Значение нетрадиционных техник рисования.
Документы для скачивания
ЗНАЧЕНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ. Дети с раннего детства любят рисовать. Этот вид деятельности их увлекает и радует. Благодаря своей доступности, наглядности и конкретности выражения он приближает к игре. Созданный образ, в частности, рисунок, может выполнять разные функции( познавательную, эстетическую) , так как создается с разной целью. Цель выполнения рисунка обязательно влияет на характер его выполнения. Замечено, что все дети любят рисовать тогда, когд а это у них хорошо получается, н о д аже любимое занятие — рисование — может наскучить, стать рутинным. Неожиданная форма проведения занятия вызывает заинтересованность, стимулирует творческий поиск новых замыслов. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисо вание нетрадиционными способам и- увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает. Моя тема по самообразованию «Нетрадиционная техника рисования в детском саду». Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки. Нетрадиционные техники рисования показывают необычное единство материалов и инструментов. Несомненно, плюсом таких техник будет универсальность их применения. Способ их выполнения интересен и доступен как взрослому, так и дошкольнику. Именно поэтому нетрадиционные технологии очень интересны для детей, так как они раскрывают способности показать свои фантазии, желания и самовыражение. Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник: – снимает детские страхи; – увеличивает уверенность в своих силах; – формирует пространственное мышление; – подталкивает детей к творческим поискам и решениям; – знакомит с разными материалами; – развивает чувство композиции, ритма, восприятия цве та, чувство формы и объёмности; – развивает мелкую моторику рук; – развивает творческие способности, воображение и воображен ие. – формируется эстетическое восприятие. Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования не утомляют детей, у них сохраняется стабильная активность, работоспособность на всех периодах занятия. Для занятий с использованием нетрадиционных техник рисования можно применять разнообразные материалы, доступных практически всем: – бумага разной формы и размера, цвета; – краски разного вида; – кисти разного размера; кисти из щетины; – восковые и цветные мелки; – маркеры, фломастеры, тестеры; – простые и цветные карандаши; – графитный карандаш, уголь, свечи и др. Практика использования нетрадиционных техник рисования показывает, что данные техники приносят дошкольникам радость. Они с наслаждением выписывают различные фигуры, не ощущая при этом проблем в исполнении, нравится им сама процедура рисования. И чем правильнее и интереснее выходит движение и объект, тем им больше хочется изображать, показывая собственный результат, привлекая интерес взрослых. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. У спех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки. С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать: • рисование пальчиками; • оттиск печатками из картофеля; • рисование ладошками. Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить более сложными техниками: • тычок жесткой полусухой кистью. • печать поролоном; • печать пробками; • восковые мелки+ акварель; • свеча+ акварель; • отпечатки листьев; • рисунки из ладошки; • рисование ватными палочками; • волшебные веревочки. А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники: • рисование песком; • рисование мыльными пузырями; • рисование мятой бумагой; • кляксография с трубочкой; • монотипия пейзажная; • печать по трафарету; • монотипия предметная; • кляксография обычная; • пластилинография. Каждая из этих техник- это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Таким образом, нетрадиционные техники рисования — это в своем роде некая игра, которая позволяет дошкольникам чувствовать себя свободнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение и фантазию, дает возможность дошкольникам самовыразиться. Нетрадиционных техник рисования насчитывается большое количество, использование которых педагог определяет возрастными особенностями дошкольника, а также выбором методических целей