Консультация для родителей
Документы для скачивания
Консультация для родителей « Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Патриотические чувства надо прививать детям с младшего дошкольного возраста. Детство- это и деревья под окном, и родные напевы, и поразившие факты и события. С младенчества ребёнок слышит родную речь. Песни матери, сказки открывают ему окно в мир, вселяют веру, надежду, добро. Сказки волнуют ребёнка, заставляют плакать и смеяться, показывают ему, что трудолюбие, дружба, взаимопомощь важны для человека. Загадки, пословицы, поговорки- это жемчужины народной мудрости, они воспринимаются ребёнком легко, естественно. Но в них юмор, грусть и глубокая любовь к человеку и Родине. Сказки, пословицы, поговорки формируют начала любви к своему народу, к своей стране. Очень рано в мир ребёнка входит природа родного края. Река, лес, поле постепенно оживают для него. Так природное окружение выступает в роли первого педагога, знакомящего ребёнка с Родиной. Но, без помощи взрослого ребёнку, трудно выделить наиболее существенное. Взрослые выступают посредником между ребёнком и окружающим миром, направляют, регулируют восприятие им окружающего мира. Воспитание патриотических чувств у дошкольников происходит в следующей последовательности: сначала воспитывается любовь к родителям, родному дому, детскому саду, а затем к городу, стране. Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, родной семье, родном городе, природе, народе, обычаях, истории, культуре. Родная семья. Мир ребёнка начинается с его семьи, впервые он осознаёт себя человеком- ч леном семейного сообщества. У них воспитываются гуманные отношения к своим близким, уточняются представления детей о занятиях, об именах близких людей, о семейных историях, традициях. ( Чаще проводить беседы к пониманию того, что семья- это мама, папа, дети, бабушка, дедушка. В семье все друг друга любят: старшие заботятся о младших, младшие стараются помогать старш им. Обратить внимание на то, что у каждого члена семьи есть свои обязанности: мама готовит, гладит…, папа ремонтирует бытовую технику и. т. д. Без помощи родителей решить эту задачу невозможно. Родной город. В младшей группе детям ещё трудно представить себе город, потому что их жизнь в основном ограничивается тем микрорайоном, где они живут. Поэтому, прежде всего знакомить детей с близлежащими улицами( обратить внимание на то, что улиц много, каждая имеет своё название, у каждого дома есть номер, что подводит к необходимости знать свой домашний адрес. ( Рекомендуем обращать внимание детей на всё положительное, что происходит вокруг — построили новый магазин, посадили деревья и. т. д. Особое внимание необходимо обратить на труд людей по благоустройству города- это работа дворников, мусороуборочных машин, посадка зелёных насаждений и. т. д. Постепенно дети начнут понимать, что они тоже жители города и могут что- то сделать, чтобы их родной город был красивым и чистым. Также рекомендуем знакомить детей с достопримечательностями родного города. Это может быть центр города, откуда начинается история, площадь, собор и. т. д. Основная задача- показать красоту родного города и вызвать восхищение детей. Необходимо дать детям понятие город и село( деревня) . Рассматривание герба гор ода, иллюстраций, фотографий, чтение стихов о городе, экскурсии по городу. Так воспитывается гордость за свою малую родину, желание сделать её лучше. Родная природа. Любовь к родной природе- одно из проявлений патриотизма. При ознакомлении с родной природой дети младш ей группы получают Сначала элементарные сведения о природе участка детского сада, затем краеведческие сведения о природе. Родная страна. Основная задача в работе по знакомству детей с родной страной – вызвать у них чувство восхищения и восторга красотой своей Родины. Детей знакомим с государственными символами гербом, флагом, гимном. Рассматриваем иллюстрации с изображением лесов, полей, рек, морей, гор, подчёркивая этим, что наша страна красивая и большая. Родная культура. Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям своего народа. Очень важно знакомить детей с устным народным творчеством: сказками, былинами, потешками, праздниками и обрядами, народным декоративно- прикладным искусством. Формировать у детей общие представления о народной культуре, её богатстве и красоте. ( Рекомендуем приобщать детей к культуре, рассказывать им народные сказки( привлекать их к тому, как одеты герои с казок) , послушать народные песни, заучивание народных потешек, знакомить с предметами народно- прикладного искусства. Тогда дети получат представления о родине, как о стране большой и красивой. Это вызывает чувство любви и гордости за свою страну и свой народ. К ак бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей Родине, гордос ти за неё необходима всегда! Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста- процесс сложный и длительный, не может происходить от случая к случаю. Результата можно достичь только систематической работой. Воспитать патриота своей Родины- ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию. У дошкольников нужно воспитывать чувства гордости за нашу Родину, прививать любовь к трудной, но почетной обязанности- защищать нашу Родину, а также гордость за историческое прошлое своей страны. Уважаемые родители, помните, для ребенка, именно вы – пример для подражания. Как вы относитесь, друг к другу, к своим родителям, к окружающим людям, к Родине, так и ваши дети будут воспринимать окружающий мир. Наша с вами задача — воспитать настоящего патриота своей Родины, который будет ценить, хранить и уважать переданный ему опыт!