Конспект занятия
Документы для скачивания
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе. Детский сад- наш второй дом. Составитель: Воспитатель Лукашова Н. В. Цель. Формировать дружеские взаимоотношения и навыки общения у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада. Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях; Развивать фразовую речь. Понимать смысл загадки и находить отгадку; Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния( веселый, грустный) ; Развивать общую и мелкую моторику. Предварительная работа: Тематические экскурсии по детскому саду( знакомство с трудом медсестры, прачка, повара, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях». Сюжетно- ролевые игры: «Семья», «Детский сад», «Больница», дидактическая игра «Кому, что нужно для работы». Оборудование: компьютер, проектор, презентация. Материал: Ватман с изображением дома, игрушка – медведь, пиктограммы, гуашь, ватные палочки для рисования, дидактическая игра: «Кому что нужно». Ход занятия. Орг. момент. «Подари улыбку». " Собрались все дети в круг. Я- твой друг и ты- мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. " Воспитатель: «Посмотрите- ка, ребята, В гости к нам пришёл Мишутка» Мишутка: Здравствуйте, ребята! Я проходил мимо вашего детского сада, услышал песни и весёлый смех. И решил посмотреть, как вы здесь живёте? Воспитатель: Миша, почему ты такой не веселый? Чем огорчён? Мишутка: Грустно нам в своём лесу! Хотим, чтоб был, как у ребят, Детский сад, для нас – зверят». Воспитатель: Оказывается, ребята, мишутка грустный, потому что у зверят нет детского садика, а они так хотят быть вместе, как и вы. Они даже не знают, что такое детский сад. Мишутка, не грусти, наши ребята сейчас вам расскажут про то, что же такое на самом деле детский сад. Давайте пригласим Мишутку посмотреть вместе с нами фотографии, но сначала отгадайте загадку: Воспитатель. ( Обращает внимание на изображение дома на ватмане) - Ребятки, посмотрите, что это? ( дом) - А дом большой или маленький? ( большой) - Значит, в этом доме живет много людей. Что же это за дом? Загадка: Вам, наверное, знаком Двухэтажный большой дом. Дети дружно в нем живут, Стихи читают и песни поют. Вот какой хороший дом! В нем растем мы с каждым днем! - Про какой большой дом моя загадка? ( детский сад) Слайд 2: Фото детского сада. Воспитатель: Верно, ребята. Это наш родной детский сад. Мы каждый день сюда приходим. - Для чего нужен детский сад? - У нас замечательный детский сад. Как он называется? - На какой улице он находится? - Вы большие молодцы, правильно ответили на все вопросы. - А как называется наша группа? - А какие еще группы есть в «Теремке»? - Ребята, а сколько детей посещают наш детский сад? - Друзья, а чему учат детей в нашем детском саду? Мы каждый день приходим в детский сад. А вот чем мы занимаемся в детском саду, мы сейчас с вами покажем. Проводится игра « Как живете». Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. – Как живешь? – Вот так! ( Показывают большие пальцы. ) – А плывешь? – Вот так! ( Имитируют плавание. ) – Как бежишь? – Вот так! ( Бег на месте. ) – Вдаль глядишь? – Вот так! ( Приставляют к глазам пальцы «биноклем». ) – Ждешь обед? – Вот так! ( Подпирают щеку кулачком. ) – Машешь вслед? – Вот так! ( Машут руками. ) – Утром спишь? – Вот так! ( Кладут обе руки под щеку. ) – А шалишь? – Вот так! ( Хлопают себя по надутым щекам. ) Воспитатель: Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Ребята, а давайте расскажем нашему гостю, кто в детском саду заботится о вас, занимается с вами и играет? Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать про кого я буду говорить. Только слушайте внимательно. Первая загадка: Кто научит рисовать, Лепить, строить и играть, Усадив ребят в кружок, Прочитает им стишок? Кто сейчас же разберется Почему Антон дерется? Очень любит всех ребят, Кто же это…( воспитатели) Слайд3: Появляются фото воспитателей. - Молодцы, а как воспитателей зовут? ( Наталья Геннадиевна и Виктория Викторовна) Следующая загадка: Кто же нам на стол накроет, Подметет, пропылесосит? Вымоет окна, стены, пол? Протрёт от пыли стол? Проследит, чтоб тут и там всё стояло по местам? …( Ольга Сергеевна) Слайд 4: фото младшего воспитателя. - Правильно. Ольга Сергеевна наш- младший воспитатель. На слайде появляется фотография. Воспитатель: Какие, ребята, вы молодцы! Посмотрите, Мишутка что- то с собой принёс. Мишутка: Я принёс вам от наших лесных друзей вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нем лежит. ( Открывают конверт, достают три картинки, на которых изображены повар, медсестра и музыкальный руководитель) . Так как мы не ходим в детский садик, мы никак не можем разобраться, кто же нарисован на этих картинках. Вы нам поможете, ребятки? ( Да) . Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, кто нарисован на первой картинке? ( Повар) . Как вы догадались? ( Он готовит, режет овощи, у него белый колпак…) Правильно, молодцы. ( Слайд 5) «Ходит повар в колпаке С поварешкою в руке. Он готовит нам обед, Кашу, борщ и винегрет». А как зовут наших поваров, которые здесь, в детском саду, готовят для нас вкусную еду каждый день? ( Надежда Михайловна и Вера Васильевна) . После ответа детей фотографии поваров появляются на слайде. Ребята, а кто нарисован на следующей картинке? ( Медсестра) . А как вы догадались? ( у неё белый халат, слушалка) . А в нашем садике, кто помогает нам, чтобы мы не болели и росли здоровыми? ( Медсестра) . Молодцы! ( Слайд 6) Мажет ссадинки и ранки, Носит беленький халат, Нам прививки всем поставит, Витаминкой угостит… Появляется фото медсестры. Как зовут нашу медсестру? ( Валентина Андреевна) . А что делает Валентина Андреевна? ( Взвешивает, измеряет температуру, мажет зеленкой раны) . Рассмотрим последнюю картинку, кто здесь изображён? ( Музыкальный руководитель) . А как вы догадались? ( Он играет на пианино, поёт, вокруг поют дети) . Правильно, молодцы. ( Слайд7) Музыкальный наш работник Учит петь и танцевать. А как «Польку» заиграет, Никому не устоять! А как зовут нашего музыкального руководителя? ( Людмила Ивановна) . Фотография музыкального руководителя появляется на слайде. Ну что, Мишутка, теперь ты понял, кто здесь нарисован и чем они занимаются в детском саду? ( Да) . ( Дети садятся на стулья полукругом) . Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, Мишутка принес еще вот эту красивую коробку. Мишутка, а что в ней лежит? Мишутка: Эта коробка необычная. В ней лежат предметы, которые так нужны для повара, медсестры и музыкального руководителя. Я их нёс в ваш детский сад, чтобы отдать вам. Но я так спешил к вам в гости, что упал, а все предметы рассыпались и перепутались. Теперь мне нужна ваша помощь, чтобы разобраться, кому же какой предмет необходим для работы. Вы мне поможете, ребята? ( Да) . Воспитатель: Я положу картинки с изображением повара, медсестры и музыкального руководителя на три стола, а вы будете брать изображение предметов и класть их к нужной картинке. Дидактическая игра «Волшебная коробка ». ( Дети вытаскивают предметы из коробки, называют, объясняют их назначение) . Каждый предмет кладут тому, кому он нужен- повару: половник, кастрюлю, сковороду; медсестре: шприц, градусник, витамины) и т. д. Воспитатель: Спасибо, друзья, а ещё мы хотим сказать, что для того, чтобы всем было хорошо и весело, нужно жить дружно. Правильно, ребята? Психогимнастика: ( Встают в полукругом) Бывает, что мы ссоримся, и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то сразу всем становится весело, и мы улыбаемся. ( Пиктограммы на палочке) . - Это, какое личико? Как догадались? А это, какое? Почему так решили? Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы грустим? ( Дети показывают) . А теперь покажите веселое выражение лица. ( Дети показывают) . Игра на внимание «Грустный, веселый». ( Дети топают ножками, когда видят картинку с грустным выражением лица и хлопают в ладоши, когда видят «веселое» личико) . Ребятки, давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки. ( На кружках нарисованы глаза и нос. ) Дети дорисовывают на них улыбку ватными палочками, и прикрепляют эти смайлики к изображению детского сада( в окна) . Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки. Любите детский сад – это ваш второй дом! Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят. Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают. Детский сад- второй ваш дом, Как тепло, уютно в нем! Вы его любите, дети, Самый добрый дом на свете! » Мишутка: Вот, как много я сегодня узнал от ребят: что такое на самом деле детский сад, что там делают, как здесь весело и красиво. Пойду скорее обратно в лес, к моей маме, расскажу ей об этом. Пусть мамы, тоже устроят для нас, зверят, лесной детский сад. И мы пригласим тогда вас к нам в гости. До свидания, ребята, спасибо вам за такой интересный рассказ. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, понравился наш рассказ Мишутке? О чём вам было особенно интересно рассказывать? ( Ответы детей) . Молодцы, вы все сегодня очень старались, а теперь давайте поиграем в игрушки.