День победы

Опубликовано: 18:44:01 24-11-2020

Автор: Шавырина Виктория Николаевна

Документы для скачивания:

57173_klassny_chas_vov.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

57173_klassny_chas_vov.docx

Департамент образования и молодёжной политики Орловской области Управления образования Бюджетное образовательное учреждение Орловской области среднего профессионального образования" Мезенский педагогический колледж" КОНСПЕКТ внеклассного мероприятия на тему: «Память бережно храним»   проведенного в ГПД лицея №32 студентками 21 группы Шавыриной Виктории Николаевны Шандр Анастасии Викторовны Методист( Шварева Т. Н. ) : _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Воспитатель( Миронова Е. Г. ) : _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Дата проведения: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Оценка: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Орёл, 201 4 Классный час «Память бережно храним»   Цель: воспитание у ребят любви к своей Родине, чувства гордости за свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого; закрепление и углубление исторических знаний, развитие навыков самостоятельной творческой и поисковой работы, развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа. Задачи: 1. Воспитать у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества.   2. Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне. 3. Способствовать воспитанию патриотических чувств учащихся. 4. Содействовать развитию творческих, организаторских способно. Оборудование: кроссворд на доске, книги со стихотворениями военных лет. Орг. м омент: На доске надпись" С болью о войне. . . " , кроссворд. Определение темы: Ведущий: Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. Что же это за события? Итак, мы начинаем…   В далеком 1941 году на улицах городов собралось много людей оттого, что доносился из динамиков голос Левитана о начале Великой отечественной войны. И сегодня давайте пролистаем истории страницы. 1. Пускай назад история листает Страницы легендарные свои И память. Через годы пролетая, Ведет опять в походы и бои. 2. Война – жесточе нету слова. Война – печальней нету слова Война – святее нету слова. В тоске и славе этих лет И на устах у нас иного еще не может быть и нет… 3. Вот сорок первый год, конец июня,   И люди спать легли спокойно накануне. Но утром уже знала вся страна, Что началась ужасная война. 4. Такою всё дышало тишиной, Что вся земля ещё спала, казалось, Кто знал, что между миром и войной, Всего, каких – то 5 минут осталось. Ведущий: Что такое война? ( Ответы детей) - Какие слова ассоциируются у вас с этим словом? Боль, радость, слёзы, горе, герой, патриот, весна, память, кровь, помощь, ужас, победа. ( о бъяснение каждого слова детьми, почему оно ассоциируется с войной) . Ведущий: 22 июня 1941 год. Фашистская Германия обрушила на нашу страну страшный удар. Это была смертоносная лавина, прекрасно обученных, дисциплинированных немецких солдат. Они уже захватили Европу. 190 дивизий( 5, 5 млн человек) , около 5 тыс. самолетов, свыше 3 тыс. танков, изрыгающих огонь и свинец- все это двигалось на нас, на наших дедушек и бабушек, которые были молоды так же, как мы с вами. Началась невиданная доселе по своим размахам и ожесточенности война, вошедшая в историю как Великая Отечественная 1945. Основная часть: - В первые месяцы войны наша Армия отступала. К 10 июля немцы уже захватили Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, большую часть Украины. За три недели наши войска потеряли 3500 самолетов, 6000 танков, более 20000 орудий и минометов. Очень много погибло наших солдат. Много солдат было взято в плен- Гитлер шел на Москву. Он считал, что стоит его войскам войти в Москву- и наш народ будет покорен. Свой план захвата Москвы гитлеровцы назвали «Тайфун» Что такое тайфун? ( Ураган, уничтожающий все на своем пути) Вот так и Гитлер хотел одним ударом смести нашу Армию и войти в столицу. - Но наш народ не сломался. Он выстоял. К концу 1941 года враг был остановлен под Москвой. - Советские войска сумели остановить мощную вражескую группировку буквально у стен столицы( в 12 км от современной границы севернее города) , укротив вражеский «Тайфун». - Битва под Москвой отмечена массовым героизмом и самопожертвованием советских людей. - Родина помнит своих героев. В каждом городе, селе есть памятники героям Великой Отечественной войны. Есть такие памятники и в нашем городе. ( дети называют один из самых известных памятников г. О рла ВОВ) . Я прочту вам стихотворение, а вы внимательно послушаете и ответите на наши вопросы. На братских могилах не ставят крестов,   И вдовы на них не рыдают,   К ним кто- то приносит букеты цветов, И Вечный огонь зажигают.   Здесь раньше вставала земля на дыбы,   А нынче- гранитные плиты.   Здесь нет ни одной персональной судьбы- Все судьбы в единую слиты.   А в Вечном огне виден вспыхнувший танк,   Горящие русские хаты,   Горящий Смоленск и горящий рейхстаг,   Горящее сердце солдата.   У братских могил нет заплаканных вдов- Сюда ходят люди покрепче.   На братских могилах не ставят крестов,   Но разве от этого легче? . . - Как вы думаете, что это за" Братские могилы" ? - Из- за того, что погибших в годы войны было очень много и не всегда получалось хорон ить каждого, в отдельной могиле, то после боя, в одну общую могилу хоронили погибших. Поэтому их и называли Братские могилы. . - А чем славится наш город? Какое важное событие занесло наш город в историю? ( Первый салют, освобождение города) ( ответы детей) - А как наш город еще часто называют? ( Город П ервого салюта) ( ответы детей) Сейчас мы разгадаем кроссворд. Кроссворд 1. Человек, взрывающий вражеские заводы, железные дороги на территории, захваченной врагом и распознававшие дальнейшие шаги врага? ( партизан) 2. Военная машина с башней и пушкой? ( танк) 3. Военный, охраняющий границу государства? ( пограничник) 4. Государство, напавшее на СССР 22 июня 1941 года? ( Германия) 5. Столица СССР? ( Москва) - И, всё- таки наступил в войне переломный момент и началось освобождение оккупированных территорий. Очистив от фашистов территорию нашей страны, наши воины освободили от фашистского ига народы Европы. - Победа в войне – это ликование и скорбь. Время их не приглушает. А мы с вами должны эту память о самой страшной войне, которая коснулась каждой семьи, передавать из поколения в поколение. День Победы был, есть и должен оставаться самым святым праздником. Ведь те, кто заплатил за него своей жизнью, дали нам возможность жить сейчас. Мы обязаны помнить об этом всегда. Я бы хотела вам прочитать стихотворение Роберта Рождественского. Послушайте его внимательно. Помните! Через века, через года, - помните! О тех, кто уже не придет никогда, - помните! Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны. Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны! Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной, Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны! Люди! Покуда сердца стучатся, - помните! Какою ценой завоевано счастье, - пожалуйста, помните! Песню свою отправляя в полет, - помните! О тех, кто уже никогда не споет, - помните! Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили! Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили! Во все времена бессмертной Земли помните! К мерцающим звездам ведя корабли, - о погибших помните! Встречайте трепетную весну, люди Земли. Убейте войну, прокляните войну, люди Земли! Мечту пронесите через года и жизнью наполните! . . Но о тех, кто уже не придет никогда, - заклинаю, - помните! - Много лет прошло со дня окончания Великой Отечественной войны. Уходят от нас в мир иной люди, видевшие страшное лицо войны. А мы можем узнать о тех событиях только из рассказов ветеранов, из книг, художественных фильмов. - Мы не должны забыть этот страшный урок истории.   Как только люди забудут ужасы войны, война снова начнется на нашей земле. Мир в каждом доме, в каждой стране! Мир- это жизнь на планете! Мир- это солнце на нашей Земле! Мир- нужен взрослым и детям! Подведение итогов урока.

Оставить комментарий: