a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Перспективно-тематическое планирование пальчиковых игр для детей младшей группы

Автор: Бычкова Наталия Алексеевна Опубликовано: 2020-11-29 12:25:05

Пояснительная записка

 

Известный педагог В.А.Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Малышу необходимо все потрогать, так он научится различать тепло и холод, твердость и мягкость, тяжесть, размер и форму предметов. Рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга. Поэтому пальчиковые игры развивают не только ловкость и точность рук, но и мозг ребенка, стимулируют творческие способности, фантазию и речь. Пальчиковые игры – хорошие помощники и в подготовке руки ребенка к письму.

В процессе своей работы в ДОУ я заметила, что все чаще в детский сад поступают дети с недостаточно развитой речью. В чём причина задержки речи?

Чтобы ответить на этот вопрос, я обратилась к исследованиям современных педагогов: Л.П.Савиной “ Пальчиковая   гимнастика  для развития речи дошкольников”; Е.А. Янушко “Развитие мелкой моторики рук у  детей   раннего   возраста ”; С.О.Ермаковой “ Пальчиковые  игры для  детей  от года до 3 лет”.

Эта тема мне показалась значимой и актуальной, поэтому я хочу заняться ее изучением через самообразование, выбрав тему “ Пальчиковые  игры в развитии речи  детей   раннего   возраста ”.

Создала картотеку пальчиковых  игр, которые будут направлены на устранение имеющихся проблем речевого развития  детей, развитие мелкой моторики рук. На начало года выстроила систему работы в данном направлении, выбрав эту тему по работе по интересам с детьми раннего возраста, наметив главную цель:

формировать у  детей  основы речевой моторики на основе  пальчиковых  игр.

Для реализации поставленной цели выделила ряд основных задач: 

  • сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью  детей.
  • совершенствовать мелкую моторику через  пальчиковые  игры;
  • повысить компетентность родителей, педагогов в значимости  пальчиковых  игр  детей   раннего   возраста .

Для достижения хороших результатов буду использовать  разнообразные формы работы с родителями:

  • индивидуальные беседы.
  • консультации для родителей, на которых объясняю, что надо учить  ребенка  манипулировать предметами, чтобы среди его игрушек обязательно были такие игрушки, как пирамидки, строительный материал, у мальчиков - машинки, конструкторы, у девочек – куклы.

Рекомендации родителям определю в виде памяток, в которых буду убеждать их давать больше самостоятельности  детям  при одевании: самостоятельно застёгивать и расстегивать пуговицы, кнопки, молнии, так как эти действия являются базовыми, они формируют ручную умелость.

Консультации “Развитие мелкой моторики рук у  детей   раннего   возраста ” “ Пальчиковая   гимнастика ”.

“Практикум для родителей по теме: “ Пальчиковая   гимнастика  для развития речи дошкольников”.

Папку-передвижку  “ Пальчиковые  игры”, которые буду обновлять  по мере разучивания.

Памятка для родителей “ Пальчиковая   гимнастика  – для развития речи дошкольников”            

Работу по развитию движений пальцев и всей кисти планирую  проводить во время утренней стимулирующей  гимнастики , физкультминутки, в свободное время утром и после сна. Упражнения буду подбирать так, чтобы в них содержалось больше разнообразных движений пальцами.

Методическая литература:

"Ребенок от рождения до года" под редакцией .С.Н.Теплюк;
-Н.А.Ильина "Играем в памперсах";
-А.С.Галанов "Развивающие игры для малышей"
-Н.С.Жукова "Учимся говорить правильно";

-Е.А.Янушко "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста

(1-3 г.).

-Черенкова Е.Ф. «Развивающие игры с пальчиками»

Перспективный план образовательной деятельности по  теме:

«Пальчиковые игры  в развитии детей раннего возраста»

 

             тема

                     цель

дата

1.

«Ладушки – ладушки»

.

Формировать у ребёнка положительный эмоциональный настрой на совместную работу, развивать ощущение собственных движений

сентябрь

2.

«Сорока – сорока»

Активизировать движения пальцев рук.

3.

«Как у нашего кота…»

Учить выполнять игровые задания, развивать мелкую моторику рук.

4

«Этот пальчик – бабушка»

Активизировать движения пальцев рук.

5.

«Где же ручки»

Активизировать движения пальцев рук.

октябрь

6.

«Бумажный мячик»

Развивать моторику обеих рук.

7.

«Водичка, водичка…»

Развивать моторику обеих рук.

8.

«Пальчик о пальчик»

Развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

9.

«Волк раскроет свою пасть»

Развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

ноябрь

10.

«Сидит белка на тележке»

Развивать моторику обеих рук.

11.

«Капуста»

Развивать моторику обеих рук.

12.

«Пальчики»  

 

развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

13.

«Перчатка»

Активизировать движения пальцев рук.

декабрь

14.

"Дом" 

Развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

15.

«Два маленьких кузнечика…»

Развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

 

16.

«Маленькая  мышка»

Развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

17.

«Паучок»

.

Развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы

январь

18.

«Червячки»

Развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

19.

«Шалун»

Развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

20.

«Лягушка – попрыгушка»

Развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

21.

«На лесной лужайке»

Развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

февраль

22.

«В домике живёт волчок»

Активизировать движения пальцев рук

23.

«Избушка на лужочке»

Активизировать движения пальцев рук.

24.

«Встали пальчики»

Активизировать движения пальцев рук.

25.

«Пальчики здороваются»

Развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

март

26.

«Кольцо»

Активизировать движения пальцев рук.

27.

«Вымыли мы ручки»

Развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

 

28.

«Крылья нашей мельницы»

Активизировать движения пальцев рук.

29.

«Пляшут в кухне на стене»

Активизировать движения пальцев рук.

апрель

30.

«Мои веселые пальчики»

Развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

31.

«Повстречались»

Активизировать движения пальцев рук.

32.

«Идет коза рогатая»

Развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы

33.

«Котятки»

Развивать моторику обеих рук.

май

34.

«Дарики-комарики»

Развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы

35.

«Два медведя»

Развивать моторику обеих рук.

36.

«Помощник»

Активизировать движения пальцев рук.

 

Оставить комментарий: