Урок "Как живет семья?"

Опубликовано: 18:34:00 24-11-2020

Автор: Шавырина Виктория Николаевна

Конспект урока по окружающему миру "Как живет семья?"

Документы для скачивания:

57168_1 b klass okr.mir.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

57168_1 b klass okr.mir.docx

Тема урока: «Как живет семья? » Тип урока: открытие новых знаний. Цель урока: сформировать у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге. Планируемые результаты: Предметные: - рассказывать о жизни, о членах своей семьи; - называть членов своей семьи. Метапредметные: - понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои достижения на уроке. Личностные: - понимать значение семьи для человека и общества; - сотрудничать со сверстниками и взрослыми в различных социальных ситуациях. Ресурсы: учебник «Окружающий мир» 1 класс, автор А. А. Плешаков, иллюстрации, карточки. Структура урока: Организационный момент( 1- 2 мин) Мотивация учебной деятельности( 3мин) Сообщение темы урока( 1- 2 мин) Освоение нового материала( 10 мин) Обобщение( 10 мин) Информация о домашнем задании( 1мин) Итог урока( 2 мин) Рефлексия( 2 мин) Ход урока: Организационный момент. Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. Мотивация учебной деятельности. Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о чем- то приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чем, вы узнаете, отгадав загадку:        У меня есть мама,        У меня есть папа,        У меня есть дедушка,        У меня есть бабушка,        А у них есть я.        Что это?   ( СЕМЬЯ) Семья – это наша пристань, крепость, которая защищает от всех невзгод. Наш урок я хочу начать с пожелания счастья всем присутствующим. Сообщение темы урока. О чем же мы буде говорить сегодня? Тема урока? Чему мы можем учиться? ( Что такое семья? Что объединяет членов семьи? Как называют членов семьи? ) Освоение нового материала. Как вы понимаете слово семья?  ( ответы детей) - Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.   Семья – это люди, которые не всегда живут в вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу люди. Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие. Причитайте высказывание великого русского писателя Л. Н. Толстого: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Как вы понимает эти слова? Настоящую дружную семью – очень трудно сохранить. Для этого нужно очень много работать. Не только на работе, но и в семье. Давайте подумаем, кем часто приходится быть дома маме, папе, бабушке, дедушке? А как можно сделать так, чтобы у них было больше свободного времени? Какие обязанности есть у вас в семье? Игра «Кто кому кто? » Игра «Найди пару и соедини стрелочкой»( на доске) БАБУШКА                ВНУЧКА ОТЕЦ                         СЕСТРА БРАТ                          ПЛЕМЯННИЦА ТЕТЯ                          ДОЧЬ Работа по учебнику на стр. 56- 57. Это семья первоклассников – Даши и Алёши. Попробуйте рассказать об их семьях. Договоритесь с соседом по парте, кто о какой семье будет рассказывать. - Что интересного происходит в этих семьях. ( Работа в парах) Физминутка Раз, два, три — вперёд наклон, Раз, два, три — теперь назад.  ( Наклоны вперёд, назад. ) Головой качает слон — Он зарядку делать рад.  ( Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад. ) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.  ( Дети садятся за парты. ) Загадки. Готовы? Кто ставит на пятку заплатку? Кто гладит и чинит белье? Чьи волосы снега белее А руки желты и сухи? Кого я люблю и жалею О ком я читаю стихи?  ( Бабушка) - Он все может, все умеет, Всех храбрее и сильнее Штанга для него как, вата Ну конечно это …( папа) Много их на белом свете. Всей душой их любят дети. Только у каждого, она одна. Всех дороже Вам она Кто она? Отвечу я…( это мамочка моя) С кем же я ходил на пруд Там у нас рыбалка. Только рыбы не клюют Что, конечно жалко! Дня четыре или пять не приносим рыбы… Скажет бабушка опять: «На том спасибо! »  ( Дедушка) Обобщение. Задание «Продолжи предложение» Если бы к нам на урок пришли самые близкие вам люди, то чтобы вы могли им сказать( помогут нам в этом предложения, но они не закончены) . Ваша задача: закончить предложение. - Я хочу, чтобы мои мама и папа были…- Я люблю, когда бабушка …- Мои мама и папа самые …. - Я люблю своих родителей за то, что …- Я доверяю своим родителям …- Я люблю своего дедушку за то, что…- Я хочу своим родителям пожелать …- Свою семью я считаю …- Моя мамочка для меня самая … В заключении, я предлагаю ребятам отгадать кроссворд. Кроссворд «Моя семья» Он все умеет, все знает. С ним всегда советуются( дедушка) Это не человек, но его любят все члены семьи( кошка) Это когда все вместе- мама, папа, бабушка, дедушка( семья) Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его всё равно любят( ребёнок) Место, где мы бываем все вместе( дом) Она вяжет всем носки и печёт самые замечательные пирожки и булочки( бабушка) В них играют все дети( игрушки) Самый сильный, его все слушаются( папа) Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле( мама) Пословицы. Разобрать. В семью, где лад, счастье дорогу не забывает. Вся семья вместе, так и душа на месте. Информация о домашнем задании. Подготовить  проект «Моя семья». Итог урока. Что такое семья? Как относятся друг к другу члены семьи? Какие интересные события происходят в жизни семьи? Рефлексия. Наш урок заканчивается. Я прошу на листочках, которые лежат перед вами, нарисовать смайлик, соответствующий вашему настроению на этом уроке. Спасибо за урок.

Оставить комментарий: