлять положительные качества личности: дружелюбие, трудолюбие, дисциплинированность, упорство в достижении поставленной цели.
Тип урока: с образовательно-предметной направленностью.
Условия проведения: спортивный зал.
Материально-техническое обеспечение: волейбольные мячи, волейбольная сетка, стол, ручки, карандаши.
1. Вводно-подготовительная часть. Цель: обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность обучающихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установке. 1.1. Организационный момент (самоопределение к деятельности). 1.2. Постановка цели и задач урока. Задачи: 1. Начальная организация обучающихся. 2. Создание целевой установки на уроке. 3. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности. 4. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и обучающихся. 5. Психологическая настройка на предстоящую работу. |
1.1. Личностные УУД -проявлять дисциплинированность Регулятивные УУД: - выполнять строевые команды (контролировать свои действия)
1.2. Личностные УУД: - смыслообразование Регулятивные УУД: - целеполагание Коммуникативные УУД: -высказываться, дополнять ответы учеников, учителя. |
|||||||
Разминка (5 минут) Цель: обеспечение мотивации и принятие обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Задачи: 1. Всесторонняя подготовка организма обучающихся (центральной нервной, сердечно-сосудистой систем, вегетативных функций, опорно-двигательного аппарата). 2. Подготовка группы мышц плечевого пояса, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока. 3. Обеспечение решения специфических задач основной части урока: · совершенствовать ЗУН в технике ловли и передачи мяча; · развивать физические качества: быстроту, выносливость, координационные способности; · формирование установки обучающихся на активную познавательную деятельность. Средства: · Строевые упражнения (построения, перестроения, повороты). · различного рода передвижения: на носках, пятках, перекатом с пятки на носок, другими способами. · Упражнения в беге · Ходьба на восстановление дыхания. Критерии результатов: готовность обучающихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний, ЧСС.
|
Регулятивные УУД: - контролировать в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном. |
|||||||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Дозировка |
ОМУ |
|
||||
Эстафетные упражнения с волейбольными мячами. - бег на скорость - броски на точность - различные броски и ловля мяча. |
Следуют указаниям учителя соблюдаю правила полученных заданий. |
5 мин. |
Эстафеты выполняются на скорость и правильность выполнения. |
|||||
2. Основная часть. (10 минут) 2.1. закрепление ранее изученного материала Цель: обеспечение активной учебной работы обучающихся для получения теоретических и практических знаний в процессе урока. Задачи: 1. Обучить технике верхней передачи мяча. 2. Совершенствовать ЗУН в технике броска и ловли мяча. 3. Развивать физические качества: быстроту, ловкость и координационные способности. 4. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма. Средства: · разнообразные виды физических упражнений, которые обеспечивают эффективное решение поставленных задач. · основные, подводящие и подготовительные упражнения общей и специальной физической подготовки. · игра. Критерии результативности: · активные действия обучающихся и овладения способами действий. · правильность и точность описания выполнения упражнения, умение выполнять различные способы бросков и ловли мяча.
|
2.1. Личностные УУД: - Личностное самоопределение в игровой деятельности (действие, результат). Коммуникативные УУД: - общение и взаимодействие с партнерами в игровой деятельности. Регулятивные УУД: - усложнение ситуации - само регуляция - оценка Познавательные УУД - пользоваться накопленными знаниями, ориентироваться в своей системе знаний. |
|||||||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Дозировка |
ОМУ |
|
||||
Я предлагаю вам поделиться на две команды и проверить какая команда самая меткая по сигналу за определенное время вам нужно как можно больше раз попасть в баскетбольное кольцо волейбольным мячом. |
Выполняют броски мяча удобным способом по очереди. |
5 мин. |
|
|||||
3. Заключительная часть. (5 минут) П/И «Сыщик», подведение итогов урока. Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние. Задачи: 1. Постепенное приведение организма обучающихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и физиологической напряженности). 2. Снижение активности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы до нормы. 3. Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов деятельности обучающихся. 4. Организованное завершение занятия. Средства: · Строевые упражнения. · Игровое задание на внимание. |
3.1. Регулятивные УУД - планирование. Личностные УУД: - самоопределение. 3.2. Коммуникативные УУД: - умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Познавательные УУД: - структурированность знаний - речевые высказывания Личностные УУД: - социальные роли – ориентация на имидж спортивного здорового человека. Регулятивные УУД: - контроль способа действий и его результата. |
|||||||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Дозировка |
ОМУ |
|
||||
Д/задание: осуществить измерение ЧСС вечером и утром (лежа), результаты зафиксировать. |
Организованно покидают спортивный зал. |
30 сек. |
|
|||||
Самоанализ урока в 3 классе.
Тема: «ловля и передача волейбольного мяча в парах различными способами.»
Технологическая карта урока разработана на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта Начального Общего Образования, в соответствие с календарно- тематическим планированием программы «Физическая культура 3 класс».
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Подготовлено место для проведения урока в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами (проветренное помещение, освещение в норме). Подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика.
Анализ целей и задач. Занятие проведено поэтапно. Структура урока - образовательно-предметной направленности.
Урок имел следующую структуру:
1.Вводно-подготовительная часть
1.1Организационный этап.
Личностные УУД
-проявлять дисциплинированность
Регулятивные УУД:
- выполнять строевые команды (контролировать свои действия)
1.2. Постановка цели и задач урока
Личностные УУД:
- смыслообразование
Регулятивные УУД:
- целеполагание
Коммуникативные УУД:
-высказываться, дополнять ответы учеников, учителя.
1.3. Актуализация знаний
Регулятивные УУД:
- контролировать в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном
- Основная часть
2.1. Изучение нового материала
Коммуникативные УУД:
- инициативное сотрудничество в поиске информации (в парах).
Познавательные УУД:
- логические УУД – построение логической цепочки рассуждений (обучение технике двигательного действия по частям).
Регулятивные УУД:
- коррекция – внесение необходимых дополнений, исправление ошибок.
2.2. Первичное закрепление
Личностные УУД:
- Личностное самоопределение в игровой деятельности (действие, результат).
Коммуникативные УУД:
- общение и взаимодействие с партнерами в игровой деятельности.
Регулятивные УУД:
- усложнение ситуации
- само регуляция
- оценка
Познавательные УУД
- пользоваться накопленными знаниями, ориентироваться в своей системе знаний.
- Заключительная часть
3.1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Регулятивные УУД
- планирование.
Личностные УУД:
- самоопределение.
3.2. Рефлексия (подведение итогов урока).
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.
Познавательные УУД:
- структурированность знаний
- речевые высказывания
Личностные УУД:
- социальные роли – ориентация на имидж спортивного здорового человека.
Регулятивные УУД:
- контроль способа действий и его результата.
Каждый этап занятия был направлен на решение поставленных задач, посредством выбранных методов и приемов.
Анализ организованной образовательной деятельности на уроке (методы).
В ходе проведения занятия был использован системно-деятельностный подход, который предполагал создание у ребят смысловых, познавательных мотивов для осуществления физкультурной деятельности.
Для активизации детей были использованы следующие методы:
- Метод самоконтроля (определение ЧСС – частоты сердечных сокращений) - позволил учащимся наблюдать за состоянием своего организма в ходе урока, под действием физических упражнений, и сделать выводы об их прямой зависимости (мыслительная деятельность).
- Объяснительно-иллюстративный и интерактивный (беседа, презентация, видеоролик) - Для привлечения интереса к уроку, и повышения мотивации занятия физическими упражнениями, для определения темы урока учащимися.
- Частично-поисковый метод использовала на этапе урока – изучение нового материала, учащиеся смогли составить последовательность действий освоения одного из технически сложнейших элементов волейбола по алгоритму.
- Соревновательно-игравой метод. Использование этого метода на этапе первичного закрепления, помогло закрепить изученные технические приемы, а так же обеспечило развитие волевых качеств учащихся, дружелюбия, личной ответственности, веру в возможность преодолеть трудности. Все элементы занятия логически между собой объединены общей темой.
Использование данных методов в ходе всего занятия, привело к решению поставленных задач, которые, на мой взгляд, были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития учащихся:
Анализ образовательной деятельности (формы, технологии).
При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание на:
- целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);
- соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).
В ходе образовательной деятельности сочетались различные формы работы:
- парная;
- индивидуальная (осуществление контроля по предупреждению и исправлению ошибок);
- групповая;
- фронтальная.
В содержании урока применялось достаточное разнообразие упражнений. При выполнении заданий прослеживалось то, что обучающиеся получили удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражались в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного урока.
На уроке использовались таких технологий как:
- Информационно-коммуникативные;
- Здоровьесберегающие – одно из главных направлений создания здорового психологического климата на уроке.
При выполнении заданий были использованы следующие виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в парах. Уровень сложности заданий соответствовал физическим возможностям детей. На протяжении всей образовательной ситуации сохранялась выдержанность тематике урока, наличие логической связи между этапами, сохранение целевых ориентиров, мотивации и осмысленного отношения к деятельности на каждом этапе. Все это подтверждают результаты деятельности.
Я считаю, что проведенный урок, был достаточно эффективным и динамичным. Стиль общения преобладал демократический, доверительный, построен на взаимном уважении. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдал нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старался строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждал детей к проявлению инициативы и самостоятельности.
На рефлексивно - оценочном этапе занятия использовал прием «кубик-рубик», в ходе его проведения проверил усвоение материала и диагностировал эмоциональное состояние ребят. Убедился в достижении поставленной цели. Данная структура урока вполне оправдана, считаю, что поставленные задачи были выполнены, цель достигнута.
МБОУ «Верхнеусинская СШ»
Учитель физической культуры 1 категории
Евгений Владимирович Федько