a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Мастер-класс «Игры по воспитанию патриотических чувств у дошкольников»

Автор: Клевцова Валентина Николаевна Опубликовано: 2020-11-26 19:04:18

Цель: Наглядно, на примере практической деятельности показать возможность воспитания у дошкольников нравственно – патриотических качеств методом игры.  

ЗАДАЧИ:

Повышение знаний по духовно-нравственному воспитанию детей.

Развитие благоприятного эмоционального настроения с участием коллектива педагогов.

Совершенствование методов воспитания по духовно-нравственному воспитанию с использованием практических приемов.

  

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире.

         Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. 
Основные задачи патриотического воспитания дошкольников
- формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города) ;
- формирование духовно-нравственных отношений;
- формирование любви к культурному наследию своего народа;
- воспитание любви уважения к своим национальным особенностям;
- чувство собственного достоинства как представителя своего народа;
- толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям. 

 Система работы по патриотическому воспитанию детей включает три направления.
Экологическое
Историко-краеведческое
Культурное

 
- Природа является важным фактором в воспитании патриотизма. Она окружает ребенка, рано входит в его жизнь, доступна и понятна ему. С умения видеть красоту родной природы начинается формирование чувства Родины. Знание природы своего края дает возможность видеть и находить взаимосвязи природных явлений, учит правильному поведению, умению заботиться, сохранять и любить то, что нас окружает.

Экологическое направление.

1.Дидактическая игра «Исключи лишнее из списка…».

 Задания находятся на листочках.
Назовите лишних птицы, которые не водятся у нас: дрозд, синица, снегирь, грач, ласточка, соловей, тукан, дятел, сова, кукушка, куропатка, глухарь.


Исключите лишние лекарственные растения, которые не растут у нас: шиповник, мята, полынь, элеутерококк, календула, лимонник, пустырник (Лимонник – Северный Китай, Дальний Восток. Элеутерококк – Дальний Восток, северо-восток Китая, север Кореи.)

 2.Игровое упражнение «Прогулка в лес»

Цель: воспитание патриотических качеств личности; формирование любви к родным местам, бережливого отношения к природе.

«Ребята,я вам предлагаю сейчас прогуляться в воображаемый лес. Давайте вспомним, как надо вести себя в лесу. Конечно тихо, не шуметь, чтобы не напугать животных; не мусорить, надо бережно и уважительно относиться к природе, а также не ломать ветки, не наступать на ягоды; не убегать, ведь можно заблудиться. А здесь тропинка стала уже есть небольшие лужи, недавно прошел дождь. Поэтому перешагиваем через лужи. Все идут друг за другом, не отстаем. Ну вот мы с вами и в лесу. Как здесь свежо и красиво. Да ребята? А какой свежий воздух, давайте подышим.  Посмотрите вокруг, много разных деревьев. Это белые березки, тополь, клен, сосны, ели, а вот могучий дуб.  А посмотрите, впереди ушки чьи-то торчат. Да это же серенький зайчик. Давайте тихо, чтобы не спугнуть его

 Историко-краеведческое направление.

Игры-викторины
1. Земля, где ты родился? (Родина).
2. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна).
3. Как называется наша страна? (Наша страна называется Россия).
4. Древнее название России? (Русь).
5. В каких частях света расположена Россия? (Россия расположена в частях Европы и Азии)
6. Какой праздник отмечается в России 12 июня (12 июня отмечается День рождения России)
7. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство).
8. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства? (Гражданин).
9. Как называются граждане России? (Граждане России называются россияне).
10. Официальная эмблема государства? (Герб).
11. Что символизирует двуглавый орел на гербе России?
- единство;
- верность;
- силу;
- власть.
12. Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов? (Флаг).

Культурное направление
- С чего начинается Родина… со сказок, легенд, былин, потешек, пословиц, поговорок… С младенчества ребенок слышит родную речь. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.
Игра: «Восстанови пословицы»
1. Нет в мире краше ....... когда над ней крыша одна.
2. Глупа та птица, ....... а своё село всё на уме.
3. Если дружба велика, ....... чем с родной земли сойдет
4. Семья сильна, ....... хорошие дети растут.
5. Человек без Родины ....... будь и сыном своего народа.
6. В хорошей семье ....... что соловей без песни.
7. Будь не только сыном своего отца ....... Родины нашей.
8. Козак скорее умрет, ....... которой свое гнездо не мило.
9. Живёшь на стороне, ....... будет Родина крепка.
Игра: « Продолжи пословицу»
1. Для Родины своей ни сил ни жизни не … (жалей)
2. Родина – мать сумей за нее… (постоять)
3. Чужбина калина, Родина - … (малина)
4. Русский солдат не знает …..(преград)
5. Тот герой, кто за Родину стоит … (горой)
6. Береги землю родимую, как мать … (любимую)
7. Козак на чужбине воюет, а жена …..(в доме горюет)
8. Козак без коня, что охотник ….(без ружья)
9. Родина – мать, а чужбина - …..(мачеха)
Игра: «Скажи иначе пословицу»
- Переведите иностранную пословицу, поговорку на русскую, найдите аналог:
«Когда леди выходит из автомобиля, автомобиль идёт быстрее» (англ.) – «Баба с возу –кобыле легче».
«Голова – венец тела, а глаза – лучшие алмазы в том венце» ( азерб.) – «Глаза – зеркало души».
«Тот не заблудится, кто спрашивает» (финн.) – «Язык до Киева доведёт».
«Разговорами риса не сваришь» (кит.) – «Соловья баснями не кормят».
С помощью игр мы формируем у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира, систематизируем и углубляем знания о Родине, о людях разных профессий и национальностей, представление о трудовой деятельности. 

Рефлексия:

- Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу.

- Что вы ожидаете от сегодняшнего мастер-класса? Я надеюсь, что ваши ожидания исполнятся, а насколько – посмотрим.

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: