Зонирование логопедического кабинета
Документы для скачивания
Содержание зон логопедического кабинета 1. ЗОНА ДЫХАНИЯ Языки – гудки 6 штук. + Поющие трубочки 8 штук. + Карусели бабочек. 2 штуки Волшебные пузырьки Схемы дифференцированного ротового и носового дыхания+ Игрушка «Слонёнок купается»+ Прищепки, закрывающие нос. + Губная гармошка. + Стаканчики. + Трубочки для коктейля. + Воздушные фломастеры. + Воздушные шары. - Мыльные пузыри. + 2. ЗОНА АРТИКУЛЯЦИИ. 1. Зеркало с полочкой. + 2. Индивидуальные зеркала с д вух сторон, вторая из них увели чивает изображение. 5+ 2+ 1+ 3. Наглядное пособие »Поезд» с символ ами артикуляционной гимнастики. + 4. Прищепки рифленые, орехи грецкие, разовые вилочки, шарики с различными покрытиями. 5. Колечки 6. Артикуляция звуков, их профили в графическом изображении( учебно- демонстративный материал) . 7. Фотоальбом с артикуляционной гимнастикой для губ и языка. 8. Модели артикуляции звуков: ( с) , ( сь) , ( з) , ( зь) , ( ц) , ( ш) , ( ж) , ( ч) , ( щ) , ( л) , ( ль) , ( р) , ( рь) , ( к) , ( кь) , ( г) , ( гь) , ( х) , ( т) , ( ть) , ( д) , ( дь) с подсказками. 9. Разовые шпателя, вата, спиртовые салфетки, влажные салфетки, ватные палочки. 3. ЗОНА ФРОНТАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ. 1. Колокольчик, погремушки, 2. Музыкальная игрушка «Паровозик проезжает мимо деревенского двора» 3. Шумовые коробки с различными наполнителями: ( крупой, скрепками, горохом, стекляшками, фасолью, пластмассовыми трубочками) 4. Схемы- символы: схема- опора «громко –т ихо»; - непрерывно; - низко- высоко, отрывисто; - медленн о- быстро. 5. Схемы- эмоции: спокойствие; - удивление; - радость; - злость; - обида. 4, ЗОНА ТЕМБРАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ. Домики: для гласных звуков( букв) , для парных согласных звуков( букв) , для твердых согласных звуков( букв) , для мягких согласных звуков( букв) , для звонких непарных согласных звуков( букв) , для глухого непарного согласного звука( буквы) . + Фронтальные и индивидуальные фишки и элементы конструктора( 3- х цветов) для схем звукового анализа. + Дидактическая настольная игра «Паспорт звука». + Картинки – паронимы. + Стихи со словами –п аронимами. Карточки на автоматизацию звуков в словах и предложениях. + Рассказы с опорой на картинки, для автоматизацией звуков: ( ц) , ( ш) , ( ж) , ( ч) , ( щ) , ( л) , ( р) . + Игры: « Т рудный звук, ты наш друг! ( звуки( ц) , ( ч) , «Твердые согласные звуки», «Кто в домике живёт? », «Слоги», Логопедическое лото «говори правильно Р. + Картинки по звукопроизношению и фонематическому слуху. » Найди на рисунке предметы на заданный звук. + Бусы, Лестница объёмная и рисунок лестницы для автоматизации звуков. + Звуковые дорожки, лабиринты( статические, динамические. ) Шапочки « гласные звуки»+ 5. ЗОНА ЗВУКО- БУКВЕННОГО АНАЛИЗА. 1. Фронтальные и индивидуальные схемы разбора предложений, слов, слогов, фишки для них. 2. Схемы НСК, фишки( начало, середина, конец) . 3. Буквы: пластмассовые, деревянные, магнитные, объёмные, индивидуальные наборные полотна с буквами. 4. Звуковые веера: гласные буквы, парные согласные. 5. Планшет, наполненный крупой, для рисования букв палочкой, пальцем. 6. Стихотворные и картинные запоминалки для букв. 7. Набор карточек «Прочти». 8. Наглядное пособие «Гусеницы»( дифференциация мягких и твёрдых согласных. 9. Азбуки Н. Толоконникова, Казакова Ю. А. , С. Маршака, в сказках Н. Мигу- новой, Жуковой Н. С. , Юлиана Раевского. 10. Книги: «Весёлая грамматика», «100 упражнений по системе Монтессори », «Такие непослушные буквы», «Начинаем читать», «Обучаемся грамоте». . 11. Обучающая игра «Учимся писать»( шнуровка письменных букв) . 12. Фантастическая мозаика. ( в ыкладывание букв из квадратиков на магнитной доске) . 13. Игры для обучения грамоте: «Добавь, убери звук», « Буква заблудилась», «Найди меня среди других букв», «В каких картинках прячется буква? » и другие. 14. Папки с картинками на каждую букву русского алфавита. 15. Ребусы, кроссворды. 6. ЗОНА СЛОВАРЯ. 1. 12 коробов с картинным материалом на темы «Времена года», «Дикие животные», «Дикие птицы», «Домашние животные и птицы», «Насекомые», « Рыбы и животные водоёмов», «Фрукты», «Овощи», «Грибы», «Ягоды», «Продукты питания», «Деревья и кустарники», «Цветы», «Человек и его части тела», «Одежда», «Обувь», «Дом», «Мебель», «Детский сад», «Школа», «Профессии», «Транспорт», «Моя Родина», «Праздники. + 2. Игрушки объёмные на данные темы. + 3 Символы: слово– предмет, слово – определение, слово – действие. ( к убик) + 4. Предметные картинные словари: «Мир человека», «Мир животных», «Мир растений». + 7. ЗОНА ГРАММАТИКИ. 1. Игра «Здравствуй, здравствуйте! »( детские и полные взрослые имена) 2. Игры »Назови ласково» и «В стране великана»( образование слов с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов и увеличительных) 3. Игра «Угадай, о чём я говорю»( многозначность слов) 4. Игра» Слова – родственники»( однокоренные слова) 5. Игра «Сравни и отличи» 6. Игра «Скажи наоборот»( слов а- антонимы) 7. Игра «Скажи иначе»( слова – синонимы) 8. Игры: «Кто, что? »( одушевленные и неодушевленные слова) , «Один – много»( множественное и единственное число существительных) , «Мы не бываем по одному»( существительные только во множественном числе) , «Упрямые слова»( несклоняемые существительные) , «Сосчитай- ка»( согласование существительных и числительных) , « Из чего сделан – какой? »( образование качественных прилагательных) , «Чьё это? »( образование притяжательных прилагательных) , «Жадина»( род существительных) « Прописная или строчная»( что пишется с большой буквы) . 9. Мелкие бумажные, объёмные предметы до 10 штук каждого, картинки с изображением разного числа предметов до десяти для порядкового счёта, согласования существительных с числительными. 10. Книга «Логопедические игры» Ирины Скворцовой. 8. ЗОНА ФРАЗЫ. 1. Отдельные предметные картинки, сюжетные картинки, серии картин. 2. Конверты с картинками, для составление предложений, по темам: предлоги В, НА, ИЗ, ЗА, ПЕРЕД, МЕЖДУ, СПРАВА, СЛЕВА, ОТ, С, БЕЗ, ВОЗЛЕ, У, ОКОЛО, РЯДОМ К, ЧЕРЕЗ, ПО, НАД. 3. Игры: «Составь предложение по картинкам», «Вставь слова вместо картинок», «Составь предложение из слов», «Ответь на вопрос», «Составь рассказ по вопросам и по картинкам», «Опиши предмет или предметную картинку », «Составь рассказ из отдельных предложений», «ДО и ПОСЛЕ»( вспомни сказку и кажи, что было в начале, а что потом) . 4. Театральная зона( фланелеграф, магнитная доска, бумажный, картонный, кукольный театры) . 5. Альбомы с посло вицами и поговорками, играми по пр оговариванию бытовых процессов. 6. Библиотечный отдел. 9. ЗОНА ОБЩЕЙ МОТОРИКИ. 1. Сп ортивное оборудование: скакалка+ кегли, кольцеброс, палки спортивные. + 2. Ребристый/ шероховатый шарик для кулачка. 3. Роликовый массажер. + 4. Апликатор для прикладывание к разным частям тела с памяткой. + 10. ЗОНА МЕЛКОЙ МОТОРИКИ. 1. Волчки( 3 штуки) , скрепки разноцветные, + 2. Шнурочки и буквы для их шнурования+ 3. Обводки( транспорт, алфавит, фрукты, овощи, геометрические фигуры) , + Штриховки, раскраски, копирка. + 4. Рисунки для вырезания, карандаши простые и цветные, мелки, краски. + 5. Фонтастическая мозаика, матери ал для конструирования домика и дворика. + 6. Семена тыквы, крупы, сухой бассейн из крупы с мелками предметами. + 7. Вышивание и вязание, спицы. + 8. Материал для лепки: пластилин двух видов 9. Верёвки, тесьма, нитки, шнурки и другой материал для плетения. + 10. Счётные палочки разных цветов и величины. + 11. Карточки с заданиями: ( сделай аппликацию, сложи правильно, вырежи, нарисуй, раскрась, обведи по контуру, по пунктиру, пройди лабиринт) . + 12. Пальчиковая гимнастика в стихах, в картинках и фотографиях. + 11. ЗОНА ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ. 1. Календарь астрологических психотипов по годам, месяцам с описанием основных черт характера. 2. Памятка биологических психотипов/ темперамента. 3. Карточкис заданиями/ лабиринт, узнай по штриховки, перевёрнутые изображения, пунктир, контур, спрятанный среди других, сравни чем отличаются картинки, нелепицы, что лишнее, что не хватает, что чьё, какая часть, откуда, найди две одинаковые, объедении в группы, четвёртый лишний, назови одним словом, в чем смысл рассказа, сказки, пословицы, отгадай загадку, логические задачки. ЗОНА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО КОНТАКТА. 1. Маски – эмоции. Звезды оценки/ ласка, похвала, обида, огорчение, стыд, радость. 2. Эмоциональные раскраски 13. ЗОНА ТОНИЧЕСКАЯ. 1. Кукла – дразнилка( показывая её, взрослый изменённым голосом повторяет фразу или слов с той же интонацией и произношением) . 2. Два телефона. ЗОНА ОПТИЧЕСК АЯ. 1. Лупа, подзорные трубы( игрушки) , калейдоскоп. 2. Разноцветные стекла, очки с разноцветными стёклами. 3. Схема «закрыли глаза», темная плотная лента. 4. Подст авки для книг и картинок – 2 штуки 15. ЗОНА ПРОСТРАНСТВЕННАЯ. 1. Стрелки- указатели. ( и грушка с длинным носом) + 2. Игры с кубиками, фишками, с мячом. + 3. Схемы – игры на ориентировку/ правая – левая, вверх – вниз. + 4. Кубики и картинки для работы с предлогами. + 5. Картинка или кукла для ориентации в частях тела и лица( «куда села муха») . + 6. Пространственные игры. 16 ЗОНА МОТИВАЦИИ И ЗОНА РЕГУЛЯЦИИ РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ. 1. Куклы- символы «Почемучка», «Незнайка», «Малютка» 2. Сюжетное зеркало. 3. Предметы- подарки, наклейки поощрения для стимулирования. 17. РАБОЧАЯ ЗОНА. 1. Стол педагога, стул, шкаф для пособий – 2 штуки. 2. 2 полки – одна для методической литературы, другая для игрушек. 3. Доска, 3 полочки возле неё для предметов, игрушек. 4. Фланелеграф, магнитная доска. 5. 2 стола для детей и 10 детских стульев.