a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

конспект для подготовительной группы на тему "День земли"

Автор: Трифонова Вера Александровна Опубликовано: 2020-11-29 14:16:14

Документы для скачивания

Интегрированное занятие по развитию речи. Тема: « Земля- наш общий дом! »  Цель: Формировать начала экологической культуры, осознанное бережное отношение к природе. Задачи: создать условия для правильного поведения в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности. Расширения и обогащения знания о природе, её явлениях. Познакомить с Красной книгой. Формировать представление о неразрывной связи человека с природой. Формировать знания детей о способах охраны окружающей среды, дать детям понятие «экология». Развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения. Активизировать словарный запас за счет новых слов ( экология, загрязнение, Красная книга) Воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру. Ход НОД: 1. Организационный момент: ( Звенит колокольчик) - Ребята, слышите, колокольчик нам напомнил, что нам пора пройти за столы. - Ребята, садитесь удобнее и давайте поздороваемся с гостями. - А теперь поздороваемся друг с другом. ( Самомассаж) С добрым утром, глазки!   Указательными пальцами поглаживаем глазки.  Вы проснулись? С добрым утром, ушки!   Ладошками поглаживаем ушки.  Вы проснулись? С добрым утром, ручки!   Погладить ручки.  Вы проснулись? С добрым утром, ножки!   Погладить ножки.  Вы проснулись? С добрым утром, солнце!   Поднять ручки вверх и посмотреть глазками наверх. Мы проснулись!  Потрите ладошки. - Вы почувствовали тепло? Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на занятии вам будет также тепло и уютно. А теперь за работу! 2. Основная часть: Ребята, сегодня нас ждут удивительные приключения, и я поведаю вам интересную историю. У всех у нас есть общий дом. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, что это за дом: Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все, и млад и стар, Что наш дом – большущий шар. - Что вы знаете о нашей планете? Какая она, Земля? - Наша планета- это огромный- преогромный шар. Такой большой, что нужно много- много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. Она круглая, как яблоко. Земля вертится вокруг Солнца, словно, самолетик вокруг башенки. Да ещё и сама вращается вокруг своей оси, крутится, как волчок, только медленно. Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты! Как мы назовем модель земного шара?  ( Глобус! ) - А что такое глобус? - Да, глобус – это модель земного шара, на нем нарисовано то, что есть на настоящей Земле: океаны и суша. - Вы видите, что глобус вращается вокруг своей оси.  ( Вращает глобус. )  Так же вращается Земля. Земля подставляет Солнцу то одну, то другую свою сторону. Вот и говорят: «День и ночь – сутки прочь! ». Наша планета Земля,   Очень щедра и богата.   Горы, леса и поля-   Дом наш родимый, ребята!  -   Для кого ещё Земля общий дом? - Что вы делаете, когда входите в детсад, домой с улицы? - Никому не придёт в голову снять ботинки, поставить их на стол. Мы стараемся поддерживать порядок и мир в семье. - У живой природы много врагов. Это стихийные бедствия: ливни, засухи, морозы, ураганы. Разрушения продолжаются, и не только стихийные. Их наносит человек, бывает так, что люди на природе ведут себя как хулиганы. - Заблуждением является и то, что почва, вода и воздух сами очищаются, как бы мы их ни загрязняли. = Как вы думаете, кладовая природы, богатства планеты безграничны? - Наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Это получилось, потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций, станций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязнят дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их, нефть, из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеет люди. Гибнет природа. Наша планета в опасности. Она требует помощи, Подаёт нам сигнал бедствия SOS. ( карточка, на ней написаны такие слова) Когда- то раньше я была И лесом, и цветущим садом, Шумела ярким листопадом, Была красавицей земля, Была кормилицей для вас, И плодородной, и могучей, А стала мусорною кучей, - Такой вы сделали меня! - Да, ребята, прямо скажем ситуация плачевная. - Как вы думаете, можно ли исправить эту ситуацию?  - Что могут сделать люди, что животные и растения не погибали? ( Установить фильтры на трубы фабрик, утилизировать старые машины, придумать новое безопасное топливо, например, электромобили на солнечных батареях) . - Да, это хорошее решение проблемы, вы молодцы! - Ребята, давайте мы с вами встанем и немного разомнемся. Физминутка. Пойдем мы садом, полем или лугом  -  ( дети шагают на месте) . Будем мы природе верным другом! Если лесом будем мы идти,  ( ходьба на носках) Везде посеем зерна доброты.  ( дети приседают, имитируют посадку зерен) Эти зерна будут прора стать ( дети медленно поднимаются) Песню петь душе моей ( прижимают руки к груди) , Природу будем охранять, И никогда не обижать! ( опускают руки) ( повторить ещё раз) - Люди все больше и больше вмешиваются в жизнь природы. И это не проходит для природы незамечено. Исчезают животные, насекомые, птицы, растения. Уничтожаются леса. Ребята, сегодня я принесла вам Красную книгу нашей республики Адыгеи. В эту книгу ученые занесли животных, растения, птиц и всех представителей природы, которые нуждаются в охране. А как вы думаете, почему их нужно охранять? От кого? - Почему Красная книга так называется? - Какие растения и животные заносятся в Красную книгу? ( Виды растений и животных, которым угрожает исчезновение) - Что делают люди, чтобы сохранить редких и исчезающих животных? ( Организуются заповедники, заказники; животных подкармливают, охраняют от хищников и болезней; разводят в неволе, а затем выпускают в подходящие для них условия. ) - Все животные требуют бережного отношения, но особенно те, которые занесены в Красную книгу. Помните об этом, и встретив случайно жука на тропинке не давите его, потому что он может быть уже последним и другого такого не будет. Ты можешь удивляться, Узнав: земля – наш общий дом. Живут в нём звери, птицы, И мы с тобой живём- А сейчас мы поиграем в игру:  « Экологический светофор». В игре «Экологический светофор» все цвета имеют тоже обозначения, что и на простом светофоре. Красный свет – природе вред. Жёлтый- осторожно! Свет зеленый – так красиво! –  Лес сказал тебе «спасибо». Каждому из вас вручается по набору светофора, вам нужно прослушать задание и поднять нужный цвет: Красный- запрещает Желтый – предупреждает, Зеленый – разрешает. Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, только, чур не забывай: 1) Знак - запрещено ломать молодые деревья, ветки деревьев. ( Дети светофорят красным) . - Почему? ( деревья живые, очищают воздух, украшают землю, служат домом для птиц и некоторых животных) . 2) Знак.  А теперь послушайте рассказ.   « В Галином дворе росла большая вишня. Ягоды на ней были большие и вкусные. Достать их было очень трудно. Галя решила все их достать. Она встала на пластмассовое ведерко нагнула веточки дерева и достала сочные вишенки»( Дети включают желтый и зеленый свет светофора) . -  Почему желтый?  ( осторожно, если наклонить низко ветку, то она сломается, осторожно, если встать на дно пластмассового ведерка, чтобы достать ветку, ведерко может лопнуть и Галя упадёт) 3) Знак – не оставляй мусор в лесу. ( дети светофорят красным) . - Почему?  ( Загрязняется природа, исчезает красота, появляется неприятный запах. ) 4) Знак – место для мусора. Куда же мусор девать? ( зелёный) ( В специально оборудованное место для сбора мусора: контейнер, яму. ) 5) Знак – кормушки: привлекайте птиц. ( Дети сигнализируют зеленым и жёлтым. ) -  Почему зелёным? ( Нужно помогать птицам добывать пищу) - Почему жёлтым? ( Нужно быть осторожным при кормлении кормушек к дереву: привязать крепкой веревкой и ни в коем случае не прибивать гвоздями к дереву) . 5) Знак – «Не рви цветы» рассказ.  « Девочки нашли поляну с одуванчиками. Нарвали по букету и сели плести веночки на голову. Пришлось собрать много цветов. Одуванчики быстро вяли и становились некрасивыми. Девочек позвали домой обедать. Они бросили цветы и побежали». - Почему? ( Цветы украшают нашу землю, они дают нектар насекомым, выделяют кислород, одуванчики – лекарственное растение, цветы служат домом для насекомых) . - А где же взять цветы для букета? ( вырастить у себя дома на окне, на балконе летом, купить букет) . 6)  Знак – «Улыбнись». - Посмотрите на этот знак. Улыбнитесь. Подарите свои улыбки друзьям. - А теперь я вам расскажу о трех правилах, которые надо знать всем людям на Земле. Первое правило:  НЕ СОРИ! Второе правило:  НЕ ШУМИ! Третье правило:  НЕ ГУБИ! - Ребята, я предлагаю вам взять фломастеры и кружочки из картона, и зарисовать свои знаки, что можно делать в природе, а чего нельзя. 3. Рефлексия.

Оставить комментарий: