a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для родителей. КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ?

Автор: Фролова Любовь Михайловна Опубликовано: 2020-11-27 07:55:32

Документы для скачивания

Консультация для родителей. КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ? Что такое готовность к школе? Попробую остановиться на самых важных аспектах. Ребенок, конечно, должен быть физически и психически здоров к моменту поступления в школу, ведь ему придется освои ться в новом коллективе, по менять свой уклад жизни и свои некоторые привычки. Вспомни те, уважаемые взрослые, как вы себя чувствовали, когда устраивались на новую работу, вливались в новый коллектив, но при этом вы уже имели устоявшуюся психику. В тот момент, когда р ебенок поступает в школу, главны м принципом в оспитания ребенка для Вас должен быть принцип безусловного принятия. Что это означает? Безусловное прин имать ребенка- значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто за то, что он есть. Это вовсе не означает, что Вы должны его только хвалить и даже за плохие поступки, не сердиться, не ругать. Известный детский психолог профессор Гиппенрейтор Юлия Борисовна предлагает следу ю щие прав ила поведения с ребенком: - можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом; - можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, но не его чувства, раз они возникли, значит для этого, есть основания; - недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в неприятие его. Юлия Борисовна обращает внимание на то, что малыш, который получает полноценное питание и хороший уход, но не имеет постоянных контактов с взрослыми, плохо развивается физически и психически, он не растет, худеет, теряет интерес к жизни. Поэтому нужно, как можно чаще общаться с детьми, поддерживать их в трудной ситуаци и и чаще их хвалить, ведь любящие родители всегда найдут то, за что можно похвалить ребенка. Но общение, к сожалению, может быть разным и не всегда «здоровым». Плохая пища отравляет организм, а неправильное общение «отравляет» психику ребенка, ставит под удар его психическое здоровье, эмоциональное благополучие, а вследствие всего этого, конечно, и его судьбу. Поэтому и появляются «проблемные», «непослушные», «трудные», «невозможные» дети. Уважаемые родители, попробуйте в течение дня, а лучше нескольких дней посчитать, ско лько раз вы его хвалили, поддерж ивали, бла годарили, а сколько раз ругали, наказывали, упрекали, делали сердитые замечания. Если ко личество отрицательных обращений больше, или даже равно положительным, то Вам стоит задуматься и изменить свое отношение к своим детям. Мировая практика психологической помощи детям и их родителям, показала, что даже очень трудные проблемы воспитания вполне разрешимы, если удается восстановить благоприятный стиль общения в семье. Начните с малого, каждый день обнимайте своих детей, как рекомендовала известный семейный терапевт Вирджиния Сатир, ведь четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день! И, между прочим, не только ребенку, но и взрослому. Хотелось бы предложить еще одно правило: - не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит о помощи, ведь своим невмешательством вы будете сообщать ему: » С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься! » В конце, своей консультации, хочу дать Вам примерные ориентиры: Что должен уметь ребенок по развитию речи: - уметь сравнивать предметы между собой, находить сходства их и различия; - самостоятельно составлять рассказ, не менее 6 предложений; - изменять слова, образуя новые; - пересказывать сказку, небольшой рассказ; - уметь отвечать на вопросы полными ответами; - правильно употреблять трудные формы, знакомых слов; - использовать антонимы; - составлять предложение по картинке и рассказ по серии картинок. По обучению грамоте: - знать и уметь писать печатные буквы алфавита; - определять количество слогов и звуков в словах; - определять ударные слоги, анализировать звуковой состав слова; - различать гласные и согласные звуки и буквы, твердые и мягкие согласные; - составлять предложение из2- 4 слов, произнося их в определенной последовательности. По окружающему миру: - называть свое имя, фамилию и отчество, имя и отчество своих родителей, где работают, кем; - называть свой поселок, столицу, Родину, знать свой домашний адрес, телефон; - знать последовательность времен года, частей суток, дней недели, название месяцев; - отличать животных от птиц, садовые цветы от полевых, деревья от кустарников; - знать основные виды деревьев, цветов, животных, различать домашних и диких животных; - знать и называть все явления в природе, и сезонные изменения в ней. Буду, рада, если моя консультация оказалась для Вас полезной. Учитель- логопед МБДОУ детский сад «Солнышко» Фролова Любовь Михайловна. Родители- лучшие соратники детей в воспитании правильного звукопроизношения Чрезвычайно велика роль семьи, родителей в воспитании правильного звукопроизношения у детей. Никакая самая тщательная работа логопеда и воспитателей не исключает необходимости для родителей вести с детьми, неправильно произносящими звуки, специальные занятия. В самом начале хочется отметить, что сроки преодоления речевых недостатков зависят: - от степени сложности дефекта; - от возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; - от регулярности проведения занятий; - от участия родителей в коррекционном процессе. Для преодоления несовершенств речи необходима систематическая и длительная работа с дошкольником. Четкая и правильная речь нужна ребенку на протяжении всей его жизни, а скоррегировать недостатки предпочтительнее в детском возрасте- всему свое время. На консультации логопед показывает родителям необходимые приемы( артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика и др. ) максимально понятные для последующего домашнего воспроизведения. На этапе автоматизации звуков особое внимание родителям следует обращать на необходимость постоянного контроля над поставленными звуками, так как тонус артикуляционной мускулатуры все еще ослаблен, и «сломать» старый речевой стереотип бывает очень трудно. У ребенка не всегда может получаться сразу, что вызывает отказ от дальнейших занятий. В таких случаях Вы не должны фиксировать внимание на том, что у ребенка не получается. Надо подбодрить его, вернуть к более простому, уже отработанному материалу. Рассказать, что когда он родился, то сразу не встал и не побежал, а учился держать голову, сидеть, стоять и потом только ходить и бегать. Часто при этом он падал, ошибался, но ведь научился! Так и сейчас пришло время научиться «красиво» говорить. Ребенку необходимо внушить веру в успех, сказать, что все у него обязательно получится. Стоит присмотреться к своему малышу и его интересам. И, проводя занятия в виде игры, попытайтесь вовлечь его в этот процесс. Любое умение, опыт приобретается путем проб и ошибок. Но указывать на них нужно с особой осторожностью. Это касается особенно исправления звуковых и речевых ошибок, так как поставленный звук ребенок может произнести сразу не во всех случаях. Не стоит замечать каждую ошибку сиюминутно, требуя исправления. Порой можно ее исправить в параллельном режиме, давая ребенку правильный образец. В некоторых случаях можно ввести игровую систему штрафов и за неправильно произнесенное слово, его необходимо повторить правильно 3( 5) раз. Хорошо определить «место правильной речи», где ребенок должен стараться произносить поставленные звуки правильно, и постепенно расширять его. Наконец, замечания стараться делать на фоне общего одобрения. Если же без порицаний не обойтись, то нужно попробовать выразить их в виде недовольства «действием», а не ребенком в целом. Часто, сталкиваясь с нежеланием ребенка делать что- то положенное, некоторые родители вступают на путь «подкупа». Этот путь очень опасен, не говоря уже о том, что мало эффективен. Нужно приложить максимум усилий, чтобы пробудить интерес ребенка. Можно заставить его механически заучивать задания, но такая «наука» осядет в голове мертвым грузом. В какой- то момент может быть нужно пойти на риск и дать ребенку получить отрицательный опыт в виде порицания педагога, подсмеивания друзей и т. д. В общении с ребенком необходимо избегать слова нет, нельзя, императивных советов, готовых решений, критики, выговоров и обвинений. Первый и главный путь- постараться обращать внимание на положительные стороны поведения ребенка. Не бояться, что слова ободрения испортят его. При этом стараться использовать местоимения я, мне, вместо ты. Например, «Я рада, что у тебя получается! », а не «Какая ты молодец! » Наказывать же ребенка лучше, лишая хорошего, чем, делая ему плохое. Поэтому нужно иметь запас «удовольствий», традиций, больших и маленьких праздников. Ваши доводы, что «с нами столько никто не возился, и ничего, выросли», сейчас неуместны. Объем требований к детям, поступающим в школу, вырос. У ребенка должна быть сформирована речь. Он должен быть уже читающим, пишущим, владеть учебными навыками. Поэтому работу нужно начинать уже сейчас. И чтобы эти занятия были успешными необходимо: Определить четкое время занятий. Для этого на часах вместе с ребенком можно сделать «пометку», указывающую начало занятий. Правилу занятий необходимо следовать ежедневно, а не от случая к случаю. Это время развития ребенка вместе с вами. Очень важна Ваша самоорганизация, т. к. всегда находится «1000 неотложных дел». Порядок важности Вы выбираете сами. И в этом выборе Вам может помочь известный факт, что на исправление упущенного в коррекции речи и воспитании детей потом уходит во много раз больше времени и сил. Занятия должны быть регламентированы: 20- 30 минут( для старшей группы) . К моменту занятий предварительно изучить задание( не делать это при ребенке) . Распределить, какую часть задания выполните в игровой форме( по дороге, на кухне, в транспорте и т. д. ) , а над чем необходимо «посидеть» пред зеркалом, за столом в установленное время. Предвидя отказ, использовать альтернативные вопросы, типа: «Что будем сначала делать- учить скороговорку или составлять рассказ? ». Ваша речь должна быть четкой и ясной. Текущую коррекцию проводить мягко и не авторитарно. Вводить в занятия разнообразие, сюрпризные моменты, стараться реагировать адватным ситуации образом( шуткой, записью на магнитофоне, приемом «фотографирования» и т. д. ) . Можно попробова

Оставить комментарий: